«Несёт» - «Отцы и дети» » « Я - Женщина »

«Несёт» - «Отцы и дети»



«Несёт» - «Отцы и дети»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....


Нравится ведь нам, когда нас «несёт», правда? Хочется ведь нам, чтобы всё устраивалось как-то «само собой», мы то и дело рассказываем о том, как нам «прёт» или нас «вштыривает». Всё-то хотим поймать волну, хотя большинство из нас – те ещё сёрферы. Многих не единожды уже так заносило, что как будто недалеко и до водобоязни, но нет же – лезем, лезем в воду, и не просто чтобы поплавать, а именно, чтоб «подхватило и понесло». И ещё нам хочется не думать. Восхищённо рассказывает человек о таком опыте: «Мне просто-таки крышу сорвало!»



«Несёт» - «Отцы и дети»

А что стоит за мечтами об этих «несло» и «не думать»? С христианской точки зрения желание отказаться от разумного участия в своей собственной жизни греховно, так как разум – это дар Божий. Но и с точки зрения светской желание, чтоб «несло», это желание несамостоятельности, этакое «возьмите меня на ручки!».



Такое «на ручки!» обращено не к кому-то близкому (это ещё можно было бы как-то понять – как игру или как просьбу о поддержке), а, что называется, лишь бы к кому. Или к чему.



Сколько людей из тех, кто с восторгом рассказывает о том, как его несло, может ответить или даже вообще задаётся вопросом: «Что это было? Или кто это был?» Вот и носит человеков всякое… И заносит порой так, что страшно говорить об этом.



«На ручки!» — это нормально для маленького ребёнка, но постепенно и он на ручках будет оказываться всё реже. А если взрослый человек радость жизни видит в первую очередь в том, чтоб «везло» и «несло», то это инфантилизм. Инфантилизм – это ведь не настоящее детство, которое и должно сохраняться в душе человека, не мешая его взрослению, даже помогая ему. Инфантилизм – это детство ложное. Это как вот если 30-летний здоровый мужчина любит ходить в подгузниках. При этом ложное детство оказывается очень даже распространённой болезнью.



«Несёт» – состояние, похожее на опьянение. Психологическая зависимость от алкоголя – тоже следствие инфантилизма. И вообще навязчивое желание как-то изменять сознание при помощи химических веществ сродни поиску того, что «понесёт», от чего «попрёт», «вштырит». Даже сами слэнговые выражения говорят об этом родстве. И да, люди могут не употреблять никаких веществ, изменяющих сознание, но быть духовными наркоманами.



Некоторые склонны оправдывать и обычную наркоманию, и вот это стремление «войти в поток» поиском мистического опыта. Сам по себе поиск именно мистических переживаний, а не Бога и жизни по Его заповедям уже говорит о духовной незрелости и нетрезвости. Даже в мир этих переживаний человек в таком состоянии хочет войти не сам, не путём аскезы, то есть каких-то трудов над своей душой, ему нужно, чтоб его внесли или внесло – без каких-то требований к его внутреннему состоянию.



Мы рождаемся на свет и начинаем качать права ещё в раннем детстве, отстаивая свою самостоятельность. Трёхлетний ребёнок может кричать: «Я уже большой!» — и обижаться, что ему чего-то не разрешают из-за его малого возраста. Это нормальный процесс.



Взрослый человек не хочет, чтоб «несло», для него это состояние неестественно. Кого нужно носить? Маленького или больного, то есть слабого. Взрослый и здоровый хочет идти сам – по крайней мере, там и тогда, где и когда может. Взрослый и здоровый не склонен добровольно отказываться от самостоятельности и здоровья, такой отказ похож для него на добровольное увечье.



Но как есть ложное детство, известное нам под названием «инфантилизм», так есть и ложная взрослость – почти рефлекторное следование социальным штампам, когда человек действует, выбирает, исходя не из своих уникальных жизненных обстоятельств, а из неких общепринятых установок, типа: «В этом возрасте мне уже пора…» Эта взрослость ложная потому, что человека опять-таки на самом деле «несёт», хотя внешне он и может при этом выглядеть очень сосредоточенным и целеустремлённым.



Если бы мы жили в обществе традиционном, то все эти установки были бы более осмысленными. Но так как мы сейчас живём вне какой-либо традиции, то вся эта напускная серьёзность выглядит нелепо – особенно когда взросление человека заключается в том, например, что в юности он мечтал стать художником, а в 40 лет смотрит по телевизору футбол и политические ток-шоу, в юности читал Достоевского, а в 40 лет читает разве посты в соцсетях или (это ещё в лучшем случае) детективный ширпотреб в мягких обложках.



Во всём этом видится и какая-то наша перманентная усталость. Возможно, это усталость от темпа жизни, с которым мы не справляемся, но к которому редко относимся критически. И вот когда «несёт», то усталость на время забывается, создаётся иллюзия силы. Так и ребёнок у папы на плечах может сам себе казаться очень высоким: «Вон до какой высокой ветки достал!» Кажется нам, что несёт нас кто-то заботливый, а на самом деле носят нас волны – швыряют, куда ни попадя… И попадаем мы порой туда, откуда сами и вправду выбраться не можем.



Куда от всего этого деться? И где же обрести настоящую радость? В христианстве есть, казалось бы, парадокс. С одной стороны, Господь Иисус Христос говорит: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф., 18:3), с другой стороны говорит: «…будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф., 10, 16). Противоречие здесь мнимое, и вот апостол Павел поясняет: «Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни» (1 Кор., 14:20)



То есть в реальной жизни, к которой и призывает нас Господь, есть место и детству в настоящем смысле этого слова, и возрастанию, которое невозможно без трезвения, без свободы от самообмана, и предполагает некую разумную деятельность, а не отказ от неё в пользу некоего упоения яркими переживаниями.



Взрослый человек – в меру самостоятелен, но не самонадеян, именно потому, что стремится смотреть на себя и на жизнь трезво. Он знает о том, что его возможности ограничены и думает о том, где эти границы проходят. Он понимает, что есть ситуации, когда единственно верное и самостоятельное решение – это сказать Богу: «Возьми меня на руки!» Ведь только Бог несёт нас так, как надо. И иногда нас правильно носят другие люди – по милости Божьей.



Фото: club-nikon.ru. Автор: ganru



Нравится ведь нам, когда нас «несёт», правда? Хочется ведь нам, чтобы всё устраивалось как-то «само собой», мы то и дело рассказываем о том, как нам «прёт» или нас «вштыривает». Всё-то хотим поймать волну, хотя большинство из нас – те ещё сёрферы. Многих не единожды уже так заносило, что как будто недалеко и до водобоязни, но нет же – лезем, лезем в воду, и не просто чтобы поплавать, а именно, чтоб «подхватило и понесло». И ещё нам хочется не думать. Восхищённо рассказывает человек о таком опыте: «Мне просто-таки крышу сорвало!» А что стоит за мечтами об этих «несло» и «не думать»? С христианской точки зрения желание отказаться от разумного участия в своей собственной жизни греховно, так как разум – это дар Божий. Но и с точки зрения светской желание, чтоб «несло», это желание несамостоятельности, этакое «возьмите меня на ручки!». Такое «на ручки!» обращено не к кому-то близкому (это ещё можно было бы как-то понять – как игру или как просьбу о поддержке), а, что называется, лишь бы к кому. Или к чему. Сколько людей из тех, кто с восторгом рассказывает о том, как его несло, может ответить или даже вообще задаётся вопросом: «Что это было? Или кто это был?» Вот и носит человеков всякое… И заносит порой так, что страшно говорить об этом. «На ручки!» — это нормально для маленького ребёнка, но постепенно и он на ручках будет оказываться всё реже. А если взрослый человек радость жизни видит в первую очередь в том, чтоб «везло» и «несло», то это инфантилизм. Инфантилизм – это ведь не настоящее детство, которое и должно сохраняться в душе человека, не мешая его взрослению, даже помогая ему. Инфантилизм – это детство ложное. Это как вот если 30-летний здоровый мужчина любит ходить в подгузниках. При этом ложное детство оказывается очень даже распространённой болезнью. «Несёт» – состояние, похожее на опьянение. Психологическая зависимость от алкоголя – тоже следствие инфантилизма. И вообще навязчивое желание как-то изменять сознание при помощи химических веществ сродни поиску того, что «понесёт», от чего «попрёт», «вштырит». Даже сами слэнговые выражения говорят об этом родстве. И да, люди могут не употреблять никаких веществ, изменяющих сознание, но быть духовными наркоманами. Некоторые склонны оправдывать и обычную наркоманию, и вот это стремление «войти в поток» поиском мистического опыта. Сам по себе поиск именно мистических переживаний, а не Бога и жизни по Его заповедям уже говорит о духовной незрелости и нетрезвости. Даже в мир этих переживаний человек в таком состоянии хочет войти не сам, не путём аскезы, то есть каких-то трудов над своей душой, ему нужно, чтоб его внесли или внесло – без каких-то требований к его внутреннему состоянию. Мы рождаемся на свет и начинаем качать права ещё в раннем детстве, отстаивая свою самостоятельность. Трёхлетний ребёнок может кричать: «Я уже большой!» — и обижаться, что ему чего-то не разрешают из-за его малого возраста. Это нормальный процесс. Взрослый человек не хочет, чтоб «несло», для него это состояние неестественно. Кого нужно носить? Маленького или больного, то есть слабого. Взрослый и здоровый хочет идти сам – по крайней мере, там и тогда, где и когда может. Взрослый и здоровый не склонен добровольно отказываться от самостоятельности и здоровья, такой отказ похож для него на добровольное увечье. Но как есть ложное детство, известное нам под названием «инфантилизм», так есть и ложная взрослость – почти рефлекторное следование социальным штампам, когда человек действует, выбирает, исходя не из своих уникальных жизненных обстоятельств, а из неких общепринятых установок, типа: «В этом возрасте мне уже пора…» Эта взрослость ложная потому, что человека опять-таки на самом деле «несёт», хотя внешне он и может при этом выглядеть очень сосредоточенным и целеустремлённым. Если бы мы жили в обществе традиционном, то все эти установки были бы более осмысленными. Но так как мы сейчас живём вне какой-либо традиции, то вся эта напускная серьёзность выглядит нелепо – особенно когда взросление человека заключается в том, например, что в юности он мечтал стать художником, а в 40 лет смотрит по телевизору футбол и политические ток-шоу, в юности читал Достоевского, а в 40 лет читает разве посты в соцсетях или (это ещё в лучшем случае) детективный ширпотреб в мягких обложках. Во всём этом видится и какая-то наша перманентная усталость. Возможно, это усталость от темпа жизни, с которым мы не справляемся, но к которому редко относимся критически. И вот когда «несёт», то усталость на время забывается, создаётся иллюзия силы. Так и ребёнок у папы на плечах может сам себе казаться очень высоким: «Вон до какой высокой ветки достал!» Кажется нам, что несёт нас кто-то заботливый, а на самом деле носят нас волны – швыряют, куда ни попадя… И попадаем мы порой туда, откуда сами и вправду выбраться не можем. Куда от всего этого деться? И где же обрести настоящую радость? В христианстве есть, казалось бы, парадокс. С одной стороны, Господь Иисус Христос говорит: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф., 18:3), с другой стороны говорит: «…будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф., 10, 16). Противоречие здесь мнимое, и вот апостол Павел поясняет: «Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни» (1 Кор., 14:20) То есть в реальной жизни, к которой и призывает нас Господь, есть место и детству в настоящем смысле этого слова, и возрастанию, которое невозможно без трезвения, без свободы от самообмана, и предполагает некую разумную деятельность, а не отказ от неё в пользу некоего упоения яркими переживаниями. Взрослый человек – в меру самостоятелен, но не самонадеян, именно потому, что стремится смотреть на себя и на жизнь трезво. Он знает о том, что его возможности ограничены и думает о том, где эти границы проходят. Он понимает, что есть ситуации, когда единственно верное и самостоятельное решение – это сказать Богу: «Возьми меня на руки!» Ведь только Бог несёт нас так, как надо. И иногда нас правильно носят другие люди – по милости Божьей. Фото: club-nikon.ru. Автор: ganru
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика