Александр Нестеров: Отношения «на высоких каблуках» - «Отцы и дети»
Сократ 08-июн, 10:32 823 Папа и ребенок. / Отцы и дети "Статьи".Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь»..... |
У режиссера, актера и бизнесмена Александра Нестерова настолько яркая супруга, что он оказывается как будто бы в ее тени, когда Нонна Гришаева блистает в том числе в спектаклях, поставленных мужем. Чего только не говорили об этой паре за годы их брака. В течение 16 лет они делят друг с другом печали и радости, быт, творчество и заботы о детях – дочери актрисы от первого брака Анастасии и общем сыне Илье.
Александр Нестеров рассказал «Бате» о выборе творческой профессии, ошибках, от которых хотел бы уберечь сына, и о самом действенном способе успокоить женщину.
Большая семья в большом доме
— У вас в семье есть традиции, которые передались по наследству?
— Я помню, что, если мой папа вечером не отзванивался своей маме, моей бабушке, она не могла спать. С одной стороны контроль, с другой – забота. Эта традиция сохранилась! (улыбается) Мне 37 лет, но родители до сих пор, если я долго не дома, начинают звонить. Я, конечно, злюсь, огрызаюсь, мол, «я взрослый человек», но ничего с этим сделать нельзя: родители не могут лечь спать, пока не узнают, во сколько я вернусь.
Сейчас это вызывает у меня некоторое отторжение, но пока есть родители, мы можем почувствовать себя детьми, и это прекрасно. Потом, наверное, будем скучать по этому времени. Поэтому к родительскому контролю я отношусь смиренно.
А вообще семейные традиции обычно ассоциируются с совместным отмечанием праздников – и это у нас тоже есть. Раньше мы жили с мамой и отчимом Нонны, теперь живем в загородном доме вместе с моими родителями, а теща приезжает в гости. На праздники собираемся с родителями, моей бабушкой, иногда приезжает моя сестра с детьми – этот обычай мы очень бережем, надеюсь, и дети его унаследуют.
— Между тем, многие, наоборот, стремятся жить отдельно от старшего поколения. Что вас привлекает совместном проживании?
— Мои родителя взяли на себя часть забот о нашем сыне: возят его в школу и на дополнительные занятия.
Кроме того, у нас большой дом, за которым надо следить. Мой папа, в отличие от меня, «абсолютного гуманитария», очень рукастый — инженер по образованию, все умеет и хорошо справляется с техникой. Сейчас папа не работает по специальности и полностью погрузился в хозяйственные хлопоты, в том числе и уход за нашими кошками и собаками (мы их подобрали, а одну собаку взяли из приюта) и двумя моими аквариумами.
— А дети помогают в быту?
— Это проблема. Мы избаловали их страшно, потому что бабушки и дедушки берут на себя много обязанностей, к тому же у нас еще есть помощники по хозяйству… Естественно, наши дети мало приспособлены в бытовом плане, к сожалению. Мы боремся с этим, но пока безуспешно. Дедушка Илюшу практически ничего не заставляет делать. Я даже прошу папу специально, но он слишком любит внука! (смеется)
Папины уроки и дедушкины гены
— А вас как воспитывал папа?
— В нашей семье всегда были домашние животные, и папа воспитал во мне любовь к ним. У отца даже есть теория о том, что людей можно проверять по их отношению к животным.
Когда я был подростком, папа занимался бизнесом, и привил мне интерес к ведению собственного дела. Теперь благодаря этому мне удается совмещать бизнес с театральной, актерской, режиссерской и педагогической деятельностью. Отец научил меня считать деньги. Этому учат не на уроках арифметики в школе, а в семье, и разумный подход в этом вопросе мне тоже помогает во взрослой жизни.
Другой момент – папа воспитал во мне любовь к хорошим вещам. Он всегда отлично одевался, и мне тоже хотелось прилично выглядеть.
Отец очень спортивен. Ему 63 года и он каждый день начинает утро с часовой тренировки: зимой катается на лыжах, а летом бегает. Три раза в неделю он ездит в тренажерный зал. Я в этом плане, к сожалению, не в папу – заставляю себя заниматься спортом, мне это нужно для поддержания формы, тем более что я склонен к полноте. То, что когда-то он буквально за шкирку таскал меня по секциям, в зал, на лыжи, помогло мне осознать, что спорт мне необходим.
На меня также сильно повлияли и мои деды, оба они были прекрасным мужским примером для меня. Мамин папа Евгений Александрович Нестеров был творческим и эрудированным человеком – журналистом, поэтом и заслуженным деятелем культуры. Его отец, мой прадед, служил режиссером в театре Мейерхольда, а после его расстрела оказался репрессирован. Дед этого факта не скрывал и честно сообщал, что он «сын врага народа». В результате его, золотого медалиста, не приняли ни в театральный институт, ни на философский факультет МГУ. Дед попал в другую, но связанную с творчеством сферу, писал стихи, любил театр и хорошо в нем разбирался. Меня он водил на спектакли и концерты и воспитал во мне любовь к искусству. В большей степени именно дед, а не папа сформировал мое мировоззрение.
Поэтому я считаю, что и на Илью его дедушка, мой папа, может очень повлиять. Во всяком случае, мне хотелось бы, чтобы он унаследовал от деда его рукастость, житейскую мудрость, инженерное мышление, а от прадеда – понимание прекрасного.
— Вы этому как-то способствуете, говорите об этом с сыном?
— Я пытаюсь пробудить в нем стремление и поддерживаю его выбор, если он выпадает на что-то хорошее. Без давления, потому что сам этого ужасно не люблю.
Конечно, он немного с ленцой, как большинство молодых людей. И я стараюсь оградить его от ненужных вещей – гаджетомании и компьютерных игр. Музыка, которую он слушает, не кажется мне приятной, но я понимаю, что каждое «старое» поколение ругает новое. Когда-то и «Битлз» считали новаторскими и хулиганскими, а время показало, что это великая группа.
Я не всегда разделяю вкусы моего сына, но даю ему определенную степень свободы. Когда человека заставляют что-то делать и проявляют излишнюю строгость, это вызывает протест – и внешний, и внутренний. А мне очень хочется, чтобы сын был свободным человеком, внутренне раскрепощенным.
Что касается разговоров, то мы с ним много говорим об отношениях с женщинами. Я мечтаю, чтобы он был джентльменом. Я объясняю ему, что каждая женщина, как говорил мне мой дед, даже если он не испытывает к ней симпатий и в нее не влюблен, рядом с ним должна чувствовать себя женщиной. Я хотел бы, чтобы сын вырос настоящим мужиком, а одна из важных для него характеристик, как мне кажется, это умение правильно вести себя с прекрасным полом.
Семейная пьеса
— Правда ли, что вы просили руки своей будущей жены у ее дочери от первого брака – Насти?
— Это небольшое преувеличение, но я правда объявил, что хочу жениться на Нонне, во время семейного обеда.
— Вероятно, вас постоянно спрашивают о вашей разнице в возрасте…
— Это самый распространенный вопрос, который я слышу и терпеливо на него отвечаю (улыбается). Если бы у нас была какая-то ментальная разница с Нонной именно в связи с возрастом, мы не смогли бы быть вместе, тем более такое продолжительное время. А мы вместе уже 16 лет.
Я всегда говорю, что в близком общении Нонна во многом как ребенок, она ранимая и эмоциональная. А я вырос в окружении старшей сестры и ее подруг и рано почувствовал себя взрослым. Так что мы с Нонной разницы не ощущаем, не вспоминаем о ней, и если она и имеет какое-то значение, то только для посторонних.
— Можно ли срежиссировать семейную жизнь как хороший фильм или спектакль?
— Это скорее не режиссура, а поддержание атмосферы. Это тоже термин, тесно связанный с театром и кино, где важно ощущение времени, отношений, взаимодействий характеров. Не могу сказать, что я в этом большой специалист и у меня все всегда получается, но поддержание правильной атмосферы в семье – моя цель.
— И как же ее можно поддерживать?
— Подбрасывать дрова в костер чувств. У меня есть спектакль «На высоких каблуках», где Нонна играет главную роль. Он так называется, потому что отношения мужчины и женщины после долгого совместного проживания превращаются в «домашние тапочки». Пропадает «искра», что была в начале, и главная задача – попытаться сохранить «отношения на высоких каблуках». Это сложно, и когда людям это не удается, они расходятся.
Естественно, все видоизменяется: дети, быт, работа, семья, родители, проблемы, которые, безусловно, есть у всех… Но надо среди этого как-то находить возможность побыть вдвоем и периодически оказываться в состоянии первых свиданий.
А еще не увязнуть в быту и справиться с раздражением очень помогают самоирония и юмор.
— А кто у вас в семье ответственный за юмор – вы или Нонна?
— За юмор отвечаю я, и, как мне кажется, это является одним из кирпичиков нашего совместного, и, на мой взгляд, достаточно счастливого времяпрепровождения.
— Вы подшучиваете над женой или разыгрываете?
— Я просто гашу юмором ее эмоциональные всплески. Это самый лучший и действенный способ успокоить женщину.
https://rusbatya.ru/wp-content/uploads/2021/02/img_3148.mov
Фрагмент программы «И будут двое» телеканала «Спас» с участием Нонны Гришаевой и Александра Нестерова.
Неидеальный творческий союз
— Вы директор Нонны…
— Сейчас я в меньшей степени этим занимаюсь, у Нонны есть агенты, но был период, когда я полностью вел ее дела. Иногда я отговаривал ее от каких-то ролей, и думаю, что сейчас она мне благодарна за это. Во всяком случае, нет такого хорошего проекта, от которого она отказалась бы из-за меня.
— Мечта режиссера найти «своего» актера, который воплотит его замыслы, и видимо жена-актриса в этом смысле – дар свыше?
— Я думаю, для любого режиссера — счастье найти артистку такого дарования и работоспособности, как моя Нонна. Конечно, меня можно заподозрить в необъективности, но это мнение подтвердят и другие режиссеры.
А вот что касается режиссера и актрисы из одной семьи, я бы не идеализировал ситуацию, потому что работать с женой как с артисткой сложно.
— Почему?
— Отсутствует некий барьер и субординация, которые важны в отношениях режиссера и актера.
Но поскольку Нонна – артистка, которая может сыграть практически все и воплотить мои замыслы, мы все же стараемся выпускать совместные проекты. Не скажу, что это легко, зато результат, как правило, нравится зрителям.
Но у нас нет такого, как у Григория Александрова и Любови Орловой, и, думаю, не будет, потому что у нас несколько разные вкусы. Какие-то вещи нравятся нам обоим, например, драматургия, но есть то, что интересно Нонне, а мне как режиссеру сегодня не близко.
— Что именно?
— Я режиссер комедийного музыкального жанра и обычно ставлю спектакли развлекательного характера, а Нонна сейчас тяготеет к более серьезным вещам: ей немного надоело играть комедии и она больше стремится к психологическому театру, серьезным классическим произведениям.
Борьба за тишину и место в гардеробной
— Кто глава в вашей семье?
— У нас «двуглавый орел», паритет.
— У Нонны очень хороший вкус и фантастические наряды. Но мужчины обычно возмущаются по поводу изобилия женской одежды…
— Мы переехали в загородный дом, чтобы у Нонны появилась своя гардеробная и все костюмы туда поместились (смеется). Но и тут у нас постоянно идет борьба за место в гардеробных. Меня в этом смысле полностью ущемили в пространстве! (смеется) Но я не возражаю, махнул рукой и смирился с тем, что у женщины может быть сумок и больше двадцати, и больше тридцати. В конце концов, если жена сама зарабатывает деньги, она вправе решать, как и на что их тратить. Это справедливо.
— Вам как творческому человеку дома необходима тишина?
— Тишина необходима моей жене – и это постоянный конфликт. Она не может спать, если есть посторонние звуки или свет. Я в этом смысле совершенно другой. У меня, видимо, более расшатанная нервная система, и я, наоборот, лучше засыпаю под какой-то шум, например, под телевизор.
Если я занимаюсь пьесой, ролью, то, конечно, тишина для этого требуется, но у меня, слава Богу, для этого есть не только кабинет дома, но и рабочий офис в городе. На работе я могу побыть наедине с творческим процессом, но так как я режиссер музыкального жанра и у меня в голове все равно какая-то музыка, чехарда, звуки и прочее, я отношусь к шуму терпимо.
О выборе жизненного пути: между машинкой и гармошкой
— А вы помните, как папа-инженер оценил ваш выбор профессии?
— Я был безнадежен и в пять лет заявил, что «хочу гармошку». Когда меня приводили в «Дом игрушки», я плакал, требуя, чтобы мне ее купили. А папа хотел подарить мне железную машинку с педалями, потому что не мог понять: зачем маленькому ребенку музыкальный инструмент? Меня увозили, давая понять, что не будет ни того, ни другого, а потом, видимо, надеясь, что интерес к технике появится, привозили снова, а я вновь требовал гармошку (смеется). И так раз за разом.
В итоге я получил ту самую машинку. Но с пяти лет все же стал заниматься музыкой, потом попал в театральную школу, чуть позже, став школьником, начал сниматься в кино… Папа какое-то время предполагал, что я выберу другой путь, но потом отпустил ситуацию и позволил мне заниматься, чем я хочу и чем занимаюсь до сих пор. И за это ему большое спасибо! По крайней мере, он не сопротивлялся, а сейчас, насколько я знаю, очень гордится мной.
Хотя, конечно, его всегда ужасно раздражала моя криворукость и то, что я не могу что-то отремонтировать самостоятельно. Но потом он и с этим смирился. Видимо, потому что в первую очередь все родители своим детям желают счастья, а папа понимал, что я могу быть счастливым только в творческой профессии.
А вот Илья, возможно, будет похож на дедушку и по творческой стезе не пойдет.
— Что позволяет делать такие выводы?
— Мы его буквально заставили окончить музыкальную школу. Он это сделал неплохо, но без особого удовольствия и планирует поступать на экономический факультет.
Пример для сына
— Вы помните момент, когда узнали, что станете отцом, и когда осознали, что вы – папа?
— Я помню, что мы с Нонной отправились на церемонию вручения премии «Серебряная калоша» (шуточная антипремия «за самые сомнительные достижения в области шоу-бизнеса», вручавшаяся с 1996 по 2015 гг. – прим.ред.). Она перед этим побывала у врача и сообщила мне новость. Это было совершенно неожиданно! У меня было одновременно ощущение радости и страха – страха, потому что, я не понимал, насколько к этому готов, а радости, потому что люблю жену и хотел стать отцом.
А вот осознал свое отцовство я, наверное, только когда взял сына на руки.
— Что для вас быть отцом?
— Это счастье и ответственность.
— Что вы вкладываете в понятие «успешный мужчина»?
— Мужчина, который уверен в себе, может обеспечить себя и своих близких людей и помочь им стать здоровее и счастливее.
— Часто родители хотят предостеречь своих детей от ошибок, которые сами совершили. О чем бы вы предупредили сына?
— Конечно, очень хочется, чтобы Илья больше читал. Мне сейчас приходится наверстывать пробелы, потому что я недостаточно прочел книг, когда это надо было сделать, а теперь они мне необходимы в моей режиссерской и педагогической профессии. Компьютер, ютьюб, кино — все это замечательно. Но есть книги, которые нужно прочесть, чем раньше, тем лучше, поскольку они формируют мировоззрение, понятия о правильном и неправильном, о прекрасном.
Я бы очень хотел, чтобы он больше уделял времени спорту и даже не начинал курить. Я вот мучаюсь, пытаюсь бросить, переходя на всякие альтернативные варианты — электронные сигареты и прочее.
А еще было бы хорошо, чтобы сын уже сейчас понял, чем он хочет заниматься в будущем. Я сначала усердно занимался музыкой и только потом решил связать свою судьбу с театром. Наверное, было бы лучше, если бы Илья как можно раньше занялся тем, что станет делом его жизни.
А в остальном я, видимо, не самый худший пример для сына! (улыбается)
У режиссера, актера и бизнесмена Александра Нестерова настолько яркая супруга, что он оказывается как будто бы в ее тени, когда Нонна Гришаева блистает в том числе в спектаклях, поставленных мужем. Чего только не говорили об этой паре за годы их брака. В течение 16 лет они делят друг с другом печали и радости, быт, творчество и заботы о детях – дочери актрисы от первого брака Анастасии и общем сыне Илье. Нонна и Анастасия Гришаевы и Александр и Илья Нестеровы. Александр Нестеров рассказал «Бате» о выборе творческой профессии, ошибках, от которых хотел бы уберечь сына, и о самом действенном способе успокоить женщину. Александр Нестеров — российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, педагог, музыкант. Родился 9 августа 1983 года в Москве. Лауреат российских и музыкальных фестивалей духовой музыки и актерской песни. В 2002 г. окончил эстрадный факультет РАТИ-ГИТИС (мастерская Г. Хазанова). Играл в театрах и кино. С 2012 году работает как театральный режиссер (поставил спектакли «Моя прекрасная Кэт», «На высоких каблуках», «Ревизор», «Карусель», «Люся. Признание в любви» и др.). Преподаватель кафедры эстрадного искусства РАТИ. Большая семья в большом доме — У вас в семье есть традиции, которые передались по наследству? — Я помню, что, если мой папа вечером не отзванивался своей маме, моей бабушке, она не могла спать. С одной стороны контроль, с другой – забота. Эта традиция сохранилась! (улыбается) Мне 37 лет, но родители до сих пор, если я долго не дома, начинают звонить. Я, конечно, злюсь, огрызаюсь, мол, «я взрослый человек», но ничего с этим сделать нельзя: родители не могут лечь спать, пока не узнают, во сколько я вернусь. Сейчас это вызывает у меня некоторое отторжение, но пока есть родители, мы можем почувствовать себя детьми, и это прекрасно. Потом, наверное, будем скучать по этому времени. Поэтому к родительскому контролю я отношусь смиренно. А вообще семейные традиции обычно ассоциируются с совместным отмечанием праздников – и это у нас тоже есть. Раньше мы жили с мамой и отчимом Нонны, теперь живем в загородном доме вместе с моими родителями, а теща приезжает в гости. На праздники собираемся с родителями, моей бабушкой, иногда приезжает моя сестра с детьми – этот обычай мы очень бережем, надеюсь, и дети его унаследуют. — Между тем, многие, наоборот, стремятся жить отдельно от старшего поколения. Что вас привлекает совместном проживании? — Мои родителя взяли на себя часть забот о нашем сыне: возят его в школу и на дополнительные занятия. Кроме того, у нас большой дом, за которым надо следить. Мой папа, в отличие от меня, «абсолютного гуманитария», очень рукастый — инженер по образованию, все умеет и хорошо справляется с техникой. Сейчас папа не работает по специальности и полностью погрузился в хозяйственные хлопоты, в том числе и уход за нашими кошками и собаками (мы их подобрали, а одну собаку взяли из приюта) и двумя моими аквариумами. — А дети помогают в быту? — Это проблема. Мы избаловали их страшно, потому что бабушки и дедушки берут на себя много обязанностей, к тому же у нас еще есть помощники по хозяйству… Естественно, наши дети мало приспособлены в бытовом плане, к сожалению. Мы боремся с этим, но пока безуспешно. Дедушка Илюшу практически ничего не заставляет делать. Я даже прошу папу специально, но он слишком любит внука! (смеется) Александр Нестеров с сыном Ильей. Папины уроки и дедушкины гены — А вас как воспитывал папа? — В нашей семье всегда были домашние животные, и папа воспитал во мне любовь к ним. У отца даже есть теория о том, что людей можно проверять по их отношению к животным. Когда я был подростком, папа занимался бизнесом, и привил мне интерес к ведению собственного дела. Теперь благодаря этому мне удается совмещать бизнес с театральной, актерской, режиссерской и педагогической деятельностью. Отец научил меня считать деньги. Этому учат не на уроках арифметики в школе, а в семье, и разумный подход в этом вопросе мне тоже помогает во взрослой жизни. Другой момент – папа воспитал во мне любовь к хорошим вещам. Он всегда отлично одевался, и мне тоже хотелось прилично выглядеть. Отец очень спортивен. Ему 63 года и он каждый день начинает утро с часовой тренировки: зимой катается на лыжах, а летом бегает. Три раза в неделю он ездит в тренажерный зал. Я в этом плане, к сожалению, не в папу – заставляю себя заниматься спортом, мне это нужно для поддержания формы, тем более что я склонен к полноте. То, что когда-то он буквально за шкирку таскал меня по секциям, в зал, на лыжи, помогло мне осознать, что спорт мне необходим. Александр Нестеров со своим отцом Леонидом Александровичем. На меня также сильно повлияли и мои деды, оба они были прекрасным мужским примером для меня. Мамин папа Евгений Александрович Нестеров был творческим и эрудированным человеком – журналистом, поэтом и заслуженным деятелем культуры. Его отец, мой прадед, служил режиссером в театре Мейерхольда, а после его расстрела оказался репрессирован. Дед этого факта не скрывал и честно сообщал, что он «сын врага народа». В результате его, золотого медалиста, не приняли ни в театральный институт, ни на философский факультет МГУ. Дед попал в другую, но связанную с творчеством сферу, писал стихи, любил театр и хорошо в нем разбирался. Меня он водил на спектакли и концерты и воспитал во мне любовь к искусству. В большей степени именно дед, а не папа сформировал мое мировоззрение. Александр Нестеров с дедушкой. Поэтому я считаю, что и на Илью его дедушка, мой папа, может очень повлиять. Во всяком случае, мне хотелось бы, чтобы он унаследовал от деда его рукастость, житейскую мудрость, инженерное мышление, а от прадеда – понимание прекрасного. Сын Александра Нестерова Илья с папой и дедушкой. — Вы этому как-то способствуете, говорите об этом с сыном? — Я пытаюсь пробудить в нем стремление и поддерживаю его выбор, если он выпадает на что-то хорошее. Без давления, потому что сам этого ужасно не люблю. Конечно, он немного с ленцой, как большинство молодых людей. И я стараюсь оградить его от ненужных вещей – гаджетомании и компьютерных игр. Музыка, которую он слушает, не кажется мне приятной, но я понимаю, что каждое «старое» поколение ругает новое. Когда-то и «Битлз» считали новаторскими и хулиганскими, а время показало, что это великая группа. Я не всегда разделяю вкусы моего сына, но даю ему определенную степень свободы. Когда человека заставляют что-то делать и проявляют излишнюю строгость, это вызывает протест – и внешний, и внутренний. А мне очень хочется, чтобы сын был свободным человеком, внутренне раскрепощенным. Что касается разговоров, то мы с ним много говорим об отношениях с женщинами. Я мечтаю, чтобы он был джентльменом. Я объясняю ему, что каждая женщина, как говорил мне мой дед, даже если он не испытывает к ней симпатий и в нее не влюблен, рядом с ним должна чувствовать себя женщиной. Я хотел бы, чтобы сын вырос настоящим мужиком, а одна из важных для него характеристик, как мне кажется, это умение правильно вести себя с прекрасным полом. Семейная пьеса — Правда ли, что вы просили руки своей будущей жены у ее дочери от первого брака – Насти? — Это небольшое преувеличение, но я правда объявил, что хочу жениться на Нонне, во время семейного обеда. Нонна Гришаева с дочкой Настей и Александром Нестеровым. Свадьба Александра Нестерова и Нонны Гришаевой. — Вероятно, вас постоянно спрашивают о вашей разнице в возрасте… — Это самый распространенный вопрос, который я слышу и терпеливо на него отвечаю (улыбается). Если бы у нас была какая-то ментальная разница с Нонной именно в связи с возрастом, мы не смогли бы быть вместе, тем более такое продолжительное время. А мы вместе уже 16 лет. Я всегда говорю, что в близком общении Нонна во многом как ребенок, она ранимая и эмоциональная. А я вырос в окружении старшей сестры и ее подруг и рано почувствовал себя взрослым. Так что мы с Нонной разницы не ощущаем, не вспоминаем о ней, и если она и имеет какое-то значение, то только для посторонних. Нонна Гришаева и Александр Нестеров. — Можно ли срежиссировать семейную жизнь как хороший фильм или спектакль? — Это скорее не режиссура, а поддержание атмосферы. Это тоже термин, тесно связанный с театром и кино, где важно ощущение времени, отношений, взаимодействий характеров. Не могу сказать, что я в этом большой специалист и у меня все всегда получается, но поддержание правильной атмосферы в семье – моя цель. — И как же ее можно поддерживать? — Подбрасывать дрова в костер чувств. У меня есть спектакль «На высоких каблуках», где Нонна играет главную роль. Он так называется, потому что отношения мужчины и женщины после долгого совместного проживания превращаются в «домашние тапочки». Пропадает «искра», что была в начале, и главная задача – попытаться сохранить «отношения на высоких каблуках». Это сложно, и когда людям это не удается, они расходятся. Естественно, все видоизменяется: дети, быт, работа, семья, родители, проблемы, которые, безусловно, есть у всех… Но надо среди этого как-то находить возможность побыть вдвоем и периодически оказываться в состоянии первых свиданий. А еще не увязнуть в быту и справиться с раздражением очень помогают самоирония и юмор. — А кто у вас в семье ответственный за юмор – вы или Нонна? — За юмор отвечаю я, и, как мне кажется, это является одним из кирпичиков нашего совместного, и, на мой взгляд, достаточно счастливого времяпрепровождения. — Вы подшучиваете над женой или разыгрываете? — Я просто гашу юмором ее эмоциональные всплески. Это самый лучший и действенный способ успокоить женщину. https://rusbatya.ru/wp-content/uploads/2021/02/img_3148.mov Фрагмент программы «И будут двое» телеканала «Спас» с участием Нонны Гришаевой и Александра Нестерова. Неидеальный творческий союз — Вы директор Нонны… — Сейчас я в меньшей степени этим занимаюсь, у Нонны есть агенты, но был период, когда я полностью вел ее дела. Иногда я отговаривал ее от каких-то ролей, и думаю, что сейчас она мне благодарна за это. Во всяком случае, нет такого хорошего проекта, от которого она отказалась бы из-за меня. — Мечта