«Уличить, обвинить, наказать»: блогер о презумпции виновности - «ОТ 3 ДО 6 ЛЕТ» » « Я - Женщина »

«Уличить, обвинить, наказать»: блогер о презумпции виновности - «ОТ 3 ДО 6 ЛЕТ»



«Уличить, обвинить, наказать»: блогер о презумпции виновности - «ОТ 3 ДО 6 ЛЕТ»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....
«Уличить, обвинить, наказать»: блогер о презумпции виновности - «ОТ 3 ДО 6 ЛЕТ»

Эта статья заставит задуматься всех, кто в пылу раздражения пытается устроить судилище над провинившимся, стремясь добыть покаяние. Блогер Ольга Нечаева рассуждает о том, насколько не только бесполезен, но и вреден подобный стиль воспитания.


Очень часто ребенок совершает ошибку из-за своей неопытности, и тем самым получает опыт, учиться чему-то в этой новой ситуации. Скорее всего, если ребенок совершил что-то плохое, он и сам чувствует свою вину.


Автор предлагает другой вариант поведения взрослых в подобной ситуации. Ведь обвинять и наказывать ребенка необязательно, стремясь вырастить из него хорошего человека.



Ольга Нечаева,
автор блога «Женщина с Марса»

Вот этот момент, когда один находит за другим какую-то ошибку, оплошность, некрасивый поступок, и в этом его уличает в воспитательных целях.


Даже не первый аффект "как ты мог!", "какой кошмар!", а вот то, что за ним следует - вот этот показательный допрос "объясни мне пожалуйста, как ты до такого вообще додумался?", "а я-то считала тебя честным", "нет, скажи, почему ты это сделал", "ты что, не понимаешь, что так нельзя?!".


У нас вообще очень многое в отношениях построено на логике карательной системы. Найти, уличить, обвинить, наказать.


О презумпции виновности и презумпции невиновности


Для меня именно там, в этом коротком шажке от возгласа боли, до въедливого разбора, пристрастного суда, находится пропасть между двумя совершенно разными идеологиями.


Карательная идеология говорит, что если не уличить и не наказать, не заставить каяться и не ввернуть иголкой под ногти весь ужас содеянного, то он не поймет и не усвоит урок. Что покаяние нужно истребовать и выжать, и наблюдать за ним, удовлетворенно сложив руки: додавил.



Ведь если не дожать, не пристыдить, не наказать, то он вырастет в подонка. А этому прогнозу есть только одно объяснение - вера, что по натуре человек плох. Поэтому его надо карать и править. Презумпция виновности.



Гуманистическая идеология говорит, что человек, по натуре своей, стремиться к любви, близости, дружбе, признанию. Что зло в нем рождается из насилия, унижения и стыда.


Что внутренний рост - это его путь, и его нельзя по нему гнать кнутами и пряниками. Что покаяние рождается из прощения и веры. Что если его не дожимать, не стыдить и не наказывать, то он вырастет в хорошего человека.



А этому прогнозу есть одно объяснение - вера, что по натуре человек хорош. И его не надо карать и править. Это идеология презумпции невиновности.



Я никогда не требую извинений от детей


Поняла про себя, что для меня немыслимо, находиться в карающих отношениях с детьми. Что единственное, что я могу сделать, когда они делают что-либо, что меня ранит - это сказать им, что меня это ранит, других это ранит, мне больно, и я верю, что они лучше, и не хотели так поступить.


И оставить с этим, потому что их выводы, их рост - это ИХ. Что в любой спорной ситуации я выбираю трактовать это с точки зрения презумпции невиновности.


Я никогда не требую от них извинений. И мне бывает обидно, потому что иногда они реально неправы. Но это их путь, внутренняя потребность в покаянии должна родиться в них, я не буду выбивать ее из них угрозами или шантажом, даже если могу. Могу, но не буду.



Я чувствую, что, когда они что-то ранящее или плохое делают, они сами настолько сильно переживают, что добить их этим судом - это настолько бездушно, бесчувственно и гадко, что никакая сила меня не может заставить это сделать.



Четкая граница между мной и другим. Я к ней, как к линии фронта, приношу свои чувства. Как мне больно. Как он меня обидел. Но дальше он сам. Он может с этим делать, что угодно. Это не моя ответственность - убедиться, чтобы он получил нужный урок. Это его путь и его выбор. Что с детьми, что со взрослыми.


И вот это внутреннее отторжение карательного воспитания, именно этого момента суда - настолько сильно во мне, что я никогда не смогу начать наказывать детей.


Я всегда это знала, но не понимала, насколько глубока во мне эта ценность.


Как до сих пор зияет глубокая черная яма, когда мне под ногти ввинчивают и ввинчивают обвинения, вымогают раскаяние, дожимают упреками. В этой черной яме в тебя никто не верит.



Не верят в лучшее в тебе, в способность слышать, самой извлекать уроки, в то, что ты, в конце концов - хорошая, в мой свет внутри - в это не верят.



Яма одиночества.


Но я взрослая, зубастая, дерусь и не падаю. И никогда, никогда, никогда не толкну туда детей.


Эта статья заставит задуматься всех, кто в пылу раздражения пытается устроить судилище над провинившимся, стремясь добыть покаяние. Блогер Ольга Нечаева рассуждает о том, насколько не только бесполезен, но и вреден подобный стиль воспитания. Очень часто ребенок совершает ошибку из-за своей неопытности, и тем самым получает опыт, учиться чему-то в этой новой ситуации. Скорее всего, если ребенок совершил что-то плохое, он и сам чувствует свою вину. Автор предлагает другой вариант поведения взрослых в подобной ситуации. Ведь обвинять и наказывать ребенка необязательно, стремясь вырастить из него хорошего человека. Ольга Нечаева, автор блога «Женщина с Марса» Вот этот момент, когда один находит за другим какую-то ошибку, оплошность, некрасивый поступок, и в этом его уличает в воспитательных целях. Даже не первый аффект "как ты мог!", "какой кошмар!", а вот то, что за ним следует - вот этот показательный допрос "объясни мне пожалуйста, как ты до такого вообще додумался?", "а я-то считала тебя честным", "нет, скажи, почему ты это сделал", "ты что, не понимаешь, что так нельзя?!". У нас вообще очень многое в отношениях построено на логике карательной системы. Найти, уличить, обвинить, наказать. О презумпции виновности и презумпции невиновности Для меня именно там, в этом коротком шажке от возгласа боли, до въедливого разбора, пристрастного суда, находится пропасть между двумя совершенно разными идеологиями. Карательная идеология говорит, что если не уличить и не наказать, не заставить каяться и не ввернуть иголкой под ногти весь ужас содеянного, то он не поймет и не усвоит урок. Что покаяние нужно истребовать и выжать, и наблюдать за ним, удовлетворенно сложив руки: додавил. Ведь если не дожать, не пристыдить, не наказать, то он вырастет в подонка. А этому прогнозу есть только одно объяснение - вера, что по натуре человек плох. Поэтому его надо карать и править. Презумпция виновности. Гуманистическая идеология говорит, что человек, по натуре своей, стремиться к любви, близости, дружбе, признанию. Что зло в нем рождается из насилия, унижения и стыда. Что внутренний рост - это его путь, и его нельзя по нему гнать кнутами и пряниками. Что покаяние рождается из прощения и веры. Что если его не дожимать, не стыдить и не наказывать, то он вырастет в хорошего человека. А этому прогнозу есть одно объяснение - вера, что по натуре человек хорош. И его не надо карать и править. Это идеология презумпции невиновности. Я никогда не требую извинений от детей Поняла про себя, что для меня немыслимо, находиться в карающих отношениях с детьми. Что единственное, что я могу сделать, когда они делают что-либо, что меня ранит - это сказать им, что меня это ранит, других это ранит, мне больно, и я верю, что они лучше, и не хотели так поступить. И оставить с этим, потому что их выводы, их рост - это ИХ. Что в любой спорной ситуации я выбираю трактовать это с точки зрения презумпции невиновности. Я никогда не требую от них извинений. И мне бывает обидно, потому что иногда они реально неправы. Но это их путь, внутренняя потребность в покаянии должна родиться в них, я не буду выбивать ее из них угрозами или шантажом, даже если могу. Могу, но не буду. Я чувствую, что, когда они что-то ранящее или плохое делают, они сами настолько сильно переживают, что добить их этим судом - это настолько бездушно, бесчувственно и гадко, что никакая сила меня не может заставить это сделать. Четкая граница между мной и другим. Я к ней, как к линии фронта, приношу свои чувства. Как мне больно. Как он меня обидел. Но дальше он сам. Он может с этим делать, что угодно. Это не моя ответственность - убедиться, чтобы он получил нужный урок. Это его путь и его выбор. Что с детьми, что со взрослыми. И вот это внутреннее отторжение карательного воспитания, именно этого момента суда - настолько сильно во мне, что я никогда не смогу начать наказывать детей. Я всегда это знала, но не понимала, насколько глубока во мне эта ценность. Как до сих пор зияет глубокая черная яма, когда мне под ногти ввинчивают и ввинчивают обвинения, вымогают раскаяние, дожимают упреками. В этой черной яме в тебя никто не верит. Не верят в лучшее в тебе, в способность слышать, самой извлекать уроки, в то, что ты, в конце концов - хорошая, в мой свет внутри - в это не верят. Яма одиночества. Но я взрослая, зубастая, дерусь и не падаю. И никогда, никогда, никогда не толкну туда детей.
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика