Фильм «Ван Гоги». Время для примирения - «Отцы и дети» » « Я - Женщина »

Фильм «Ван Гоги». Время для примирения - «Отцы и дети»



Фильм «Ван Гоги». Время для примирения - «Отцы и дети»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....



Фильм «Ван Гоги». Время для примирения - «Отцы и дети»
В зале ни одного свободного места. Фильм о смерти, слабоумии и старости, наверное, привлекает массового зрителя потому, что никому не удастся избежать, по крайней мере, одного из перечисленного. Многим предстоит прежде пережить ещё один пункт из этого списка. А кто-то, так или иначе, столкнётся и с третьим — неумолимая статистика утверждает: в мире эпидемия деменции. По прогнозам ВОЗ через 10 лет страдать от этого возрастного недуга будет около 75 миллионов жителей Земли.


Все было нормально, но вот пожилой человек уже не помнит, с кем разговаривает.



— Твой отец жив? — спрашивает 79-летний старик с трясущимися руками.



— Ты мой отец, — отвечает 52-летний сын.



Где-то в зале раздаются отдельные смешки. Смешным это может показаться, наверное, только тому, кто никогда в жизни не слышал подобных диалогов в реальности. Но большинство зрителей понимает, что это не шутки…



«Хочу посмотреть фильм, — говорит мужчина лет сорока, — потому что это похоже на мою жизнь с мамой. Я варю ей кашу, даю лекарства, а она хохочет, когда я говорю, что я ее сын. Мне нравится, что ей весело, так лучше, чем когда она как овощ…»



Диагноз деменция, кажется, делает стареющих людей такими похожими друг на друга. Но у каждого из них до того момента, когда затряслись руки, выпал из памяти какой-то очевидный факт или был совершён первый неадекватный поступок, шла наполненная событиями жизнь, писалась своя история. Это как деревянные портреты по мотивам одной из картин Ван Гога, вырезанные и раскрашенные обитателями израильского дома престарелых. В 2016 году эти работы выставлялись даже в Манеже — руководитель кружка израильских старичков Саша Галицкий привозил таких похожих и таких разных «Папаш Танги» в Москву. Знакомство с художником подтолкнуло сценариста и режиссёра Сергея Ливнева к созданию фильма.


Саша Галицкий и работы его учеников. Москва, 2016 г. Фото со страницы художника в


Помимо работы в домах престарелых, Саша Галицкий администрирует сообщество, посвященное теме старения, и написал книгу-инструкцию «Мама, не горюй!», местами грубоватую (осторожно, встречается обсценная лексика), но трогательную, ироничную и реально способную в какой-то момент поддержать растерявшихся взрослых детей. Причём не только в случае деменции родителей, но и в случае, когда просто нужно понять, почему с пожилыми бывает сложно.



О своём папе Галицкий пишет так: «Мой отец, кстати, был лучший в мире волшебник…»



Отец в фильме Ливнева, знаменитый музыкант Виктор Гинзбург (Даниэль Ольбрыхский, в молодости – Евгений Ткачук), – волшебник за дирижерским пультом, но не в семье. Довольно частая история, когда у гения, поглощённого своим творчеством, нет понимания с детьми. Марк Гинзбург (Алексей Серебряков) всю жизнь тащит за собой тяжкий груз сложных отношений с великим отцом. Он пытается найти себя как художник, заплетает, расплетает и вновь заплетает разноцветные веревочные узлы своих невостребованных инсталляций и лишь в 50 с лишним распутывает созданные его же отцом хитросплетения в собственной судьбе.



Отношения между близкими людьми редко бывают однотонными, вот и между отцом и сыном Гинзбургами то ненависть, то нежность. И от этого невозможно сбежать, скрыться, спрятаться. Можно порвать с женщиной. Но детско-родительская связь непрерывна, от неё нельзя избавиться. Есть вещи, за которые, наверное, невозможно простить. Но, чтобы жить — именно жить, а не мучиться от боли — необходимо примирение. Простые истины, а на экране — тяжелый и долгий процесс их воплощения.


Алексей Серебряков и Даниэль Ольбрыхский в фильме С. Ливнева «Ван Гоги»


Тема примирения с родителями в современном обществе не менее актуальна, чем деменция. Примечательно, что двое актеров из великолепного состава «Ван Гоги» незадолго встречались на съёмочной площадке другого фильма, тоже посвящённого взаимоотношениям сына с отцом. В вышедшей в 2017-ом работе Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Серебряков (здесь сын) — в роли немощного и никому не нужного папаши, когда-то обрекшего сына на детский дом, а Ткачук (здесь отец в молодости) – в роли не испытывающего никаких сыновних чувств раздолбая. Но даже маргинально-криминальные обстоятельства этой истории, как выясняется, не убивают связь отца и ребёнка до конца…



Сюжет о Гинзбургах — музыканте и художнике — сложнее, запутаннее. Но удивительно, что после фильма о старости, деменции и смерти, во время просмотра которого как минимум у половины зала слезы на глазах, не горько и не страшно. А даже как-то легко… Настоящее искусство, говорят, творит чудеса. Не только большое и общепризнанное искусство, но и маленькое, в которое вложена душа, творчество. «Ван Гоги» ещё и об этом.





В зале ни одного свободного места. Фильм о смерти, слабоумии и старости, наверное, привлекает массового зрителя потому, что никому не удастся избежать, по крайней мере, одного из перечисленного. Многим предстоит прежде пережить ещё один пункт из этого списка. А кто-то, так или иначе, столкнётся и с третьим — неумолимая статистика утверждает: в мире эпидемия деменции. По прогнозам ВОЗ через 10 лет страдать от этого возрастного недуга будет около 75 миллионов жителей Земли. Все было нормально, но вот пожилой человек уже не помнит, с кем разговаривает. — Твой отец жив? — спрашивает 79-летний старик с трясущимися руками. — Ты мой отец, — отвечает 52-летний сын. Где-то в зале раздаются отдельные смешки. Смешным это может показаться, наверное, только тому, кто никогда в жизни не слышал подобных диалогов в реальности. Но большинство зрителей понимает, что это не шутки… «Хочу посмотреть фильм, — говорит мужчина лет сорока, — потому что это похоже на мою жизнь с мамой. Я варю ей кашу, даю лекарства, а она хохочет, когда я говорю, что я ее сын. Мне нравится, что ей весело, так лучше, чем когда она как овощ…» Диагноз деменция, кажется, делает стареющих людей такими похожими друг на друга. Но у каждого из них до того момента, когда затряслись руки, выпал из памяти какой-то очевидный факт или был совершён первый неадекватный поступок, шла наполненная событиями жизнь, писалась своя история. Это как деревянные портреты по мотивам одной из картин Ван Гога, вырезанные и раскрашенные обитателями израильского дома престарелых. В 2016 году эти работы выставлялись даже в Манеже — руководитель кружка израильских старичков Саша Галицкий привозил таких похожих и таких разных «Папаш Танги» в Москву. Знакомство с художником подтолкнуло сценариста и режиссёра Сергея Ливнева к созданию фильма. Саша Галицкий и работы его учеников. Москва, 2016 г. Фото со страницы художника в Помимо работы в домах престарелых, Саша Галицкий администрирует сообщество, посвященное теме старения, и написал книгу-инструкцию «Мама, не горюй!», местами грубоватую (осторожно, встречается обсценная лексика), но трогательную, ироничную и реально способную в какой-то момент поддержать растерявшихся взрослых детей. Причём не только в случае деменции родителей, но и в случае, когда просто нужно понять, почему с пожилыми бывает сложно. О своём папе Галицкий пишет так: «Мой отец, кстати, был лучший в мире волшебник…» Отец в фильме Ливнева, знаменитый музыкант Виктор Гинзбург (Даниэль Ольбрыхский, в молодости – Евгений Ткачук), – волшебник за дирижерским пультом, но не в семье. Довольно частая история, когда у гения, поглощённого своим творчеством, нет понимания с детьми. Марк Гинзбург (Алексей Серебряков) всю жизнь тащит за собой тяжкий груз сложных отношений с великим отцом. Он пытается найти себя как художник, заплетает, расплетает и вновь заплетает разноцветные веревочные узлы своих невостребованных инсталляций и лишь в 50 с лишним распутывает созданные его же отцом хитросплетения в собственной судьбе. Отношения между близкими людьми редко бывают однотонными, вот и между отцом и сыном Гинзбургами то ненависть, то нежность. И от этого невозможно сбежать, скрыться, спрятаться. Можно порвать с женщиной. Но детско-родительская связь непрерывна, от неё нельзя избавиться. Есть вещи, за которые, наверное, невозможно простить. Но, чтобы жить — именно жить, а не мучиться от боли — необходимо примирение. Простые истины, а на экране — тяжелый и долгий процесс их воплощения. Алексей Серебряков и Даниэль Ольбрыхский в фильме С. Ливнева «Ван Гоги» Тема примирения с родителями в современном обществе не менее актуальна, чем деменция. Примечательно, что двое актеров из великолепного состава «Ван Гоги» незадолго встречались на съёмочной площадке другого фильма, тоже посвящённого взаимоотношениям сына с отцом. В вышедшей в 2017-ом работе Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Серебряков (здесь сын) — в роли немощного и никому не нужного папаши, когда-то обрекшего сына на детский дом, а Ткачук (здесь отец в молодости) – в роли не испытывающего никаких сыновних чувств раздолбая. Но даже маргинально-криминальные обстоятельства этой истории, как выясняется, не убивают связь отца и ребёнка до конца… Сюжет о Гинзбургах — музыканте и художнике — сложнее, запутаннее. Но удивительно, что после фильма о старости, деменции и смерти, во время просмотра которого как минимум у половины зала слезы на глазах, не горько и не страшно. А даже как-то легко… Настоящее искусство, говорят, творит чудеса. Не только большое и общепризнанное искусство, но и маленькое, в которое вложена душа, творчество. «Ван Гоги» ещё и об этом.
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика