Михаил Разумовский: «Я — отец, брат, сын, но никакой не воспитатель» - «Отцы и дети» » « Я - Женщина »

Михаил Разумовский: «Я — отец, брат, сын, но никакой не воспитатель» - «Отцы и дети»



Михаил Разумовский: «Я — отец, брат, сын, но никакой не воспитатель» - «Отцы и дети»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....


Театральной публике Михаил Разумовский известен давно. На спектакль «Свадьба Кречинского» с его участием в театре комедии им. Н.П. Акимова попасть было очень сложно. А телезрители запомнили актера после роли опера Александра Зверева в сериале «Бандитский Петербург».



Он по-прежнему снимается в кино, играет в театре – теперь уже в театре на Литейном и в антрепризе, преподает в театральной студии при педагогическом университете им. А.Герцена.



А еще он – отец, сын, брат и даже уже дедушка. Именно об этой стороне своей жизни и совсем немного о театре Михаил Разумовский рассказал «Бате».


Михаил Разумовский. Фото Анны Цветковой


Разумовский Михаил Витальевич – заслуженный артист России. Родился 2 декабря 1961 года в Ленинграде. Учился в театральной студии ЛГУ. В 1986 году окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии им. Н.К.Черкасова (курс И.П. Владимирова). Служил в Мурманском Драматическом областном театре, затем вернулся в родной город и с 1988 года играет в питерских театрах, снимается в кино. В 2004 году за исполнение роли Кречинского удостоен Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит». Женат. Двое сыновей.



Личный пример и «дозированные» бабушки



— Михаил, воспитание двоих сыновей — огромный опыт. Что было взято вами из собственной семьи, а что – ваше личное «ноу-хау»?



— У меня было на ком тренироваться! Мой первый «ребенок» – это мой брат Максим, который младше меня на 12 лет. Поэтому, когда я сам стал отцом и начал заниматься своими детьми, у меня действительно уже был опыт. Так что, можно сказать, у меня трое детей! (смеется)



Но я не считаю, что я – воспитатель. Наоборот, никакой я не воспитатель, а дети растут сами, как трава. Что значит «воспитывать»? Это можно сделать только своим примером. А когда ты редко видишь ребенка, то каким примером ты можешь воздействовать? Тогда нужно сразу же выписывать бабушек, но с дозировкой.



— Что значит «с дозировкой»?



(смеется) Бабушка несколько часов в день перед едой!



— А как же внушение, оно важно, как метод воспитания?



— Нет, неважно и даже противопоказано детям.



— Почему?



— А внушение ничего не даст, потому что это угнетение личности. Свой опыт не передашь на словах. Говорят, что умные учатся на своем опыте, а мудрые на чужом. Но чтобы стать мудрым, надо пройти большой путь, а когда ты его прошел, чужой опыт тебе уже не нужен. Такой вот парадокс!



Наставления, нотации в большинстве вариантов действуют как давление, а любое давление противопоказано.



С другой стороны, об этом легко говорить, когда дети уже большие. Можно выдумывать разные воспитательные уловки и рассказывать, какой я мастер педагогики. На самом деле, это все выдумки, фикции и вранье, и с годами понимаешь, что никого нельзя ничему научить, если человек сам не захочет учиться. А вот собственным примером можно чего-то достичь.



Допустим, родители читают книжки запоем. Ребенок видит – что-то не так, что-то происходит: взрослые все время сидят в очках, уткнувшись в книги. И он тоже начинает читать! Не обязательно каждый будет это делать, но что потянется к тому, что родителям интересно, – факт. А если ты будешь говорить ребенку: «Читай книги!! Читай книги!!!!» Он возненавидит и тебя и книги. (смеется)


Михаил Разумовский: «Я — отец, брат, сын, но никакой не воспитатель» - «Отцы и дети»

Михаил Разумовский с супругой Тамарой


Пути к ответственности



— Вы сказали, что в воспитании «тренировались» на брате Максиме. А почему так произошло?



— Мои родители развелись еще до моего рождения, а затем сошлись снова, поэтому, несмотря на развод родителей у нас с братом один отец. Когда должен был родиться Максим, мама вновь осталась одна.



В роддом ее провожал я. Так получилось, что никого из старших рядом не было. Мы с мамой жили на окраине города, в Сосновой Поляне, а бабушка в центре – на канале Грибоедова. В тот день мама проснулась и сказала: «Миша, проводи меня в роддом!» Я с радостью «задвинул» школу, и мы поехали на трамвае. Добирались довольно долго, около часа.



А когда родился брат, было естественно, что необходима моя помощь. Технические вопросы мы, конечно, выясняли, но никакого распределения обязанностей не существовало. Мама спрашивала, допустим: ты заберешь сегодня Макса? Если требовалось, я шел за ним в ясли или детсад.



— А кто учил вас воспитывать брата? Кто стал мужским примером в семье? У вас с Максимом был дедушка?



— Моего родного деда по материнской линии я не видел – он умер за три года до моего рождения. Но у мамы был отчим – дед Гриша. Вот он и уделял мне время – гулял со мной, и как я понимаю, замечательно ко мне относился. Когда мне исполнилось четырнадцать, его не стало.



Максим Разумовский, музыкант


— А вы помните момент, когда почувствовали, что вы для брата – авторитет и он вас слушается?



— Нет, я иногда поддавливал его своим авторитетом, но в основном вел себя с ним на равных, хотя уже был взрослым. Мы вместе играли в футбол. Сначала я был круче, а потом он незаметно подтянулся и физически мы стали наравне. Я мог с ним бегать, прыгать, лазать, где угодно.



В этом преимущество молодых пап. Они могут резвиться и нырять с детьми, и это главное. Когда у ребенка старый папа, он получает сразу отца — мудреца-аксакала, которому уже не до игр.



— У ваших сыновей тоже большая разница в возрасте?



— Володя – сын моей жены Тамары от первого брака. Когда мы поженились, он был совсем маленький. Петя младше его на тринадцать лет. Их отношения похожи на наши с Максом – никакого покровительства, они тоже барахтались на равных. Вовка — мудрый парень, и башка у него на месте. Он классный.



— Они уже взрослые. Кем стали?



— Володя окончил матмех в Петербургском государственном университете, потом учился в адъюнктуре военного училища им. Можайского, уволился в звании капитана и ушел в гражданскую сферу. Женился. Сейчас у него самого растет сын – Платон, которому скоро исполнится шесть лет и на будущий год он пойдет в школу. Хитрый рыжик: похож на всех сразу – на папу, на маму и на бабушку.


Владимир с женой Ольгой и сыном Платоном


Петр серьезно занимается музыкой.



— Гены все-таки повлияли?



— Конечно! Родители актеры, дядя Максим – музыкант. Подсадили парня на музыку, как на наркотик. (смеется) Учился в театральном институте, но ушел оттуда.



— Почему?



— Сказал, что то, что они делают в институте, — это не театр. А настоящий театр – другой. Кроме того, он считает, что во время учебы у него не остается времени на музыку. Они с товарищами создали собственную группу «AL’KOV», но он пишет и для других коллективов.



— В поступке Пети – уходе из театрального института и его словах, что «это не театр» – вы увидели смелость?



— Да, это были смелость, отчаяние, что угодно, и вряд ли он отдавал себе отчет в том, что его ждет дальше. Однако он все равно целенаправленно занимается тем, чем хочет – музыкой. Он рано съехал от нас, снимает квартиру. Конечно, я пытался влезать со своими советами и вправлять ему мозги, но ничего из этого не вышло. Петя стал общаться со сверстниками дни напролет и не очень прислушивался к моим нравоучениям.



— Вы такую раннюю самостоятельность воспринимаете положительно, это вероятно, хорошо для мужчины?



— Нет, я оцениваю это как данность. Это есть и с этим ничего не поделаешь. Можно ему пожелать только добра. Ну, будешь переживать, пить корвалол, звонить, канючить, ныть – и что?



Я считаю, что любой путь к ответственности – это взросление и развитие, пусть так и будет.


Петр Разумовский, музыкант


Основа актерской профессии



— Многие актеры говорят в интервью, что собственным детям актерской стези не желают из-за ее сложности и нестабильности и всячески этому препятствуют. Как отговорить ребенка поступать в театральный и надо ли?



— Отговаривать бесполезно. Актерская профессия это болезнь, и, например, из моих однокурсников актерами работают всего несколько человек.



— Если это болезнь, то поясните – некоторые здоровы, а остальные больны, или наоборот?



— Все больны, только кто-то реализовывает свою болезнь, сублимирует и получает удовольствие, а кто-то, поддавшись модному веянию, идет в театральный, учится и даже оканчивает его, но не испытывает поступательного движения и в дальнейшем никакого развития не происходит. Кто-то, в конце концов, говорит себе честно, что, видимо, не надо было, а кто-то продолжает мучиться, поступать в театр, работать там и не признаваться себе в ошибке до самого конца. Такое тоже бывает. Иногда люди уходят из профессии из-за бытовых причин: реализоваться не получается, а надо что-то есть, зарабатывать, а работы нет. В общем, это может быть целый набор обстоятельств. Если отговаривать молодых поступать, они еще больше захотят. Больше того, они будут видеть в этом кокетство.



— Скажут, что старшее поколение боится конкуренции…



— И такое может быть. Я бы посоветовал задать ребенку вопрос, и чтобы он ответил на него не вслух, а сам себе: для чего он хочет туда поступить и зачем планирует стать актером? Сможет ли вытерпеть лишения, с которыми предстоит столкнуться?



Другое дело, что сейчас в силу перекошенности времени они думают, что актерство – это легкие деньги от съемок в сериалах.



— Но ведь это правда…



— Не совсем так, потому что изначально их берут сниматься за копейки, им очень тяжело пробиться, чтобы и заработать, и получить хорошую роль. Но главное в нашей профессии все-таки театр. Так было, есть и будет.



Молодое поколение нацелено на деньги, потому что они по-другому себя не видят, а театральные традиции утрачиваются.



— Вы преподаете в театральной студии. Какие они, современные студенты – любители театра?



— Начну с того, что это просто студия, не дающая диплома, но они занимаются актерским мастерством. Не совсем так, как в театральном институте – днями и ночами, но с большой отдачей. Они очень интересные и умные – читают книги, пытаются разобрать проблему с философской точки зрения, в том время как я хочу от них органики и техники. У нас уже есть спектакль, а в этом году прошел новый набор – к старым ученикам добавились новые.


Театр-студия РГПУ им А.И. Герцена на Конкурсе восточной поэзии, 2017 г.


Прошлое, будущее и главное



— Вы согласны, что нынешнее молодое поколение более слабое — у них меньше двигательная активность, они в основном за компьютерами — не играют во дворе, не бегают?



— Не всегда, есть такие упертые, которые занимаются своим здоровьем, но в возрасте ближе к тридцати. Качаются, ходят в фитнес центры, но это ничего не дает. Они умирают не реже тех, кто курит и пьет. Никакой статистики здесь нет. Они просто просаживают жизнь, тупо накачивая мышцы и «занимаясь здоровьем». Говорю «тупо», потому что духовный рост ничто заменить не может, а духовно не вырастешь в фитнес зале. Там в итоге все сводится к одному: ты смотришь на женский пол, а женский пол смотрит на тебя. Ерунда это все.



— Ваши сыновья спортивные?



— Спортом не увлекаются, но Вовка, и я ему завидую по-хорошему, купается в Колонистском пруду в Пушкине до самых холодов. Когда было тепло — Платона приобщал к купанию, и даже осенью его туда затаскивал. Сезон у него заканчивается, потому что становится неудобно — льдинки режут ноги.



— Что вы почувствовали, когда узнали, что вы уже дед?



— Я понял, что я еще папа и до сих пор не чувствую себя дедом. Вот когда я хожу по дому с больной поясницей, то да, я ощущаю себя дедушкой, а на самом деле я – папа, брат и даже сын.



— Если сравнивать ваше детство и Платона, его сверстников, есть что-то в плане развлечений, может быть игрушек, чего вам не доставало?



— Ничего нового не скажу. Выбор у них огромный, только в нем отсутствует самое главное, что было у нас с лихвой – улица, живое общение и возможность безбоязненно отпустить ребенка гулять во дворе. При этом родитель был уверен, что он там. Даже если он ушел, знал, что он вернется.



Но нельзя же отменить интернет и будущее. Оно проступает как солнце сквозь решетку. У нас свой сценарий жизни, у них – свой. Будущее можно оценивать и понимать мозгами, что да, оно другое. Но все равно они лишены общения. Да, они ходят в садик, а свободно гулять по улице, как я в их годы, – нет.



— А вы не думаете, что «зависание» молодежи в социальных сетях для них аналог вашего общения во дворе? Они же все время вывешивают картинки в инстаграмме…



— Исходя из того, что они другого не знают, они общаются на полную катушку.



Родные люди



— Вам доводилось общаться с отцом Володи, как складывались ваши отношения? Что вы посоветовали бы делать мужчинам, когда они становятся отчимами при живом отце?



Михаил Разумовский с отцом Володи актером Владимиром Михельсоном (Парвицким)


— Мы общаемся, и у нас хорошие отношения изначально. Когда он бывает в Питере, они с Вовкой встречаются. Он приходит к нам в гости.



Это нормально. А как еще может быть? Это же его родной папа!



— Бывает иначе…



— Иногда, таким образом, люди себя развлекают. Они считают, что имеют право что-то запрещать, пускают в ход амбиции, обиды, все эти животные низменные чувства. Мы же обычно в первую очередь думаем о себе, а это в высшей степени эгоизм, хотя никто не отменял способность думать. Но людей не отговоришь от удовольствия запрещать видеться с ребенком. Это ущербность, комплексы. Порой набор комплексов дает потрясающую ауру. Каждый отличается своими комплексами и становится индивидуальностью. Некоторые буквально купаются в этих комплексах.



— В одном из интервью вы сказали, что вам родного отца заменил актер Михаил Семенович Светин, с которым вы играли в одном спектакле. Как это произошло?



— Общаться мы стали после «Свадьбы Кречинского», где мне досталась роль Кречинского, а Михаилу Семеновичу – Расплюева. За несколько месяцев до знакомства на сцене нас представили друг другу, сведя в кафе на Садовой. Светин был очень против того, чтобы я играл Кречинского. Ему показалось, что я слишком молодо выгляжу, и на моем фоне он будет древним стариком, а ему этого не хотелось. Поэтому изначально я в постановке не участвовал, а затем худрук театра Татьяна Казакова посмотрела первый акт, решила поменять состав актеров и предложила мне эту роль. На следующий день после премьеры Светин позвонил мне и сказал: «Мишка, извини, я был не прав!»


Михаил Разумовский с Михаилом Светиным в спектакле «Свадьба Кречинского»


Мы много общались — беседовали по телефону, по дороге из театра домой, ходили друг к другу в гости. Мы и разговаривали, и молчали. Самое интересное, что у нас получалось молчать не вынужденно, а естественно.



— Что вы почерпнули от него в плане житейской мудрости? Иногда слова не родных по крови людей оказываются своевременными и полезными…



— Еще как! Мне очень его не хватает, потому что я чувствовал отцовское отношение. Он меня ругал, давал мне советы, те самые, которых в детстве не было. Светин был очень мудрым человеком.



Например, он мне советовал вести себя по-другому с Петькой, когда тот, допустим, поздно приходит и что ему надо сказать. «Перестань к нему приставать, ты неправильно делаешь!» Это оказалось абсолютно верно. Михаил Семенович и сам с Петей говорил – по телефону, по видеосвязи, по скайпу. Глядя на это, я понимал, что я полный профан в воспитании.



Михаил Семенович помог мне решить вопрос с жильем. Тем, что у нас сейчас есть квартира, я обязан бабушке, которая за полгода до смерти уговорила маму провести родственный обмен. Меня прописали в бабушкиной комнате. А Светин уже много лет спустя помог достучаться до чиновников, и они расселили, наконец, нашу коммуналку.



— Вы общаетесь со своим родным отцом?



— Да, и это общение помогла наладить моя жена Тамара. Как-то мы сидели у телевизора – показывали рекламу с моим участием. Был такой забавный ролик клиники с фразой «А тебе, лысый, я телефон не скажу!» Вдруг Тамара сказала: «Миша, ну что ты, как безродное племя! Батя твой в Питере живет, а вы не общаетесь!» Я разыскал его телефон, мы созвонились и стали встречаться. Он помог мне отремонтировать мою тогдашнюю машину.



Не скрою, мне хотелось бы знать о нем больше. Но, к сожалению, мы общаемся редко.



Михаил Разумовский в роли опера Александра Зверева


— Предполагаю, что ваш отец очень вами гордится…



— Однажды ему даже помогла моя известность. Он ехал на моей машине и нарушил правила. Его остановили инспекторы ГИБДД, а он говорит им: «Вы знаете, чей это автомобиль? Опера Зверева из «Бандитского Петербурга!»» и отца отпустили без штрафа! (смеется)



— Считается, что актерская семья удачна, если один реализует себя в творчестве, а на втором супруге быт. Вам удавалось найти время на семью, или все было на Тамаре?



— Я считаю, что и до сих пор все на Томе. Я участвую по возможности, но основная заслуга сохранения семьи — ее. Тамара зажгла этот очаг и поддерживает в нем огонь все время. А я так, дров принесу иногда, а Тома уже их пилит колет, и складывает в поленницы.



Фото Анны Цветковой, из личного архива Михаила Разумовского и открытых источников в интернете




Театральной публике Михаил Разумовский известен давно. На спектакль «Свадьба Кречинского» с его участием в театре комедии им. Н.П. Акимова попасть было очень сложно. А телезрители запомнили актера после роли опера Александра Зверева в сериале «Бандитский Петербург». Он по-прежнему снимается в кино, играет в театре – теперь уже в театре на Литейном и в антрепризе, преподает в театральной студии при педагогическом университете им. А.Герцена. А еще он – отец, сын, брат и даже уже дедушка. Именно об этой стороне своей жизни и совсем немного о театре Михаил Разумовский рассказал «Бате». Михаил Разумовский. Фото Анны Цветковой Разумовский Михаил Витальевич – заслуженный артист России. Родился 2 декабря 1961 года в Ленинграде. Учился в театральной студии ЛГУ. В 1986 году окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии им. Н.К.Черкасова (курс И.П. Владимирова). Служил в Мурманском Драматическом областном театре, затем вернулся в родной город и с 1988 года играет в питерских театрах, снимается в кино. В 2004 году за исполнение роли Кречинского удостоен Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит». Женат. Двое сыновей. Личный пример и «дозированные» бабушки — Михаил, воспитание двоих сыновей — огромный опыт. Что было взято вами из собственной семьи, а что – ваше личное «ноу-хау»? — У меня было на ком тренироваться! Мой первый «ребенок» – это мой брат Максим, который младше меня на 12 лет. Поэтому, когда я сам стал отцом и начал заниматься своими детьми, у меня действительно уже был опыт. Так что, можно сказать, у меня трое детей! (смеется) Но я не считаю, что я – воспитатель. Наоборот, никакой я не воспитатель, а дети растут сами, как трава. Что значит «воспитывать»? Это можно сделать только своим примером. А когда ты редко видишь ребенка, то каким примером ты можешь воздействовать? Тогда нужно сразу же выписывать бабушек, но с дозировкой. — Что значит «с дозировкой»? — (смеется) Бабушка несколько часов в день перед едой! — А как же внушение, оно важно, как метод воспитания? — Нет, неважно и даже противопоказано детям. — Почему? — А внушение ничего не даст, потому что это угнетение личности. Свой опыт не передашь на словах. Говорят, что умные учатся на своем опыте, а мудрые на чужом. Но чтобы стать мудрым, надо пройти большой путь, а когда ты его прошел, чужой опыт тебе уже не нужен. Такой вот парадокс! Наставления, нотации в большинстве вариантов действуют как давление, а любое давление противопоказано. С другой стороны, об этом легко говорить, когда дети уже большие. Можно выдумывать разные воспитательные уловки и рассказывать, какой я мастер педагогики. На самом деле, это все выдумки, фикции и вранье, и с годами понимаешь, что никого нельзя ничему научить, если человек сам не захочет учиться. А вот собственным примером можно чего-то достичь. Допустим, родители читают книжки запоем. Ребенок видит – что-то не так, что-то происходит: взрослые все время сидят в очках, уткнувшись в книги. И он тоже начинает читать! Не обязательно каждый будет это делать, но что потянется к тому, что родителям интересно, – факт. А если ты будешь говорить ребенку: «Читай книги!! Читай книги!!!!» Он возненавидит и тебя и книги. (смеется) Михаил Разумовский с супругой Тамарой Пути к ответственности — Вы сказали, что в воспитании «тренировались» на брате Максиме. А почему так произошло? — Мои родители развелись еще до моего рождения, а затем сошлись снова, поэтому, несмотря на развод родителей у нас с братом один отец. Когда должен был родиться Максим, мама вновь осталась одна. В роддом ее провожал я. Так получилось, что никого из старших рядом не было. Мы с мамой жили на окраине города, в Сосновой Поляне, а бабушка в центре – на канале Грибоедова. В тот день мама проснулась и сказала: «Миша, проводи меня в роддом!» Я с радостью «задвинул» школу, и мы поехали на трамвае. Добирались довольно долго, около часа. А когда родился брат, было естественно, что необходима моя помощь. Технические вопросы мы, конечно, выясняли, но никакого распределения обязанностей не существовало. Мама спрашивала, допустим: ты заберешь сегодня Макса? Если требовалось, я шел за ним в ясли или детсад. — А кто учил вас воспитывать брата? Кто стал мужским примером в семье? У вас с Максимом был дедушка? — Моего родного деда по материнской линии я не видел – он умер за три года до моего рождения. Но у мамы был отчим – дед Гриша. Вот он и уделял мне время – гулял со мной, и как я понимаю, замечательно ко мне относился. Когда мне исполнилось четырнадцать, его не стало. Максим Разумовский, музыкант — А вы помните момент, когда почувствовали, что вы для брата – авторитет и он вас слушается? — Нет, я иногда поддавливал его своим авторитетом, но в основном вел себя с ним на равных, хотя уже был взрослым. Мы вместе играли в футбол. Сначала я был круче, а потом он незаметно подтянулся и физически мы стали наравне. Я мог с ним бегать, прыгать, лазать, где угодно. В этом преимущество молодых пап. Они могут резвиться и нырять с детьми, и это главное. Когда у ребенка старый папа, он получает сразу отца — мудреца-аксакала, которому уже не до игр. — У ваших сыновей тоже большая разница в возрасте? — Володя – сын моей жены Тамары от первого брака. Когда мы поженились, он был совсем маленький. Петя младше его на тринадцать лет. Их отношения похожи на наши с Максом – никакого покровительства, они тоже барахтались на равных. Вовка — мудрый парень, и башка у него на месте. Он классный. — Они уже взрослые. Кем стали? — Володя окончил матмех в Петербургском государственном университете, потом учился в адъюнктуре военного училища им. Можайского, уволился в звании капитана и ушел в гражданскую сферу. Женился. Сейчас у него самого растет сын – Платон, которому скоро исполнится шесть лет и на будущий год он пойдет в школу. Хитрый рыжик: похож на всех сразу – на папу, на маму и на бабушку. Владимир с женой Ольгой и сыном Платоном Петр серьезно занимается музыкой. — Гены все-таки повлияли? — Конечно! Родители актеры, дядя Максим – музыкант. Подсадили парня на музыку, как на наркотик. (смеется) Учился в театральном институте, но ушел оттуда. — Почему? — Сказал, что то, что они делают в институте, — это не театр. А настоящий театр – другой. Кроме того, он считает, что во время учебы у него не остается времени на музыку. Они с товарищами создали собственную группу «AL’KOV», но он пишет и для других коллективов. — В поступке Пети – уходе из театрального института и его словах, что «это не театр» – вы увидели смелость? — Да, это были смелость, отчаяние, что угодно, и вряд ли он отдавал себе отчет в том, что его ждет дальше. Однако он все равно целенаправленно занимается тем, чем хочет – музыкой. Он рано съехал от нас, снимает квартиру. Конечно, я пытался влезать со своими советами и вправлять ему мозги, но ничего из этого не вышло. Петя стал общаться со сверстниками дни напролет и не очень прислушивался к моим нравоучениям. — Вы такую раннюю самостоятельность воспринимаете положительно, это вероятно, хорошо для мужчины? — Нет, я оцениваю это как данность. Это есть и с этим ничего не поделаешь. Можно ему пожелать только добра. Ну, будешь переживать, пить корвалол, звонить, канючить, ныть – и что? Я считаю, что любой путь к ответственности – это взросление и развитие, пусть так и будет. Петр Разумовский, музыкант Основа актерской профессии — Многие актеры говорят в интервью, что собственным детям актерской стези не желают из-за ее сложности и нестабильности и всячески этому препятствуют. Как отговорить ребенка поступать в театральный и надо ли? — Отговаривать бесполезно. Актерская профессия это болезнь, и, например, из моих однокурсников актерами работают всего несколько человек. — Если это болезнь, то поясните – некоторые здоровы, а остальные больны, или наоборот? — Все больны, только кто-то реализовывает свою болезнь, сублимирует и получает удовольствие, а кто-то, поддавшись модному веянию, идет в театральный, учится и даже оканчивает его, но не испытывает поступательного движения и в дальнейшем никакого развития не происходит. Кто-то, в конце концов, говорит себе честно, что, видимо, не надо было, а кто-то продолжает мучиться, поступать в театр, работать там и не признаваться себе в ошибке до самого конца. Такое тоже бывает. Иногда люди уходят из профессии из-за бытовых причин: реализоваться не получается, а надо что-то есть, зарабатывать, а работы нет. В общем, это может быть целый набор обстоятельств. Если отговаривать молодых поступать, они еще больше захотят. Больше того, они будут видеть в этом кокетство. — Скажут, что старшее поколение боится конкуренции… — И такое может быть. Я бы посоветовал задать ребенку вопрос, и чтобы он ответил на него не вслух, а сам себе: для чего он хочет туда поступить и зачем планирует стать актером? Сможет ли вытерпеть лишения, с которыми предстоит столкнуться? Другое дело, что сейчас в силу перекошенности времени они думают, что актерство – это легкие деньги от съемок в сериалах. — Но ведь это правда… — Не совсем так, потому что изначально их берут сниматься за копейки, им очень тяжело пробиться, чтобы и заработать, и получить хорошую роль. Но главное в нашей профессии все-таки театр. Так было, есть и будет. Молодое поколение нацелено на деньги, потому что они по-другому себя не видят, а театральные традиции утрачиваются. — Вы преподаете в театральной студии. Какие они, современные студенты – любители театра? — Начну с того, что это просто студия, не дающая диплома, но они занимаются актерским мастерством. Не совсем так, как в театральном институте – днями и ночами, но с большой отдачей. Они очень интересные и умные – читают книги, пытаются разобрать проблему с философской точки зрения, в том время как я хочу от них органики и техники. У нас уже есть спектакль, а в этом году прошел новый набор – к старым ученикам добавились новые. Театр-студия РГПУ им А.И. Герцена на Конкурсе восточной поэзии, 2017 г. Прошлое, будущее и главное — Вы согласны, что нынешнее молодое поколение более слабое — у них меньше двигательная активность, они в
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика