Евгений Татаров: «Хотят развлекательное кино, а тут мы со своей историей про подростка…» - «Отцы и дети» » « Я - Женщина »

Евгений Татаров: «Хотят развлекательное кино, а тут мы со своей историей про подростка…» - «Отцы и дети»



Евгений Татаров: «Хотят развлекательное кино, а тут мы со своей историей про подростка…» - «Отцы и дети»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....


Некоторые его фильмы изначально имеют мало шансов на широкий прокат, и нелегко бывает найти на них финансирование, но, если все же работа получается – он искренне радуется, когда фильм увидит пусть даже «еще 300 зрителей». Режиссер Евгений Татаров пошел в кино осознанно и без расчета на деньги и славу. Он рассказал о том, как бывает сложно совмещать творческую и семейную жизнь, о чем важно помнить, принимая решения, и почему его фильмы вовсе не про безнадежность.


Евгений Татаров: «Хотят развлекательное кино, а тут мы со своей историей про подростка…» - «Отцы и дети»
Татаров Евгений Федотович — кинорежиссер, сценарист, актёр. Родился 21 сентября 1973 года в г. Абакане. Окончил юридический факультет СПбИГО. Учился на актёрском отделении Киношколы студии «Кадр» при киностудии «Ленфильм». В 2013 году окончил Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения (Мастерская режиссуры игрового кино К.С. Лопушанского). Среди его режиссерских работ полнометражные фильмы «Экспириенс», «Ничей», «Капитан Голливуд», сериал «Я выбираю тебя», короткометражные фильмы «Нарисованная птица», «Долг», «Песочные часы» и др. Призёр и лауреат отечественных и зарубежных кинофестивалей. Женат, воспитывает дочь.

Юрист уходит в режиссуру


— В юности вы учились на актера, а в 35 лет пошли учиться на режиссера, близкие вас поддержали? Как вам удавалось в этот период обеспечивать семью?


— Актерство было, что называется, по молодости: мне было интересно и я окончил «ленфильмовскую» киношколу. Это для души, а работал по основной специальности – юристом.


Бросить все, потерять стабильность и свой социальный статус было тяжело. Главное слово, которое характеризует творческую профессию (особенно в наше время), – нестабильность. Тем не менее, я на это решился. Поговорил с супругой, и она меня поддержала.


Мне повезло, что моя семья — настолько сильный тыл, что у меня нет никаких отрицательных эмоций, которые бы мешали творческой реализации. У нас никогда не было никаких разногласий, когда у меня какой-то проект, жена абсолютно полностью освобождает меня от домашних забот. Если бы супруга не создавала мне таких условий, вряд ли бы у меня что-то получилось.


Евгений Татаров на съемочной площадке.


— Из юристов в режиссеры – довольно резкий поворот…


— А таких примеров много, и у меня есть коллеги, которые пришли в профессию совсем из других сфер и в зрелом возрасте. В СССР вообще была практика брать в режиссуру только с высшим образованием и старше 30 лет. Считалось, что у человека должен быть собственный жизненный опыт, который он мог бы передать зрителю. В последние годы требования изменились, и я сам, принимая вступительные экзамены в 2018 году, обратил внимание, что учиться на режиссера идут сразу после школы, в 18 лет. Ребята талантливые, но опыта в моделировании обычных ситуаций у них нет, особенно если они снимают кино, в котором присутствуют сложные семейные отношения, например. Конечно, кино лучше снимать о том, что ты пережил лично.


— Вы тоже снимаете о том, что вам близко?


— Да, я многое из своей жизни переношу в фильмы. Герои разговаривают моими словами, транслируют мои мысли.


— Взрослые герои или маленькие?


— И взрослые, и дети, в зависимости от контекста истории. Это может быть и 12-летний мальчишка, и персонаж, которому уже 30, 40 лет. Иногда они рассказывают истории из моего детства.


Абаканское детство


— Расскажите о своем детстве…


— Я был домашним ребенком, и у меня было обычное для того времени детство. Единственным отличием было то, что с первого по седьмой класс я регулярно читал стихи на городских мероприятиях. Играл в абаканском ТЮЗе, участвовал в школьной самодеятельности и в 89-ом году организовал рок-группу, где пел и для которой писал стихи.


— Отец вас поддерживал в ваших творческих начинаниях?


— Да, папа поддерживал и считал, что я, когда вырасту стану актёром.


— А кем он был по профессии?


— Отец был инженером-строителем и работал в абаканском проектном институте. Когда я был маленьким, мое восприятие отца усиливал визуальный эффект – я знал, что он спроектировал республиканский стадион, Дом радио, некоторые жилые дома в Абакане, принимал участие в строительстве Саяно-Шушенской ГЭС.


Отец режиссера инженер-проектировщик Федот Татаров.


С самого детства папа был для меня сакральным человеком. У нас был очень близкий духовный контакт. Когда детей спрашивают: «Кого ты любишь больше – маму или папу?», они обычно отвечают «маму». Я на этот вопрос отвечал «папу». Маму я тоже любил, но просто так сложилось, что энергетически отец был мне ближе.


— Он сильно на вас повлиял как на личность?


— Да, но всегда оставлял мне свободный выбор.


В профессии для меня он делал ставку на стабильность, как все родители, которые хотят, чтобы дети были хорошо устроены в жизни. Одновременно, видя во мне творческое начало, он считал, что я могу реализоваться, но скорее всего мне придется для этого уехать. Мама (она у меня архитектор), когда я впервые заявил, что собираюсь поступать в театральный ВУЗ на актерское отделение, напротив, была настроена скептически, предостерегала: «Даже не думай заниматься глупостями! Туда могут поступить только дети известных режиссеров и актеров, так что и не пытайся!»


— В 1991-ом вы уехали из Абакана в Ленинград. Как родители восприняли ваш отъезд?


— Нормально. Они поступили мудро, видя мое сильное желание, энергию, родители поняли, что сдерживать меня бесполезно. Приняли мое решение.


Евгений Татаров с мамой, папой и младшим братом.


Но я подозреваю, они думали, я побегаю несколько лет и приеду домой, когда пойму, что выбрал тяжелый путь. Позже отец даже признался, что он не оставлял надежды, что я получу хорошее образование и вернусь.


— А вы не вернулись…


— Петербург стал моим домом. И в моей профессии реализация происходит именно здесь или в Москве.


Брак на расстоянии


— Работаете в Москве, а дом у вас в Петербурге? Как удается сохранить семью в таком формате?


— Мы планировали перебраться всей семьей, но, к сожалению, ситуация нестабильная – проект то есть, то нет, между съемками проходят не дни, а месяцы, поэтому с 2018 года я больше в Москве, а семья – в Питере. У жены там работа, она юрист, дочь учится в институте – куда ехать? Приходится жить на два города: либо жена приезжает ко мне на выходные, либо я к ней.


Евгений Татаров с супругой Натальей.


— Оперная дива Галина Вишневская говорила, что ее брак с Мстиславом Ростроповичем сохранили разлуки. Вам с женой помогает отдых друга от друга?


— Мы уже перешли тот рубеж, когда нужно что-то «оживлять» или искусственно влиять на брак. Он стабилен настолько, не побоюсь этого слова, что вечен – такой же, как когда нам было по 23 года. Поменялся только наш возраст.


— То есть вам расстояние не мешает?


— Я бы так не сказал – ведь я скучаю по жене, когда нахожусь в Москве. Днем во время работы мысли отвлечены делом, а когда вечером возвращаюсь домой — грустно… Конечно, мы созваниваемся ежедневно, все семейные вопросы обсуждаем онлайн — технологии позволяют видеть друг друга. Когда постоянно видишь человека на экране телефона, расстояние как бы уменьшается, но все равно – засыпаешь-то один.


Евгений Татаров.


— В чем, по-вашему, секрет сохранения семьи?


— В первую очередь, должна быть любовь. Это основа, эмоциональный фундамент для того, чтобы сойтись с человеком, и, безусловно, «химия» между людьми нужна. Но дальше – тех, кто довольно долго состоит в браке, вместе удерживают доверие и взаимопонимание.


Отцовство по силам


— Вы помните, как почувствовали себя отцом? Вы были готовы к отцовству?


— Абсолютно! Нам было по 26 лет, и такого «ой, у нас будет ребенок!» не было. После свадьбы прошло 3 года, и мы решили, что уже «пожили для себя» — пора обзаводиться детьми. Поэтому никаких дополнительных переживаний не возникло. Мне было известно все о начале беременности, ее прохождении и рождении дочери.


— Вы принимали активное участие в воспитании?


— Все возможные атрибуты отцовства я на себе испытал.


— Вы из тех пап, на которых можно оставить ребенка на 3 дня и уехать?


— Три дня! (смеется) На месяц – и все бытовые вопросы мне были по силам: от одевания, кормления, прогулок и до распорядка дня. Мы с дочкой ездили в отпуск вдвоем, когда ей было 2-3 годика, и жена меня вполне смело, на мой взгляд, отпускала. Мы ездили в Абакан. Дедушка, к сожалению, не застал внучку – не дожил до ее рождения, но, думаю, он был бы ею доволен. Вообще, умение обращаться с ребенком я, наверное, унаследовал от папы – он был хорошим отцом. У меня перед глазами был пример его отношения ко мне. Ну и, возможно, какие-то мои личностные качества тоже сыграли роль.


— Ваша дочь вслед за вами пошла в киноиндустрию?


— Она учится на звукорежиссера, и это был ее собственный выбор.


Дочь режиссера поступила в тот же институт, который окончил он сам за несколько лет до этого.


В детстве говорила, что хочет стать актрисой, но на такие вещи, я думаю, не стоит обращать внимание. Большинство детей в 5-6 лет говорят об этом. И вот, когда ей было 13, я взял ее с собой на съемки, сниматься в массовке. За несколько дней она увидела, как работают площадка и съемочная группа. Дочку заинтересовала работа нашего звукорежиссера, и появилось желание получить эту профессию. Поступление на эту специальность подразумевает наличие музыкального образования – вот тут пригодилась музыкальная школа. Я рад ее выбору, потому что хороший звукорежиссер – востребованная в любой стране мира профессия «без границ». Профессия более гибкая, независимая, чем, например, актер или режиссер.


— Кстати, а ваш опыт участия в рок-группе помог вам в кино?


— Участие в музыкальной тусовке 90-х дало мне понимание, что музыкой в кино должны заниматься только профессионалы.


— Дочь ведь уже работала с вами в качестве звукорежиссера, как вы относитесь к семейственности в кино?


— Я отношусь спокойно к семейной преемственности. Главным критерием для меня тут опять же выступает профессионализм.


— Вы чувствуете свое влияние на личность дочери?


— Это, наверное, лучше спрашивать у нее, но, поскольку я отец, какое-то влияние оказываю. Другое дело, что я могу ей транслировать какие-то мысли, а она все равно придерживается своих принципов. И я понимаю, что в некоторых вопросах она лучше меня.


Дочь Евгения Татарова Кристина.


Ребенок на съемочной площадке: секреты работы


— У вас много фильмов, где играют дети. Сложно работать с ними?


— Когда я учился в университете, я боялся снимать детей, потому что не знал, как с ними работать. Это тяжело. Сейчас ко мне приходят с предложениями и говорят: «У вас большой опыт работы с детьми!» А ведь я к этому никогда не стремился. Мне пришлось поработать, и далее от проекта к проекту постепенно пришли уверенность и понимание.


На съемочной площадке.


— И в чем секрет?


— Секрет очень прост: к ним не нужно относиться как к детям. С ними нужно работать как со взрослыми. Во всяком случае, в работе с главными героями, которых я выбираю, я никогда не делаю никаких поблажек. Сразу ставлю такую планку: «Я с тобой разговариваю как с профессиональным взрослым актером!» Те ребята, которые поддерживает эту «игру», абсолютно все делают, как нужно. А вот на съемках эпизодов с совсем маленькими детьми – от пяти до восьми лет – приходится действовать иначе. У них, как правило, небольшие роли, они еще не очень хорошо понимают, что происходит, взгляд бегает, внимание рассеивается. По-взрослому с ними не поговоришь, и я становлюсь гипердобрым и гиперлюбезным.


Главное, найти контакт с ребенком. Как только мне удается с ним подружиться – можно играть и снимать кино.


Евгений Татаров с актерами Олегом Чугуновым и Надеждой Маркиной на съемочной площадке.


Драмы с детьми, на которые не обращают внимания


В ваших фильмах прослеживается тема совершенных ошибок и их исправления. Все ли можно исправить?


— Я считаю, что всегда есть шансы изменить свою жизнь, какими бы ни были исходные данные человека.


— А если речь о брошенных детях?


— Мне иногда говорят про ленту «Ничей», в которой рассказывается об осиротевшем мальчике: «Какой грустный и тяжелый фильм…» А я всегда отвечаю: грустный да, но светлый, он дает надежду!


Я хотел донести мысль, что светлое, лучшее в человеке при должном участии можно развить. Я хотел бы помочь кому-то осознать, что многое зависит от нас, что нельзя опускать руки, опираться на штампы: я брошенный – значит, весь мир злой и у меня ничего не получится.


С фильмом «Ничей» мы много ездили по фестивалям, разным городам, и в каждом ко мне после просмотра подходили детдомовцы – нынешние и бывшие – и благодарили, что мы затронули эту тему. А однажды подошла женщина и сказала: «Как жаль, что мой муж из-за работы не смог посмотреть фильм. Это его история!» Так что, истории из выдуманного мира кино вполне соответствуют жизненным сценариям.



— Вы работаете над новым фильмом, и вновь непростая тема – об отце-преступнике, о генах…


— Дело даже не в преступлении, оно взято просто как утрирующее обстоятельство. Главный вопрос в том, должны ли дети отвечать за поступки своих родителей?


Еще одна тема, очень актуальная сегодня, – нетерпимость в нашем обществе. Очень страшно, что сейчас, когда что-то случается и происходит некий вброс информации, часто люди ее не анализируют, а просто «срываются» на участниках событий. И если взрослые еще могут как-то адекватно реагировать, защищать себя психологически, потому что они сформировавшиеся личности, то для детей все это может быть губительно. Должны быть какие-то институты, которые защищают детей, но всем известно, как эта система у нас работает… У детей, которых не могут оберегать родители, должна быть поддержка, и прийти она должна от людей.


К сожалению, найти финансирование для фильма оказалось очень сложно. Мы два года подряд пытались получить поддержку от Министерства культуры, но, к сожалению, этого не случилось. Сейчас это тенденция – на социальные драмы и драмы, связанные с детьми, почему-то мало обращают внимание. А мне, кажется, надо обращать – и кому как не государству?


Когда в прошлом году мы подали заявку, обозначив картину как фильм о проблемах подрастающего поколения, я посмотрел, какие предложения выставляются в этом же разделе. Оказалось, что в основном это новогоднее развлекательное кино для детей от 6 лет.  А тут мы со своей историей про подростка, у которого отец сидит в тюрьме (грустно улыбается).


Олег Чугунов в роли подростка, отец которого в тюрьме. Кадр из тизера будущего фильма.


Главное для мужчины и отца


— В вашем фильме «Экспириенс» есть фраза: мужчина становится мужчиной, когда начинает самостоятельно принимать решения. Но она вложена в уста отрицательной героини… Как вы считаете: когда мужчина становится мужчиной?


— Мужчину ценят по поступкам и по ответственности. Это для меня мужские качества. Что касается персонажей, то любую фразу каждый человек в силу своего характера и мотиваций может переворачивать. Вроде слова одни и те же, но сказанные разными людьми, с разной мотивацией они могут иметь другое значение.


Я думаю, что мужчину делает мужчиной все же способность нести ответственность за свои решения и поступки.


— А что для вас означает «быть отцом»?


— Опять же, ответственность. Я с самого детства очень сильно оберегал дочь, и мне всегда хотелось построить для нее идеальный безопасный мир. Начиная с того момента, когда я в детстве бегал за ней и следил, чтобы она не споткнулась и не упала. Соответственно и сейчас хочется оградить, обезопасить своего ребенка, чтобы все у нее было хорошо.


Когда она стала взрослой, я начал задумываться: а может быть, слишком много ограждал? Может быть, надо было, чтобы иногда и падала? В общем, происходит осмысление отцовства (улыбается).


Хотя, наверное, как любой отец я просто хочу, чтобы дочь была жива-здорова, чтобы все у нее в жизни сложилось на выбранном ей самой пути, чтобы она была счастлива.


Евгений Татаров с дочерью.


Фото из семейного архива Евгения Татарова.




Некоторые его фильмы изначально имеют мало шансов на широкий прокат, и нелегко бывает найти на них финансирование, но, если все же работа получается – он искренне радуется, когда фильм увидит пусть даже «еще 300 зрителей». Режиссер Евгений Татаров пошел в кино осознанно и без расчета на деньги и славу. Он рассказал о том, как бывает сложно совмещать творческую и семейную жизнь, о чем важно помнить, принимая решения, и почему его фильмы вовсе не про безнадежность. Татаров Евгений Федотович — кинорежиссер, сценарист, актёр. Родился 21 сентября 1973 года в г. Абакане. Окончил юридический факультет СПбИГО. Учился на актёрском отделении Киношколы студии «Кадр» при киностудии «Ленфильм». В 2013 году окончил Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения (Мастерская режиссуры игрового кино К.С. Лопушанского). Среди его режиссерских работ полнометражные фильмы «Экспириенс», «Ничей», «Капитан Голливуд», сериал «Я выбираю тебя», короткометражные фильмы «Нарисованная птица», «Долг», «Песочные часы» и др. Призёр и лауреат отечественных и зарубежных кинофестивалей. Женат, воспитывает дочь. Юрист уходит в режиссуру — В юности вы учились на актера, а в 35 лет пошли учиться на режиссера, близкие вас поддержали? Как вам удавалось в этот период обеспечивать семью? — Актерство было, что называется, по молодости: мне было интересно и я окончил «ленфильмовскую» киношколу. Это для души, а работал по основной специальности – юристом. Бросить все, потерять стабильность и свой социальный статус было тяжело. Главное слово, которое характеризует творческую профессию (особенно в наше время), – нестабильность. Тем не менее, я на это решился. Поговорил с супругой, и она меня поддержала. Мне повезло, что моя семья — настолько сильный тыл, что у меня нет никаких отрицательных эмоций, которые бы мешали творческой реализации. У нас никогда не было никаких разногласий, когда у меня какой-то проект, жена абсолютно полностью освобождает меня от домашних забот. Если бы супруга не создавала мне таких условий, вряд ли бы у меня что-то получилось. Евгений Татаров на съемочной площадке. — Из юристов в режиссеры – довольно резкий поворот… — А таких примеров много, и у меня есть коллеги, которые пришли в профессию совсем из других сфер и в зрелом возрасте. В СССР вообще была практика брать в режиссуру только с высшим образованием и старше 30 лет. Считалось, что у человека должен быть собственный жизненный опыт, который он мог бы передать зрителю. В последние годы требования изменились, и я сам, принимая вступительные экзамены в 2018 году, обратил внимание, что учиться на режиссера идут сразу после школы, в 18 лет. Ребята талантливые, но опыта в моделировании обычных ситуаций у них нет, особенно если они снимают кино, в котором присутствуют сложные семейные отношения, например. Конечно, кино лучше снимать о том, что ты пережил лично. — Вы тоже снимаете о том, что вам близко? — Да, я многое из своей жизни переношу в фильмы. Герои разговаривают моими словами, транслируют мои мысли. — Взрослые герои или маленькие? — И взрослые, и дети, в зависимости от контекста истории. Это может быть и 12-летний мальчишка, и персонаж, которому уже 30, 40 лет. Иногда они рассказывают истории из моего детства. Абаканское детство — Расскажите о своем детстве… — Я был домашним ребенком, и у меня было обычное для того времени детство. Единственным отличием было то, что с первого по седьмой класс я регулярно читал стихи на городских мероприятиях. Играл в абаканском ТЮЗе, участвовал в школьной самодеятельности и в 89-ом году организовал рок-группу, где пел и для которой писал стихи. — Отец вас поддерживал в ваших творческих начинаниях? — Да, папа поддерживал и считал, что я, когда вырасту стану актёром. — А кем он был по профессии? — Отец был инженером-строителем и работал в абаканском проектном институте. Когда я был маленьким, мое восприятие отца усиливал визуальный эффект – я знал, что он спроектировал республиканский стадион, Дом радио, некоторые жилые дома в Абакане, принимал участие в строительстве Саяно-Шушенской ГЭС. Отец режиссера инженер-проектировщик Федот Татаров. С самого детства папа был для меня сакральным человеком. У нас был очень близкий духовный контакт. Когда детей спрашивают: «Кого ты любишь больше – маму или папу?», они обычно отвечают «маму». Я на этот вопрос отвечал «папу». Маму я тоже любил, но просто так сложилось, что энергетически отец был мне ближе. — Он сильно на вас повлиял как на личность? — Да, но всегда оставлял мне свободный выбор. В профессии для меня он делал ставку на стабильность, как все родители, которые хотят, чтобы дети были хорошо устроены в жизни. Одновременно, видя во мне творческое начало, он считал, что я могу реализоваться, но скорее всего мне придется для этого уехать. Мама (она у меня архитектор), когда я впервые заявил, что собираюсь поступать в театральный ВУЗ на актерское отделение, напротив, была настроена скептически, предостерегала: «Даже не думай заниматься глупостями! Туда могут поступить только дети известных режиссеров и актеров, так что и не пытайся!» — В 1991-ом вы уехали из Абакана в Ленинград. Как родители восприняли ваш отъезд? — Нормально. Они поступили мудро, видя мое сильное желание, энергию, родители поняли, что сдерживать меня бесполезно. Приняли мое решение. Евгений Татаров с мамой, папой и младшим братом. Но я подозреваю, они думали, я побегаю несколько лет и приеду домой, когда пойму, что выбрал тяжелый путь. Позже отец даже признался, что он не оставлял надежды, что я получу хорошее образование и вернусь. — А вы не вернулись… — Петербург стал моим домом. И в моей профессии реализация происходит именно здесь или в Москве. Брак на расстоянии — Работаете в Москве, а дом у вас в Петербурге? Как удается сохранить семью в таком формате? — Мы планировали перебраться всей семьей, но, к сожалению, ситуация нестабильная – проект то есть, то нет, между съемками проходят не дни, а месяцы, поэтому с 2018 года я больше в Москве, а семья – в Питере. У жены там работа, она юрист, дочь учится в институте – куда ехать? Приходится жить на два города: либо жена приезжает ко мне на выходные, либо я к ней. Евгений Татаров с супругой Натальей. — Оперная дива Галина Вишневская говорила, что ее брак с Мстиславом Ростроповичем сохранили разлуки. Вам с женой помогает отдых друга от друга? — Мы уже перешли тот рубеж, когда нужно что-то «оживлять» или искусственно влиять на брак. Он стабилен настолько, не побоюсь этого слова, что вечен – такой же, как когда нам было по 23 года. Поменялся только наш возраст. — То есть вам расстояние не мешает? — Я бы так не сказал – ведь я скучаю по жене, когда нахожусь в Москве. Днем во время работы мысли отвлечены делом, а когда вечером возвращаюсь домой — грустно… Конечно, мы созваниваемся ежедневно, все семейные вопросы обсуждаем онлайн — технологии позволяют видеть друг друга. Когда постоянно видишь человека на экране телефона, расстояние как бы уменьшается, но все равно – засыпаешь-то один. Евгений Татаров. — В чем, по-вашему, секрет сохранения семьи? — В первую очередь, должна быть любовь. Это основа, эмоциональный фундамент для того, чтобы сойтись с человеком, и, безусловно, «химия» между людьми нужна. Но дальше – тех, кто довольно долго состоит в браке, вместе удерживают доверие и взаимопонимание. Отцовство по силам — Вы помните, как почувствовали себя отцом? Вы были готовы к отцовству? — Абсолютно! Нам было по 26 лет, и такого «ой, у нас будет ребенок!» не было. После свадьбы прошло 3 года, и мы решили, что уже «пожили для себя» — пора обзаводиться детьми. Поэтому никаких дополнительных переживаний не возникло. Мне было известно все о начале беременности, ее прохождении и рождении дочери. — Вы принимали активное участие в воспитании? — Все возможные атрибуты отцовства я на себе испытал. — Вы из тех пап, на которых можно оставить ребенка на 3 дня и уехать? — Три дня! (смеется) На месяц – и все бытовые вопросы мне были по силам: от одевания, кормления, прогулок и до распорядка дня. Мы с дочкой ездили в отпуск вдвоем, когда ей было 2-3 годика, и жена меня вполне смело, на мой взгляд, отпускала. Мы ездили в Абакан. Дедушка, к сожалению, не застал внучку – не дожил до ее рождения, но, думаю, он был бы ею доволен. Вообще, умение обращаться с ребенком я, наверное, унаследовал от папы – он был хорошим отцом. У меня перед глазами был пример его отношения ко мне. Ну и, возможно, какие-то мои личностные качества тоже сыграли роль. — Ваша дочь вслед за вами пошла в киноиндустрию? — Она учится на звукорежиссера, и это был ее собственный выбор. Дочь режиссера поступила в тот же институт, который окончил он сам за несколько лет до этого. В детстве говорила, что хочет стать актрисой, но на такие вещи, я думаю, не стоит обращать внимание. Большинство детей в 5-6 лет говорят об этом. И вот, когда ей было 13, я взял ее с собой на съемки, сниматься в массовке. За несколько дней она увидела, как работают площадка и съемочная группа. Дочку заинтересовала работа нашего звукорежиссера, и появилось желание получить эту профессию. Поступление на эту специальность подразумевает наличие музыкального образования – вот тут пригодилась музыкальная школа. Я рад ее выбору, потому что хороший звукорежиссер – востребованная в любой стране мира профессия «без границ». Профессия более гибкая, независимая, чем, например, актер или режиссер. — Кстати, а ваш опыт участия в рок-группе помог вам в кино? — Участие в музыкальной тусовке 90-х дало мне понимание, что музыкой в кино должны заниматься только профессионалы. — Дочь ведь уже работала с вами в качестве звукорежиссера, как вы относитесь к семейственности в кино? — Я отношусь спокойно к семейной преемственности. Главным критерием для меня тут опять же выступает профессионализм. — Вы чувствуете свое влияние на личность дочери? — Это, наверное, лучше спрашивать у нее, но, поскольку я отец, какое-то влияние оказываю. Другое дело, что я могу ей транслировать какие-то мысли, а она все равно придерживается своих принципов. И я понимаю, что в некоторых вопросах
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика