Игорь Копылов: Семья как «загадка мироздания» - «Отцы и дети» » « Я - Женщина »

Игорь Копылов: Семья как «загадка мироздания» - «Отцы и дети»



Игорь Копылов: Семья как «загадка мироздания» - «Отцы и дети»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....


В его фильмографии – актерской, сценарной, режиссерской – десятки картин, среди которых есть и драмы, и остросюжетные детективы. Он много работает, но не гонится за славой, а в кино-экспедициях очень скучает по семье.


Журналу «Батя» Игорь Копылов рассказал, о чем не успел поговорить с отцом, как детские привычки повлияли на выбор профессии, почему актер решил стать режиссером и чувствовали ли его дети «особый» статус на съемочной площадке.



Копылов Игорь Сергеевич – актер, режиссер, сценарист. Родился 1 июня 1967 года в Ленинграде. Окончил ЛГИТМиК (1991 г., курс А.И.Кацмана и В.М.Фильштинского). Начинал как актер в театре «Фарсы», небольшом творческом объединении однокурсников-выпускников Ленинградского театрального института – любимом зрителем, запоминавшемся, просуществовавшем 16 лет. Параллельно снимался в кино, готовил сценарии для литературно-драматических радиопередач, позже стал работать как режиссер и сценарист.


Одна из первых пьес была написана Игорем Копыловым в 24 года. Трагическая история распада семьи «Не скажу» через полтора десятилетия была воплощена на экране под его режиссерским руководством Елизаветой Боярской и Максимом Матвеевым. Последние семь лет снимает исторические картины («Ржев», «Крылья Империи», «Ленинград 46» и др.). Сейчас вместе с продюсером Валерием Тодоровским работает над фильмом о советских ученых ядерщиках «Бомба».


Женат, отец двоих детей.


Из актеров в режиссеры: «С детства не любил ждать»


— В вашем творчестве часто возникают сюжеты о семейных отношениях?


— Не могу сказать, что это главная тема фильмов, которые я делаю. Просто она всегда присутствует, потому что человек живет с теми обстоятельствами, которые дарит ему судьба, а семья – одна из главных ценностей.


— В вашем фильме «Очкарик» герой Яна Цапника – отец, поставленный в чудовищные жизненные обстоятельства, начинает мстить обидчикам. Почему вас заинтересовала такая история?


— Похожий сюжет в картине «Старое ружье» с Филиппом Нуаре, где во время войны немцы убивают всю семью учителя – такого же «очкарика». В результате человек, для которого жестокость и мучения несвойственны, начинает творить зло.


Когда-то на НТВ тема мести была в топе — граф Монтекристо жил в сердцах руководителей канала (улыбается), и я оказался участником проекта. Но обычно для меня эта тема не является основной. Почему она может быть интересна? Это чисто сартровская, экзистенциональная история о том, что человек поставлен в такие условия, когда по-другому он действовать не может.


— Ян Цапник свою работу в этой картине выделяет особо…


— Он отлично справился с ролью. А что касается отношения, мне вообще нравится, когда актеры после съемок испытывают благодарность не лично ко мне, а к материалу, в котором работали.


Ян об этом не знает, но на съемочной площадке мне пришлось прибегнуть к некоторым техникам, чтобы добиться нужных реакций. Цапник — талантливый артист и вокруг себя «заполняет пространство», ему хочется, чтобы оно жило им. Я до начала процесса собрал труппу и сказал: «Если увижу, что кто-то больше двух минут разговаривает с Цапником – уволю!» Приказ был выполнен, и Ян находился в несколько некомфортной атмосфере, что отразилось и в его игре.


Игорь Копылов с актером Яном Цапником на съемках «Мангуста» — первого режиссерского проекта.


— А почему вы ушли в режиссуру и сами редко снимаетесь в кино?


— Помимо таланта в кино нужна химия. Нужно, что бы тебя камера «любила». Есть, что называется, некая «химия» с пленкой, с камерой и у одних актеров она возникает, а у других – нет. Условно, Олег Иванович Янковский безусловно одаренный человек, но еще он мог просто сидеть в кадре и быть завораживающе интересн, а другому актеру, чтобы вызвать такой же интерес, надо приложить огромные усилия. Я не кокетничаю, когда говорю, что неинтересен на экране в обычных обстоятельствах. В то же время как актер, я знаю, что в обостренных предлагаемых обстоятельствах могу быть лучше. Но меня в таких ролях почти не снимали, а ждать я не хотел. Я и в детстве, когда ждал трамвая, через 5-7 минут ожидания, уходил, и даже если он меня обгонял, никогда не жалел. Я не мог прождать роль всю свою жизнь. А если бы прождал, а она прошла мимо меня? Я остался бы у разбитого корыта? Нет, я хочу, чтобы в моей жизни происходили события, и чтобы истории, которые наполняют мою голову, имели какое-то продолжение.


О славе и солидности: «Мама только недавно поняла, что у меня все нормально»


— Мама воспитала вас одна, а вы общались со своим отцом?


— Мы стали тесно общаться, только когда мне исполнилось двадцать лет. К сожалению, его уже нет в живых — он достаточно рано ушел из жизни, 23 года назад.


— Вы уловили в себе какое-то сходство характеров с папой?


— Мы не успели до конца узнать друг друга, о чем, кстати, я жалею, потому что возобновление общения было его инициативой. Но я по молодости и наивности этого не понимал и готов был без этого обходиться, не впитывал те моменты и не откликнулся по-настоящему. Да, мы поддерживали отношения, ездили к друг другу в гости и, наверное, только начали знакомиться, но…Отец не дожил год до рождения внука Семена. Я часто об этом думаю…


Родители Игоря Копылова Сергей Константинович и Антонина Ефремовна с маленьким сыном.


— Отец застал ваш успех?


— Он бывал у меня на спектаклях, но для людей его поколения успех измеряется в других категориях, к которым я отношусь очень спокойно. Для них успех – это звания, узнавание на улице… Мама, например, похоже только недавно поняла, что у меня все нормально (улыбается).


— Вы редко появляетесь в публичном пространстве. Почему?


— Возможно, публичность мне не помешала бы, но только потому, что она упрощает достижение какой-то цели. Для чего-то другого она мне не нужна, и поэтому сознательно я ее не ищу. Все идет своим чередом.


Если говорить о том, что публичность придает кому-то солидности, я вспомню историю знаменитого актера Владимира Коренева (к/ф «Человек-амфибия», «Дети Дон Кихота» и др. – прим. ред.), рассказанную им на съемках одного из моих фильмов. В молодости он вместе с еще несколькими студентами-актерами гостил на крымской даче известного режиссера Ивана Пырьева, мужа их сокурсницы Лионеллы Пырьевой. Однажды на пляже они увидели старичка, который шел с авоськой, в которой лежали бутылка водки, докторская колбаса и батон, а за старичком шел молодой человек и играл на дудочке. Ребята удивились этому зрелищу, а вечером их в компании Пырьева пригласили на соседнюю дачу – на день рождения академика Ландау. Каково же было удивление Коренева, когда в знаменитом физике он узнал того самого старичка, а в молодом человеке – его аспиранта. Коренев не удержался, подошел к Ландау и сказал: «Я видел сегодня вас на пляже, это было не солидно…» На что Ландау ему ответил: «Молодой человек, солидность дается человеку в компенсацию всего того, чего у него нет!»


Поэтому напускать на себя большую солидность и заниматься самопиаром я не хочу. Если все произойдет само собой – хорошо, нет – я без этого великолепно проживу.


С народной артисткой РСФСР Ларисой Ивановной Малеванной в сериале «Черный ворон».


О вкусах не спорят: «Я трижды прочитал сценарий, а сын – даже не досмотрел фильм»


— Вы много читали в детстве. Было ли это для вас способом ухода от реальности?


— Я был совершенно реальный мальчик — и двойки получал, и бегал на улице. Но читать мне очень нравилось.


Мы с моим другом детства успевали и в футбол играть, и карбид взрывать, и по крышам лазать. При этом совершенно точно три раза в неделю ходили в читальный зал библиотеки, потому что книги были в дефиците. Возможно, именно поэтому я полюбил букинистические магазины. Сейчас, слава Богу, купить можно любые книги, а в таких магазинах бываю реже – разве что в подарок кому-то редкую книгу купить.


— Читать успеваете?


— У меня в связи с профессией чтение стало более избирательным – по теме, а моя супруга Юля читает больше меня, успевает читать и специальную и художественную литературу. Два года назад мы с ней стали заново перечитывать классику. Это оказалось очень интересно, потому что со многими произведениями мы столкнулись в школе – в шестнадцать-восемнадцать лет. Тогда нам казалось, что мы все понимаем, включая проблему Анны и Каренина. А сейчас выясняется, что не только не понимали, но вообще не о том читали! (смеется)


— А что вы сами читали в детстве?


— Все подряд. Помню, летом после окончания первого класса я прочел «Трех мушкетеров», «Двадцать лет спустя», «Десять лет спустя» и «Овод».


Самое смешное, что я недавно вспомнил — одной из моих любимых книг была «Киносценарии». Интересное совпадение. Но тогда я даже не осознавал, что это будет связно с моим будущим. Кстати, «Айболит-66» я прочитал трижды – интересные книги тогда перечитывали по несколько раз, – а только потом узнал, что есть такой фильм Ролана Быкова и посмотрел его в кинотеатре.


— Какое кино смотрят ваши дети?


— Дочке Глафире будет 14 лет, и она категорически не любит западное кино, смотрит только наше. Сыну Семену 22 года, и ему всегда не нравилось русское кино. Сын смотрит больше западные фильмы.


Когда Семен был в классе шестом, я ему как-то сказал: «Сынок, надо смотреть и русское кино!» «Да ну, не хочу, оно скучное!» — ответил он. Тогда я говорю: «Хорошо, я дам тебе денег (на развлечения, на то же кино), а ты посмотришь наш фильм – «Айболит-66». Семен сел смотреть, а через двадцать минут говорит: «Знаешь, батя, денег не надо – все равно смотреть не буду!» (смеется)


— А ваше профессиональное влияние на детей чувствуется?


— Семен учится на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета и в свое время отказался выбирать творческую профессию. Сейчас заканчивает бакалавриат и недавно сказал: «Батя, по-моему, я ошибся!» Теперь он думает, что все связанное с творчеством интересует его гораздо больше. Если он выберет что-то другое, препятствовать не буду, главное, чтобы он нашел себя.


Игорь Копылов с женой Юлией, сыном Семеном и дочкой Глафирой. 2007 г.


«Режиссерские детки», за которых не стыдно


— Вы брали детей с собой на съемочную площадку?


— И на съемках дети бывали не раз – и снимались, и работали.


Однажды я снимал фильм, где был маленький эпизод воспоминаний главного героя о том, как он воевал в Чечне и участвовал в захвате здания. По сюжету бойцы ожидают увидеть там снайпера, а вместо него находят чеченского мальчишку. Мальчик, который должен был играть эту роль, не пришел, и я «зачумазил» своего сына и отправил в кадр. Семен очень правдиво все отыгрывал, как-то неловко улыбался, и по смыслу это было очень классно. Но проблема состояла в том, что у Семена были брекеты, а у его персонажа их быть не могло. Я каждый раз просил его не улыбаться, но его организм срабатывал правильно, и он все равно улыбался. На третий раз я уже заорал, что я убью его! (смеется) В этот момент вся съемочная группа встала на защиту моего сына — не трогайте его, он прекрасно играет! (смеется)


Глафира снималась у меня в «Крыльях империи». Я и не думал брать ее на роль, но она, смущаясь, подошла и попросила разрешения пройти пробы. Честно пробовалась, и все получилось великолепно, но первый дубль на съемках сыграла плохо. Расплакалась. Через двадцать минут собралась и сыграла великолепно! А потом ей снова пришлось плакать – в следующей сцене надо было играть истерику. Сделала все хорошо и была счастлива.


Дочь Глафира и сын Семён приехали навестить отца во время его киноэкспедиции.


— Вы сказали, что дети работали на съемках…


— Семен был и реквизитором, и декоратором, и рабочим. С другой стороны, когда мы увидимся, если он не будет приезжать на площадку? Я редко бываю дома – часто уезжаю в кино-экспедиции.


А за детей мне никогда не было стыдно: они не бегают от работы, наоборот, и даже намека не было на то, чтобы они вели себя, как «режиссерские детки».


— Как вы думаете, вам удалось воспитать сына, как настоящего мужчину?


— В основных вещах — да, он – мужчина. Образованный, честный и порядочный парень.


Сын Игоря Копылова Семён.


Жена и диплом – одновременно: «У нас общие воспоминания»


— А как вы познакомились с женой?


— Я окончил институт, получил диплом артиста и в этот же день на Невском проспекте встретил будущую супругу. Не буду строить из себя святого – до жены у меня были девушки, но я не планировал жениться. Когда увидел Юлю, сразу понял – все, она будет моей женой.


Вообще в этом есть какая-то большая загадка мироздания — два разных человека, которые никак не связаны между собой, становятся самыми близкими на свете, а потом у них рождаются дети.


Игорь Копылов с женой Юлией на премьере фильма «Ржев».


— Ваша жена связана с театром?


— Юлия – экономист и никакого отношения к театру не имела. Но когда бывает какая-то юбилейная дата нашего курса, мне говорят: «пусть Юля всех соберет», – потому что у многих ощущение, что она с самого начала с нами. Вышло так, что, когда мы создали свой театр и кто-то должен был тащить всю экономическо-административную деятельность, режиссер Виктор Крамер пригласил ее работать к нам, не спрашивая меня.


Поначалу я очень разозлился и оскорбился, а потом понял, что это большое благо! Шучу, конечно, но Юлю мои сокурсники и коллеги любили больше, чем меня.


Юля человек честный и открытый. Все экономические взаимоотношения в нашем театре были предельно прозрачными. На эту тему был забавный случай. Однажды – а театра к тому времени уже не было лет пять – я пришел домой и увижу, что моя супруга, которая помешана на чистоте, делает очередную уборку и сияет. Оказалось, когда-то мы были с театром на гастролях в Лондоне, и она не досчиталась 500 евро. Юля решила, что они потеряны, и доложила в кассу из нашего семейного кошелька, а сейчас – неожиданно нашла: они были за обложкой одной из ее бухгалтерских книг!


Кстати, я думаю, что большая гастрольная деятельность театра «Фарсы» только укрепила наши взаимоотношения: у нас есть общие воспоминания, общие юность и молодость. Мы воспоминаем одни и те же вещи, эмоции, впечатления, города и спектакли.


Фото из архива театра «Фарсы».


— Вы не скучаете по театру?


— И да и нет. Мне даже уже немножко трудно представить себя в театре. Кино забрало все. Страшные сны о забывании текста перед выходом на сцену до сих пор конечно снятся, а вот про кино таких снов нет. Я бы сказал, что история не закончилась, кино – это как второй том той же книги.


«Не идеальный папочка». Без отпусков и семейных обедов


— А чем занялась ваша супруга, когда театр закрылся?


— Однажды мы с Юлей подумали: почему мы должны работать, чтобы кто-то занимался нашими детьми? Получается, деньги, которые ты зарабатываешь, тратишь на хорошего человека-няню? Может, тогда лучше делать это самому? После рождения первого ребенка жена вернулась в театр, а когда появилась Глафира, стала домохозяйкой. Надо сказать, что Юля – замечательная, просто блестящая мама! (улыбается)


— Вам принадлежит фраза, что в доме может быть только один сумасшедший, второй обязан быть вменяемым…


— Да, в силу профессии я могу искрить, бурлить и в семье,  несмотря на то, что я мужчина, мне это позволительно. Хотя мне хочется верить, что Юля за мной как за каменной стеной. Она знает, что в любом случае я отвечаю за благосостояние семьи – у меня годами нет выходных. Одновременно я могу сказать, что жена во многом более здравомыслящий и рассудительный человек, чем я.


Игорь Копылов (справа) в спектакле театрального объединения «Фарсы».


— Что для вас отцовство?


— Я не смогу вам это точно определить, но я всегда мечтал быть отцом – с раннего детства. Мама воспитывала меня одна, родных братьев и сестер у меня нет, и мне хотелось полноценную семью. Когда я начал взрослеть, вернулся из армии, я уже абсолютно был к этому готов. Сын родился, когда мне было 30. По тем временам я был достаточно зрелым человеком. Более того, могли сказать: «Странно, что у них нет детей!» Жена у меня помладше, но появление детей для нас обоих было очень осознанным поступком.


Я знаю, что я далеко не идеальный папочка, мало времени провожу с детьми – надо бы гораздо больше – и воспитываю их скорее личным примером. Я люблю детей, но в силу моей занятости за последние четырнадцать лет мы только три раза были в отпуске вчетвером.


— У вас существует какая-то семейная традиция?


— Какой-то особенной нет, разве что мы стараемся вместе собираться на ужин. Но недавно у нас появился маленький загородный дом в садоводстве. Мы с Юлей всегда подсмеивались над такими «дачками», а когда завели собственную, вдруг поняли, что нам там хочется бывать. Так что все семейные и дружеские сборы еще впереди. Мы совершенно не агрономы и вряд ли что будем там что-то выращивать, но сам факт, что есть место, куда мы можем поехать и провести там день два вместе, очень радует.


Игорь Копылов.


Фото из личного архива семьи Копыловых.




В его фильмографии – актерской, сценарной, режиссерской – десятки картин, среди которых есть и драмы, и остросюжетные детективы. Он много работает, но не гонится за славой, а в кино-экспедициях очень скучает по семье. Журналу «Батя» Игорь Копылов рассказал, о чем не успел поговорить с отцом, как детские привычки повлияли на выбор профессии, почему актер решил стать режиссером и чувствовали ли его дети «особый» статус на съемочной площадке. Копылов Игорь Сергеевич – актер, режиссер, сценарист. Родился 1 июня 1967 года в Ленинграде. Окончил ЛГИТМиК (1991 г., курс А.И.Кацмана и В.М.Фильштинского). Начинал как актер в театре «Фарсы», небольшом творческом объединении однокурсников-выпускников Ленинградского театрального института – любимом зрителем, запоминавшемся, просуществовавшем 16 лет. Параллельно снимался в кино, готовил сценарии для литературно-драматических радиопередач, позже стал работать как режиссер и сценарист. Одна из первых пьес была написана Игорем Копыловым в 24 года. Трагическая история распада семьи «Не скажу» через полтора десятилетия была воплощена на экране под его режиссерским руководством Елизаветой Боярской и Максимом Матвеевым. Последние семь лет снимает исторические картины («Ржев», «Крылья Империи», «Ленинград 46» и др.). Сейчас вместе с продюсером Валерием Тодоровским работает над фильмом о советских ученых ядерщиках «Бомба». Женат, отец двоих детей. Из актеров в режиссеры: «С детства не любил ждать» — В вашем творчестве часто возникают сюжеты о семейных отношениях? — Не могу сказать, что это главная тема фильмов, которые я делаю. Просто она всегда присутствует, потому что человек живет с теми обстоятельствами, которые дарит ему судьба, а семья – одна из главных ценностей. — В вашем фильме «Очкарик» герой Яна Цапника – отец, поставленный в чудовищные жизненные обстоятельства, начинает мстить обидчикам. Почему вас заинтересовала такая история? — Похожий сюжет в картине «Старое ружье» с Филиппом Нуаре, где во время войны немцы убивают всю семью учителя – такого же «очкарика». В результате человек, для которого жестокость и мучения несвойственны, начинает творить зло. Когда-то на НТВ тема мести была в топе — граф Монтекристо жил в сердцах руководителей канала (улыбается), и я оказался участником проекта. Но обычно для меня эта тема не является основной. Почему она может быть интересна? Это чисто сартровская, экзистенциональная история о том, что человек поставлен в такие условия, когда по-другому он действовать не может. — Ян Цапник свою работу в этой картине выделяет особо… — Он отлично справился с ролью. А что касается отношения, мне вообще нравится, когда актеры после съемок испытывают благодарность не лично ко мне, а к материалу, в котором работали. Ян об этом не знает, но на съемочной площадке мне пришлось прибегнуть к некоторым техникам, чтобы добиться нужных реакций. Цапник — талантливый артист и вокруг себя «заполняет пространство», ему хочется, чтобы оно жило им. Я до начала процесса собрал труппу и сказал: «Если увижу, что кто-то больше двух минут разговаривает с Цапником – уволю!» Приказ был выполнен, и Ян находился в несколько некомфортной атмосфере, что отразилось и в его игре. Игорь Копылов с актером Яном Цапником на съемках «Мангуста» — первого режиссерского проекта. — А почему вы ушли в режиссуру и сами редко снимаетесь в кино? — Помимо таланта в кино нужна химия. Нужно, что бы тебя камера «любила». Есть, что называется, некая «химия» с пленкой, с камерой и у одних актеров она возникает, а у других – нет. Условно, Олег Иванович Янковский безусловно одаренный человек, но еще он мог просто сидеть в кадре и быть завораживающе интересн, а другому актеру, чтобы вызвать такой же интерес, надо приложить огромные усилия. Я не кокетничаю, когда говорю, что неинтересен на экране в обычных обстоятельствах. В то же время как актер, я знаю, что в обостренных предлагаемых обстоятельствах могу быть лучше. Но меня в таких ролях почти не снимали, а ждать я не хотел. Я и в детстве, когда ждал трамвая, через 5-7 минут ожидания, уходил, и даже если он меня обгонял, никогда не жалел. Я не мог прождать роль всю свою жизнь. А если бы прождал, а она прошла мимо меня? Я остался бы у разбитого корыта? Нет, я хочу, чтобы в моей жизни происходили события, и чтобы истории, которые наполняют мою голову, имели какое-то продолжение. О славе и солидности: «Мама только недавно поняла, что у меня все нормально» — Мама воспитала вас одна, а вы общались со своим отцом? — Мы стали тесно общаться, только когда мне исполнилось двадцать лет. К сожалению, его уже нет в живых — он достаточно рано ушел из жизни, 23 года назад. — Вы уловили в себе какое-то сходство характеров с папой? — Мы не успели до конца узнать друг друга, о чем, кстати, я жалею, потому что возобновление общения было его инициативой. Но я по молодости и наивности этого не понимал и готов был без этого обходиться, не впитывал те моменты и не откликнулся по-настоящему. Да, мы поддерживали отношения, ездили к друг другу в гости и, наверное, только начали знакомиться, но…Отец не дожил год до рождения внука Семена. Я часто об этом думаю… Родители Игоря Копылова Сергей Константинович и Антонина Ефремовна с маленьким сыном. — Отец застал ваш успех? — Он бывал у меня на спектаклях, но для людей его поколения успех измеряется в других категориях, к которым я отношусь очень спокойно. Для них успех – это звания, узнавание на улице… Мама, например, похоже только недавно поняла, что у меня все нормально (улыбается). — Вы редко появляетесь в публичном пространстве. Почему? — Возможно, публичность мне не помешала бы, но только потому, что она упрощает достижение какой-то цели. Для чего-то другого она мне не нужна, и поэтому сознательно я ее не ищу. Все идет своим чередом. Если говорить о том, что публичность придает кому-то солидности, я вспомню историю знаменитого актера Владимира Коренева (к/ф «Человек-амфибия», «Дети Дон Кихота» и др. – прим. ред.), рассказанную им на съемках одного из моих фильмов. В молодости он вместе с еще несколькими студентами-актерами гостил на крымской даче известного режиссера Ивана Пырьева, мужа их сокурсницы Лионеллы Пырьевой. Однажды на пляже они увидели старичка, который шел с авоськой, в которой лежали бутылка водки, докторская колбаса и батон, а за старичком шел молодой человек и играл на дудочке. Ребята удивились этому зрелищу, а вечером их в компании Пырьева пригласили на соседнюю дачу – на день рождения академика Ландау. Каково же было удивление Коренева, когда в знаменитом физике он узнал того самого старичка, а в молодом человеке – его аспиранта. Коренев не удержался, подошел к Ландау и сказал: «Я видел сегодня вас на пляже, это было не солидно…» На что Ландау ему ответил: «Молодой человек, солидность дается человеку в компенсацию всего того, чего у него нет!» Поэтому напускать на себя большую солидность и заниматься самопиаром я не хочу. Если все произойдет само собой – хорошо, нет – я без этого великолепно проживу. С народной артисткой РСФСР Ларисой Ивановной Малеванной в сериале «Черный ворон». О вкусах не спорят: «Я трижды прочитал сценарий, а сын – даже не досмотрел фильм» — Вы много читали в детстве. Было ли это для вас способом ухода от реальности? — Я был совершенно реальный мальчик — и двойки получал, и бегал на улице. Но читать мне очень нравилось. Мы с моим другом детства успевали и в футбол играть, и карбид взрывать, и по крышам лазать. При этом совершенно точно три раза в неделю ходили в читальный зал библиотеки, потому что книги были в дефиците. Возможно, именно поэтому я полюбил букинистические магазины. Сейчас, слава Богу, купить можно любые книги, а в таких магазинах бываю реже – разве что в подарок кому-то редкую книгу купить. — Читать успеваете? — У меня в связи с профессией чтение стало более избирательным – по теме, а моя супруга Юля читает больше меня, успевает читать и специальную и художественную литературу. Два года назад мы с ней стали заново перечитывать классику. Это оказалось очень интересно, потому что со многими произведениями мы столкнулись в школе – в шестнадцать-восемнадцать лет. Тогда нам казалось, что мы все понимаем, включая проблему Анны и Каренина. А сейчас выясняется, что не только не понимали, но вообще не о том читали! (смеется) — А что вы сами читали в детстве? — Все подряд. Помню, летом после окончания первого класса я прочел «Трех мушкетеров», «Двадцать лет спустя», «Десять лет спустя» и «Овод». Самое смешное, что я недавно вспомнил — одной из моих любимых книг была «Киносценарии». Интересное совпадение. Но тогда я даже не осознавал, что это будет связно с моим будущим. Кстати, «Айболит-66» я прочитал трижды – интересные книги тогда перечитывали по несколько раз, – а только потом узнал, что есть такой фильм Ролана Быкова и посмотрел его в кинотеатре. — Какое кино смотрят ваши дети? — Дочке Глафире будет 14 лет, и она категорически не любит западное кино, смотрит только наше. Сыну Семену 22 года, и ему всегда не нравилось русское кино. Сын смотрит больше западные фильмы. Когда Семен был в классе шестом, я ему как-то сказал: «Сынок, надо смотреть и русское кино!» «Да ну, не хочу, оно скучное!» — ответил он. Тогда я говорю: «Хорошо, я дам тебе денег (на развлечения, на то же кино), а ты посмотришь наш фильм – «Айболит-66». Семен сел смотреть, а через двадцать минут говорит: «Знаешь, батя, денег не надо – все равно смотреть не буду!» (смеется) — А ваше профессиональное влияние на детей чувствуется? — Семен учится на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета и в свое время отказался выбирать творческую профессию. Сейчас заканчивает бакалавриат и недавно сказал: «Батя, по-моему, я ошибся!» Теперь он думает, что все связанное с творчеством интересует его гораздо больше. Если он выберет что-то другое, препятствовать не буду, главное, чтобы он нашел себя. Игорь Копылов с женой Юлией, сыном Семеном и дочкой Глафирой. 2007 г. «Режиссерские детки», за которых не стыдно — Вы брали детей с собой на съемочную площадку? — И на съемках дети бывали не раз – и снимались, и
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика