Ян Цапник. Жена, дочка, теща и необходимый дома «штиль» - «Отцы и дети» » « Я - Женщина »

Ян Цапник. Жена, дочка, теща и необходимый дома «штиль» - «Отцы и дети»



Ян Цапник. Жена, дочка, теща и необходимый дома «штиль» - «Отцы и дети»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....


Ян Цапник был уже известным театральным актером, когда познакомился со своей будущей женой. Он читал ей стихи при первой встрече, а на вторую пригласил на свой спектакль. Через несколько месяцев они поженились. Казалось бы, подобные романтические истории хорошо заканчиваются только в кино. Но Ян Цапник и его супруга Галина счастливы вместе уже больше 20 лет, и артист признается, что семья для него – это главное. «Бате» он рассказал, как спорил с отцом-актером, в чем заключается его отцовский эгоизм и почему в его доме всегда должен быть запас лампочек.


Ян Цапник. Жена, дочка, теща и необходимый дома «штиль» - «Отцы и дети»
Ян Юрьевич Цапник – артист театра и кино. Родился 15 августа 1968 года в семье народного артиста России Юрия Цапника и спортсменки-легкоатлетки Валентины Цапник. Детство провел в Челябинске. Учился в Свердловском театральном институте, затем пошел в армию и уже после, в 1992 году, окончил ЛГИТМИК (мастерская В.В.Петрова). В 1992-2005 г. служил в БДТ им. Г.А.Товстоногова. Принял участие в более чем двухстах фильмах, среди которых наиболее популярны «Елки 1914», «Елки лохматые», «Горько!», «Горько-2», «Тихие омуты», «Призрак», «Очкарик» и многие другие. Женат. Воспитал дочь.

 «А ты попробуй, сделай лучше!»


— Вы получили первый актерский опыт ещё в детстве. Отец вам помогал, наставлял?


— В детстве у меня было двоякое чувство: с одной стороны, мне хотелось быть похожим на маму и стать спортсменом, с другой, как папа, играть в театре и быть актером. Мнения родителей разделились. Мама поддерживала идею отдать меня в актеры, папа, наоборот, в спорт. В итоге меня не спросили и отправили и туда, и туда. Я окончил музыкальную школу по классу скрипки, учился в спецклассе по гандболу, а в театре выходил на сцену в ролях маленьких мальчиков.


Папа по поводу игры ничего мне не говорил. А что можно сказать ребенку, который получает удовольствие от всего происходящего? Конечно, отец был горд и счастлив, что я оправдал надежды, возложенные на меня режиссером.


— Но предложил вам первую роль папа?


— Нет, к моему отцу обратился режиссер челябинского театра, где служил папа, и сказал: «Юра, чем твоему сыну просто так по театру бегать – он то в реквизиторском цехе шарахается, то в гримерках сидит, пусть лучше что-нибудь сыграет – все равно актером станет!» Было это примерно в конце второго – начале третьего класса школы, а пьеса называлась «Отечество мы не меняем». Тогда же мы с отцом вместе снялись в телеспектакле «Голубой щенок». Я сыграл голубого щенка, а папа кота. Это было лихо и весело.


— Как вы при такой нагрузке все успевали?


— Никак, потому что пока все гуляли, влюблялись, за ручки ходили в кино с девочками, у меня на это времени не было.


Папа вас критиковал за работу в театре?


— Мы оба друг друга критиковали. Когда я окончил первый курс Свердловского театрального института, приехал домой на каникулы и пошел к папе на спектакль, то, посмотрев, сразу сказал ему, что он играет неправильно. Папа со свойственным ему юмором объяснил мне, куда идти и чему учиться.


Но мы с отцом редко говорили на эту тему, потому что у каждого из нас была своя точка зрения на работу другого, а поскольку мы безумно друг друга уважали, то обычно не сообщали, что понравилось, а что нет. Критика если и была, заканчивалась всегда словами: «А ты попробуй, сделай лучше!» Каждый ведь начинал рассказывать другому, как бы он сам это сыграл…


Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова


Инструкция по проживанию с актером


— Вы такой хулиганистый – то катались с горки на скрипке, то плевали в потолок в театральном институте, то еще что… Но вам все это сходило с рук – почему? Благодаря таланту?


— Ну, относительно сходит с рук, а если и сходит, то ведь причина всех этих поступков в непоседливости, неудовлетворенности тем, что нас окружает, желании познавать новое, интересное. То есть хочу не просто увидеть пони, а еще и на нем покататься, не только увидеть риф в Нормандии с картины Клода Мане, а еще и забраться на него. Но – я хочу сказать по поводу моих сумасбродств – во всех моих поступках никогда не было ничего чернушного, и всегда все было мило и со вкусом.


— С супругой вы познакомились в ночном клубе, сначала приняли ее за японку, вели беседу по-английски, а потом, когда узнали ее «редкое японское имя – Галя», там же, в клубном шуме, читали ей Мандельштама. Есть что-то мистическое в истории вашего знакомства… 


— А я думаю, что история обычная для нас с Галей, потому что мы оба сумасшедшие. Есть ли еще такой человек, который будет жить со мной 22 года? Вряд ли.


Ян Цапник с женой Галей


— В юности вы освоили профессию повара-кондитера. Готовили и готовите ли что-то дома? Пекли дочке тортики? 


— Конечно, потому что когда семья образовалась, готовить, в основном, умел только я. Сейчас Галя готовит что-то божественное, но есть это тоже нельзя, особенно много, потому что сразу начинаешь толстеть. Вообще еда хороша, когда ее немного… Я вот сейчас сбросил 15 килограмм и доволен. А тортики я пек, но сейчас не пеку. Когда? Я дома бываю по несколько дней.


— При всей вашей взбалмошности, вы производите впечатление очень домашнего и семейного мужчины…


— Иногда мне хочется каких-то диссонансов — прыгнуть с тарзанки, куда-то уехать, чтобы никого не видеть и отдохнуть. Работа такая, что на съемочной площадке намучаешься, но сдержишься, никого не пошлешь «на три буквы», а домой придешь и все, что есть, вывалишь. Издержки профессии.


Но Галя умная, недаром она кандидат наук, востоковед. И теща у меня кандидат наук, историк. Да и дочь Лизочка – образованный ребенок. Они все понимают. Терпят меня, любят.


Ян Цапник с женой и дочкой


— Существует знаменитая фраза Олега Павловича Табакова, что жизнь актера сложится удачно, если его жена и ее родственники являются поклонниками его таланта. Вы с этим согласны?


— Я так глубоко не формулирую. Домашним ведь тоже верить можно не всегда в этом плане. Ведь когда к человеку хорошо относишься, оцениваешь его позитивно, не говоришь: «плоховато сегодня играл», а скажешь: «нормально».


Мне моя семья формирует необходимый «штиль». При моем идиотском вспыльчивом характере они очень благотворно на меня влияют.


— А из-за чего «пылите»?


— Я люблю, чтобы в доме, как в армии, всегда был порядок, и когда приезжаю через полтора месяца домой, а на кухне не горит на потолке одна лампочка, у меня всегда вопрос: «Почему она не горит?!» Мне говорят: «Какая разница: Ты, главное, не волнуйся! Ты же уставший… На кухне  еще восемнадцать лампочек горят». Но я не успокаиваюсь: «Ее что, вкрутить нельзя было?» А мне спокойно отвечают: «Не замечали». Я продолжаю ругаться. Домашние молчат. Через какое-то время я понимаю, что несу ерунду, но все равно спрашиваю: «А лампочки-то запасные в доме есть? Как это нет?! А что нельзя сразу купить несколько? Хорошо, я завтра сам пойду и куплю!»


Все мои перебранки из-за бытовых мелочей. Крупных поводов не бывает. В наших конфликтах Галя, дочь и теща мудро молчат, потому что знают, что я скоро успокоюсь, мне станет стыдно, и я начну извиняться. Поэтому иногда для сохранения семьи жене, во-первых, во-вторых, и, в-третьих, надо уметь промолчать.


— Дочка тоже умеет к вам найти подход?


— Помню, я очень переживал, когда мне исполнилось сорок лет, размышлял о неотвратимой старости, к тому же с работой было не очень хорошо — пара проектов не получилась. Лиза была маленькая, где-то восемь-девять лет. Она прибежала ко мне и говорит: «Вот ты сейчас лежишь грустный, потому что ты думаешь, что ты старый, а ты еще не старый, тебе сорок лет. Но ты также через десять лет будешь лежать и думать, как хорошо было, когда тебе было всего сорок. Надо жить сегодняшним днем!» Умная девочка, вся в отца и в мать! (улыбается)


Она умеет в нужное время пожалеть. Это у нее от мамы, потому что я научился этому только лет 10-12 назад, а раньше был другим. Иногда мне хотелось видеть только черное или белое. Раньше раскритиковал бы спектакль коллег или вообще бы не пошел, что думал, то и сказал бы, а так нельзя. А теперь: «Вам самим нравится играть? Ну, значит, все нормально!»


Лизочка учит меня по-другому относиться к миру, потому что он имеет гораздо больше красок, чем мы, замотанные и уставшие, видим. Дочка пока это видит, мои жена и теща видят, хотя вышли из детского возраста, а я иногда зашорюсь и думаю, что либо все очень плохо, либо все очень хорошо — нюансов не замечаю.


Ян Цапник с дочерью Елизаветой на премьере сериала «Содержанки» в ЦДЛ


 «Все нормальные отцы – эгоисты»


— Вы как-то в интервью сказали, что вы отец-эгоист, что дочка только ваша… А ведь она взрослеет и скоро может сообщить: «Папа, я замуж выхожу!»


— Я считаю, что все нормальные отцы – эгоисты. Мозгами понимаешь, что когда-нибудь она уйдет, а сердцем это сразу не принять.


Конечно, она меняется… Уже не столько тайн у нас с ней, мы не так тесно общаемся и что-то уже не обсуждаем. Это очень тяжело переживается с моей стороны ввиду моего возраста, и довольно легко – с позиции ее лет.


— А вы будете советовать ей, как выбирать жениха?


— Нет, у Лизы был опыт отношений, мы с Галей не вмешивались и не собираемся. Я считаю это неправильным. Она сама должна решать.


— Правда, что она занималась тхэквондо и умеет стрелять? Зачем такие навыки девочке?


— Я решил, что Лиза должна уметь постоять за себя. Кроме того, это ведь не просто боевое искусство. На занятиях они изучали не только приемы борьбы, но и восточную философию, что ей может пригодиться в будущем. Когда я учил ее стрелять и давал руководство по выживанию в экстремальных условиях, я хотел подготовить ее к жизни. Ну а еще, совместные занятия были объединяющим фактором – нам обоим это было интересно.


— Как вы находили в  своем сумасшедшем графике время на общение с дочерью?


— Как только появлялся перерыв между театром и кино. Это всегда происходило спонтанно, например, мы отправлялись в совместную поездку. Я считаю, что имеет значение не количество, а качество проведенного с ребенком времени.


— У вас в детстве с отцом шли мужские разговоры?


— К сожалению, мы с папой очень мало говорили. Я был зациклен на себе – гандбол, скрипка, театр… Пришел со спектакля, папа спросил что-то, я ответил ему невпопад и отправился спать или по своим делам.


Сейчас, конечно, понимаю, что этого никогда не вернуть и с папой уже не поговорить… Но вообще, наверное, это нормально — все дети склонны к юношескому  эгоизму. Я пытаюсь с мамой общаться иначе, хотя это тоже не очень-то получается: позвонишь, поможешь в чем-то, но живет она далеко, перебираться к нам не хочет – привыкла жить в Челябинске.


Конечно, если отмотать назад жизненную пленку, то, наверное, так же бы все было и так же корил себя и мучился оттого, сколько времени потерял, не общаясь с папой и мамой. Так что, я думаю, это свойственно всем молодым людям – «кусать себе локти» потом.


— Ребенок должен вырасти сам…


— Понятно, что ребенок вырастет, если ему нормальную базу заложить. Спасибо мои родителям, что мне заложили.


Ян Цапник с отцом Юрием Викториновичем и дочкой Лизой


— Что в вашем понимании «нормальная база»?


— Я буду прямолинеен: если ребенок идиот – виноваты родители. База включает все: отношение к жизни, чтению, образованию, культуре, проявлению себя по отношению к другим, взгляд на мир. Во всем этом  большая заслуга родителей и только они могут это дать, а дальше ребенок развивается сам.


— База материальная или нравственная, прежде всего?


— Она включает в себя все.


— Но не все могут оплатить кружки, дополнительные занятия…


— К сожалению, это так… Но почитать ребенку книгу на ночь и поговорить — для этого денег не надо.  В любом социальном кругу, какой бы ни была жизнь, нормальные дети будут у нормальных родителей. Тех, которым не наплевать.


— Вы ушли из театра в кино, чтобы обеспечить семью? Вам тяжело далось это решение?


— Нельзя сказать, что я ушел из театра только из-за семьи. Просто когда получаешь некую школу, надо дальше развиваться и в какой-то момент надо делать выбор. Я тогда ощутил потолок, хотя мне было очень тяжело уходить – театр это дом, семья, где я провел 14 лет и сыграл 5 главных ролей.


Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова


Я принял решение благодаря моей Гале и не жалею. Хотя слезы наворачиваются, когда встречаю знакомых актеров. Но надо признать, что и того театра, в котором я служил, уже нет: он стал совершенно другим и ничего общего с детищем Г.А. Товстоногова не имеет. После школы, которую я там прошел, я отказываюсь играть в антрепризе. Идти в два притопа, три прихлопа с двумя табуретками даже за большие деньги? Да никогда в жизни! К сожалению, пока нет такого режиссера, к которому я пошел бы в антрепризный спектакль.


Сейчас я считаю, что вовремя ушел. Условия так сложились: зарплата небольшая, в кино сниматься не отпускали. Да даже если бы отпустили, кому ты там нужен, когда у тебя в расписании 20 спектаклей в месяц? Но самое главное, что я достиг точки, когда надо было двигаться вверх. Просто тупо сидеть на плато невозможно.


«Одна жизнь на всю семью»


— Как вам удалось сохранить брак в стереотипно едкой для семьи актерской среде?


— Мы с Галочкой однолюбы. Иногда хохочем, что все вокруг развелись и поженились по несколько раз, а мы все вместе. Мы не можем друг без друга. Как говорит Галя, муж стреляет, а жена подносит патроны.


У нас есть знакомые, которые вроде бы жили интересами друг друга, вместе вегетарианствовали, кто-то венчался, а все равно развелись. Я думаю, это оттого, что они не были до конца честны друг с другом, хотя жили в одной семье. Мы вместе потому, что у нас одна жизнь на всю семью, мы неразделимы.


— А вот судя по вашей биографии в сети, у вас лишь третий брак стал удачным…


— Вот бы узнать, кто пишет эти биографии? Галя – моя единственная жена!


— Вы не раз играли отцов в кино, но самой,  наверное, запомнившейся зрителям работой «про отцовство» стала роль отчима в комедии Жоры Крыжовникова «Горько!». Как думаете, почему этот фильм так популярен?


— Потому что это история про людей, живущих в нашей стране, — про всех нас. Вообще, я считаю, что все самые лучшие картины – про любовь. Неважно, война там показана или что-то еще. В их основе всегда лежат любовь и изменения к лучшему.


Ян Цапник в роли Бориса Ивановича


— У вас дочь собралась в актрисы. Вы не пугаете ее, что профессия нестабильная?


— Лиза бредит театром, так что я считаю, пусть поступает. Тем более что у нее это наследственное – помимо дедушки и папы ее прабабушка по маминой линии училась во МХАТе и была художником-постановщиком. Запугивать дочь не собираюсь – это бесполезно. Решила, значит, решила — пусть сама стаптывает ботинки по жизни. Сколько смогу столько буду помогать, все остальное — сама. Каждый должен изобрести свой велосипед.


— Что для вас отцовство?


— Быть отцом значит любить, заботиться. Но сказать, что мы с Галей буквально воспитывали Лизу, нельзя. Мы просто старались и стараемся быть такими и вести себя так, чтобы быть для нее хорошим примером.




— Что пожелаете читателям в Новом году?


— Будьте счастливы и отдыхайте только со своей семьей, потому что семья – это все. Мы традиционно на праздники все вместе улетаем на Хайнань. Надеюсь, что там ко мне не вернутся килограммы лишнего веса! (смеется) Потому что там удивительная кухня. Про достопримечательности и природу я и не говорю.


Кстати, там отношение к жизни иное. У нас шаг вперед – это шаг вверх. Там шаг вперед – это шаг вниз, к земле, и с возрастом он все более взвешенный – с учетом опыта, более неторопливый и с большим удовольствием.


Фото (в том числе Олега Зотова, «Караван историй») предоставлены семьей Яна Цапника.






Ян Цапник был уже известным театральным актером, когда познакомился со своей будущей женой. Он читал ей стихи при первой встрече, а на вторую пригласил на свой спектакль. Через несколько месяцев они поженились. Казалось бы, подобные романтические истории хорошо заканчиваются только в кино. Но Ян Цапник и его супруга Галина счастливы вместе уже больше 20 лет, и артист признается, что семья для него – это главное. «Бате» он рассказал, как спорил с отцом-актером, в чем заключается его отцовский эгоизм и почему в его доме всегда должен быть запас лампочек. Ян Юрьевич Цапник – артист театра и кино. Родился 15 августа 1968 года в семье народного артиста России Юрия Цапника и спортсменки-легкоатлетки Валентины Цапник. Детство провел в Челябинске. Учился в Свердловском театральном институте, затем пошел в армию и уже после, в 1992 году, окончил ЛГИТМИК (мастерская В.В.Петрова). В 1992-2005 г. служил в БДТ им. Г.А.Товстоногова. Принял участие в более чем двухстах фильмах, среди которых наиболее популярны «Елки 1914», «Елки лохматые», «Горько!», «Горько-2», «Тихие омуты», «Призрак», «Очкарик» и многие другие. Женат. Воспитал дочь. «А ты попробуй, сделай лучше!» — Вы получили первый актерский опыт ещё в детстве. Отец вам помогал, наставлял? — В детстве у меня было двоякое чувство: с одной стороны, мне хотелось быть похожим на маму и стать спортсменом, с другой, как папа, играть в театре и быть актером. Мнения родителей разделились. Мама поддерживала идею отдать меня в актеры, папа, наоборот, в спорт. В итоге меня не спросили и отправили и туда, и туда. Я окончил музыкальную школу по классу скрипки, учился в спецклассе по гандболу, а в театре выходил на сцену в ролях маленьких мальчиков. Папа по поводу игры ничего мне не говорил. А что можно сказать ребенку, который получает удовольствие от всего происходящего? Конечно, отец был горд и счастлив, что я оправдал надежды, возложенные на меня режиссером. — Но предложил вам первую роль папа? — Нет, к моему отцу обратился режиссер челябинского театра, где служил папа, и сказал: «Юра, чем твоему сыну просто так по театру бегать – он то в реквизиторском цехе шарахается, то в гримерках сидит, пусть лучше что-нибудь сыграет – все равно актером станет!» Было это примерно в конце второго – начале третьего класса школы, а пьеса называлась «Отечество мы не меняем». Тогда же мы с отцом вместе снялись в телеспектакле «Голубой щенок». Я сыграл голубого щенка, а папа кота. Это было лихо и весело. — Как вы при такой нагрузке все успевали? — Никак, потому что пока все гуляли, влюблялись, за ручки ходили в кино с девочками, у меня на это времени не было. — Папа вас критиковал за работу в театре? — Мы оба друг друга критиковали. Когда я окончил первый курс Свердловского театрального института, приехал домой на каникулы и пошел к папе на спектакль, то, посмотрев, сразу сказал ему, что он играет неправильно. Папа со свойственным ему юмором объяснил мне, куда идти и чему учиться. Но мы с отцом редко говорили на эту тему, потому что у каждого из нас была своя точка зрения на работу другого, а поскольку мы безумно друг друга уважали, то обычно не сообщали, что понравилось, а что нет. Критика если и была, заканчивалась всегда словами: «А ты попробуй, сделай лучше!» Каждый ведь начинал рассказывать другому, как бы он сам это сыграл… Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова Инструкция по проживанию с актером — Вы такой хулиганистый – то катались с горки на скрипке, то плевали в потолок в театральном институте, то еще что… Но вам все это сходило с рук – почему? Благодаря таланту? — Ну, относительно сходит с рук, а если и сходит, то ведь причина всех этих поступков в непоседливости, неудовлетворенности тем, что нас окружает, желании познавать новое, интересное. То есть хочу не просто увидеть пони, а еще и на нем покататься, не только увидеть риф в Нормандии с картины Клода Мане, а еще и забраться на него. Но – я хочу сказать по поводу моих сумасбродств – во всех моих поступках никогда не было ничего чернушного, и всегда все было мило и со вкусом. — С супругой вы познакомились в ночном клубе, сначала приняли ее за японку, вели беседу по-английски, а потом, когда узнали ее «редкое японское имя – Галя», там же, в клубном шуме, читали ей Мандельштама. Есть что-то мистическое в истории вашего знакомства… — А я думаю, что история обычная для нас с Галей, потому что мы оба сумасшедшие. Есть ли еще такой человек, который будет жить со мной 22 года? Вряд ли. Ян Цапник с женой Галей — В юности вы освоили профессию повара-кондитера. Готовили и готовите ли что-то дома? Пекли дочке тортики? — Конечно, потому что когда семья образовалась, готовить, в основном, умел только я. Сейчас Галя готовит что-то божественное, но есть это тоже нельзя, особенно много, потому что сразу начинаешь толстеть. Вообще еда хороша, когда ее немного… Я вот сейчас сбросил 15 килограмм и доволен. А тортики я пек, но сейчас не пеку. Когда? Я дома бываю по несколько дней. — При всей вашей взбалмошности, вы производите впечатление очень домашнего и семейного мужчины… — Иногда мне хочется каких-то диссонансов — прыгнуть с тарзанки, куда-то уехать, чтобы никого не видеть и отдохнуть. Работа такая, что на съемочной площадке намучаешься, но сдержишься, никого не пошлешь «на три буквы», а домой придешь и все, что есть, вывалишь. Издержки профессии. Но Галя умная, недаром она кандидат наук, востоковед. И теща у меня кандидат наук, историк. Да и дочь Лизочка – образованный ребенок. Они все понимают. Терпят меня, любят. Ян Цапник с женой и дочкой — Существует знаменитая фраза Олега Павловича Табакова, что жизнь актера сложится удачно, если его жена и ее родственники являются поклонниками его таланта. Вы с этим согласны? — Я так глубоко не формулирую. Домашним ведь тоже верить можно не всегда в этом плане. Ведь когда к человеку хорошо относишься, оцениваешь его позитивно, не говоришь: «плоховато сегодня играл», а скажешь: «нормально». Мне моя семья формирует необходимый «штиль». При моем идиотском вспыльчивом характере они очень благотворно на меня влияют. — А из-за чего «пылите»? — Я люблю, чтобы в доме, как в армии, всегда был порядок, и когда приезжаю через полтора месяца домой, а на кухне не горит на потолке одна лампочка, у меня всегда вопрос: «Почему она не горит?!» Мне говорят: «Какая разница: Ты, главное, не волнуйся! Ты же уставший… На кухне еще восемнадцать лампочек горят». Но я не успокаиваюсь: «Ее что, вкрутить нельзя было?» А мне спокойно отвечают: «Не замечали». Я продолжаю ругаться. Домашние молчат. Через какое-то время я понимаю, что несу ерунду, но все равно спрашиваю: «А лампочки-то запасные в доме есть? Как это нет?! А что нельзя сразу купить несколько? Хорошо, я завтра сам пойду и куплю!» Все мои перебранки из-за бытовых мелочей. Крупных поводов не бывает. В наших конфликтах Галя, дочь и теща мудро молчат, потому что знают, что я скоро успокоюсь, мне станет стыдно, и я начну извиняться. Поэтому иногда для сохранения семьи жене, во-первых, во-вторых, и, в-третьих, надо уметь промолчать. — Дочка тоже умеет к вам найти подход? — Помню, я очень переживал, когда мне исполнилось сорок лет, размышлял о неотвратимой старости, к тому же с работой было не очень хорошо — пара проектов не получилась. Лиза была маленькая, где-то восемь-девять лет. Она прибежала ко мне и говорит: «Вот ты сейчас лежишь грустный, потому что ты думаешь, что ты старый, а ты еще не старый, тебе сорок лет. Но ты также через десять лет будешь лежать и думать, как хорошо было, когда тебе было всего сорок. Надо жить сегодняшним днем!» Умная девочка, вся в отца и в мать! (улыбается) Она умеет в нужное время пожалеть. Это у нее от мамы, потому что я научился этому только лет 10-12 назад, а раньше был другим. Иногда мне хотелось видеть только черное или белое. Раньше раскритиковал бы спектакль коллег или вообще бы не пошел, что думал, то и сказал бы, а так нельзя. А теперь: «Вам самим нравится играть? Ну, значит, все нормально!» Лизочка учит меня по-другому относиться к миру, потому что он имеет гораздо больше красок, чем мы, замотанные и уставшие, видим. Дочка пока это видит, мои жена и теща видят, хотя вышли из детского возраста, а я иногда зашорюсь и думаю, что либо все очень плохо, либо все очень хорошо — нюансов не замечаю. Ян Цапник с дочерью Елизаветой на премьере сериала «Содержанки» в ЦДЛ «Все нормальные отцы – эгоисты» — Вы как-то в интервью сказали, что вы отец-эгоист, что дочка только ваша… А ведь она взрослеет и скоро может сообщить: «Папа, я замуж выхожу!» — Я считаю, что все нормальные отцы – эгоисты. Мозгами понимаешь, что когда-нибудь она уйдет, а сердцем это сразу не принять. Конечно, она меняется… Уже не столько тайн у нас с ней, мы не так тесно общаемся и что-то уже не обсуждаем. Это очень тяжело переживается с моей стороны ввиду моего возраста, и довольно легко – с позиции ее лет. — А вы будете советовать ей, как выбирать жениха? — Нет, у Лизы был опыт отношений, мы с Галей не вмешивались и не собираемся. Я считаю это неправильным. Она сама должна решать. — Правда, что она занималась тхэквондо и умеет стрелять? Зачем такие навыки девочке? — Я решил, что Лиза должна уметь постоять за себя. Кроме того, это ведь не просто боевое искусство. На занятиях они изучали не только приемы борьбы, но и восточную философию, что ей может пригодиться в будущем. Когда я учил ее стрелять и давал руководство по выживанию в экстремальных условиях, я хотел подготовить ее к жизни. Ну а еще, совместные занятия были объединяющим фактором – нам обоим это было интересно. — Как вы находили в своем сумасшедшем графике время на общение с дочерью? — Как только появлялся перерыв между театром и кино. Это всегда происходило спонтанно, например, мы отправлялись в совместную поездку. Я считаю, что имеет значение не количество, а качество проведенного с ребенком времени. — У вас в детстве с отцом шли мужские разговоры? — К сожалению, мы с папой очень мало говорили. Я был зациклен на себе – гандбол, скрипка, театр… Пришел со спектакля, папа спросил что-то, я ответил ему невпопад
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru