«Временные трудности». Настоящая любовь настоящего мужика - «Отцы и дети» » « Я - Женщина »

«Временные трудности». Настоящая любовь настоящего мужика - «Отцы и дети»



«Временные трудности». Настоящая любовь настоящего мужика - «Отцы и дети»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....


В заводскую раздевалку заходит начальник (Иван Охлобыстин) и видит там выпившего работягу. «Обед окончен», — объявляет главный и отправляет с трудом стоящего на ногах рабочего управлять ковшом с раскаленным металлом. Не моргнув глазом он смотрит, как его подчиненные, да и он сам подвергаются риску. Школа жизни, так сказать. Зритель видит, что перед ним – «настоящий мужик». А «у настоящего мужика не может родиться больной ребенок». Но он рождается…



ДЦП – это не временно



Фильм «Временные трудности» (реж. Михаил Расходников) рассказывает о том, как родившийся с тяжелой формой ДЦП (детского церебрального паралича) главный герой Саша Ковалев (Риналь Мухаметов) из плохо ходячего инвалида превращается в «лучшего кризис-менеджера страны». Все это происходит не только благодаря его уму и упорству, но в первую очередь благодаря его отцу – Олегу Ковалеву (тому самому начальнику в исполнении Охлобыстина), который не жалел мальчика, а был с ним жестким и даже жестоким.



Еще до премьеры фильм получил множество негативных отзывов. Не только кинокритики, но в первую очередь специалисты в области ДЦП и других нарушений развития сочли главную идею ленты вредной и даже опасной. Они утверждают: ложные надежды и жестокость не помогают.



«Д – Ц – П», — театрально произносит под барабанную дробь и всполохи света перед двадцатитысячной аудиторией успешный, красивый, богатый Александр Ковалев, победивший этот недуг как «временную трудность». Не в кино, а в жизни за тремя этими буквами скрывается огромный разброс индивидуальных ситуаций с разными формами и степенями поражения. Кому-то никогда не удастся даже самостоятельно встать с кровати, а кто-то будет, говоря словами героев фильма, «как все», лишь с небольшими малозаметными особенностями.



Бывает по-разному, но для всех верно одно: ДЦП – это не временно, ДЦП неизлечим, ДЦП – это то, с чем нужно научиться жить.



А вот это как раз сложнее, чем через чудо, пусть страшное и мучительное, но зато быстрое, превратиться из человека, с трудом двигающегося и плохо говорящего, в красавчика с обложки журнала. Потому что жизнь с ДЦП – это ежедневный труд (который, к слову сказать, в фильме показан поверхностно, мельком) и ежедневное столкновение с непониманием общества (в фильме – советского, но современное отличается мало). Надо попробовать стать счастливым вот с этими исходными данными, а не с верой в то, что счастье приходит к тем, кто победит ДЦП.



В чем прав отец Саши Ковалева



Создатели фильма хотели привлечь внимание к проблеме – и у них это получилось. Никакие вопиющие случаи, когда людей с особенностями не пускали в самолет/кинотеатр/кафе, не вызывали такого бурного обсуждения в прессе. В связи с выходом фильма в СМИ и соцсетях активно высказывались профессионалы, благодаря чему тех, кто что-то знает о ДЦП, стало чуть больше.



Но шумиха закончится, а фильм останется. И зрителю будут и дальше демонстрировать хитроумное переплетение выдумки и правды. Слепив фильм из каких-то разрозненных фантастических эпизодов и картинок из жизни, не очень-то выстраивающихся в реальную канву течения болезни, авторы все же уловили несколько реальных моментов.



Безусловно, родители не должны все делать за ребенка, даже если у него тяжелые нарушения, они должны давать ему возможность быть самостоятельным в доступной для него мере. Это вроде как и пытается делать отец Саши. Но все его действия сопряжены с полным неуважением к личности ребенка. Ни слова поддержки – только запугивание и унижение.



Герой Ивана Охлобыстина с невозмутимым видом дрессирует мальчика. Но, во-первых, если у ребенка степень нарушений на самом деле очень тяжелая, то, как ни дрессируй и как ни убеждай «ты здоров», на ноги он не встанет. А во-вторых, унижающая «реабилитация», тем более со стороны близкого, родного человека, даже если и поставит на ноги, не позволит создать полноценные жизненные опоры.



Последний факт часто не учитывается родителями – вот это как раз точно подмечено создателями фильма. Многие родители готовы жертвовать своими отношениям с детьми и их психологическим здоровьем, лишь бы сделать невозможное, но, по их мнению, правильное. Годами специалисты пытаются объяснить семьям пагубность такого подхода. Фильм же наоборот его оправдывает, если не сказать, рекомендует. И обещает: ребенок вырастет и поймет, что все, что вы делали, вы делали ради его блага…


Риналь Мухаметов в роли Александра Ковалева в фильме «Временные трудности»


«Любовь», от которой «не убежишь!»



Множество людей осудили фильм, но найдется немало зрителей, которым посыл ленты будет близок. В самом финале повзрослевший и осознавший наконец, как сильна была к нему любовь отца, Александр сообщает папе, что скоро тот станет дедом и понадобится его помощь.



— Доверишь? – спрашивает отец.



— Да! – уверенно отвечает сын.



Из поколения в поколение передается опыт: «отец был груб, зато меня закалил и я многого добился», «меня отец бил – я человеком вырос»… До сих пор распространено мнение, что «мужское» воспитание – это воспитание грубое, не допускающее чувств и ласки. Намек на хоть какую-то вероятную нежность отца к сыну в фильме присутствует только в старых фотографиях на стене в комнате, из которой подросток сбежал в ужасе 15 лет назад. Сбежал после того, как отец заставил его после инсульта ползти 100 километров по болотам… (Почему, кстати, этот метод постинсультной реабилитации еще не запатентован?)



Здесь связь сюжета с реальностью теряется окончательно. Зритель уже смотрит не драму, а триллер и хоррор. Ночь, тайга, двое у костра. «Убежать хочешь? От меня не убежишь!» И счастливое избавление от паралича благодаря встрече с медведем.



Но если кому-то в голову пришло изобразить «настоящую» отцовскую любовь таким образом, значит, найдутся и зрители, которые тоже видят ее такой. Вероятно, найдутся и те, кто воспримет не как психическое отклонение, а как проявление силы бесстрастное (лишь немного брезгливое) выражение лица героя Ивана Охлобыстина. Выражение лица, с которым он отправляет пьяного рабочего управлять ковшом, забирает ребенка из роддома и спускает инвалидную коляску (хорошо хоть без мальчика) с лестницы, с которым он идет впереди ползущего за ним по грязи и воде в холодном лесу сына-подростка: «Может, на ноги поднимешься? А, я забыл, ты ж инвалид!», «Веселей, сынок!»



И ведь кто-то скажет, что это не бесчувственный психопат, а «настоящий мужик», у которого все под контролем, он правильно мыслит и действует, всегда уверен в себе и в том, что все, что не так как ему хочется, лишь «временные трудности». Смотрите, в итоге-то он победил!


Иван Охлобыстин в роли Олега Ковалева в фильме «Временные трудности»


Человек-победитель и его инструкция



Вероятно, зритель должен был понять, что все происходящее на экране — это кинематографическая условность. Но есть маленькое уточнение от создателей: «Основано на реальных событиях».



Некоторые эпизоды фильма практически повторяют то, что бизнес-тренер Аркадий Цукер рассказывает о своей победе над ДЦП и о своем методе решения проблем. Это ему отец, со слов Цукера, когда-то вытряхнул на постель помойное ведро, потому что «нормальные дети выносят мусор». Это его отец заставил шесть часов (в фильме — в районе получаса) завязывать шнурки, а потом сообщил, что в гости идти поздно, пора спать. Это его отец девять часов (этот эпизод почему-то не вошел в фильм) смотрел, как в раздевалке детского садика сын застегивает непослушными пальчиками одну-единственную пуговку. Это ему отец сказал когда-то: «Ты не болен, это – временные трудности». И – вуаля – Аркадий стал здоровым, и теперь продвигает свою философию.



Правда, он не говорит, насколько тяжелым было его заболевание на самом деле. Но это неважно. Ведь его задача – замотивировать людей, заставить их поверить в себя. И здесь можно додумать, добавить, приукрасить – в этом бизнесе так принято.



Вот пару лет назад Цукер рассказал на одном из своих тренингов историю о скромной гардеробщице ресторана, которая в 2,5 раза увеличила прибыль заведения. История разлетелась по интернету и до сих пор восхищает и вдохновляет некоторых пользователей, несмотря на то, что опытные рестораторы ее тут же опровергли.



Вот и здесь так же: больше красок, ужасающих деталей, ярких мазков – и вот перед нами человек-победитель и его инструкция как жить!



Но есть темы, которые не допускают такого отношения к себе. Невозможно в воспитании детей – обычных или с особенностями здоровья – руководствоваться мотивационными сказочками. Если история про гардеробщицу, в общем-то, безобидна, то детско-родительским отношениям распространение агрессивных легенд и советов может реально навредить.



Вы никогда не видели, как маленький ребенок без поддержки, но под командованием папы «давай, лезь, ты можешь!» забирается на высоту, а потом срывается, потому что его детских силенок пока недостаточно для такого упражнения? Это жутко.



Создатели фильма в финале вложили в уста Ивана Охлобыстина пояснение: «Я никогда не заставлю тебя делать то, что ты не можешь, а только то, что ты боишься». Но вот беда, самоуверенный и бесчувственный человек, каким предстает перед зрителем Олег Ковалев, вряд ли может реально оценить возможности ребенка. В кино он, конечно, угадал. А вот в жизни так бывает не всегда. И цена ошибки может быть слишком велика.



UPD. 4 октября на странице Аркадия Цукера в Фейсбуке появился пост, в котором заявляет, что фильм в том виде, в котором он вышел на экран, не имеет никакого отношения к его истори: «В картине пропагандируются взгляды и ценности полностью противоположные моей жизненной позиции и жизненным ценностям моей семьи. Созданный образ жестокости, насилия и сомнений в ребенке пусть остается на совести авторов, создающих драматургию не там, где она есть на самом деле. Отец никогда не был жестоким человеком«.




В заводскую раздевалку заходит начальник (Иван Охлобыстин) и видит там выпившего работягу. «Обед окончен», — объявляет главный и отправляет с трудом стоящего на ногах рабочего управлять ковшом с раскаленным металлом. Не моргнув глазом он смотрит, как его подчиненные, да и он сам подвергаются риску. Школа жизни, так сказать. Зритель видит, что перед ним – «настоящий мужик». А «у настоящего мужика не может родиться больной ребенок». Но он рождается… ДЦП – это не временно Фильм «Временные трудности» (реж. Михаил Расходников) рассказывает о том, как родившийся с тяжелой формой ДЦП (детского церебрального паралича) главный герой Саша Ковалев (Риналь Мухаметов) из плохо ходячего инвалида превращается в «лучшего кризис-менеджера страны». Все это происходит не только благодаря его уму и упорству, но в первую очередь благодаря его отцу – Олегу Ковалеву (тому самому начальнику в исполнении Охлобыстина), который не жалел мальчика, а был с ним жестким и даже жестоким. Еще до премьеры фильм получил множество негативных отзывов. Не только кинокритики, но в первую очередь специалисты в области ДЦП и других нарушений развития сочли главную идею ленты вредной и даже опасной. Они утверждают: ложные надежды и жестокость не помогают. «Д – Ц – П», — театрально произносит под барабанную дробь и всполохи света перед двадцатитысячной аудиторией успешный, красивый, богатый Александр Ковалев, победивший этот недуг как «временную трудность». Не в кино, а в жизни за тремя этими буквами скрывается огромный разброс индивидуальных ситуаций с разными формами и степенями поражения. Кому-то никогда не удастся даже самостоятельно встать с кровати, а кто-то будет, говоря словами героев фильма, «как все», лишь с небольшими малозаметными особенностями. Бывает по-разному, но для всех верно одно: ДЦП – это не временно, ДЦП неизлечим, ДЦП – это то, с чем нужно научиться жить. А вот это как раз сложнее, чем через чудо, пусть страшное и мучительное, но зато быстрое, превратиться из человека, с трудом двигающегося и плохо говорящего, в красавчика с обложки журнала. Потому что жизнь с ДЦП – это ежедневный труд (который, к слову сказать, в фильме показан поверхностно, мельком) и ежедневное столкновение с непониманием общества (в фильме – советского, но современное отличается мало). Надо попробовать стать счастливым вот с этими исходными данными, а не с верой в то, что счастье приходит к тем, кто победит ДЦП. В чем прав отец Саши Ковалева Создатели фильма хотели привлечь внимание к проблеме – и у них это получилось. Никакие вопиющие случаи, когда людей с особенностями не пускали в самолет/кинотеатр/кафе, не вызывали такого бурного обсуждения в прессе. В связи с выходом фильма в СМИ и соцсетях активно высказывались профессионалы, благодаря чему тех, кто что-то знает о ДЦП, стало чуть больше. Но шумиха закончится, а фильм останется. И зрителю будут и дальше демонстрировать хитроумное переплетение выдумки и правды. Слепив фильм из каких-то разрозненных фантастических эпизодов и картинок из жизни, не очень-то выстраивающихся в реальную канву течения болезни, авторы все же уловили несколько реальных моментов. Безусловно, родители не должны все делать за ребенка, даже если у него тяжелые нарушения, они должны давать ему возможность быть самостоятельным в доступной для него мере. Это вроде как и пытается делать отец Саши. Но все его действия сопряжены с полным неуважением к личности ребенка. Ни слова поддержки – только запугивание и унижение. Герой Ивана Охлобыстина с невозмутимым видом дрессирует мальчика. Но, во-первых, если у ребенка степень нарушений на самом деле очень тяжелая, то, как ни дрессируй и как ни убеждай «ты здоров», на ноги он не встанет. А во-вторых, унижающая «реабилитация», тем более со стороны близкого, родного человека, даже если и поставит на ноги, не позволит создать полноценные жизненные опоры. Последний факт часто не учитывается родителями – вот это как раз точно подмечено создателями фильма. Многие родители готовы жертвовать своими отношениям с детьми и их психологическим здоровьем, лишь бы сделать невозможное, но, по их мнению, правильное. Годами специалисты пытаются объяснить семьям пагубность такого подхода. Фильм же наоборот его оправдывает, если не сказать, рекомендует. И обещает: ребенок вырастет и поймет, что все, что вы делали, вы делали ради его блага… Риналь Мухаметов в роли Александра Ковалева в фильме «Временные трудности» «Любовь», от которой «не убежишь!» Множество людей осудили фильм, но найдется немало зрителей, которым посыл ленты будет близок. В самом финале повзрослевший и осознавший наконец, как сильна была к нему любовь отца, Александр сообщает папе, что скоро тот станет дедом и понадобится его помощь. — Доверишь? – спрашивает отец. — Да! – уверенно отвечает сын. Из поколения в поколение передается опыт: «отец был груб, зато меня закалил и я многого добился», «меня отец бил – я человеком вырос»… До сих пор распространено мнение, что «мужское» воспитание – это воспитание грубое, не допускающее чувств и ласки. Намек на хоть какую-то вероятную нежность отца к сыну в фильме присутствует только в старых фотографиях на стене в комнате, из которой подросток сбежал в ужасе 15 лет назад. Сбежал после того, как отец заставил его после инсульта ползти 100 километров по болотам… (Почему, кстати, этот метод постинсультной реабилитации еще не запатентован?) Здесь связь сюжета с реальностью теряется окончательно. Зритель уже смотрит не драму, а триллер и хоррор. Ночь, тайга, двое у костра. «Убежать хочешь? От меня не убежишь!» И счастливое избавление от паралича благодаря встрече с медведем. Но если кому-то в голову пришло изобразить «настоящую» отцовскую любовь таким образом, значит, найдутся и зрители, которые тоже видят ее такой. Вероятно, найдутся и те, кто воспримет не как психическое отклонение, а как проявление силы бесстрастное (лишь немного брезгливое) выражение лица героя Ивана Охлобыстина. Выражение лица, с которым он отправляет пьяного рабочего управлять ковшом, забирает ребенка из роддома и спускает инвалидную коляску (хорошо хоть без мальчика) с лестницы, с которым он идет впереди ползущего за ним по грязи и воде в холодном лесу сына-подростка: «Может, на ноги поднимешься? А, я забыл, ты ж инвалид!», «Веселей, сынок!» И ведь кто-то скажет, что это не бесчувственный психопат, а «настоящий мужик», у которого все под контролем, он правильно мыслит и действует, всегда уверен в себе и в том, что все, что не так как ему хочется, лишь «временные трудности». Смотрите, в итоге-то он победил! Иван Охлобыстин в роли Олега Ковалева в фильме «Временные трудности» Человек-победитель и его инструкция Вероятно, зритель должен был понять, что все происходящее на экране — это кинематографическая условность. Но есть маленькое уточнение от создателей: «Основано на реальных событиях». Некоторые эпизоды фильма практически повторяют то, что бизнес-тренер Аркадий Цукер рассказывает о своей победе над ДЦП и о своем методе решения проблем. Это ему отец, со слов Цукера, когда-то вытряхнул на постель помойное ведро, потому что «нормальные дети выносят мусор». Это его отец заставил шесть часов (в фильме — в районе получаса) завязывать шнурки, а потом сообщил, что в гости идти поздно, пора спать. Это его отец девять часов (этот эпизод почему-то не вошел в фильм) смотрел, как в раздевалке детского садика сын застегивает непослушными пальчиками одну-единственную пуговку. Это ему отец сказал когда-то: «Ты не болен, это – временные трудности». И – вуаля – Аркадий стал здоровым, и теперь продвигает свою философию. Правда, он не говорит, насколько тяжелым было его заболевание на самом деле. Но это неважно. Ведь его задача – замотивировать людей, заставить их поверить в себя. И здесь можно додумать, добавить, приукрасить – в этом бизнесе так принято. Вот пару лет назад Цукер рассказал на одном из своих тренингов историю о скромной гардеробщице ресторана, которая в 2,5 раза увеличила прибыль заведения. История разлетелась по интернету и до сих пор восхищает и вдохновляет некоторых пользователей, несмотря на то, что опытные рестораторы ее тут же опровергли. Вот и здесь так же: больше красок, ужасающих деталей, ярких мазков – и вот перед нами человек-победитель и его инструкция как жить! Но есть темы, которые не допускают такого отношения к себе. Невозможно в воспитании детей – обычных или с особенностями здоровья – руководствоваться мотивационными сказочками. Если история про гардеробщицу, в общем-то, безобидна, то детско-родительским отношениям распространение агрессивных легенд и советов может реально навредить. Вы никогда не видели, как маленький ребенок без поддержки, но под командованием папы «давай, лезь, ты можешь!» забирается на высоту, а потом срывается, потому что его детских силенок пока недостаточно для такого упражнения? Это жутко. Создатели фильма в финале вложили в уста Ивана Охлобыстина пояснение: «Я никогда не заставлю тебя делать то, что ты не можешь, а только то, что ты боишься». Но вот беда, самоуверенный и бесчувственный человек, каким предстает перед зрителем Олег Ковалев, вряд ли может реально оценить возможности ребенка. В кино он, конечно, угадал. А вот в жизни так бывает не всегда. И цена ошибки может быть слишком велика. UPD. 4 октября на странице Аркадия Цукера в Фейсбуке появился пост, в котором заявляет, что фильм в том виде, в котором он вышел на экран, не имеет никакого отношения к его истори: «В картине пропагандируются взгляды и ценности полностью противоположные моей жизненной позиции и жизненным ценностям моей семьи. Созданный образ жестокости, насилия и сомнений в ребенке пусть остается на совести авторов, создающих драматургию не там, где она есть на самом деле. Отец никогда не был жестоким человеком«.
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика