Эволюция костюмов для фигурного катания: от красивых до очень красивых - «Я и Мода»
Лукерья 22-фев, 10:00 2 212 Я и Мода.Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь»..... |
Женское фигурное катание – кажется, самый эстетичный спорт, который можно увидеть на Олимпиаде. И все потому, что хочется не только понять, как спортсменки крутят свои аксели и тулупы, но и увидеть, до чего дошла фантазия дизайнеров (а иногда и всемирно известных кутюрье) при создании костюмов для выступлений.
Проследим за нарядами фигуристок с 20-х годов XX века. Например, на Олимпиаде в Шамони в 1924 году девушки были одеты в юбки, свитера и шапки – практически так, как они ходили в своей обычной жизни. Зато не приходилось думать о комфорте – все вещи привычные и абсолютно предсказуемые. Кстати, одна из причин такого теплого наряда для соревнований – открытые катки.
Шамони, 1924 годВ 1936 году правила игры изменила норвежка Соня Хейне, впервые надев короткую юбку! Именно с тех пор длина юбок и платьев начала стремительно уменьшаться.
Если говорить об излишествах и украшательствах, то в годы Второй мировой войны их совсем не было. Костюмы шились по принципу упрощения силуэтов и экономии ткани, потому что ее катастрофически не хватало.
Соня Хейне, 1935 и 1944 годВ 50-60-е годы «сценические наряды» все еще были весьма незатейливыми – вырез под горло и расклешенные короткие юбки – главное отличие спортсменок тех времен. А вот уже к 70-м годам вырезы и украшения начали медленно и скромно набирать популярность.
Тенли Олбрайт, 1955 год. Дороти Хэмилл, 1975 годВо время царствования веселых 80-х весь этот модный спандекс, шифон, блестки, пайетки и бисер стали россыпью появляться на платьях фигуристок. На Играх 1988 года в Калгари Международный конькобежный союз назвал голубой костюм с перьями немки Катарины Витт слишком скандальным и даже изменил правила дресс-кода на соревнованиях. Эту поправку негласно назвали «Правилом Катарины», согласно ей, бедра, ягодицы и диафрагма должны быть прикрыты.
А вот американка Деби Томас, казалось бы, прикрыла все, что смогла обтягивающим комбинезоном в том же году, но тоже нарвалась на скандал и запрет. После ее выступления были строго настрого запрещены костюмы без юбок.
Катарина Витт, 1988 год. Деби Томас, 1988 годГлавный тренд следующего десятилетия – 1990-х годов – дизайнерские спортивные наряды. Нэнси Керриган и Сурия Бонали катали на Олимпиадах в нарядах от Vera Wang и Christian Lacroix.
Нэнси Керриган, 1994 год. Сурия Бонали, 1992 годНулевые принесли свои правила: в 2003 году сняли запрет на наряды без юбок, а в 2006 году Ирина Слуцкая появилась на льду в бархатном комбинезоне со стразами.
Ирина Слуцкая, 2002 и 2006 год.До сих пор выход на лед среди спортсменок практически приравнивается к красной дорожке какого-нибудь «Оскара», так что загляни в галерею и восхитись нарядами спортсменок разных лет.
Блестки и пайетки сегодня рулят на катке, но, оказывается, так было не всегда.Женское фигурное катание – кажется, самый эстетичный спорт, который можно увидеть на Олимпиаде. И все потому, что хочется не только понять, как спортсменки крутят свои аксели и тулупы, но и увидеть, до чего дошла фантазия дизайнеров (а иногда и всемирно известных кутюрье) при создании костюмов для выступлений. Проследим за нарядами фигуристок с 20-х годов XX века. Например, на Олимпиаде в Шамони в 1924 году девушки были одеты в юбки, свитера и шапки – практически так, как они ходили в своей обычной жизни. Зато не приходилось думать о комфорте – все вещи привычные и абсолютно предсказуемые. Кстати, одна из причин такого теплого наряда для соревнований – открытые катки. Шамони, 1924 год В 1936 году правила игры изменила норвежка Соня Хейне, впервые надев короткую юбку! Именно с тех пор длина юбок и платьев начала стремительно уменьшаться. Если говорить об излишествах и украшательствах, то в годы Второй мировой войны их совсем не было. Костюмы шились по принципу упрощения силуэтов и экономии ткани, потому что ее катастрофически не хватало. Соня Хейне, 1935 и 1944 год В 50-60-е годы «сценические наряды» все еще были весьма незатейливыми – вырез под горло и расклешенные короткие юбки – главное отличие спортсменок тех времен. А вот уже к 70-м годам вырезы и украшения начали медленно и скромно набирать популярность. Тенли Олбрайт, 1955 год. Дороти Хэмилл, 1975 год Во время царствования веселых 80-х весь этот модный спандекс, шифон, блестки, пайетки и бисер стали россыпью появляться на платьях фигуристок. На Играх 1988 года в Калгари Международный конькобежный союз назвал голубой костюм с перьями немки Катарины Витт слишком скандальным и даже изменил правила дресс-кода на соревнованиях. Эту поправку негласно назвали «Правилом Катарины», согласно ей, бедра, ягодицы и диафрагма должны быть прикрыты. А вот американка Деби Томас, казалось бы, прикрыла все, что смогла обтягивающим комбинезоном в том же году, но тоже нарвалась на скандал и запрет. После ее выступления были строго настрого запрещены костюмы без юбок. Катарина Витт, 1988 год. Деби Томас, 1988 год Главный тренд следующего десятилетия – 1990-х годов – дизайнерские спортивные наряды. Нэнси Керриган и Сурия Бонали катали на Олимпиадах в нарядах от Vera Wang и Christian Lacroix. Нэнси Керриган, 1994 год. Сурия Бонали, 1992 год Нулевые принесли свои правила: в 2003 году сняли запрет на наряды без юбок, а в 2006 году Ирина Слуцкая появилась на льду в бархатном комбинезоне со стразами. Ирина Слуцкая, 2002 и 2006 год. До сих пор выход на лед среди спортсменок практически приравнивается к красной дорожке какого-нибудь «Оскара», так что загляни в галерею и восхитись нарядами спортсменок разных лет.