10 самых знаменитых песен из кино » « Я - Женщина »

10 самых знаменитых песен из кино



10 самых знаменитых песен из кино
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....

Великий фильм редко рожает великую песню. Ему обычно не до этого — других забот навалом. А гениальные песни имеют массу способов прославиться, не запятнав свою репутацию участием в сомнительном кино. И все же время от времени в пространственно-временном континууме случались возмущения, и вдруг с экрана на зрителя снисходила новая мелодия, на глазах становясь великим хитом человечества. Нам сейчас с тобой очень важно пройтись по наиболее памятных вехам. Сразу предупредим — инструментальные зарисовки и номера из мюзиклов не засчитываются. Мы за честное, джентльменское соревнование!


Rock Around the Clock — Bill Haley, к/ф«Школьные джунгли»





Не столько даже самый знаменитый, сколько важный пример того, как кино помогло не только раскрутить песню, но изменить культурный ландшафт планеты. Хотя ты прикинь только — приходит в гримерку к Биллу Хейли в 1954 году менеджер и вещает: «Билли! Хочешь изменить культурный ландшафт»? А в ответ: «Что, культурно на брудершафт? Конечно выпью!». Было немыслимо, что глупая танцевальная песня в странном стиле не то твиста, не то джаза, не то буги-вуги вдруг станет первой ласточкой великого глобального рок-н-ролла.



При все этом вещь мучительно пробивалась к слушателю — пережила пару переименований, переизданий, беспомощно тыкалась в закрытые двери радиостанций, но стала славной в одну секунду — когда прозвучала в экранизации социальной драмы из жизни учителей «Школьные джунгли». У фильма, кстати, случились четыре номинации на «Оскар». А что случилось у песни и так понятно — достаточно изучить историю планеты за последние 60 лет.


Stayin' Alive — Bee Gees, к/ф «Лихорадка субботнего вечера» (1977)





Хотя в мире существует всего два стиля музыки — рок и ролл, ряд отщепенцев предлагает расширить этот список за счет вальса, блюза, нойз-гранда и диско. Забавно, но диско имеет судьбу сходную с рок-н-роллом: придумали черные, взяли на вооружение белые и превратили в тренд благодаря кинофильму. В «Лихорадке субботнего вечера» прозвучало как минимум полдюжины песен, ставшие хитами высшего порядка. Но всяк и каждый вспоминает в первую очередь писклявую, но разухабистую Stayin Alive. Хотя если честно, после сцены в комедии «Аэроплан!» без истерического смеха Stayin' Alive слушать более невозможно.


Heart Will Go On (Love Theme from Titanic) — Celine Dion, к/ф «Титаник» (1997)





Про эту вещь всем и так, к сожалению, известно. Хочется лишь напомнить курьезный факт из истории создания душемучительной нетленки. Режиссер Кэмерон, которому композитор Джеймс Хорнер докучал этой песней, в итоге согласился вставить ее в фильм, лишь бы тот отвязался. Причем в суете никто не заметил даже, что в дело пошла сырая демо-запись трека. Лишь чуть позже авторы спохватились, и наложили на сырой каркас из синтезатора и вокала Дион оркестровку.


Raindrops Keep Fallin’ on My Head — B.J. Thomas, к/ф «Бутч Кэссиди и Санденс Кид» (1969)





Мысленно как-то трудно состыковать эту вполне городскую романтичную песню и породивший ее авантюрный вестерн, но против истории не попрешь. «Кэссиди и Кид» оставили после себя на удивление стойкий след — мало того что песня не вылезает из мозга человека после первого же прослушивания, так еще и главный фестиваль независимого кино обозвали «Сандэнсом» в честь этого волшебного, вечно востребованного вестерна.


Mrs. Robinson — Simon and Garfunkel, к/ф «Выпускник» (1967)





Песня, еще более незабываемая, чем фильм — недаром ее с тех пор записывали все кому не лень — от Фрэнка Синатры до Lemonheads и Bon Jovi. Отрадно что тут все особенно честно — Саймон с Гарфанкелем не подогнали к фильму какое-то неиспользованное ранее сочинение, а прилежно придумали музыкально-лирическую композицию четко согласно сценарию. Миссис Робинсон, если ты вдруг не в курсе — имя зрелой соблазнительницы из «Выпускника» в исполнении Энн Бэнкрофт.



Can You Feel the Love Tonight — Elton John, м/ф «Король-лев» (1994)





Песня звучит в мультике, сделанном Диснеем совместно с Шекспиром по библейским мотивам. Но в ленте ты слышишь Can You Feel the Love Tonight в исполнении не автора, а актерского состава. Однако Элтон Джон свое никогда не упустит — он спел ее сам на финальных титрах, чтоб уж добить мозг зрителя наверняка. Сейчас уже, возможно, это трудно объяснить на пальцах, но в 1994 году истерия по поводу всего, связанного с «Королем-львом» зашкаливала на всех фронтах. Немудрено — общие кассовые сборы ленты на сегодняшний день — почти миллиард, что остается (и, видимо, останется) рекордом для рисованного мультфильма. Элтон вписался в этот проект на редкость для себя удачно, хотя еще удачнее он вписался потом в похороны принцессы Дианы.


Moon River — Audrey Hepburn, к/ф «Завтрак у Тиффани» (1961)





Как немного было нужно Одри Хепберн, чтобы поджечь в миллионах зрителей любовь к одной совершенно неброской песенке — всего-то посидеть полторы минуты в кадре с гитарой на подоконнике.


The Windmills of Your Mind — Noel Harrison, к/ф «Афера Томаса Крауна» (1968)





Само кино, несмотря на исторические заслуги, представляет интерес только для лиц с углубленным изучением старины — лента безнадежна устарела, приобрела налет глупости и даже современный ремейк (с Пирсом Броснаном) уделывает ее по всем фронтам. Кроме песенного. Композитор Мишель Легран получил за The Windmills of Your Mind свой первый «Оскар», а пятнадцать лет спустя их у него было уже три.


Streets of Philadelphia — Bruce Springsteen, к/ф «Филадельфия» (1993)





Можно сколько угодно возмущаться тем, что геи и СПИД довели «Филадельфию» до двух «Оскаров», но следует честно признать, что Спрингстин свою статуэтку за песню заслужил без помощи СПИДа и прочих модных тогда спекуляций. Просто вещь идеально легла в радиоформат всех стран и народов. Любопытно, что саксофонную партию к песне записал главный провокатор джаза Орнет Коулман, но в финальную версию его соло не вошло. Поговаривают, что его можно расслышать где-то непосредственно в фильме.


Eye of the Tiger — Survivor, к/ф «Рокки III» (1982)





Может не так, как баллады Scorpions и Modern Talking, но эта песня преследовала людей в 80-е. Ни в чем не повинных обывателей она поджидала в фильмах, телепередачах, на радио и просто за углом. При этом слушатель в большинстве своем до сих пор в неведении, кто придумал эту песню — Survivor была вполне себе успешной рок-группой в США, но в России они всегда были полным нулем, и лишь эта вещь, написанная по личному заказу Сталлоне, занесла звуки Survivor в наши просторы.



P.S.

Все и всюду любят упоминать «I Will Always Love You» Уитни Хьюстон как ключевой образец массивного кинохита. Не слушай их, и вообще всячески презирай. Суть в том, что в этом случае наблюдается маленькая загвоздка — песня эта была написана кантри-певицей Долли Партон еще в 1974 году, и тогда же стала хитом, задолго до возникновения фильма «Телохранитель».


Великий фильм редко рожает великую песню. Ему обычно не до этого — других забот навалом. А гениальные песни имеют массу способов прославиться, не запятнав свою репутацию участием в сомнительном кино. И все же время от времени в пространственно-временном континууме случались возмущения, и вдруг с экрана на зрителя снисходила новая мелодия, на глазах становясь великим хитом человечества. Нам сейчас с тобой очень важно пройтись по наиболее памятных вехам. Сразу предупредим — инструментальные зарисовки и номера из мюзиклов не засчитываются. Мы за честное, джентльменское соревнование! Rock Around the Clock — Bill Haley, к/ф«Школьные джунгли» Не столько даже самый знаменитый, сколько важный пример того, как кино помогло не только раскрутить песню, но изменить культурный ландшафт планеты. Хотя ты прикинь только — приходит в гримерку к Биллу Хейли в 1954 году менеджер и вещает: «Билли! Хочешь изменить культурный ландшафт»? А в ответ: «Что, культурно на брудершафт? Конечно выпью!». Было немыслимо, что глупая танцевальная песня в странном стиле не то твиста, не то джаза, не то буги-вуги вдруг станет первой ласточкой великого глобального рок-н-ролла. При все этом вещь мучительно пробивалась к слушателю — пережила пару переименований, переизданий, беспомощно тыкалась в закрытые двери радиостанций, но стала славной в одну секунду — когда прозвучала в экранизации социальной драмы из жизни учителей «Школьные джунгли». У фильма, кстати, случились четыре номинации на «Оскар». А что случилось у песни и так понятно — достаточно изучить историю планеты за последние 60 лет. Stayin' Alive — Bee Gees, к/ф «Лихорадка субботнего вечера» (1977) Хотя в мире существует всего два стиля музыки — рок и ролл, ряд отщепенцев предлагает расширить этот список за счет вальса, блюза, нойз-гранда и диско. Забавно, но диско имеет судьбу сходную с рок-н-роллом: придумали черные, взяли на вооружение белые и превратили в тренд благодаря кинофильму. В «Лихорадке субботнего вечера» прозвучало как минимум полдюжины песен, ставшие хитами высшего порядка. Но всяк и каждый вспоминает в первую очередь писклявую, но разухабистую Stayin Alive. Хотя если честно, после сцены в комедии «Аэроплан!» без истерического смеха Stayin' Alive слушать более невозможно. Heart Will Go On (Love Theme from Titanic) — Celine Dion, к/ф «Титаник» (1997) Про эту вещь всем и так, к сожалению, известно. Хочется лишь напомнить курьезный факт из истории создания душемучительной нетленки. Режиссер Кэмерон, которому композитор Джеймс Хорнер докучал этой песней, в итоге согласился вставить ее в фильм, лишь бы тот отвязался. Причем в суете никто не заметил даже, что в дело пошла сырая демо-запись трека. Лишь чуть позже авторы спохватились, и наложили на сырой каркас из синтезатора и вокала Дион оркестровку. Raindrops Keep Fallin’ on My Head — B.J. Thomas, к/ф «Бутч Кэссиди и Санденс Кид» (1969) Мысленно как-то трудно состыковать эту вполне городскую романтичную песню и породивший ее авантюрный вестерн, но против истории не попрешь. «Кэссиди и Кид» оставили после себя на удивление стойкий след — мало того что песня не вылезает из мозга человека после первого же прослушивания, так еще и главный фестиваль независимого кино обозвали «Сандэнсом» в честь этого волшебного, вечно востребованного вестерна. Mrs. Robinson — Simon and Garfunkel, к/ф «Выпускник» (1967) Песня, еще более незабываемая, чем фильм — недаром ее с тех пор записывали все кому не лень — от Фрэнка Синатры до Lemonheads и Bon Jovi. Отрадно что тут все особенно честно — Саймон с Гарфанкелем не подогнали к фильму какое-то неиспользованное ранее сочинение, а прилежно придумали музыкально-лирическую композицию четко согласно сценарию. Миссис Робинсон, если ты вдруг не в курсе — имя зрелой соблазнительницы из «Выпускника» в исполнении Энн Бэнкрофт. Can You Feel the Love Tonight — Elton John, м/ф «Король-лев» (1994) Песня звучит в мультике, сделанном Диснеем совместно с Шекспиром по библейским мотивам. Но в ленте ты слышишь Can You Feel the Love Tonight в исполнении не автора, а актерского состава. Однако Элтон Джон свое никогда не упустит — он спел ее сам на финальных титрах, чтоб уж добить мозг зрителя наверняка. Сейчас уже, возможно, это трудно объяснить на пальцах, но в 1994 году истерия по поводу всего, связанного с «Королем-львом» зашкаливала на всех фронтах. Немудрено — общие кассовые сборы ленты на сегодняшний день — почти миллиард, что остается (и, видимо, останется) рекордом для рисованного мультфильма. Элтон вписался в этот проект на редкость для себя удачно, хотя еще удачнее он вписался потом в похороны принцессы Дианы. Moon River — Audrey Hepburn, к/ф «Завтрак у Тиффани» (1961) Как немного было нужно Одри Хепберн, чтобы поджечь в миллионах зрителей любовь к одной совершенно неброской песенке — всего-то посидеть полторы минуты в кадре с гитарой на подоконнике. The Windmills of Your Mind — Noel Harrison, к/ф «Афера Томаса Крауна» (1968) Само кино, несмотря на исторические заслуги, представляет интерес только для лиц с углубленным изучением старины — лента безнадежна устарела, приобрела налет глупости и даже современный ремейк (с Пирсом Броснаном) уделывает ее по всем фронтам. Кроме песенного. Композитор Мишель Легран получил за The Windmills of Your Mind свой первый «Оскар», а пятнадцать лет спустя их у него было уже три. Streets of Philadelphia — Bruce Springsteen, к/ф «Филадельфия» (1993) Можно сколько угодно возмущаться тем, что геи и СПИД довели «Филадельфию» до двух «Оскаров», но следует честно признать, что Спрингстин свою статуэтку за песню заслужил без помощи СПИДа и прочих модных тогда спекуляций. Просто вещь идеально легла в радиоформат всех стран и народов. Любопытно, что саксофонную партию к песне записал главный провокатор джаза Орнет Коулман, но в финальную версию его соло не вошло. Поговаривают, что его можно расслышать где-то непосредственно в фильме. Eye of the Tiger — Survivor, к/ф «Рокки III» (1982) Может не так, как баллады Scorpions и Modern Talking, но эта песня преследовала людей в 80-е. Ни в чем не повинных обывателей она поджидала в фильмах, телепередачах, на радио и просто за углом. При этом слушатель в большинстве своем до сих пор в неведении, кто придумал эту песню — Survivor была вполне себе успешной рок-группой в США, но в России они всегда были полным нулем, и лишь эта вещь, написанная по личному заказу Сталлоне, занесла звуки Survivor в наши просторы. P.S. Все и всюду любят упоминать «I Will Always Love You» Уитни Хьюстон как ключевой образец массивного кинохита. Не слушай их, и вообще всячески презирай. Суть в том, что в этом случае наблюдается маленькая загвоздка — песня эта была написана кантри-певицей Долли Партон еще в 1974 году, и тогда же стала хитом, задолго до возникновения фильма «Телохранитель».
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru