Много совсем не сухих фактов о фильме «Пираты Карибского моря»
Ярослава 01-июн, 16:52 1 335 Я и Секс.Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь»..... |
Ты знаешь, что в реальности этот фильм снял пиратское проклятие с Голливуда?
Первая склянка
В конце XX века пиратская тема попала в Голливуде под жесточайший запрет. Сценариста или режиссера, который бы посмел явиться к продюсерам с «гениальной» идеей фильма о корсарах и флибустьерах, сначала бы высекли, а потом привязали к пушке и съели живьем. А все потому, что пиратскую тему в кино преследовало инфернальное проклятие: любой фильм на подобную тему с громким треском проваливался в прокате под улюлюканье критиков и галерки. «Остров головорезов» так и вовсе разорил свою студию. А «Водный мир» про пиратов из постапокалиптического будущего чуть не угробил карьеру Кевина Костнера.
Мало того, что зритель не испытывал никакого энтузиазма от темы морского разбоя и пиратской романтики, так еще и сам процесс съемки кино с водными сценами был крайне трудоемок, опасен и поглощал деньги с удвоенным аппетитом. По этой причине аналитики прогнозировали картине Гора Вербински «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины» скромный успех и считали ее почти безнадежной авантюрой. Да еще режиссер не бог весть какой именитый, а главная звезда — Джонни Депп — на тот момент совсем не числился кассовым актером. Тот факт, что лента снималась по мотивам аттракциона в Диснейленде уж точно не внушал оптимизма, даже наоборот. Феноменальный триумф картины снял древнее голливудское проклятие: она собрала в прокате 650 миллионов долларов, что в 2003 году в кинобизнесе считалось очень приличными деньгами.
Аттракцион «Пираты Карибского моря» в Диснейленде
Вторая склянка
«Пираты» стали самым первым кинофильмом, чья премьера состоялась в Диснейленде. Не сказать, чтобы все критики поголовно пребывали в восторге. Некоторые писали неприглядные вещи вроде «Если вам кажется, что «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины» название слишком длинное, то это вы еще фильма не видели!» Многие обозреватели сочли кино не смешным и не шибко развлекательным — в общем, топили как могли. Но их усилия сгинули втуне: кино прорвалось, стало третьим по кассе фильмом 2003 года (после «Властелин колец: Возвращение Короля» и «В поисках Немо»), обогнало вторую «Матрицу».
Удивительно, но лишь благодаря этому фильму Джонни Депп выслужил свою первую номинацию на «Оскар». Потом его еще номинировали за роли в картинах «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» и «Волшебная страна», но ни одной статуэтки он так и не получил. Интересно, что бы случилось, если бы Джонни Депп настоял на своем: он хотел, чтобы у Джека Воробья отсутствовал нос, зато был бы комплект идиотских фобий — боязнь перца и простуды, в частности. Этакая помесь Майкла Джексона и Вуди Аллена! Начальство Диснея отвергло эти рацпредложения.
Третья склянка
Очень странные идеи на съемочной площадке посещали также и австралийского ветерана кино и театра Джеффри Раша. Он каким-то образом убедил себя, что зрители глядят на фильм так же, как читают книгу, то есть слева направо. По данной причине в тех кадрах, где рядом с ним находился кто-то колоритный, Джеффри всегда хотел находиться слева, чтобы его замечали. Особенно это относилось к сценам, где фигурировали обезьянка или Кира Найтли.
Четвертая склянка
Общеизвестно, что на образ Джека Воробья Деппа вдохновило наблюдение за Китом Ричардсом из The Rolling Stones. Однако мотивацией внедрить такой образ в фильм стало отнюдь не тупое желание покривляться, просто Депп считал, что пираты в свою золотую эпоху были для обывателей чем-то вроде рок-звезд, потому и изображать их надо именно рок-н-ролльным манером.
Пятая склянка
Все главные герои фильма присутствуют в нем на птичьих правах: сценаристы всем им подарили пернатые фамилии. Джек, понятное дело, Воробей. Фамилия Элизабет в переводе Лебедь. А имя персонажа Орландо Блума — Уильям Тернер — по странному совпадению принадлежит важному английскому орнитологу, который в XVI веке издал первую в истории печатную книгу о птицах. Кстати, Кира Найтли почему-то была уверена, что ее уволят почти сразу после начала съемок. По этой причине она даже вещей из дома практически не прихватила. Когда фильм вышел в прокат, Кире было всего-навсего 18 лет. Если бы ее уволили, велика вероятность,
что на замену пришла бы Джессика Альба: она числилась в списке первоочередных кандидатов на роль.
Шестая склянка
Напоследок — о приятном. Вот мы все дуемся на наших прокатчиков и локализаторов за кошмарную отсебятину в переводе названий, а кому-то ведь еще хуже! В Италии «Пираты Карибского моря» вышли в прокат с очень странным названием — «Проклятие первой Луны» (La maledizione della prima Luna), причем на афишах не нашлось места, чтобы упомянуть про карибских пиратов! Последующие серии итальянцы смотрели со вполне адекватными названиями, а вот пятую часть опять перевели с выдумкой: «Пираты Карибского моря: месть Салазара».
Ты знаешь, что в реальности этот фильм снял пиратское проклятие с Голливуда? Первая склянка В конце XX века пиратская тема попала в Голливуде под жесточайший запрет. Сценариста или режиссера, который бы посмел явиться к продюсерам с «гениальной» идеей фильма о корсарах и флибустьерах, сначала бы высекли, а потом привязали к пушке и съели живьем. А все потому, что пиратскую тему в кино преследовало инфернальное проклятие: любой фильм на подобную тему с громким треском проваливался в прокате под улюлюканье критиков и галерки. «Остров головорезов» так и вовсе разорил свою студию. А «Водный мир» про пиратов из постапокалиптического будущего чуть не угробил карьеру Кевина Костнера. Мало того, что зритель не испытывал никакого энтузиазма от темы морского разбоя и пиратской романтики, так еще и сам процесс съемки кино с водными сценами был крайне трудоемок, опасен и поглощал деньги с удвоенным аппетитом. По этой причине аналитики прогнозировали картине Гора Вербински «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины» скромный успех и считали ее почти безнадежной авантюрой. Да еще режиссер не бог весть какой именитый, а главная звезда — Джонни Депп — на тот момент совсем не числился кассовым актером. Тот факт, что лента снималась по мотивам аттракциона в Диснейленде уж точно не внушал оптимизма, даже наоборот. Феноменальный триумф картины снял древнее голливудское проклятие: она собрала в прокате 650 миллионов долларов, что в 2003 году в кинобизнесе считалось очень приличными деньгами. Аттракцион «Пираты Карибского моря» в Диснейленде Вторая склянка «Пираты» стали самым первым кинофильмом, чья премьера состоялась в Диснейленде. Не сказать, чтобы все критики поголовно пребывали в восторге. Некоторые писали неприглядные вещи вроде «Если вам кажется, что «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины» название слишком длинное, то это вы еще фильма не видели!» Многие обозреватели сочли кино не смешным и не шибко развлекательным — в общем, топили как могли. Но их усилия сгинули втуне: кино прорвалось, стало третьим по кассе фильмом 2003 года (после «Властелин колец: Возвращение Короля» и «В поисках Немо»), обогнало вторую «Матрицу». Удивительно, но лишь благодаря этому фильму Джонни Депп выслужил свою первую номинацию на «Оскар». Потом его еще номинировали за роли в картинах «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» и «Волшебная страна», но ни одной статуэтки он так и не получил. Интересно, что бы случилось, если бы Джонни Депп настоял на своем: он хотел, чтобы у Джека Воробья отсутствовал нос, зато был бы комплект идиотских фобий — боязнь перца и простуды, в частности. Этакая помесь Майкла Джексона и Вуди Аллена! Начальство Диснея отвергло эти рацпредложения. Третья склянка Очень странные идеи на съемочной площадке посещали также и австралийского ветерана кино и театра Джеффри Раша. Он каким-то образом убедил себя, что зрители глядят на фильм так же, как читают книгу, то есть слева направо. По данной причине в тех кадрах, где рядом с ним находился кто-то колоритный, Джеффри всегда хотел находиться слева, чтобы его замечали. Особенно это относилось к сценам, где фигурировали обезьянка или Кира Найтли. Четвертая склянка Общеизвестно, что на образ Джека Воробья Деппа вдохновило наблюдение за Китом Ричардсом из The Rolling Stones. Однако мотивацией внедрить такой образ в фильм стало отнюдь не тупое желание покривляться, просто Депп считал, что пираты в свою золотую эпоху были для обывателей чем-то вроде рок-звезд, потому и изображать их надо именно рок-н-ролльным манером. Пятая склянка Все главные герои фильма присутствуют в нем на птичьих правах: сценаристы всем им подарили пернатые фамилии. Джек, понятное дело, Воробей. Фамилия Элизабет в переводе Лебедь. А имя персонажа Орландо Блума — Уильям Тернер — по странному совпадению принадлежит важному английскому орнитологу, который в XVI веке издал первую в истории печатную книгу о птицах. Кстати, Кира Найтли почему-то была уверена, что ее уволят почти сразу после начала съемок. По этой причине она даже вещей из дома практически не прихватила. Когда фильм вышел в прокат, Кире было всего-навсего 18 лет. Если бы ее уволили, велика вероятность, что на замену пришла бы Джессика Альба: она числилась в списке первоочередных кандидатов на роль. Шестая склянка Напоследок — о приятном. Вот мы все дуемся на наших прокатчиков и локализаторов за кошмарную отсебятину в переводе названий, а кому-то ведь еще хуже! В Италии «Пираты Карибского моря» вышли в прокат с очень странным названием — «Проклятие первой Луны» (La maledizione della prima Luna), причем на афишах не нашлось места, чтобы упомянуть про карибских пиратов! Последующие серии итальянцы смотрели со вполне адекватными названиями, а вот пятую часть опять перевели с выдумкой: «Пираты Карибского моря: месть Салазара».