6 фильмов, которые разорили своих создателей
Porter 08-окт, 12:22 1 318 Я Женщина - РазноеКаждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь»..... |
Иногда даже хороший фильм может пустить ко дну студию, которая его выпустила. Потому что признание потомков и одобрение кинокритиков на хлеб не намажешь.
«Клеопатра» (1963)
«Клеопатра» с Элизабет Тейлор, вышедшая на экраны в 1963 году, сегодня считается классикой, а к моменту премьеры чуть было не погубила своих — студию Fox. Бюджет фильма изначально планировался не более $2 000 000, но в итоге вырос до $44 000 000 (в переводе на современные деньги это около $300 000 000), так что «Клеопатра» считается одним из самых дорогих фильмов в истории. Продюсеры хотели видеть в главной роли исключительно Элизабет Тейлор, но своенравная актриса заявила, что не будет сниматься меньше чем за $1 000 000, и продюсеры пошли на этот шаг.
У фильма постоянно менялись режиссеры, а сценария как такового не было, поэтому съемки очень сильно растянулись. К тому же Элизабет Тейлор выбыла из проекта на восемь месяцев по причине серьезной болезни, актрисе даже делали операцию. В довершение ко всему во время съемок у Элизабет Тейлор случился бурный роман с Ричардом Бертоном. В итоге они оба развелись со своими супругами и поженились. «Клеопатра» получила четыре «Оскара» из девяти номинаций, а студии Fox пришлось продать 300 акров земли, принадлежавших ей, чтобы расплатиться по кредитам.
«Парни что надо!» и «Дважды много лет назад» (1983)
Легендарная студия, основанная Адамом Лэддом-младшим, который дал зеленый свет «Звездным войнам», преследовала амбициозные проекты. Таким была, например, экранизация книги Тома Вулфа о заре астронавтики в США «Парни что надо». Фильм получил четыре «Оскара», но провалился в прокате. А после такого же финансового неуспеха и с картиной «Дважды много лет назад» компания вынуждена была закрыться.
«Остров головорезов» (1995)
В 1994 году студия Carolco, выпустившая до этого успешные фильмы «Терминатор 2: Судный день» и «Основной инстинкт», взялась за дорогостоящий проект Пола Верховена «Шоугёлз». А попутно решила вложиться в приключенческий фильм о пиратах, который мог стать либо счастливым билетом для компании, либо, наоборот, пустить ее ко дну. Случилось второе.
Дорогостоящие съемки на Мальте. Постоянные пищевые отравления актеров и съемочной группы, затянувшиеся съемки и в завершение ко всему абсолютно бездарная рекламная кампания принесли фильму колоссальные потери. При бюджете почти в $120 000 000 он собрал всего около $10 000 000. Студия вынуждена была объявить о банкротстве и закрыться.
Любопытно, что пистолет одного из героев картины перекочевал в «Пиратов Карибского моря» — самую успешную пиратскую франшизу всех времен и народов. Там его можно увидеть у капитана Барбоссы.
«Титан: После гибели Земли» (2000)
В 90-е, после временного затишья 1980-х, Disney своими картинами «Король Лев» и «Русалочка» доказал, что полнометражная анимация — весьма выгодный продукт. И в 1994 году компания Fox решила повторить успех этих мультфильмов, для чего были приглашены режиссеры Гэри Голдман («Все псы попадают в рай») и Дон Блут, на чьем счету уже был успешный мультфильм «Американский хвост».
Первая работа студии Fox Animation — «Анастасия» — была скромной по затратам, но имела успех у зрителей. После чего был запущен амбициозный проект «Титан после гибели Земли». В его создании использовались как традиционные технологии, так и новейшая по тем временам компьютерная графика — производство обошлось в $75 000 000. Роли озвучивали знаменитые актеры: Мэтт Деймон, Дрю Бэрримор и другие… Планировалось также выпустить игру под консоль Playstation. Но в первые выходные после выхода мультфильм собрал скромные $9 400 000, а потом эта сумма выросла до $22 000 000. Разработка игры была свернута, а студия закрыта.
В историю «Титан: После гибели Земли» вошел тем, что он был первой картиной, переданной через Интернет. Для предварительного просмотра в Атланте 6 июня 2000 года фильм был передан в цифровом формате от голливудской студии за 3000 миль к цифровому проектору в кинотеатре торгового центра SuperComm.
«Золотой компас» (2007)
New Line Cinema не считались студией, склонной к риску. Там, конечно, выпустили «Властелин колец» Питера Джексона с бюджетом в $200 000 000 и, возможно, из-за этого утратили чувство осторожности, затеяв выпуск проекта «Золотой компас». Стоимость первой части (она впоследствии осталась единственной) была $180 000 000. В итоге на американском рынке фильм собрал $70 000 000, а на международном — $260 000 000, но студию это не спасло, потому что права на зарубежные показы были проданы другим компаниям. В итоге студия разорилась и была поглощена Warners Bros.
Фильм тем не менее даже получил «Оскар» в номинации «Лучшие визуальные эффекты», и, по слухам, компания сейчас ведет переговоры о том, чтобы снять сериал по мотивам книг, которые легли в основу фильма.
«Эта прекрасная жизнь» (1946)
Сегодня фильм «Эта прекрасная жизнь» считается общественным достоянием в США и его традиционно показывают в Сочельник (нечто подобное в России происходит с «Иронией судьбы»). Однако в момент выхода картина стала величайшим разочарованием для создателей — режиссера Фрэнка Капры и его друзей Джорджа Стивенса и Уильяма Уайлера, которые открыли новую независимую студию The Liberty. После выхода «Этой прекрасной жизни» ее пришлось закрыть.
Иногда даже хороший фильм может пустить ко дну студию, которая его выпустила. Потому что признание потомков и одобрение кинокритиков на хлеб не намажешь. «Клеопатра» (1963) «Клеопатра» с Элизабет Тейлор, вышедшая на экраны в 1963 году, сегодня считается классикой, а к моменту премьеры чуть было не погубила своих — студию Fox. Бюджет фильма изначально планировался не более $2 000 000, но в итоге вырос до $44 000 000 (в переводе на современные деньги это около $300 000 000), так что «Клеопатра» считается одним из самых дорогих фильмов в истории. Продюсеры хотели видеть в главной роли исключительно Элизабет Тейлор, но своенравная актриса заявила, что не будет сниматься меньше чем за $1 000 000, и продюсеры пошли на этот шаг. У фильма постоянно менялись режиссеры, а сценария как такового не было, поэтому съемки очень сильно растянулись. К тому же Элизабет Тейлор выбыла из проекта на восемь месяцев по причине серьезной болезни, актрисе даже делали операцию. В довершение ко всему во время съемок у Элизабет Тейлор случился бурный роман с Ричардом Бертоном. В итоге они оба развелись со своими супругами и поженились. «Клеопатра» получила четыре «Оскара» из девяти номинаций, а студии Fox пришлось продать 300 акров земли, принадлежавших ей, чтобы расплатиться по кредитам. «Парни что надо!» и «Дважды много лет назад» (1983) Легендарная студия, основанная Адамом Лэддом-младшим, который дал зеленый свет «Звездным войнам», преследовала амбициозные проекты. Таким была, например, экранизация книги Тома Вулфа о заре астронавтики в США «Парни что надо». Фильм получил четыре «Оскара», но провалился в прокате. А после такого же финансового неуспеха и с картиной «Дважды много лет назад» компания вынуждена была закрыться. «Остров головорезов» (1995) В 1994 году студия Carolco, выпустившая до этого успешные фильмы «Терминатор 2: Судный день» и «Основной инстинкт», взялась за дорогостоящий проект Пола Верховена «Шоугёлз». А попутно решила вложиться в приключенческий фильм о пиратах, который мог стать либо счастливым билетом для компании, либо, наоборот, пустить ее ко дну. Случилось второе. Дорогостоящие съемки на Мальте. Постоянные пищевые отравления актеров и съемочной группы, затянувшиеся съемки и в завершение ко всему абсолютно бездарная рекламная кампания принесли фильму колоссальные потери. При бюджете почти в $120 000 000 он собрал всего около $10 000 000. Студия вынуждена была объявить о банкротстве и закрыться. Любопытно, что пистолет одного из героев картины перекочевал в «Пиратов Карибского моря» — самую успешную пиратскую франшизу всех времен и народов. Там его можно увидеть у капитана Барбоссы. «Титан: После гибели Земли» (2000) В 90-е, после временного затишья 1980-х, Disney своими картинами «Король Лев» и «Русалочка» доказал, что полнометражная анимация — весьма выгодный продукт. И в 1994 году компания Fox решила повторить успех этих мультфильмов, для чего были приглашены режиссеры Гэри Голдман («Все псы попадают в рай») и Дон Блут, на чьем счету уже был успешный мультфильм «Американский хвост». Первая работа студии Fox Animation — «Анастасия» — была скромной по затратам, но имела успех у зрителей. После чего был запущен амбициозный проект «Титан после гибели Земли». В его создании использовались как традиционные технологии, так и новейшая по тем временам компьютерная графика — производство обошлось в $75 000 000. Роли озвучивали знаменитые актеры: Мэтт Деймон, Дрю Бэрримор и другие… Планировалось также выпустить игру под консоль Playstation. Но в первые выходные после выхода мультфильм собрал скромные $9 400 000, а потом эта сумма выросла до $22 000 000. Разработка игры была свернута, а студия закрыта. В историю «Титан: После гибели Земли» вошел тем, что он был первой картиной, переданной через Интернет. Для предварительного просмотра в Атланте 6 июня 2000 года фильм был передан в цифровом формате от голливудской студии за 3000 миль к цифровому проектору в кинотеатре торгового центра SuperComm. «Золотой компас» (2007) New Line Cinema не считались студией, склонной к риску. Там, конечно, выпустили «Властелин колец» Питера Джексона с бюджетом в $200 000 000 и, возможно, из-за этого утратили чувство осторожности, затеяв выпуск проекта «Золотой компас». Стоимость первой части (она впоследствии осталась единственной) была $180 000 000. В итоге на американском рынке фильм собрал $70 000 000, а на международном — $260 000 000, но студию это не спасло, потому что права на зарубежные показы были проданы другим компаниям. В итоге студия разорилась и была поглощена Warners Bros. Фильм тем не менее даже получил «Оскар» в номинации «Лучшие визуальные эффекты», и, по слухам, компания сейчас ведет переговоры о том, чтобы снять сериал по мотивам книг, которые легли в основу фильма. «Эта прекрасная жизнь» (1946) Сегодня фильм «Эта прекрасная жизнь» считается общественным достоянием в США и его традиционно показывают в Сочельник (нечто подобное в России происходит с «Иронией судьбы»). Однако в момент выхода картина стала величайшим разочарованием для создателей — режиссера Фрэнка Капры и его друзей Джорджа Стивенса и Уильяма Уайлера, которые открыли новую независимую студию The Liberty. После выхода «Этой прекрасной жизни» ее пришлось закрыть.