Виктор Добронравов: «Если дочки пойдут в актрисы, это будет не моя вина» - «Отцы и дети»
Антонида 10-июн, 00:44 944 Папа и ребенок. / Отцы и дети "Статьи".Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь»..... |
Нужно не только гоняться за зрелищностью и кассовыми сборами, но и понимать, что фильмы должно чему-то учить, задавать зрителю вопросы и заставлять задумываться, уверен этот востребованный сегодня в кино и театре артист. Сам он рос на хороших фильмах и на примере собственного отца – актера Федора Добронравова, продюсерский центр которого в 2020 году выпускает свой второй кинопроект (первый – фильм «Жили-были»). В главных ролях трое Добронравовых – отец и два сына. Как живет и общается семья на работе и дома, рассказал «Бате» актер, музыкант и папа Виктор Добронравов.
Виктор Добронравов – актер театра, кино и дубляжа, музыкант, лидер группы «Ковер-Квартет». Родился 8 марта 1983 года в Таганроге. Сын актера Федора Добронравова, старший брат актера Ивана Добронравова. Дебютировал в кино в 1998 году. Окончил Театральное училище им. Щукина (курс Е.В.Князева, 2004 г.). Стал известен после роли Федора Короткова в сериале «Не родись красивой». Снимался в фильмах «Оттепель», «Чкалов», «Интерны», «Т-34», «Солдатик», «Мамочки» и мн. др. Артист театра им. Е.Вахтангова. Заслуженный артист России (2018). Женат на фотографе Александре Торгушниковой. Воспитывает двух дочерей – Варвару (2010 г.р.) и Василису (2016 г.р.).
Сын актера, брат актера
— Как вам работалось на площадке проекта «От печали до радости»? Сниматься с отцом и братом — сложнее или проще, чем с посторонними людьми?
— Играть семью было очень ответственно и волнительно. И с одной стороны, работать вместе сложно, потому что ты перестаешь быть сыном или братом, а становишься партнером. А партнеру иногда может что-то не понравиться, что-то неудобно, что-то вызывает эмоции. Но все прошло очень комфортно. Я, наоборот, очень жду возможности еще встретиться на площадке или на сцене с папой или братом — они замечательные артисты.
— В вашей семье присутствует профессиональная конкуренция? Вы с братом соревнуетесь?
— Нет, мы – друзья. Нам нередко предлагают роли в одних проектах, но всегда разных персонажей. Не было такого, чтобы мы пробовались на роль одного и того же героя. С Иваном мы очень похожи внешне, но отличаемся по темпераменту, да и возраст – брат младше меня. Поэтому никакой конкуренции нет – мы советуем друг другу, помогаем.
— А с папой обсуждаете профессиональные вопросы?
— Конечно. Недавно до 6 утра спорили. О чем не скажу – секрет (улыбается). Это нормально, вообще искусство – субъективно. Кому-то нравится одно кино, кому-то другое, то же с театрами и режиссерами. Естественно, начинаются обсуждения, вопросы «почему?..»
— Известно, что ваш папа помимо актерского таланта владеет еще и различными ремеслами…
— У него золотые руки — он может все! Сейчас, сидя в самоизоляции на даче он работает и по дереву, и по железу…
— Вы с братом переняли это умение?
— Так оно по наследству не передается — его надо изучать и получать! (смеется) Но я в свое время работал монтировщиком – в девятом, десятом, одиннадцатом классах школы и на первом курсе института, поэтому забить гвоздь, прикрутить шуруп, правильно поставить декорацию умею. Эти навыки мне и сейчас пригождаются…
Анти-артистическое воспитание
— У вас две дочери, у брата – дочь. Вам достаточно мужского общения в семье, есть с кем обсудить футбольный матч или фильм, такой, как, например «Т-34»?
— Да, у нас бабье царство… (улыбается) Но, с другой стороны, даже будь у меня сын, стал бы я, допустим, с четырехлетним ребенком что-то обсуждать? Для всех подобных обсуждений у меня есть папа и брат! Так что ответ – да, мужского общения хватает! (смеется)
— А воспитание дочерей представляет для вас какую-то сложность?
— Мне не с чем сравнивать. Это мои первые дети. Я их очень люблю и надеюсь, что буду всегда для них хорошим папой. Дал Бог дочерей – и хорошо, будет третий – сын, замечательно, будет еще одна девочка – отлично! (улыбается) Вот если бы сейчас у меня были дочь и сын, я бы вам ответил, сложно ли воспитывать дочек.
— Вам самому в детстве хватало общения с отцом?
— Нет, конечно. Он очень много работал: уходил, когда мы еще спали, а приходил — уже спали. Были месяцы, когда он играл по тридцать два спектакля. Естественно, это было тяжело, и, чтобы чаще видеть отца, я массу времени проводил в театре: за кулисами, на репетициях, наблюдая за спектаклями, находясь за сценой. Возможно, поэтому я и занимаюсь тем, чем занимаюсь…
— Как дочери относятся к вашему творчеству?
— Они понимают, что папа, дедушка и дядя – артисты. Деда они постоянно видят по ТВ, где регулярно повторяют «Сватов», и они также понимают – дедушка известный человек. Мне кажется, что этого достаточно. Иногда они приходят в театр, смотрят какие-то спектакли, но я стараюсь лишний раз их туда не таскать, чтобы они не думали, что это их будущее.
— То есть, вы не хотите, чтобы ваши дочери продолжили династию? Почему?
— Ни в коем случае! Потому, что они девочки. Я много раз об этом говорил: не хочу, чтобы дочки пошли по моим стопам! Если бы у меня было два мальчика, я, может быть, и хотел бы, чтобы они стали актерами, потому что вся мировая драматургия строится на мужских ролях. Мужчина имеет гораздо более длинный актерский век.
А женщина… Возьмите любую пьесу – в ней будет восемь мужских ролей и две-три женских.
— И две из них — бабуси на заднем плане…
— Да, и одна молодая героиня. А жизнь, она же длинная… Потому-то я и не хочу, чтобы мои дочери стали актрисами. Если они сами придут ко мне и скажут: «Папа, мы в театральное поступать собрались!» – это будет не моя вина, сам я их туда тащить не буду.
Но даже вот стала девушка актрисой, выпустилась из института, ей 21 год. В этот момент ей бы семью создавать, детей рожать, а надо карьеру делать. Хорошо, отодвинула она семью, детей… Вот ей уже 35, надо заводить ребенка, а ей приходится цепляться за «уходящий поезд». Все это очень сложно. Женщина, по-моему мнению, должна быть хранительницей очага, мамой, а когда ты успешная востребованная актриса, быть мамой очень тяжело.
Сильная женщина за спиной мужчины
— С вашей супругой вы долго были знакомы до того, как завязались отношения. Как это произошло – «щелчок», внезапное прозрение?
— Они развивались постепенно. Я считаю, что отношения надо закладывать как семечко: поливать, поливать и оно рано или поздно прорастет.
Естественно, на меня повлияло и то, что происходило в семье родителей. Я, например, никогда не слышал, чтобы папа повышал голос на маму. Хотя воспитывать нас им приходилось в очень тяжелые времена. Мое детство пришлось на 90-е — денег и работы не было, как и возможностей, таких как сегодня. Сейчас я представляю, как трудно было мои родителям выживать с двумя детьми, без квартиры… Но, тем не менее, у меня осталось ощущение счастливого детства.
Отец — уникальный человек, я таких не встречал, и мне в этом смысле очень повезло в жизни. Он часто мне «поднимал планку», делает это до сих пор и всегда был для меня эталоном. Мне хотелось быть похожим на него, поэтому сознательно или подсознательно я всегда стремился к тому, чтобы у меня не было кучи браков, разводов и множества детей от разных жен. Наша история с моей супругой чем-то схожа с жизнью моих родителей. Они тоже дружили со школы, вместе учились. Мы с моей женой также знакомы со школы, более двадцати лет, хотя я старше…
— А как обстоят дела с ревностью в семье, где муж – актер, которому нередко приходится играть роль в паре с симпатичной девушкой?..
— Здесь ключевое слово «играть». Саша меня знает давно, знает, какой я человек. В юности и у нее были романы, и у меня, но она в курсе, что я однолюб, а то, что происходит в кино и театре – часть профессии. В театре можно лет десять играть один и тот же спектакль, где по сюжету у тебя любовь и ты целуешься с партнером. В кино то же самое делается за один или три дубля, но все это – только работа…
— Ваша мама – педагог…
— У моей мамы два высших образования: она окончила Воронежский институт искусств, а затем изучала менеджмент. Мама кем только не работала, но в итоге посвятила себя семье. Она иногда грустит, потому, что тоже хотела кем-то стать…
— Но она воспитала таких сыновей!
— Помимо сыновей она еще и мужа воспитала (улыбается).
— А вот об этом подробнее. Вы считаете, что женщина воспитывает мужчину в браке?
— Я коротко скажу: за каждым сильным мужчиной стоит сильная женщина.
— То есть и вас Александра в семье – формирует, воспитывает, направляет?
— Направляет. Александра — мой лучший друг, причем за всю мою жизнь, и мне кажется, что это самая крепкая формула отношений – когда рядом с тобой близкий тебе по духу человек.
— Но чаще в семьях встречается другая формула, когда женщина на вторых ролях, ее мнение особо не учитывается и в основном она занимается детьми, стирает, готовит, убирает и т.д. Секрет вашей пары в равноправии?
— Я считаю, что в браке должен быть тандем. Но это мы сейчас рассуждаем о том, как у меня в семье, и я думаю, что мне повезло. А все живут по-разному: у кого-то не так, жена моет посуду, рта не открывает и довольна.
Отцовский урок
— Как вы проводите время с дочками?
— Обычно мы много путешествуем. Сейчас мы на даче и катаемся на велосипедах, гуляем. Зимой катаемся на лыжах, и я очень счастлив, потому что моя младшая встала на лыжи в 3 года, а я в 33!
— Как ваши дочери общаются со «звездным» дедушкой. Он строгий или балует их?
— Дед у нас добрый и, конечно, балует внучек. Я ругаюсь, а он говорит: «Вы родители, делайте что хотите, а я буду баловать!»
— Дед нарушает систему воспитания…
— Нарушает, постоянно, и не скрывает этого, но обычно, когда мы приезжаем к нему в гости. Сейчас в течение двух месяцев самоизоляции мы живем все вместе за городом, и контролировать процесс проще! (смеется)
— Что для вас значит «быть отцом»?
— Сложно ответить коротко. Для меня это любовь и ответственность, даже так: любовь, любовь, любовь и ответственность.
— Ваше детство очень сильно отличается от того, что окружает ваших дочек, и у вас как у отца совсем другие финансовые возможности. Вы пытаетесь как-то их ограничивать?
— Это очень актуальная тема. Я вырос с пониманием, что моим родителям жизнь давалась непросто и она тяжела. Почему-то с детства я это чувствовал, знал, хотя мне никто этого не говорил. Я просто видел, что происходит. Сейчас у нас есть возможность детей баловать, но все же надо как-то стараться делать так, чтобы они понимали, что деньги не сыплются с неба, а достаются тяжелым трудом. Я пока не знаю как, но я обязательно постараюсь донести это своим дочерям.
— Самое главное, на ваш взгляд, чему вас научил папа – в жизни, в работе?
— Я смотрю на своего отца и диву даюсь – он очень позитивный человек, добрый, светлый, открытый. Мне кажется, что именно эти качества помогают справляться с трудностями.
А что касается профессии, он мне всегда говорил, надо быть готовым к случаю, к шансу, который тебе предоставит судьба. Представь: позвонили, позвали, а ты – толстый, спившийся… Надо быть все время в готовности к какому-то испытанию, даже в жизни, не только в работе. Ты всегда должен быть в форме.
Папа всегда говорил маме: «Солнце, потерпи!» – и мама терпела, и, слава Богу, ей хватило терпения. У меня в этом плане в жизни все гораздо легче складывается: после института я сразу попал в театр Вахтангова и получил главные роли. На следующий год после выпуска у меня был большой проект – «Не родись красивой!», когда тут же стало трудно ходить по улицам. Да и потом я не чувствовал недостатка в работе. А папе было намного сложнее – не было таких крупных проектов, больших ролей в кино, он работал и стал наконец любимым артистом страны к 50 годам. Но до этого момента он пахал каждый день.
Самый значимый отцовский урок для меня в том, чтобы быть готовым к случаю. Отец говорил: «Будь в тонусе, развивайся, читай хорошие книги, изучай иностранные языки, общайся с талантливыми людьми!» Вот этот опыт я обязательно передам своим детям.
Фото (кроме кадра из к/ф) из личного архива семьи Добронравовых.
Нужно не только гоняться за зрелищностью и кассовыми сборами, но и понимать, что фильмы должно чему-то учить, задавать зрителю вопросы и заставлять задумываться, уверен этот востребованный сегодня в кино и театре артист. Сам он рос на хороших фильмах и на примере собственного отца – актера Федора Добронравова, продюсерский центр которого в 2020 году выпускает свой второй кинопроект (первый – фильм «Жили-были»). В главных ролях трое Добронравовых – отец и два сына. Как живет и общается семья на работе и дома, рассказал «Бате» актер, музыкант и папа Виктор Добронравов. Виктор Добронравов – актер театра, кино и дубляжа, музыкант, лидер группы «Ковер-Квартет». Родился 8 марта 1983 года в Таганроге. Сын актера Федора Добронравова, старший брат актера Ивана Добронравова. Дебютировал в кино в 1998 году. Окончил Театральное училище им. Щукина (курс Е.В.Князева, 2004 г.). Стал известен после роли Федора Короткова в сериале «Не родись красивой». Снимался в фильмах «Оттепель», «Чкалов», «Интерны», «Т-34», «Солдатик», «Мамочки» и мн. др. Артист театра им. Е.Вахтангова. Заслуженный артист России (2018). Женат на фотографе Александре Торгушниковой. Воспитывает двух дочерей – Варвару (2010 г.р.) и Василису (2016 г.р.). Сын актера, брат актера — Как вам работалось на площадке проекта «От печали до радости»? Сниматься с отцом и братом — сложнее или проще, чем с посторонними людьми? — Играть семью было очень ответственно и волнительно. И с одной стороны, работать вместе сложно, потому что ты перестаешь быть сыном или братом, а становишься партнером. А партнеру иногда может что-то не понравиться, что-то неудобно, что-то вызывает эмоции. Но все прошло очень комфортно. Я, наоборот, очень жду возможности еще встретиться на площадке или на сцене с папой или братом — они замечательные артисты. Добронравовы на съемках фильма «От печали до радости»: «Это история и о любви, и о том, как родители, по их мнению, из лучших побуждений могут разрушить счастье детей. Мне эта сюжетная линия с младшим сыном (Иван Добронравов) отчасти напомнила популярный советский фильм «Вам и не снилось», такая история современных Ромео и Джульетты», – говорит Виктор Добронравов о картине. — В вашей семье присутствует профессиональная конкуренция? Вы с братом соревнуетесь? — Нет, мы – друзья. Нам нередко предлагают роли в одних проектах, но всегда разных персонажей. Не было такого, чтобы мы пробовались на роль одного и того же героя. С Иваном мы очень похожи внешне, но отличаемся по темпераменту, да и возраст – брат младше меня. Поэтому никакой конкуренции нет – мы советуем друг другу, помогаем. — А с папой обсуждаете профессиональные вопросы? — Конечно. Недавно до 6 утра спорили. О чем не скажу – секрет (улыбается). Это нормально, вообще искусство – субъективно. Кому-то нравится одно кино, кому-то другое, то же с театрами и режиссерами. Естественно, начинаются обсуждения, вопросы «почему?» Актёр Фёдор Добронравов с сыновьями Виктором и Иваном. — Известно, что ваш папа помимо актерского таланта владеет еще и различными ремеслами… — У него золотые руки — он может все! Сейчас, сидя в самоизоляции на даче он работает и по дереву, и по железу… — Вы с братом переняли это умение? — Так оно по наследству не передается — его надо изучать и получать! (смеется) Но я в свое время работал монтировщиком – в девятом, десятом, одиннадцатом классах школы и на первом курсе института, поэтому забить гвоздь, прикрутить шуруп, правильно поставить декорацию умею. Эти навыки мне и сейчас пригождаются… Анти-артистическое воспитание — У вас две дочери, у брата – дочь. Вам достаточно мужского общения в семье, есть с кем обсудить футбольный матч или фильм, такой, как, например «Т-34»? — Да, у нас бабье царство… (улыбается) Но, с другой стороны, даже будь у меня сын, стал бы я, допустим, с четырехлетним ребенком что-то обсуждать? Для всех подобных обсуждений у меня есть папа и брат! Так что ответ – да, мужского общения хватает! (смеется) Кадр из фильма «Солдатик», в котором Виктор Добронравов сыграл приемного отца маленького главного героя (Андрей Андреев). «Фильм замечательный, экранизация известной истории про «сына полка» Сережу Алешкова, который во время Великой Отечественной войны дошел со своим полком до Варшавы. История добрая, трогательная, семейная. После премьеры я получил много откликов зрителей, что фильм трогает до слез». — А воспитание дочерей представляет для вас какую-то сложность? — Мне не с чем сравнивать. Это мои первые дети. Я их очень люблю и надеюсь, что буду всегда для них хорошим папой. Дал Бог дочерей – и хорошо, будет третий – сын, замечательно, будет еще одна девочка – отлично! (улыбается) Вот если бы сейчас у меня были дочь и сын, я бы вам ответил, сложно ли воспитывать дочек. — Вам самому в детстве хватало общения с отцом? — Нет, конечно. Он очень много работал: уходил, когда мы еще спали, а приходил — уже спали. Были месяцы, когда он играл по тридцать два спектакля. Естественно, это было тяжело, и, чтобы чаще видеть отца, я массу времени проводил в театре: за кулисами, на репетициях, наблюдая за спектаклями, находясь за сценой. Возможно, поэтому я и занимаюсь тем, чем занимаюсь… — Как дочери относятся к вашему творчеству? — Они понимают, что папа, дедушка и дядя – артисты. Деда они постоянно видят по ТВ, где регулярно повторяют «Сватов», и они также понимают – дедушка известный человек. Мне кажется, что этого достаточно. Иногда они приходят в театр, смотрят какие-то спектакли, но я стараюсь лишний раз их туда не таскать, чтобы они не думали, что это их будущее. Виктор Добронравов с дочками. — То есть, вы не хотите, чтобы ваши дочери продолжили династию? Почему? — Ни в коем случае! Потому, что они девочки. Я много раз об этом говорил: не хочу, чтобы дочки пошли по моим стопам! Если бы у меня было два мальчика, я, может быть, и хотел бы, чтобы они стали актерами, потому что вся мировая драматургия строится на мужских ролях. Мужчина имеет гораздо более длинный актерский век. А женщина… Возьмите любую пьесу – в ней будет восемь мужских ролей и две-три женских. — И две из них — бабуси на заднем плане… — Да, и одна молодая героиня. А жизнь, она же длинная… Потому-то я и не хочу, чтобы мои дочери стали актрисами. Если они сами придут ко мне и скажут: «Папа, мы в театральное поступать собрались!» – это будет не моя вина, сам я их туда тащить не буду. Но даже вот стала девушка актрисой, выпустилась из института, ей 21 год. В этот момент ей бы семью создавать, детей рожать, а надо карьеру делать. Хорошо, отодвинула она семью, детей… Вот ей уже 35, надо заводить ребенка, а ей приходится цепляться за «уходящий поезд». Все это очень сложно. Женщина, по-моему мнению, должна быть хранительницей очага, мамой, а когда ты успешная востребованная актриса, быть мамой очень тяжело. Виктор Добронравов с женой и дочками. Сильная женщина за спиной мужчины — С вашей супругой вы долго были знакомы до того, как завязались отношения. Как это произошло – «щелчок», внезапное прозрение? — Они развивались постепенно. Я считаю, что отношения надо закладывать как семечко: поливать, поливать и оно рано или поздно прорастет. Естественно, на меня повлияло и то, что происходило в семье родителей. Я, например, никогда не слышал, чтобы папа повышал голос на маму. Хотя воспитывать нас им приходилось в очень тяжелые времена. Мое детство пришлось на 90-е — денег и работы не было, как и возможностей, таких как сегодня. Сейчас я представляю, как трудно было мои родителям выживать с двумя детьми, без квартиры… Но, тем не менее, у меня осталось ощущение счастливого детства. Отец — уникальный человек, я таких не встречал, и мне в этом смысле очень повезло в жизни. Он часто мне «поднимал планку», делает это до сих пор и всегда был для меня эталоном. Мне хотелось быть похожим на него, поэтому сознательно или подсознательно я всегда стремился к тому, чтобы у меня не было кучи браков, разводов и множества детей от разных жен. Наша история с моей супругой чем-то схожа с жизнью моих родителей. Они тоже дружили со школы, вместе учились. Мы с моей женой также знакомы со школы, более двадцати лет, хотя я старше… Виктор Добронравов с супругой Александрой. — А как обстоят дела с ревностью в семье, где муж – актер, которому нередко приходится играть роль в паре с симпатичной девушкой? — Здесь ключевое слово «играть». Саша меня знает давно, знает, какой я человек. В юности и у нее были романы, и у меня, но она в курсе, что я однолюб, а то, что происходит в кино и театре – часть профессии. В театре можно лет десять играть один и тот же спектакль, где по сюжету у тебя любовь и ты целуешься с партнером. В кино то же самое делается за один или три дубля, но все это – только работа… — Ваша мама – педагог… — У моей мамы два высших образования: она окончила Воронежский институт искусств, а затем изучала менеджмент. Мама кем только не работала, но в итоге посвятила себя семье. Она иногда грустит, потому, что тоже хотела кем-то стать… Фёдор и Ирина Добронравовы с сыновьями Виктором и Иваном. — Но она воспитала таких сыновей! — Помимо сыновей она еще и мужа воспитала (улыбается) . — А вот об этом подробнее. Вы считаете, что женщина воспитывает мужчину в браке? — Я коротко скажу: за каждым сильным мужчиной стоит сильная женщина. — То есть и вас Александра в семье – формирует, воспитывает, направляет? — Направляет. Александра — мой лучший друг, причем за всю мою жизнь, и мне кажется, что это самая крепкая формула отношений – когда рядом с тобой близкий тебе по духу человек. — Но чаще в семьях встречается другая формула, когда женщина на вторых ролях, ее мнение особо не учитывается и в основном она занимается детьми, стирает, готовит, убирает и т.д. Секрет вашей пары в равноправии? — Я считаю, что в браке должен быть тандем. Но это мы сейчас рассуждаем о том, как у меня в семье, и я думаю, что мне повезло. А все живут по-разному: у кого-то не так, жена моет посуду, рта не открывает и довольна. Виктор Добронравов с супругой. Отцовский урок — Как вы проводите время с дочками? — Обычно мы много путешествуем. Сейчас мы на даче