Что можно называть винтажными вещами - «Мода»
Дина 02-ноя, 15:24 1 590 Я и Мода.Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь»..... |
Что можно называть винтажными вещами
Общепринято считать винтажными вещи, перешагнувшие рубеж 30 лет, хотя сейчас некоторые предлагают «омолодить» понятие и классифицировать винтажем вещи старше 20 лет. Важно отметить, что винтаж — это не просто случайные вещи, созданные в определенный период, а это вещи, которые несут дух своего времени, вещи, по которым можно идентифицировать эпоху.
Также существует точка зрения, согласно которой настоящая винтажная вещь создана известным модным Домом, представляет собой редкость. Но Mix and Mach Vintage не придерживается столь строгой классификации. Впрочем, у нас тоже можно найти вещи от Balmain или, например, Moschino.
Хаори Mix and Match Vintage; платье Ли-Лу; кроссовки Pinko.
Еще винтаж винтажем делают не только возраст и характерные признаки эпохи, но и системы отбора, которые эти вещи проходят. Просто старые вещи могут стать винтажем, после того как байер выбрал их по ряду параметров.
Также важно выделить такое понятие, как антиквариат. Это вещи, перешагнувшие рубеж 100 лет.
Вот, например, платье, созданное хоть Полем Пуаре, хоть безымянным ателье в 1916 году — это антиквариат. А предметы из первой коллекции Кристиана Диора — все еще винтаж, но это будет история про коллекционирование.
Стоит отметить, что масс-маркет никогда не будет считаться винтажем. Считается, что эпоха винтажа закончилась в начале 90-х. В будущем по-прежнему будут и дизайнеры, и важные коллекции, и вещи, по которым действительно можно будет считать эпоху и за которыми будут охотиться, но это будет точно не масс-маркет.
Вообще, все это невероятно интересно:
Иногда смотришь на фотографию тридцатилетней давности, и вдруг отчетливо понимаешь, почему человек носил рубашку именно такого фасона, джинсы определенной длины, платье именно с такими рукавами и пуговицами такой формы.
Лучше всего эти мелочи можно отследить по 60-м. В 1957 году запустили первый спутник, в 60-х человек полетел в космос, а одежда все это отразила. И люди в повседневной жизни даже не задумывались, что они носят такие платья и туфли, потому что настала космическая эпоха, нет. Человек просто пришел в магазин, увидел, что это модно, и купил. Зато в историческом срезе все эти вещи очень заметны.
Об отборе вещей
Отбирая вещи, я исхожу из своего вкуса и личных предпочтений, изучаю огромное количество визуального материала, смотрю все модные показы, посещаю выставки и стараюсь брать вещи, актуальные сегодня, пересекающиеся с современными тенденциями. У нас есть какие-то дикие штучки, которые можно надеть на вечеринку, или вещи, с помощью которых можно создать какой-то сногсшибательный образ, чтобы люди сворачивали шеи, но в общей массе я выбираю вещи, граничащие с современными трендами, обладающие изюминкой.
Шуба Mix and Match Vintage; платье Pinko; туфли Pinko; клатч Jimmy Choo.
Очень часто я нахожу платья, которые явно были вдохновлены художниками, определенными течениями в искусстве, мне эти вещи кажутся интересными. Также я стараюсь делать акцент на натуральные материалы, потому что многие не любят синтетику, хотя встречаются очень интересные вещи, выполненные именно из синтетических материалов, и если у вас нет какой-то аллергии и непереносимости синтетики, то ничего плохого в ней нет. Например, очень много японских платьев, которые я нежно люблю, были сшиты из полиэстера, и японцы явно обладали каким-то секретом изготовления классного полиэстера даже 40 лет назад.
О географии поиска
У меня в магазине в основном вещи из Европы, Америки и Японии. Сложилось это эволюционным путем. Я поехала за своей первой коллекцией в Берлин и сразу могу сказать, что отношения с винтажем в этом городе у меня не сложились, потому что там, на мой взгляд, вещи более хипповые, молодежные: бомберы, джинсовки, футболки, варенки, какие-то объемные плащи. У меня в магазине в основном платья. На мой взгляд, платье — наиболее самодостаточный элемент одежды. К нему не нужно подбирать ни верх, ни низ. Ты надеваешь платье, и образ сформирован почти полностью.
Как-то у меня получалось находить интересные вещи в Берлине, но сейчас я предпочитаю ездить в Бельгию, Нидерланды, иногда в Испанию. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом и планирую расширять горизонты, потому что в каждой стране попадаются интересные вещи. Вот сейчас я смотрю в сторону Скандинавии, потому что обожаю скандинавский дизайн, и там были очень интересные дизайнеры.
Что касается японских вещей, то какую-то часть я привожу из Амстердама, почему-то в Нидерландах есть высокий интерес к винтажным японским вещам. На часть у меня есть поставщик. Но любовь к японским платьям у меня началась со случайной находки. Я обнаружила два платья женственного силуэта с юбкой-плиссе и с такими невероятными принтами, что влюбилась с первого взгляда. Начала исследовать этот вопрос, находила платья поштучно то тут, то там. Сейчас у меня уже есть возможность отыскивать их и привозить в достаточном количестве. Как я понимаю, принты на платьях были инспирированы принтами их национальных костюмов: кимоно, хаори. Кстати, уже после знакомства с более европейскими платьями я обратила внимание на национальные японские костюмы. У нас есть большой выбор шелковых кимоно и хаори.
О начале работы с винтажем
Я по натуре охотник, и мне нравится, перерыв кучу непонятно чего, найти изюминку, жемчужину. Из кучи барахла отобрать лучшее, собрать вещи из разных стран в одном месте и обнаружить, что у тебя отличная, красивая подборка. Это невероятное удовольствие.
Хочу отметить, что мы уделяем много времени предпродажной подготовке: чистка, стирка, реставрация. Иногда вещи требуется какой-то мелкий ремонт, бывает, что утеряна одна пуговица или какая-то деталь. Порой вещи необходима микроштопка, потому что меховые или шерстяные вещи часто побиты молью, и тут ничего не сделаешь.
Я всегда очень радуюсь, когда удается найти классные шерстяные вещи и при этом видно, что за ними ухаживали, что они не уничтожены молью и временем. Кстати, многие наши клиенты удивляются, думают, что вещи новые.
Об уходе за винтажными вещами
Существует мнение, что ухаживать за винтажными вещами очень тяжело, это не совсем так. В первую очередь все очень сильно зависит от материала, из которого сделана вещь. Вполне естественно, что вещи из натуральных тканей, особенно из шерсти или шелка, лучше отдавать профессионалам. Если вещь сделана из хлопка или синтетического материала, то можно ограничиться домашним уходом, вообще даже некоторые шелковые изделия можно стирать дома. Но очень важно смотреть — однотонная ли ткань или цветная; если это пестрая вещь, то в 99% случаев она полиняет. Так что лучше не экспериментировать, и если вы хоть на секунду сомневаетесь, то лучше отдайте вещь профессионалам.
О том, можно ли «вмешиваться» в вещь
Рубашка и брюки Mix and Match Vintage; ботинки Pinko; клатч Jimmy Choo.
Считается, что в винтажную вещь вмешиваться нельзя, якобы это портит всю ее ауру, и она перестает быть винтажной. Но, на мой взгляд, очень важно учитывать, какую цель вы преследуете. Если человек покупает платье от кутюр для своей коллекции и никогда не будет его носить, а будет любоваться и доставать для выставок — это одна история. Если же вы покупаете вещь для того, чтобы добавить в свой стиль что-то интересное, уникальное, чтобы подчеркнуть индивидуальность, то вещь можно подогнать под себя. Но все равно стоит смотреть на предмет, поскольку некоторые платья настолько хитро скроены, что я не уверена, что получится с ходу найти мастера, который сможет посадить вещь по фигуре. Если же нужно ушить вещь в талии, подкорректировать длину, немножечко убрать пояс, подплечники и вообще, если конструкция вещи располагает к переделке, то почему бы и не доработать ее, чтобы добиться идеального взаимодействия с ней.
О том, зачем покупать винтаж
Это всегда уникальная история. Во-первых, качество материала и пошива были несравнимо выше, потому что не было этой безумной гонки на вооружение, дизайнеры не создавали по 6—8—10 коллекций ежегодно и не обновляли ассортимент ежемесячно. Винтажная вещь существует в единственном экземпляре, ее точно не будет ни у ваших подруг, ни у знакомых, ни у коллег, и вы никогда не встретите кого-либо, когда-либо, где-либо в таком же наряде. Это способ подчеркнуть свой индивидуальный стиль, свою харизму.
Даже с учетом последних модных тенденций, винтажные вещи всегда немного интереснее. Предположим, в этом сезоне популярно плиссе, и вы выбираете платье с плиссированной юбкой, и оно все равно будет чуть-чуть другим, будет притягивать внимание.
Чаще всего винтаж выбирают люди творческие, артистичные, стремящиеся выразить себя, интересующиеся искусством. А также люди, которые хоть и не работают в творческой сфере, но все равно имеют тягу к прекрасному.
Бывает, что меня просят помочь с выбором. Приходит покупатель, и мы начинаем думать, насколько вещь вписывается в стиль. Я очень много работаю и с людьми, и с вещами, у меня есть видение того, что конкретная вещь может здорово подойти человеку, и я всегда готова предложить несколько вещей, и часто бывает так, что прямо на моих глазах происходит какое-то взаимодействие, обмен энергией. Человек понимает, что эта вещь буквально создана для него, что она подчеркивает его черты характера или внешности, сам он на нее внимание не обратил бы, а совпадение тем не менее случилось.
Вообще есть в этих платьях какая-то магия, что-то особенное. Ты надеваешь винтажную вещь и, как по волшебству, прохожие начинают оборачиваться, даже сами не понимая, что именно привлекло их внимание, окружающие делают комплименты, становятся вежливыми, были даже случаи, когда таксисты не брали денег за поездку.
О том, есть ли интерес к винтажным вещам в Москве
Рубашка Pinko; замшевая юбка Mix and Match Vintage; туфли Jimmy Choo.
В Москве эта история развивается, но не так быстро, как хотелось бы. Люди больше путешествуют, они становятся чуть более открытыми, видят винтажные магазины в поездках и интересуются этой темой. Но большинство людей к винтажу относятся все-таки скептически, в основном из-за того, что эти вещи не новые, хотя они проходят тщательную предпродажную подготовку, все винтажные вещи обрабатываются в специальных растворах, которые убивают все возможные загрязнения и бактерии.
Специфический запах, с которым люди часто сталкиваются в секонд-хендах — это не запах старья, это запах обработки, свидетельство того, что вещь была продезинфицирована. Впрочем, мы в свою очередь стараемся избавиться и от этого запаха.
Где покупать винтаж в Москве
Mix and Match Vintage. Мы делаем акцент на платья, японские хаори. У нас есть как неизвестные большинству дизайнеры, так и брендовые вещи.
Есть замечательный магазин Strogo Vintage, где собрано несколько микропроектов, которые на выходе дают один хороший винтажный магазин.
Kontrabas Vintage. Их нельзя найти каждый день, приблизительно раз в месяц ребята проводят мероприятия, которые всегда курсируют. У них можно найти немало интересных предметов.
Проект Шифоньерка, где часто встречаются брендовые вещи, соответственно по более высоким ценам.
Бывают очень классные винтажные маркеты, например, Ламбада, винтажный маркет, организуемый Strogo Vintage, куда приезжают маленькие винтажные проекты, которые нельзя найти в обычное время.
Как бы там ни было, хочется, чтобы подобных проектов было больше, поскольку такие явления популяризируют культуру винтажа. Люди больше узнают, меньше боятся и сами видят, что винтажный магазин — это не жалкие 10 квадратных метров, куда запихана куча некрасивых мятых вещей. Многих интересуют история вещи, судьба ее владельцев, но лично мне интересна сама вещь, ее дизайн, красота, качество, возможно, исторический подтекст, но все же не персональная история предмета.
Мы решили разобраться с тем, что же можно на самом деле считать винтажем и куда стоит отправиться на охоту за красивым шелковым платьем 50-х годов. Владелица магазина Mix and Match Vintage Катя Борисова подробно рассказала о культуре вещей из прошлого, объяснила, почему не стоит бояться специфического запаха и привела очень веские аргументы в пользу подобных покупок.Что можно называть винтажными вещами Общепринято считать винтажными вещи, перешагнувшие рубеж 30 лет, хотя сейчас некоторые предлагают «омолодить» понятие и классифицировать винтажем вещи старше 20 лет. Важно отметить, что винтаж — это не просто случайные вещи, созданные в определенный период, а это вещи, которые несут дух своего времени, вещи, по которым можно идентифицировать эпоху. Также существует точка зрения, согласно которой настоящая винтажная вещь создана известным модным Домом, представляет собой редкость. Но Mix and Mach Vintage не придерживается столь строгой классификации. Впрочем, у нас тоже можно найти вещи от Balmain или, например, Moschino. Хаори Mix and Match Vintage; платье Ли-Лу; кроссовки Pinko. Еще винтаж винтажем делают не только возраст и характерные признаки эпохи, но и системы отбора, которые эти вещи проходят. Просто старые вещи могут стать винтажем, после того как байер выбрал их по ряду параметров. Также важно выделить такое понятие, как антиквариат. Это вещи, перешагнувшие рубеж 100 лет. Вот, например, платье, созданное хоть Полем Пуаре, хоть безымянным ателье в 1916 году — это антиквариат. А предметы из первой коллекции Кристиана Диора — все еще винтаж, но это будет история про коллекционирование. Стоит отметить, что масс-маркет никогда не будет считаться винтажем. Считается, что эпоха винтажа закончилась в начале 90-х. В будущем по-прежнему будут и дизайнеры, и важные коллекции, и вещи, по которым действительно можно будет считать эпоху и за которыми будут охотиться, но это будет точно не масс-маркет. Вообще, все это невероятно интересно: Иногда смотришь на фотографию тридцатилетней давности, и вдруг отчетливо понимаешь, почему человек носил рубашку именно такого фасона, джинсы определенной длины, платье именно с такими рукавами и пуговицами такой формы. Лучше всего эти мелочи можно отследить по 60-м. В 1957 году запустили первый спутник, в 60-х человек полетел в космос, а одежда все это отразила. И люди в повседневной жизни даже не задумывались, что они носят такие платья и туфли, потому что настала космическая эпоха, нет. Человек просто пришел в магазин, увидел, что это модно, и купил. Зато в историческом срезе все эти вещи очень заметны. Об отборе вещей Отбирая вещи, я исхожу из своего вкуса и личных предпочтений, изучаю огромное количество визуального материала, смотрю все модные показы, посещаю выставки и стараюсь брать вещи, актуальные сегодня, пересекающиеся с современными тенденциями. У нас есть какие-то дикие штучки, которые можно надеть на вечеринку, или вещи, с помощью которых можно создать какой-то сногсшибательный образ, чтобы люди сворачивали шеи, но в общей массе я выбираю вещи, граничащие с современными трендами, обладающие изюминкой. Шуба Mix and Match Vintage; платье Pinko; туфли Pinko; клатч Jimmy Choo. Очень часто я нахожу платья, которые явно были вдохновлены художниками, определенными течениями в искусстве, мне эти вещи кажутся интересными. Также я стараюсь делать акцент на натуральные материалы, потому что многие не любят синтетику, хотя встречаются очень интересные вещи, выполненные именно из синтетических материалов, и если у вас нет какой-то аллергии и непереносимости синтетики, то ничего плохого в ней нет. Например, очень много японских платьев, которые я нежно люблю, были сшиты из полиэстера, и японцы явно обладали каким-то секретом изготовления классного полиэстера даже 40 лет назад. О географии поиска У меня в магазине в основном вещи из Европы, Америки и Японии. Сложилось это эволюционным путем. Я поехала за своей первой коллекцией в Берлин и сразу могу сказать, что отношения с винтажем в этом городе у меня не сложились, потому что там, на мой взгляд, вещи более хипповые, молодежные: бомберы, джинсовки, футболки, варенки, какие-то объемные плащи. У меня в магазине в основном платья. На мой взгляд, платье — наиболее самодостаточный элемент одежды. К нему не нужно подбирать ни верх, ни низ. Ты надеваешь платье, и образ сформирован почти полностью. Как-то у меня получалось находить интересные вещи в Берлине, но сейчас я предпочитаю ездить в Бельгию, Нидерланды, иногда в Испанию. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом и планирую расширять горизонты, потому что в каждой стране попадаются интересные вещи. Вот сейчас я смотрю в сторону Скандинавии, потому что обожаю скандинавский дизайн, и там были очень интересные дизайнеры. Что касается японских вещей, то какую-то часть я привожу из Амстердама, почему-то в Нидерландах есть высокий интерес к винтажным японским вещам. На часть у меня есть поставщик. Но любовь к японским платьям у меня началась со случайной находки. Я обнаружила два платья женственного силуэта с юбкой-плиссе и с такими невероятными принтами, что влюбилась с первого взгляда. Начала исследовать этот вопрос, находила платья поштучно то тут, то там. Сейчас у меня уже есть возможность отыскивать их и привозить в достаточном количестве. Как я понимаю, принты на платьях были инспирированы принтами их национальных костюмов: кимоно, хаори. Кстати, уже после знакомства с более европейскими платьями я обратила внимание на национальные японские костюмы. У нас есть большой выбор шелковых кимоно и хаори. О начале работы с винтажем Я по натуре охотник, и мне нравится, перерыв кучу непонятно чего, найти изюминку, жемчужину. Из кучи барахла отобрать лучшее, собрать вещи из разных стран в одном месте и обнаружить, что у тебя отличная, красивая подборка. Это невероятное удовольствие. Хочу отметить, что мы уделяем много времени предпродажной подготовке: чистка, стирка, реставрация. Иногда вещи требуется какой-то мелкий ремонт, бывает, что утеряна одна пуговица или какая-то деталь. Порой вещи необходима микроштопка, потому что меховые или шерстяные вещи часто побиты молью, и тут ничего не сделаешь. Я всегда очень радуюсь, когда удается найти классные шерстяные вещи и при этом видно, что за ними ухаживали, что они не уничтожены молью и временем. Кстати, многие наши клиенты удивляются, думают, что вещи новые. Об уходе за винтажными вещами Существует мнение, что ухаживать за винтажными вещами очень тяжело, это не совсем так. В первую очередь все очень сильно зависит от материала, из которого сделана вещь. Вполне естественно, что вещи из натуральных тканей, особенно из шерсти или шелка, лучше отдавать профессионалам. Если вещь сделана из хлопка или синтетического материала, то можно ограничиться домашним уходом, вообще даже некоторые шелковые изделия можно стирать дома. Но очень важно смотреть — однотонная ли ткань или цветная; если это пестрая вещь, то в 99% случаев она полиняет. Так что лучше не экспериментировать, и если вы хоть на секунду сомневаетесь, то лучше отдайте вещь профессионалам. О том, можно ли «вмешиваться» в вещь Рубашка и брюки Mix and Match Vintage; ботинки Pinko; клатч Jimmy Choo. Считается, что в винтажную вещь вмешиваться нельзя, якобы это портит всю ее ауру, и она перестает быть винтажной. Но, на мой взгляд, очень важно учитывать, какую цель вы преследуете. Если человек покупает платье от кутюр для своей коллекции и никогда не будет его носить, а будет любоваться и доставать для выставок — это одна история. Если же вы покупаете вещь для того, чтобы добавить в свой стиль что-то интересное, уникальное, чтобы подчеркнуть индивидуальность, то вещь можно подогнать под себя. Но все равно стоит смотреть на предмет, поскольку некоторые платья настолько хитро скроены, что я не уверена, что получится с ходу найти мастера, который сможет посадить вещь по фигуре. Если же нужно ушить вещь в талии, подкорректировать длину, немножечко убрать пояс, подплечники и вообще, если конструкция вещи располагает к переделке, то почему бы и не доработать ее, чтобы добиться идеального взаимодействия с ней. О том, зачем покупать винтаж Это всегда уникальная история. Во-первых, качество материала и пошива были несравнимо выше, потому что не было этой безумной гонки на вооружение, дизайнеры не создавали по 6—8—10 коллекций ежегодно и не обновляли ассортимент ежемесячно. Винтажная вещь существует в единственном экземпляре, ее точно не будет ни у ваших подруг, ни у знакомых, ни у коллег, и вы никогда не встретите кого-либо, когда-либо, где-либо в таком же наряде. Это способ подчеркнуть свой индивидуальный стиль, свою харизму. Даже с учетом последних модных тенденций, винтажные вещи всегда немного интереснее. Предположим, в этом сезоне популярно плиссе, и вы выбираете платье с плиссированной юбкой, и оно все равно будет чуть-чуть другим, будет притягивать внимание. Чаще всего винтаж выбирают люди творческие, артистичные, стремящиеся выразить себя, интересующиеся искусством. А также люди, которые хоть и не работают в творческой сфере, но все равно имеют тягу к прекрасному. Бывает, что меня просят помочь с выбором. Приходит покупатель, и мы начинаем думать, насколько вещь вписывается в стиль. Я очень много работаю и с людьми, и с вещами, у меня есть видение того, что конкретная вещь может здорово подойти человеку, и я всегда готова предложить несколько вещей, и часто бывает так, что прямо на моих глазах происходит какое-то взаимодействие, обмен энергией. Человек понимает, что эта вещь буквально создана для него, что она подчеркивает его черты характера или внешности, сам он на нее внимание не обратил бы, а совпадение тем не менее случилось. Вообще есть в этих платьях какая-то магия, что-то особенное. Ты надеваешь винтажную вещь и, как по волшебству, прохожие начинают оборачиваться, даже сами не понимая, что именно привлекло их внимание, окружающие делают комплименты, становятся вежливыми, были даже случаи, когда таксисты не брали денег за поездку. О том, есть ли интерес к винтажным вещам в Москве Рубашка