8 причин не отмечать гендерные праздники - «Про жизнь»
Клеопатра 09-мар, 12:00 880 Я Женщина - РазноеКаждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь»..... |
Первая причина очевидна: странно ежегодно поздравлять человека с тем, что он все еще того же пола, в котором родился. Впрочем, если бы он решил что-то в себе изменить, то поздравление смотрелось бы еще страннее.
В эпоху победившего феминизма, равенства прав и всеобщей толерантности отмечать отдельно женский и мужской день — по меньшей мере неполиткорректно. Мы в мужской день (не важно, 19 ноября или 23 февраля) поздравляем мальчиков с тем, что им повезло родиться не девочками, а в женский день — соответственно, наоборот. То есть два раза в год проводится масштабная показательная дискриминация по половому признаку.
И бог бы с ними, с толерантностью и политкорректностью, но гендерные праздники создают еще массу этических и бытовых неудобств.
Еще о политкорректности
Пикантность ситуации заключается в том, что мы празднуем не совсем то, что изначально задумывалось. Вернее, даже совсем не то: истинный смысл гендерных праздников постепенно заменился на свою полную противоположность.
8 марта, по замыслу незабвенных Цеткин и Люксембург, — это день борьбы за права трудящихся женщин. Женщины в начале ХХ века хотели права голоса и равной зарплаты за равный с мужчинами труд. В конце февраля — начале марта они устраивали демонстрации и забастовки в разных странах. 23 февраля (8 марта, по новому стилю) 1917 года женские митинги в России переросли в Февральскую революцию... И почти полвека это был день революционерок.
А в 1966 году Брежнев взял и объявил 8 марта выходным. Митинги и забастовки по выходным да еще в СССР — это какой-то нонсенс. Так праздник женского труда и гендерного равенства стал «днем принцесс» — едва ли не единственным днем в году, когда простая трудящаяся женщина получает все привилегии дамы высшего сословия: может не работать (даже по дому), получать в подарок цветы и драгоценности, капризничать и радоваться, что она все-таки женщина, а не товарищ и не коллега.
Полнейшее извращение идеи и пропаганда гендерного и социального неравенства!
Профессиональные сложности
В Европе, Америке и Австралии — там, где феминизм победил, но не остановился — 19 ноября мужчины изо всех сил пытаются добиться хотя бы равенства прав. С начала XXI века они отмечают Международный мужской день примерно так же, как в начале XX века отмечали женский: митингами, шествиями и лозунгами против дискриминации мужчин в области охраны здоровья, семейного права, выбора профессии и так далее. В России такое не празднуют, у нас есть 23 февраля.
23 февраля изначально задумывался как профессиональный праздник кадровых военных. «Есть такая профессия — Родину защищать». Это к вопросу о выборе профессии и о дискриминации по половому признаку.
День Советской армии должен был отмечаться, как все профессиональные праздники, — без учета пола, но с учетом трудовых (ратных) заслуг. Однако поскольку обязательному призыву подлежат только граждане мужского пола, то и поздравлять положено их. Всех — как профессиональных военных, так и пацифистов, подлежащих призыву, отслуживших по призыву и даже уклоняющихся от призыва.
О женщине — хоть бы и в звании полковника — запросто забудут: ее день 8 Марта.
Этические сложности
Вся эта политическая путаница неизбежно создает этические сложности. Неловко как-то поздравлять с Днем защитника Отечества трехлетнего карапуза, которого ты сама (как любящая мать) намерена отмазывать от армии. Но он же мальчик... С чем и поздравляем!
А уж как неловко мальчикам в школе, когда 7 марта их отлавливает председатель родительского комитета, вручает по три тюльпана и заталкивает в кабинет директора: сегодня дети должны увидеть в том кабинете не цербера, не чиновника, а Женщину. Воспеть ее женственность и осыпать цветами.
Дети еще чувствуют фальшь и неловкость в этой ситуации, взрослые уже ничего, привыкли...
Финансовые сложности
Дарить цветы и шоколадки ежедневно и романтичнее, и экономически целесообразней, чем покупать букеты 8 Марта. Собственно, поставщики живых цветов — и есть выгодоприобретатели. Именно они заинтересованы в поддержании и культивировании гендерных праздников: столь же безбожно цены на флористические композиции взлетают только перед 1 сентября и днем учителя, но там уже праздник подпорчен благотворительными организациями.
А 8 Марта — это ж святое. Кто рискнет сказать: «Переведите деньги, которые собирались потратить на букет любимой женщине, в фонд профилактики рака»? Кто рискнет — тот и молодец.
Сложности в отношениях
Лет 20 назад, когда еще День святого Валентина не был адаптирован под российские реалии, гендерные праздники использовались для признаний в любви: и женщины ревниво следили друг за другом — у кого больше букетов. Для непоздравленных гендерный день был чреват страданиями и депрессией.
С легализацией Дня всех влюбленных ситуация только усугубилась: непоздравленные девушки теперь вынуждены страдать два раза в год. Причем если 14 февраля можно обижаться на одного конкретного мужчину, то 8 Марта если уж тебя не поздравили, то все мужики сволочи, а вся жизнь борьба.
А вот не было бы гендерных праздников — и влюбленные баловали бы друг друга ежедневно, а невлюбленные не обращали бы на них никакого внимания и познавали счастье в труде.
Бытовые трудности
Сама по себе необходимость праздновать половую принадлежность приводит к странным вывертам сознания. К полной смене ролей.
23 февраля женщины ведут себя как традиционные мужчины: тратят на любимых кровно заработанные деньги. А 8 марта мужчины пытаются примерить на себя женскую кухонную одежду и встать к плите.
Женщины всегда в проигрыше: 23 февраля их вывозят ночью в лес в багажнике, а 9 марта их ждет на кухне гора немытой посуды: мужчины с непривычки производят много грязи во время кулинарных экспериментов, но, как только 8 марта закончится, уборка сразу становится немужским делом.
Диетические сложности
Это, пожалуй, главное. Дополнительный выходной посреди снегов и холодов — это очень важно и жизненно необходимо. Ради этого можно даже потерпеть крушение идей гендерного равенства. Но важно не испортить себе фигуру и здоровье.
Беда в том, что для большинства праздник до сих пор ассоциируется с застольем. Мужской — с алкоголем и соленьями, женский — с тортиками и конфетами. Тортики и конфеты, причем, начинают тоннами засылать в офисы числа с первого — так что к выходному женскому дню уже всех тошнит от сладкого, а после праздников приходится садиться на диету.
Ну, и в чем радость? А в этом году, между прочим, на 8 марта выпадает Международный день почки. И можно, например, по такому поводу отказаться от соленого, сладкого и спиртного, много гулять, пить чистую воду и, скажем, сдать анализы, раз уж случился дополнительный выходной.
Праздник — это полезно. Праздновать только надо без ущерба для здоровья, кошелька и отношений.
Колумнист Юлия Верклова считает странным поздравлять людей с праздником, смысл которого уже много раз был искажен.Первая причина очевидна: странно ежегодно поздравлять человека с тем, что он все еще того же пола, в котором родился. Впрочем, если бы он решил что-то в себе изменить, то поздравление смотрелось бы еще страннее. В эпоху победившего феминизма, равенства прав и всеобщей толерантности отмечать отдельно женский и мужской день — по меньшей мере неполиткорректно. Мы в мужской день (не важно, 19 ноября или 23 февраля) поздравляем мальчиков с тем, что им повезло родиться не девочками, а в женский день — соответственно, наоборот. То есть два раза в год проводится масштабная показательная дискриминация по половому признаку. И бог бы с ними, с толерантностью и политкорректностью, но гендерные праздники создают еще массу этических и бытовых неудобств. Еще о политкорректности Пикантность ситуации заключается в том, что мы празднуем не совсем то, что изначально задумывалось. Вернее, даже совсем не то: истинный смысл гендерных праздников постепенно заменился на свою полную противоположность. 8 марта, по замыслу незабвенных Цеткин и Люксембург, — это день борьбы за права трудящихся женщин. Женщины в начале ХХ века хотели права голоса и равной зарплаты за равный с мужчинами труд. В конце февраля — начале марта они устраивали демонстрации и забастовки в разных странах. 23 февраля (8 марта, по новому стилю) 1917 года женские митинги в России переросли в Февральскую революцию. И почти полвека это был день революционерок. А в 1966 году Брежнев взял и объявил 8 марта выходным. Митинги и забастовки по выходным да еще в СССР — это какой-то нонсенс. Так праздник женского труда и гендерного равенства стал «днем принцесс» — едва ли не единственным днем в году, когда простая трудящаяся женщина получает все привилегии дамы высшего сословия: может не работать (даже по дому), получать в подарок цветы и драгоценности, капризничать и радоваться, что она все-таки женщина, а не товарищ и не коллега. Полнейшее извращение идеи и пропаганда гендерного и социального неравенства! Профессиональные сложности В Европе, Америке и Австралии — там, где феминизм победил, но не остановился — 19 ноября мужчины изо всех сил пытаются добиться хотя бы равенства прав. С начала XXI века они отмечают Международный мужской день примерно так же, как в начале XX века отмечали женский: митингами, шествиями и лозунгами против дискриминации мужчин в области охраны здоровья, семейного права, выбора профессии и так далее. В России такое не празднуют, у нас есть 23 февраля. 23 февраля изначально задумывался как профессиональный праздник кадровых военных. «Есть такая профессия — Родину защищать». Это к вопросу о выборе профессии и о дискриминации по половому признаку. День Советской армии должен был отмечаться, как все профессиональные праздники, — без учета пола, но с учетом трудовых (ратных) заслуг. Однако поскольку обязательному призыву подлежат только граждане мужского пола, то и поздравлять положено их. Всех — как профессиональных военных, так и пацифистов, подлежащих призыву, отслуживших по призыву и даже уклоняющихся от призыва. О женщине — хоть бы и в звании полковника — запросто забудут: ее день 8 Марта. Этические сложности Вся эта политическая путаница неизбежно создает этические сложности. Неловко как-то поздравлять с Днем защитника Отечества трехлетнего карапуза, которого ты сама (как любящая мать) намерена отмазывать от армии. Но он же мальчик. С чем и поздравляем! А уж как неловко мальчикам в школе, когда 7 марта их отлавливает председатель родительского комитета, вручает по три тюльпана и заталкивает в кабинет директора: сегодня дети должны увидеть в том кабинете не цербера, не чиновника, а Женщину. Воспеть ее женственность и осыпать цветами. Дети еще чувствуют фальшь и неловкость в этой ситуации, взрослые уже ничего, привыкли. Финансовые сложности Дарить цветы и шоколадки ежедневно и романтичнее, и экономически целесообразней, чем покупать букеты 8 Марта. Собственно, поставщики живых цветов — и есть выгодоприобретатели. Именно они заинтересованы в поддержании и культивировании гендерных праздников: столь же безбожно цены на флористические композиции взлетают только перед 1 сентября и днем учителя, но там уже праздник подпорчен благотворительными организациями. А 8 Марта — это ж святое. Кто рискнет сказать: «Переведите деньги, которые собирались потратить на букет любимой женщине, в фонд профилактики рака»? Кто рискнет — тот и молодец. Сложности в отношениях Лет 20 назад, когда еще День святого Валентина не был адаптирован под российские реалии, гендерные праздники использовались для признаний в любви: и женщины ревниво следили друг за другом — у кого больше букетов. Для непоздравленных гендерный день был чреват страданиями и депрессией. С легализацией Дня всех влюбленных ситуация только усугубилась: непоздравленные девушки теперь вынуждены страдать два раза в год. Причем если 14 февраля можно обижаться на одного конкретного мужчину, то 8 Марта если уж тебя не поздравили, то все мужики сволочи, а вся жизнь борьба. А вот не было бы гендерных праздников — и влюбленные баловали бы друг друга ежедневно, а невлюбленные не обращали бы на них никакого внимания и познавали счастье в труде. Бытовые трудности Сама по себе необходимость праздновать половую принадлежность приводит к странным вывертам сознания. К полной смене ролей. 23 февраля женщины ведут себя как традиционные мужчины: тратят на любимых кровно заработанные деньги. А 8 марта мужчины пытаются примерить на себя женскую кухонную одежду и встать к плите. Женщины всегда в проигрыше: 23 февраля их вывозят ночью в лес в багажнике, а 9 марта их ждет на кухне гора немытой посуды: мужчины с непривычки производят много грязи во время кулинарных экспериментов, но, как только 8 марта закончится, уборка сразу становится немужским делом. Диетические сложности Это, пожалуй, главное. Дополнительный выходной посреди снегов и холодов — это очень важно и жизненно необходимо. Ради этого можно даже потерпеть крушение идей гендерного равенства. Но важно не испортить себе фигуру и здоровье. Беда в том, что для большинства праздник до сих пор ассоциируется с застольем. Мужской — с алкоголем и соленьями, женский — с тортиками и конфетами. Тортики и конфеты, причем, начинают тоннами засылать в офисы числа с первого — так что к выходному женскому дню уже всех тошнит от сладкого, а после праздников приходится садиться на диету. Ну, и в чем радость? А в этом году, между прочим, на 8 марта выпадает Международный день почки. И можно, например, по такому поводу отказаться от соленого, сладкого и спиртного, много гулять, пить чистую воду и, скажем, сдать анализы, раз уж случился дополнительный выходной. Праздник — это полезно. Праздновать только надо без ущерба для здоровья, кошелька и отношений.