История появления декоративных тканей » « Я - Женщина »

История появления декоративных тканей



История появления декоративных тканей
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....
Декоративные драпировочные и мебельные ткани Людмила с ткацким узором относятся к классическому ассортименту текстильных полотен, который складывался и развивался на протяжении длительного времени параллельно с развитием искусства оформления интерьера.
Традиционная связь интерьера с текстилем как в функциональном, так и в декоративном смысле влияла на развитие производства декоративных тканей. Текстильное ремесло давно стало искусством, и многие лучшие художники и архитекторы сами выполняли эскизы для декоративных тканей, шпалер, ковров.



Каждая эпоха накладывала свой отпечаток на орнаментальное и колористическое решение декоративных тканей. Различные стили в орнаментации тканей для интерьера складывались и развивались одновременно со сменой стилей в архитектуре. Роль декоративных тканей в интерьере в различные эпохи была неодинакова. Правильно выбранная ткань – половина успеха модели, сшитой из нее. Самый простой фасон можно превратить в эксклюзивную вещь благодаря качественному материалу и аккуратному пошиву - о компании «Людмила» - настоящий рай для тех, кто ценит качественные оригинальные европейские ткани.

В одно время на передний план выдвигались утилитарные качества текстильных изделий, в другое время - чисто декоративные, эстетические. В России XVIII в. мода на украшение интерьера люстрами, гобеленами, штофной обивкой послужила толчком для развития отечественного производства декоративных тканей и штучных изделий для интерьера. В конце XVIII - начале XIX в. Московская и Петербургская шелкоткацкие фабрики поставляли ткани для отделки жилых и парадных помещений дворцов. Петербургская шпалерная мануфактура, Московская фабрика Ботлера и др. вырабатывали "тканые картины", шелковые, ситцевые и бумажные обои. С 1812 г. на шпалерной мануфактуре начинают ткать наборные ковры, бархатные ковры "савонерри". Одной из старейших фабрик шелковых декоративных тканей была Купавинская. В это же время Большая Ярославская мануфактура вырабатывала русские штофы (шелковые ткани для мебели), скатерти, ковры, покрывала, бордюры, тканые обои.

Наряду с прославленной фабрикой братьев Сапожниковых в конце XIX в. шелковые декоративные ткани выпускали известные в то время фабрики Загладиных, Гущина, Истомина и др.

Несмотря на то что в Украину всегда ввозилось много тканей из-за границы (Италии, Франции), в XIX в. был накоплен богатый опыт производства дорогих декоративных тканей, не уступавших по качеству прославленным заграничным.

В конце XIX - начале XX в. , в период распространения стиля модерн, характер рисунков мебельных и драпировочных тканей и их сложная форма олицетворяли идею богатства. На смену этому стилю в 20-е годы XX в. с Запада пришли идеи функционального решения интерьера. С появлением в архитектуре новых материалов (стекла, бетона, стальных конструкций) стало заметным стремление и в декоративных тканях выявлять прежде всего свойства материала. В это время художники отказываются от рисунков изобразительного характера и делают акцент на фактуре и цвете материала. В нашей стране это время совпало со временем первых пятилеток, когда республике требовалось много жилья, дешевой мебели и тканей. Производство шелковых тканей было прекращено, и декоративные хлопчатобумажные ткани выпускались с печатным рисунком. В послевоенные годы увеличился выпуск льняных декоративных тканей с печатным рисунком на Яковлевском, Смоленском и Красавинском льнокомбинатах. В это время мебельные жаккардовые ткани производились на Московском ткацко-отделочном комбинате, ткацко-отделочной фабрике "Авангард" во Владимирской области и др. Позднее выпуск шелковых декоративных тканей был налажен на Шелкоткацкой фабрике им. Я. М. Свердлова (г. Павловский Посад), Московском шелковом комбинате им. П. П. Щербакова. В настоящее время выпуск жаккардовых мебельных и декоративных драпировочных тканей осуществляется на многих новых комбинатах, среди которых ведущее место занимает Красноярский шелковый комбинат им. 50-летия СССР. Новые структуры жаккардовых тканей для занавесей из искусственных и синтетических нитей разработаны на Московском шелковом комбинате им. П. П. Щербакова, Московском шелковом комбинате им Я. М. Свердлова и др.


Декоративные драпировочные и мебельные ткани Людмила с ткацким узором относятся к классическому ассортименту текстильных полотен, который складывался и развивался на протяжении длительного времени параллельно с развитием искусства оформления интерьера. Традиционная связь интерьера с текстилем как в функциональном, так и в декоративном смысле влияла на развитие производства декоративных тканей. Текстильное ремесло давно стало искусством, и многие лучшие художники и архитекторы сами выполняли эскизы для декоративных тканей, шпалер, ковров. Каждая эпоха накладывала свой отпечаток на орнаментальное и колористическое решение декоративных тканей. Различные стили в орнаментации тканей для интерьера складывались и развивались одновременно со сменой стилей в архитектуре. Роль декоративных тканей в интерьере в различные эпохи была неодинакова. Правильно выбранная ткань – половина успеха модели, сшитой из нее. Самый простой фасон можно превратить в эксклюзивную вещь благодаря качественному материалу и аккуратному пошиву - о компании «Людмила» - настоящий рай для тех, кто ценит качественные оригинальные европейские ткани. В одно время на передний план выдвигались утилитарные качества текстильных изделий, в другое время - чисто декоративные, эстетические. В России XVIII в. мода на украшение интерьера люстрами, гобеленами, штофной обивкой послужила толчком для развития отечественного производства декоративных тканей и штучных изделий для интерьера. В конце XVIII - начале XIX в. Московская и Петербургская шелкоткацкие фабрики поставляли ткани для отделки жилых и парадных помещений дворцов. Петербургская шпалерная мануфактура, Московская фабрика Ботлера и др. вырабатывали "тканые картины", шелковые, ситцевые и бумажные обои. С 1812 г. на шпалерной мануфактуре начинают ткать наборные ковры, бархатные ковры "савонерри". Одной из старейших фабрик шелковых декоративных тканей была Купавинская. В это же время Большая Ярославская мануфактура вырабатывала русские штофы (шелковые ткани для мебели), скатерти, ковры, покрывала, бордюры, тканые обои. Наряду с прославленной фабрикой братьев Сапожниковых в конце XIX в. шелковые декоративные ткани выпускали известные в то время фабрики Загладиных, Гущина, Истомина и др. Несмотря на то что в Украину всегда ввозилось много тканей из-за границы (Италии, Франции), в XIX в. был накоплен богатый опыт производства дорогих декоративных тканей, не уступавших по качеству прославленным заграничным. В конце XIX - начале XX в. , в период распространения стиля модерн, характер рисунков мебельных и драпировочных тканей и их сложная форма олицетворяли идею богатства. На смену этому стилю в 20-е годы XX в. с Запада пришли идеи функционального решения интерьера. С появлением в архитектуре новых материалов (стекла, бетона, стальных конструкций) стало заметным стремление и в декоративных тканях выявлять прежде всего свойства материала. В это время художники отказываются от рисунков изобразительного характера и делают акцент на фактуре и цвете материала. В нашей стране это время совпало со временем первых пятилеток, когда республике требовалось много жилья, дешевой мебели и тканей. Производство шелковых тканей было прекращено, и декоративные хлопчатобумажные ткани выпускались с печатным рисунком. В послевоенные годы увеличился выпуск льняных декоративных тканей с печатным рисунком на Яковлевском, Смоленском и Красавинском льнокомбинатах. В это время мебельные жаккардовые ткани производились на Московском ткацко-отделочном комбинате, ткацко-отделочной фабрике "Авангард" во Владимирской области и др. Позднее выпуск шелковых декоративных тканей был налажен на Шелкоткацкой фабрике им. Я. М. Свердлова (г. Павловский Посад), Московском шелковом комбинате им. П. П. Щербакова. В настоящее время выпуск жаккардовых мебельных и декоративных драпировочных тканей осуществляется на многих новых комбинатах, среди которых ведущее место занимает Красноярский шелковый комбинат им. 50-летия СССР. Новые структуры жаккардовых тканей для занавесей из искусственных и синтетических нитей разработаны на Московском шелковом комбинате им. П. П. Щербакова, Московском шелковом комбинате им Я. М. Свердлова и др.
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика