Некроманты из Простоквашино: 16 совершенно жутких героев русских сказок
Валерьян 19-июл, 06:03 1 227 Я и Секс.Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь»..... |
У колобка и курочки рябы были очень, очень плохие друзья. А ты знал, что русская народная сказка — это сплошной секс и насилие?
Когда ревнители морали начинают жаловаться, что дети и подростки сейчас смотрят кровавое и зарубежное, вместо того чтобы припадать к чистым и светлым истокам родной культуры, становится понятно, что эти ревнители о родной культуре понятия не имеют. Фольклор не изучали, Проппа с Афанасьевым не открывали.
Потому что русские народные сказки по кровавости, ужасности и похабству могли бы переплюнуть любой зомби-триллер. Современный человек знает лишь некоторые из них, да и то в причесанном и адаптированном виде, потому что и в Советском Союзе, и в Российской империи цензура позволяла печатать народные ужастики лишь в специализированной литературе для этнографов и фольклористов.
Поэтому мы почти не знаем настоящих героев русских народных сказок, всех тех чудищ и страшилищ, которыми наши предки населяли свою реальность. Впрочем, не только наши. Согласно утверждению этнографа Дэниеля Бринтона, этим вообще грешили все народы на определенной стадии развития: для человека, «не имеющего научных представлений о мире, леса, воздух и темнота наполнены таинственными существами, которые всегда готовы навредить ему или услужить, но обычно — навредить, так что преобладающее количество этих созданий его фантазии — злокозненные существа».
Давай же познакомим тебя с некоторыми из этих очаровательных существ, которых до одури боялись наши прапрабабушки и прапрадедушки.
Навка
Или мавка. Обитатель мира «Навь» — славянской долины смерти, который, однако, имеет персональный ход в «Явь» — наш мир. Навкой стать довольно трудно. Для этого надо умереть некрещеным младенцем, причем желательно, чтобы тебя задушила родная мать. Навки могут выглядеть и как дети, и как взрослые люди. Правда, привычка присасываться к женским грудям и пить из них молоко и кровь, «пока до скелета не усохнет баба», намекает на их мертвомладенческую сущность. Также навки иногда существуют в виде ворон, которые нападают на людей с целью выклевать им глаза. Обычное же занятие навок — заводить людей в болото, топить их в омутах — в общем, всячески мстить за то, что те живые, а вот им, навкам, пожить так и не пришлось.
Русалка
Никогда не задумывался над тем, почему у Пушкина на ветвях дуба сидит русалка? Неудобно ей ведь было, наверное, с хвостом по дереву карабкаться? Но дело в том, что женщина с рыбьим хвостом — это европейская mermaid — морская дева, которую у нас просто стали переводить словом «русалка», хотя наши славянские русалки никаких хвостов не имеют и в принцев не влюбляются. Это девушки и девочки, умершие насильственной смертью, самоубийцы и не получившие христианского погребения. Иногда они получают право выбираться на землю и заманивать на смерть молодых людей — утаскивать их под воду, щекотать до смерти, душить своими большими, длинными грудями, пить их кровь — словом, развлекаться по полной. В общем, те же навки, но тесно связанные с водой, потому что большая часть русалок — утопленницы. У них очень белое тело, мертвые горящие глаза, острые черные зубы и длинные распущенные волосы. И да, сидеть на ветке дерева, поджидая или заманивая путника, для русалки дело самое естественное.
Анчутка
Мелкий бес, квартирующий обыкновенно в овине или бане. Отличается прискорбным отсутствием пяток и не менее прискорбным извращенным чувством юмора. Вселяется в жертв, заставляя их визжать, хохотать, насиловать кур, плясать голыми, гоняться за соседом с топором и самокастрироваться подвернувшимся под руку серпом. Судороги у купальщиков тоже дело рук анчутки, который подкрадывается к ним невидимо и вцепляется в ногу. В сказках иногда выступает договороспособным лицом и даже готов одарить героя за услугу. Но дары анчутки часто бывают порчеными, имеющими тайные гибельные свойства: «А из ларя выскочил конь-огонь, копытом залягал Ваньку вусмерть, обернулся зайцем, да и ускакал». Но есть и хорошие новости: анчутка страшно боится собак и никогда не поселится на дворе, где есть это ужасное животное.
Бирюк
Волк, имеющий внешность и повадки человека. Живет обычно в избушке недалеко от деревень, ведет почти человеческий образ жизни, даже огородничает понемножку. Но когда представляется возможность, то крадет малых детей и разнообразит ими свой рацион. Характерные приметы бирюка: он одет в мохнатый полушубок даже в жару, у него нечесаные волосы и борода, он грязен, а в избушке его — развал и захламление. Также бирюк часто бывает немым.
Лесовица
Про лешего ты, конечно, знаешь, а вот лесовица куда менее популярный в официально издаваемых сказках персонаж. Еще бы, ведь основное занятие лесовиц — подманивать мужиков, прыгать на них и умучивать сексом до смерти. При этом лесовицы обычно страшны собой до невозможности и имеют корявое деревянное лицо. Впрочем, иногда они принимают образ молодых привлекательных девушек, чтобы подманить доверчивого дурака, но лесовмц всегда можно опознать по тому обстоятельству, что у них нет спины. Нет, мы не знаем, как это выглядит. Просто «заглянул он девке на зад — а спины-то у нее и нет!».
Стрига
Это ведьма, похищающая урожай и не оставляющая следов. Ее можно увидеть, если выйти утром в поле, не помолившись и не перекрестившись перед образами. Над посевами в воздухе будет висеть вниз головой страшная длинная женщина и отстригать колосья у спеющих хлебов. Впрочем, это последнее, что ты увидишь в жизни, так как таких подглядчиков стрига убивает своим ржавым ножом, срезая им голову, как колос. Даже рассказывая о ней сказку, громко называть стригу «стригой» опасно: может наведаться ночью и отомстить. Поэтому если запретное слово уж очень нужно сказать, его произносят шепотом. А вслух ведьму именовали «пережинщицей».
Боли-бошка
Если в лесу или на опушке ты встретишь старичка с грустными глазами, нищего и увечного, и он попросит тебя поднять его упавшую сумочку, развернись и дуй, чтоб пятки сверкали. Боли-бошка, также именуемый аукой, — дух леса, который очень любит кататься верхом. На людях. Наклонившегося за сумкой (или за ягодой) он захватывает арканом, запрыгивает жертве на спину и стискивает ей голову волосяной петлей так, что та теряет сознание от страшной боли. После чего двуногий конь весь день скачет по лесу, везя на себе страшного всадника, а потом приходит в себя избитый, разодранный и исхлестанный в какой-нибудь невозможной глуши, не помня при этом, что с ним произошло.
Волк-самоглот
О волке-самоглоте — огромных размеров летающем монстре — сведений много, и, собранные воедино, они представляют нам вполне драматическое зрелище. С земли волка-самоглота воспринимают как черную тучу. Он может есть звезды, а также способен сожрать луну и солнце, которым потом приходится пробираться на свободу крайне неприличными путями. Впрочем, не все так фатально. Известно, что «под хвостом у волка — большая баня, а в пузе — целое царство с городами и нивами». Он может выпить всю воду из реки зараз и тут же ее излить. Но волк-самоглот может принять и вид обычного волка, только очень крупного. В целом людям он не вредит, а иногда даже помогает героям — может поработать для них транспортом, как наземным, так и воздушным.
Сопливый козел
Древний бродячий сюжет «Амур и Психея» («Красавица и чудовище») в русском варианте был весьма макабричен и физиологичен. Девушку выдают замуж за страшного козла, у которого сопли висят по бороде до пола. Живет милый зверь в домике, обнесенном частоколом, который весь утыкан подгнившими женскими головами, причем один кол демонстративно пустует. Девушка чешет козлу бороду, сопли утирает, встает перед ним как коза на четвереньки, терпит его огромное козлиное естество — словом, демонстрирует крайнее послушание. Козел, однако, и есть козел: пустующий кол его явно расстраивает. Поэтому он периодически отправляет жену погостить к отцу, а сам ходит подслушивать, не скажет ли благоверная неуважительного слова о законном супруге. Сказка имеет два равно популярных финала. В первом — жена-таки не удерживается и начинает плакаться на тяжкую жизнь, тут козел врывается в горницу, праздничный стол загаживает соплями, а жене неверной голову долой — и на кол. Во втором варианте он возвращается домой и снимает козлиную шкуру, превращаясь в кудрявого красавца, с которым героиня живет долго и счастливо (о том, сохранен ли счастливой парой дизайн их забора, история умалчивает).
Лихо одноглазое
Одноглазая ведьма-великанша с одним глазом, как правило, невидимая. Часто живет под мостами. Заметив путника, прыгает ему на спину и так на нем и ездит годами. Человек чувствует, что на плечах его лежит невидимая тяжесть, у него болят кости и мышцы, плохо работают руки, он становится неловок и нетрудоспособен, так что беды одна за другой сыплются ему на голову. Впрочем, в церкви ему становится полегче, но, как только он выходит за ворота, невидимое лихо, ожидающее во дворе, снова прыгает ему на спину. Путей избавления несколько, самый верный — уйти в монастырь. Можно также спихнуть великаншу кому-то, если человек добровольно, пусть и по пьяной лавочке, согласится «обменяться с тобою долями».
Букачка
Невидимое злое существо, портящее все хорошее, что встретит на своем пути. На красивую девушку нашлет волдыри, в квашню помочится, ребенка наградит лишаем, молоко сквасит, а свеженаточенную косу затупит. К счастью, обладает малой разрушительной силой, а то бы давно весь человеческий род извела. Зато букачек много, и у особенно неудачливых семей обитает в дому своя собственная, искони к ним привязавшаяся. Поэтому все, за что они ни берутся, выходит криво, косо, плохо.
Оплетай
Оплетай — это как бы человек, но у него всего одна рука и одна нога. Питается он нашей кровью, но особенности конституции у бедняги таковы, что ему приходится висеть на дереве, маскируясь под него, и ждать добычу. Если оплетаю повезет и под деревом присядет отдохнуть путник, тогда оплетай вытянет свою длинную-предлинную тонкую ногу и длинную-предлинную тонкую руку, дотянется, вопьется и высосет досуха. Но самое страшное происходит, если оплетаю удается встретить другого оплетая. Тогда они... кхм… в общем, вступают в противоестественную, не одобряемую Роскомнадзором связь и становятся одним существом, уже с двумя ногами, двумя руками, силы и прыти немереной. В таком виде они легко догонят любого всадника и даже целую деревню могут обезлюдить. К счастью, эректильная дисфункция в конце концов случается и у монстров: насытившиеся кровью и сексом оплетаи распадаются и расползаются — до следующей встречи.
Вова
Еще один профессиональный приноситель несчастий. Это покойник, не нашедший покоя и вымещающий зло на людях. Понять, что к тебе привязался вова, достаточно просто: он снится тебе и во сне над тобой издевается, грозит новыми бедами и ввергает в кошмары. В отличие от букачки, вова — существо могущественное, он легко может убить человека. Но обычно он убивает не того, к кому прицепился, а членов его семьи, чтобы полюбоваться на горе своей жертвы.
Игоша
Жертва выкидыша или родившийся мертвым ребенок. Так как некрещеных существ нельзя было хоронить за церковной оградой, их закапывали где придется. Вот неподалеку от своей неглубокой могилы игоша и обитает. Выглядит он в тот момент, когда желает показаться людям, младенцем без рук и без ног, смахивает на большую короткую змею с детской головой. Игоша — дух довольно слабосильный, но зловредный, могущий наделать немало бед в доме, в том числе изводить младенцев. Поэтому ему нужно класть еду в особую миску, держать для него на столе особую ложку, а раз в год выкидывать ему за окно маленькие рубашечки.
Медведко
Нет, это не помесь медведа с креведко. Вообще, окончание «ко» в русских сказках часто намекает на волшебную, скрытую сущность персонажа: дедушко либо морозко лишь человекообразны, но людьми на самом деле не являются. Так вот, медведко — это полумедведь-получеловек. Ест он людей, особенно детей. Но еще он очень любит похищать и насиловать девушек и девочек, самых красивых из них даже не пожирает после насилия, а утаскивает в свой медвежий дом для дальнейших развлечений. Кстати, «не садиться на пенек, не есть пирожок» должен был как раз не медведь, а именно медведко.
Ячична
Демон женского облика, обитающий в пустых, заброшенных домах. Чем дольше «изба стоит пустая, в землю врастая», тем тяжелее будет ее разобрать или отремонтировать, потому что ячична — дух незаселенного пространства — будет считать ее своей собственностью. Ячична пытается подражать людям. Может прийти, например, на посиделки с большой прялкой и прясть вместо шерсти солому. Либо начнет вдруг «среди бела дня носить из колодца решетом воду да лебеду поливать». Выглядит она как большая странная женщина, у которой все не на своем месте: «Одна нога из го..на, другая наземня», «титки по ветру болтаются до земли», «нос на лбу, глаза как плошки»... Самое глупое, что можно сделать при встрече с ячичной, — это проявить к ней неуважение или, того хуже, посмеяться над ней. Ночью она вернется мстить, и удержать ее никак нельзя. Но можно обмануть — например, надев на голову горшок, а на тело три тулупа. Ячична разобьет горшок и сдерет тулупы, удалившись в полной уверенности, что обезглавила и освежевала насмешника.
У колобка и курочки рябы были очень, очень плохие друзья. А ты знал, что русская народная сказка — это сплошной секс и насилие? Когда ревнители морали начинают жаловаться, что дети и подростки сейчас смотрят кровавое и зарубежное, вместо того чтобы припадать к чистым и светлым истокам родной культуры, становится понятно, что эти ревнители о родной культуре понятия не имеют. Фольклор не изучали, Проппа с Афанасьевым не открывали. Потому что русские народные сказки по кровавости, ужасности и похабству могли бы переплюнуть любой зомби-триллер. Современный человек знает лишь некоторые из них, да и то в причесанном и адаптированном виде, потому что и в Советском Союзе, и в Российской империи цензура позволяла печатать народные ужастики лишь в специализированной литературе для этнографов и фольклористов. Поэтому мы почти не знаем настоящих героев русских народных сказок, всех тех чудищ и страшилищ, которыми наши предки населяли свою реальность. Впрочем, не только наши. Согласно утверждению этнографа Дэниеля Бринтона, этим вообще грешили все народы на определенной стадии развития: для человека, «не имеющего научных представлений о мире, леса, воздух и темнота наполнены таинственными существами, которые всегда готовы навредить ему или услужить, но обычно — навредить, так что преобладающее количество этих созданий его фантазии — злокозненные существа». Давай же познакомим тебя с некоторыми из этих очаровательных существ, которых до одури боялись наши прапрабабушки и прапрадедушки. Навка Или мавка. Обитатель мира «Навь» — славянской долины смерти, который, однако, имеет персональный ход в «Явь» — наш мир. Навкой стать довольно трудно. Для этого надо умереть некрещеным младенцем, причем желательно, чтобы тебя задушила родная мать. Навки могут выглядеть и как дети, и как взрослые люди. Правда, привычка присасываться к женским грудям и пить из них молоко и кровь, «пока до скелета не усохнет баба», намекает на их мертвомладенческую сущность. Также навки иногда существуют в виде ворон, которые нападают на людей с целью выклевать им глаза. Обычное же занятие навок — заводить людей в болото, топить их в омутах — в общем, всячески мстить за то, что те живые, а вот им, навкам, пожить так и не пришлось. Русалка Никогда не задумывался над тем, почему у Пушкина на ветвях дуба сидит русалка? Неудобно ей ведь было, наверное, с хвостом по дереву карабкаться? Но дело в том, что женщина с рыбьим хвостом — это европейская mermaid — морская дева, которую у нас просто стали переводить словом «русалка», хотя наши славянские русалки никаких хвостов не имеют и в принцев не влюбляются. Это девушки и девочки, умершие насильственной смертью, самоубийцы и не получившие христианского погребения. Иногда они получают право выбираться на землю и заманивать на смерть молодых людей — утаскивать их под воду, щекотать до смерти, душить своими большими, длинными грудями, пить их кровь — словом, развлекаться по полной. В общем, те же навки, но тесно связанные с водой, потому что большая часть русалок — утопленницы. У них очень белое тело, мертвые горящие глаза, острые черные зубы и длинные распущенные волосы. И да, сидеть на ветке дерева, поджидая или заманивая путника, для русалки дело самое естественное. Анчутка Мелкий бес, квартирующий обыкновенно в овине или бане. Отличается прискорбным отсутствием пяток и не менее прискорбным извращенным чувством юмора. Вселяется в жертв, заставляя их визжать, хохотать, насиловать кур, плясать голыми, гоняться за соседом с топором и самокастрироваться подвернувшимся под руку серпом. Судороги у купальщиков тоже дело рук анчутки, который подкрадывается к ним невидимо и вцепляется в ногу. В сказках иногда выступает договороспособным лицом и даже готов одарить героя за услугу. Но дары анчутки часто бывают порчеными, имеющими тайные гибельные свойства: «А из ларя выскочил конь-огонь, копытом залягал Ваньку вусмерть, обернулся зайцем, да и ускакал». Но есть и хорошие новости: анчутка страшно боится собак и никогда не поселится на дворе, где есть это ужасное животное. Бирюк Волк, имеющий внешность и повадки человека. Живет обычно в избушке недалеко от деревень, ведет почти человеческий образ жизни, даже огородничает понемножку. Но когда представляется возможность, то крадет малых детей и разнообразит ими свой рацион. Характерные приметы бирюка: он одет в мохнатый полушубок даже в жару, у него нечесаные волосы и борода, он грязен, а в избушке его — развал и захламление. Также бирюк часто бывает немым. Лесовица Про лешего ты, конечно, знаешь, а вот лесовица куда менее популярный в официально издаваемых сказках персонаж. Еще бы, ведь основное занятие лесовиц — подманивать мужиков, прыгать на них и умучивать сексом до смерти. При этом лесовицы обычно страшны собой до невозможности и имеют корявое деревянное лицо. Впрочем, иногда они принимают образ молодых привлекательных девушек, чтобы подманить доверчивого дурака, но лесовмц всегда можно опознать по тому обстоятельству, что у них нет спины. Нет, мы не знаем, как это выглядит. Просто «заглянул он девке на зад — а спины-то у нее и нет!». Стрига Это ведьма, похищающая урожай и не оставляющая следов. Ее можно увидеть, если выйти утром в поле, не помолившись и не перекрестившись перед образами. Над посевами в воздухе будет висеть вниз головой страшная длинная женщина и отстригать колосья у спеющих хлебов. Впрочем, это последнее, что ты увидишь в жизни, так как таких подглядчиков стрига убивает своим ржавым ножом, срезая им голову, как колос. Даже рассказывая о ней сказку, громко называть стригу «стригой» опасно: может наведаться ночью и отомстить. Поэтому если запретное слово уж очень нужно сказать, его произносят шепотом. А вслух ведьму именовали «пережинщицей». Боли-бошка Если в лесу или на опушке ты встретишь старичка с грустными глазами, нищего и увечного, и он попросит тебя поднять его упавшую сумочку, развернись и дуй, чтоб пятки сверкали. Боли-бошка, также именуемый аукой, — дух леса, который очень любит кататься верхом. На людях. Наклонившегося за сумкой (или за ягодой) он захватывает арканом, запрыгивает жертве на спину и стискивает ей голову волосяной петлей так, что та теряет сознание от страшной боли. После чего двуногий конь весь день скачет по лесу, везя на себе страшного всадника, а потом приходит в себя избитый, разодранный и исхлестанный в какой-нибудь невозможной глуши, не помня при этом, что с ним произошло. Волк-самоглот О волке-самоглоте — огромных размеров летающем монстре — сведений много, и, собранные воедино, они представляют нам вполне драматическое зрелище. С земли волка-самоглота воспринимают как черную тучу. Он может есть звезды, а также способен сожрать луну и солнце, которым потом приходится пробираться на свободу крайне неприличными путями. Впрочем, не все так фатально. Известно, что «под хвостом у волка — большая баня, а в пузе — целое царство с городами и нивами». Он может выпить всю воду из реки зараз и тут же ее излить. Но волк-самоглот может принять и вид обычного волка, только очень крупного. В целом людям он не вредит, а иногда даже помогает героям — может поработать для них транспортом, как наземным, так и воздушным. Сопливый козел Древний бродячий сюжет «Амур и Психея» («Красавица и чудовище») в русском варианте был весьма макабричен и физиологичен. Девушку выдают замуж за страшного козла, у которого сопли висят по бороде до пола. Живет милый зверь в домике, обнесенном частоколом, который весь утыкан подгнившими женскими головами, причем один кол демонстративно пустует. Девушка чешет козлу бороду, сопли утирает, встает перед ним как коза на четвереньки, терпит его огромное козлиное естество — словом, демонстрирует крайнее послушание. Козел, однако, и есть козел: пустующий кол его явно расстраивает. Поэтому он периодически отправляет жену погостить к отцу, а сам ходит подслушивать, не скажет ли благоверная неуважительного слова о законном супруге. Сказка имеет два равно популярных финала. В первом — жена-таки не удерживается и начинает плакаться на тяжкую жизнь, тут козел врывается в горницу, праздничный стол загаживает соплями, а жене неверной голову долой — и на кол. Во втором варианте он возвращается домой и снимает козлиную шкуру, превращаясь в кудрявого красавца, с которым героиня живет долго и счастливо (о том, сохранен ли счастливой парой дизайн их забора, история умалчивает). Лихо одноглазое Одноглазая ведьма-великанша с одним глазом, как правило, невидимая. Часто живет под мостами. Заметив путника, прыгает ему на спину и так на нем и ездит годами. Человек чувствует, что на плечах его лежит невидимая тяжесть, у него болят кости и мышцы, плохо работают руки, он становится неловок и нетрудоспособен, так что беды одна за другой сыплются ему на голову. Впрочем, в церкви ему становится полегче, но, как только он выходит за ворота, невидимое лихо, ожидающее во дворе, снова прыгает ему на спину. Путей избавления несколько, самый верный — уйти в монастырь. Можно также спихнуть великаншу кому-то, если человек добровольно, пусть и по пьяной лавочке, согласится «обменяться с тобою долями». Букачка Невидимое злое существо, портящее все хорошее, что встретит на своем пути. На красивую девушку нашлет волдыри, в квашню помочится, ребенка наградит лишаем, молоко сквасит, а свеженаточенную косу затупит. К счастью, обладает малой разрушительной силой, а то бы давно весь человеческий род извела. Зато букачек много, и у особенно неудачливых семей обитает в дому своя собственная, искони к ним привязавшаяся. Поэтому все, за что они ни берутся, выходит криво, косо, плохо. Оплетай Оплетай — это как бы человек, но у него всего одна рука и одна нога. Питается он нашей кровью, но особенности конституции у бедняги таковы, что ему приходится висеть на дереве, маскируясь под него, и ждать добычу. Если оплетаю повезет и под деревом присядет отдохнуть путник, тогда оплетай вытянет свою длинную-предлинную тонкую ногу и длинную-предлинную тонкую руку, дотянется, вопьется и высосет досуха. Но самое страшное происходит, если оплетаю удается встретить другого оплетая.