Как смена имени изменила жизнь: 5 реальных историй - «Про жизнь»
Любомира 01-июл, 12:41 413 Я Женщина - РазноеКаждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь»..... |
Галина-Анна Фараонова: «Меня вынудили изменить имя итальянцы»
Меня всю жизнь звали Галиной. Не самое распространенное имя, но мне оно нравилось. Можно даже сказать, что я своим именем дорожила, так как его выбрал мой папа, которого уже нет в живых. Он был моряком и где-то вычитал, что имя Галина переводится с древне-греческого, как «штиль», а еще так звали какую-то мифическую нереиду — покровительницу спокойного моря.
По характеру мне это имя тоже подходило — я спокойный уравновешенный человек, работаю программистом в крупной IT компании.
Однажды нашему отделу поручили выполнять большой заказ для одной итальянской компании. Меня назначили руководителем проекта и отправили в бессрочную командировку с удвоенным окладом в Рим.
Казалось бы, о чем еще можно мечтать? Но буквально в первый же день я заметила, что итальянцы как-то странно косятся на мой бейджик. Тогда я еще плохо знала итальянский язык и не могла понять, что их так напрягает. А вечером коллега из России меня «обрадовал», объяснив, что Gallina — на итальянском значит курица! Я посмеялась и даже немного разозлилась на итальянцев, но не восприняла это как проблему.
Зато мой босс из Москвы, которому кто-то быстро донес о сложившейся ситуации, поставил неофициальный ультиматум — либо я срочно меняю имя, либо больше не работаю с итальянцами. Сказать, что я была огорчена — ничего не сказать. Мне дорого мое имя и память папы. Никто не имеет права ставить такие условия!
С другой стороны — жить в Риме, получать хорошие деньги за любимую работу, помогать финансово маме... Последний аргумент победил, и теперь я Анна. Но только в паспорте и в Италии. Для всех друзей и для самой себя я остаюсь Галиной. Воспринимаю новое имя как творческий псевдоним.
Ева Кляцкина: «Я перестала проживать судьбу бабушки»
О смене имени я впервые задумалась в 14 лет. Но тогда об этом даже речи не шло — я жила в небольшом городке, где все знали друг друга. Кроме того, имя Ольга мне при рождении дала бабушка, и если бы я вдруг отказалась от него, это стало бы для нее большим ударом.
Этот вопрос я отложила на неопределенный срок и подумала, что, возможно, назову Евой свою дочь. И вот через много лет, в 2018 году, мы с мужем и бабушкой ехали в машине к нашим друзьям. Тогда-то и состоялся судьбоносный разговор. Я вдруг очень отчетливо поняла, что имя, данное бабушкой — это ее собственная проекция желаемого, что и мне, и моей маме она дала имена, которые сама хотела бы носить. Поэтому у меня постоянно возникало ощущение, что я живу не своей жизнью, что ко мне легко липнет чужое...
А еще, что это плохая идея называть ребенка так, как хочешь, чтобы звали тебя. Я решила не повторять судьбу своей бабушки. С другой стороны, меня крестили с именем Ольга, мне всегда говорили, что у меня сильный ангел-хранитель. Поэтому я решила сначала как бы «примерить» новое имя — попросила мужа и друзей называть меня Евой, и очень благодарна им за то, что отнеслись с пониманием к этой идее.
legion-media.ruЧто изменилось, когда я стала Евой? Абсолютно все — от цвета волос до мировоззрения... Я перестала все время хотеть обрезать волосы, постоянно стремиться радикально изменить свою жизнь. Я стала прислушиваться к себе, к своим ощущениям, к тому, чего мне по-настоящему хочется, стала честной сама с собой.
Я верю в то, что мы рождаемся, чтобы пройти свой путь, быть любимыми и любить в ответ. В вопросе с именем главное — не обманывать себя, иначе толка от этого решения не будет.
Вирсавия Лейбниц: «Поменяла имя и веру»
Я вышла замуж за израильтянина. Мой муж иудей — не особо религиозный, но я всегда считала, что нужно интересоваться культурой и религией той страны, в которой живешь.
С интересом постепенно пришло и осознание, что это мое. Я познакомилась с местной общиной и стала готовиться проходить гиюр (принятие иудаизма). Не буду вдаваться в подробности этой непростой процедуры, которая заняла у меня почти три года. Скажу только, что в конце мне предстояло выбрать себе новое имя.
Многие девушки, которые проходили гиюр со мной, выбирали имена, похожие на их собственные. Например, Мария стала Мирьям, Анна — Ханой. Но мне хотелось имя близкое по духу и образу его обладательницы из Торы.
Изучая личности женщин в Торе, я мгновенно прониклась судьбой Бат Шевы — жены царя Давида и матери царя Шломо (Соломона).
История Давида и Бат Шевы непростая, ведь она уже была замужем, когда ее впервые встретил царь. Это отчасти было похоже на ситуацию из нашей жизни. Кстати, этой истории посвящена всем известная песня Hallelujah Леонарда Коэна — моя любимая!
После смены имени в России я представляюсь Вирсавией (русифицированная версия имени Бат Шева), а в Израиле только Бат Шевой.
Перемен в моей жизни произошло немало. Но я не связываю их только с именем, ведь в моей жизни изменилось все — страна проживания, семейный статус, вера.
В галерее смотри на звезд, которые стесняются своих имен и используют псевдонимы:
Алина Ивонина: «Надоело быть пятой Еленой в классе»
В моем классе учились пять Лен. Наш классный руководитель даже изобрел свой ритуал — вызывая кого-то из нас к доске, он говорил: «Прошу, Елену». Мы впятером в один голос спрашивали: «Какую?» А он неизменно отвечал: «Прекрасную». — «Но мы все прекрасные», — радостно отвечали мы. Тогда он расплывался в улыбке и называл фамилию, а класс хохотал!
Возможно, остальных девочек это и веселило, а меня раздражало жутко. Еще в средней школе я твердо решила, что при получении паспорта изменю имя. Ни с кем не посоветовавшись и не спрашивая у родителей разрешения, я стала Алиной.
Папа воспринял новость спокойно, а мама с бабушкой еще неделю сидели на корвалоле и вызванивали паспортный стол — хотели, чтобы мне выдали паспорт с моим «настоящим» именем. В итоге ничего у них не вышло, и я до сих пор Алина.
Самое смешное, что в университете у нас на потоке не было ни одной Лены, зато сразу три Алины. К счастью, мы все были в разных группах, и это особо никому не мешало. Своим детям, если они когда-то у меня будут, я выберу только редкие имена!
legion-media.ruКира Феклисова: «Сумела полюбить свое имя»
В 80—90-е годы, когда проходило мое детство, имя Кира было очень редким. В своем родном Нижнем Новгороде я не знала ни одной Киры. А кроме экзотического имени я еще и обладала пышной фигурой, поэтому привлекала к себе слишком много внимания.
Другие дети постоянно спрашивали меня, кто и зачем так меня назвал, и я донимала этим вопросом свою маму. Она каждый раз отвечала, что всегда мечтала иметь двух дочек и назвать их Кирой и Жанной — просто потому, что ей нравились эти имена.
Только через много лет мама призналась, что я была зачата в городе Кирове, поэтому меня решили назвать именно так. Эта история настолько позабавила меня, что я стала проще относиться к своей уникальности, а со временем и полюбила ее.
Сегодня именем Кира уже никого не удивить, но я бы советовала родителям, которые дают ребенку редкое имя, дважды подумать — а сможет ли ваш ребенок вынести то количество внимания, которое ему достанется?
В целом я верю, что, изменив имя, можно многое изменить в своей жизни. Главное, понимать, зачем это делаешь и что хочешь получить в результате.
Галина-Анна Фараонова: «Меня вынудили изменить имя итальянцы» Меня всю жизнь звали Галиной. Не самое распространенное имя, но мне оно нравилось. Можно даже сказать, что я своим именем дорожила, так как его выбрал мой папа, которого уже нет в живых. Он был моряком и где-то вычитал, что имя Галина переводится с древне-греческого, как «штиль», а еще так звали какую-то мифическую нереиду — покровительницу спокойного моря. По характеру мне это имя тоже подходило — я спокойный уравновешенный человек, работаю программистом в крупной IT компании. Однажды нашему отделу поручили выполнять большой заказ для одной итальянской компании. Меня назначили руководителем проекта и отправили в бессрочную командировку с удвоенным окладом в Рим. Казалось бы, о чем еще можно мечтать? Но буквально в первый же день я заметила, что итальянцы как-то странно косятся на мой бейджик. Тогда я еще плохо знала итальянский язык и не могла понять, что их так напрягает. А вечером коллега из России меня «обрадовал», объяснив, что Gallina — на итальянском значит курица! Я посмеялась и даже немного разозлилась на итальянцев, но не восприняла это как проблему. Зато мой босс из Москвы, которому кто-то быстро донес о сложившейся ситуации, поставил неофициальный ультиматум — либо я срочно меняю имя, либо больше не работаю с итальянцами. Сказать, что я была огорчена — ничего не сказать. Мне дорого мое имя и память папы. Никто не имеет права ставить такие условия! С другой стороны — жить в Риме, получать хорошие деньги за любимую работу, помогать финансово маме. Последний аргумент победил, и теперь я Анна. Но только в паспорте и в Италии. Для всех друзей и для самой себя я остаюсь Галиной. Воспринимаю новое имя как творческий псевдоним. Ева Кляцкина: «Я перестала проживать судьбу бабушки» О смене имени я впервые задумалась в 14 лет. Но тогда об этом даже речи не шло — я жила в небольшом городке, где все знали друг друга. Кроме того, имя Ольга мне при рождении дала бабушка, и если бы я вдруг отказалась от него, это стало бы для нее большим ударом. Этот вопрос я отложила на неопределенный срок и подумала, что, возможно, назову Евой свою дочь. И вот через много лет, в 2018 году, мы с мужем и бабушкой ехали в машине к нашим друзьям. Тогда-то и состоялся судьбоносный разговор. Я вдруг очень отчетливо поняла, что имя, данное бабушкой — это ее собственная проекция желаемого, что и мне, и моей маме она дала имена, которые сама хотела бы носить. Поэтому у меня постоянно возникало ощущение, что я живу не своей жизнью, что ко мне легко липнет чужое. А еще, что это плохая идея называть ребенка так, как хочешь, чтобы звали тебя. Я решила не повторять судьбу своей бабушки. С другой стороны, меня крестили с именем Ольга, мне всегда говорили, что у меня сильный ангел-хранитель. Поэтому я решила сначала как бы «примерить» новое имя — попросила мужа и друзей называть меня Евой, и очень благодарна им за то, что отнеслись с пониманием к этой идее. legion-media.ru Что изменилось, когда я стала Евой? Абсолютно все — от цвета волос до мировоззрения. Я перестала все время хотеть обрезать волосы, постоянно стремиться радикально изменить свою жизнь. Я стала прислушиваться к себе, к своим ощущениям, к тому, чего мне по-настоящему хочется, стала честной сама с собой. Я верю в то, что мы рождаемся, чтобы пройти свой путь, быть любимыми и любить в ответ. В вопросе с именем главное — не обманывать себя, иначе толка от этого решения не будет. Вирсавия Лейбниц: «Поменяла имя и веру» Я вышла замуж за израильтянина. Мой муж иудей — не особо религиозный, но я всегда считала, что нужно интересоваться культурой и религией той страны, в которой живешь. С интересом постепенно пришло и осознание, что это мое. Я познакомилась с местной общиной и стала готовиться проходить гиюр (принятие иудаизма). Не буду вдаваться в подробности этой непростой процедуры, которая заняла у меня почти три года. Скажу только, что в конце мне предстояло выбрать себе новое имя. Многие девушки, которые проходили гиюр со мной, выбирали имена, похожие на их собственные. Например, Мария стала Мирьям, Анна — Ханой. Но мне хотелось имя близкое по духу и образу его обладательницы из Торы. Изучая личности женщин в Торе, я мгновенно прониклась судьбой Бат Шевы — жены царя Давида и матери царя Шломо (Соломона). История Давида и Бат Шевы непростая, ведь она уже была замужем, когда ее впервые встретил царь. Это отчасти было похоже на ситуацию из нашей жизни. Кстати, этой истории посвящена всем известная песня Hallelujah Леонарда Коэна — моя любимая! После смены имени в России я представляюсь Вирсавией (русифицированная версия имени Бат Шева), а в Израиле только Бат Шевой. Перемен в моей жизни произошло немало. Но я не связываю их только с именем, ведь в моей жизни изменилось все — страна проживания, семейный статус, вера. В галерее смотри на звезд, которые стесняются своих имен и используют псевдонимы: Алина Ивонина: «Надоело быть пятой Еленой в классе» В моем классе учились пять Лен. Наш классный руководитель даже изобрел свой ритуал — вызывая кого-то из нас к доске, он говорил: «Прошу, Елену». Мы впятером в один голос спрашивали: «Какую?» А он неизменно отвечал: «Прекрасную». — «Но мы все прекрасные», — радостно отвечали мы. Тогда он расплывался в улыбке и называл фамилию, а класс хохотал! Возможно, остальных девочек это и веселило, а меня раздражало жутко. Еще в средней школе я твердо решила, что при получении паспорта изменю имя. Ни с кем не посоветовавшись и не спрашивая у родителей разрешения, я стала Алиной. Папа воспринял новость спокойно, а мама с бабушкой еще неделю сидели на корвалоле и вызванивали паспортный стол — хотели, чтобы мне выдали паспорт с моим «настоящим» именем. В итоге ничего у них не вышло, и я до сих пор Алина. Самое смешное, что в университете у нас на потоке не было ни одной Лены, зато сразу три Алины. К счастью, мы все были в разных группах, и это особо никому не мешало. Своим детям, если они когда-то у меня будут, я выберу только редкие имена! legion-media.ru Кира Феклисова: «Сумела полюбить свое имя» В 80—90-е годы, когда проходило мое детство, имя Кира было очень редким. В своем родном Нижнем Новгороде я не знала ни одной Киры. А кроме экзотического имени я еще и обладала пышной фигурой, поэтому привлекала к себе слишком много внимания. Другие дети постоянно спрашивали меня, кто и зачем так меня назвал, и я донимала этим вопросом свою маму. Она каждый раз отвечала, что всегда мечтала иметь двух дочек и назвать их Кирой и Жанной — просто потому, что ей нравились эти имена. Только через много лет мама призналась, что я была зачата в городе Кирове, поэтому меня решили назвать именно так. Эта история настолько позабавила меня, что я стала проще относиться к своей уникальности, а со временем и полюбила ее. Сегодня именем Кира уже никого не удивить, но я бы советовала родителям, которые дают ребенку редкое имя, дважды подумать — а сможет ли ваш ребенок вынести то количество внимания, которое ему достанется? В целом я верю, что, изменив имя, можно многое изменить в своей жизни. Главное, понимать, зачем это делаешь и что хочешь получить в результате. Ольга ВыходченкоФото: legion-media.ru, кадры из фильмов