С днем рождения: Карл Лагерфельд — человек без определенного возраста - «Я и Мода» » « Я - Женщина »

С днем рождения: Карл Лагерфельд — человек без определенного возраста - «Я и Мода»



С днем рождения: Карл Лагерфельд — человек без определенного возраста - «Я и Мода»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....
Мы в день рождения модельера вспоминаем, чем именно славен Карл Лагерфельд и почему его слава не увядает и в XXI веке.

Он родился 10 сентября 1933 года в семье импортера сухого молока, преуспевавшего бизнесмена, делу которого не повредили ни приход к власти нацистов, ни Вторая мировая, вскоре после окончания которой Отто Лагерфельд отправил своего единственного сына и наследника учиться в престижном парижском лицее Монтеня. С тех пор жизнь Карла была неразрывно связана с Францией. И в какой-то мере именно он сумел сохранить и приумножить главное, наверное, после вина и сыра национальное достояние извечного соперника его собственной родины — искусство высокой моды.


Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от James Patrick Herman (@jphinla) 10 Сен 2018 в 1:43 PDT

Во время загрузки произошла ошибка.

Память подводит

С днем рождения, правда, не все так очевидно: сам Лагерфельд неоднократно уверял, что родился то ли в 1938-м, то ли в 1935-м, то ли вообще в каком-то другом году (в интервью каналу France 2 в 2009 году он заявил, что это останется тайной). Папа Отто, умерший еще полвека назад, тоже, вероятно, был бы сконфужен, узнай он, что любимый сын в рассказах о своей родословной упоминает в качестве отца некоего шведского дворянина Отто Людвига Лагерфельда.

Даже расследование газеты Bild am Sonntag, раскопавшей в 2008 году свидетельство о крещении Карла, подтвердившее и 1933 год как дату рождения, и почтенного гамбургского негоцианта как родителя, не поколебали фантазии модельера: осенью того же года он публично заявил, что празднует 70-летие. Впрочем, Лагерфельда вообще мало что может поколебать — даже всесильные нынче борцы за права животных и защитники от сексуальных домогательств.

И пусть «шведский дворянин» оказался фикцией, но в самом Карле Лагерфельде есть, безусловно, все черты экстравагантного немецкого монарха былых времен — ассоциация с Людвигом II Баварским напрашивается сама собой. Собственно, неофициальное прозвище Кайзер закрепилось за ним в мире моды еще давно.


Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от WOMANSLOOK RUSSIA ?? (@womanslook) 10 Сен 2018 в 12:44 PDT

Во время загрузки произошла ошибка.

Вероятно, в этом исконно германском сочетании надменного аристократизма с умением находить место фантастическому в сугубо обыденных вещах кроется один из секретов длящегося уже десятилетия успеха Лагерфельда. Его первые коллекции для Balmain и Jean Patou (представленные под псевдонимом Ролан Карл) были раскритикованы за недостаточную «кутюрность». Впрочем, все отметили смелость молодого выскочки: его мини-юбки были самой радикально малой длины, что когда-либо видели парижские подиумы.

Взяв двухлетний тайм-аут («Я провел это время, валяясь на пляже, — так я изучал жизнь»), Лагерфельд вернулся в 1963-м — сперва как фрилансер в Chloe, а с 1965-го — как постоянный дизайнер итальянского Дома Fendi. К моменту получения приглашения возглавить легендарный парижский Дом Chanel в 1983 году Лагерфельд был уже мировой знаменитостью, обладателем собственного именного бренда и собственного узнаваемого имиджа, которому не изменяет до сих пор: крашеные в серебристо-седой цвет собранные в хвост волосы, темные очки в любое время суток, перчатки в любое время года, неизменная крахмальная рубашка с высоким воротничком и обилие украшений, которым позавидовал бы парижский франт времен Короля-солнце.

Современных модельеров, появляющихся на публике в демократичных футболках и джинсах, Лагерфельд не одобряет: они пытаются показать, что стоят выше изобретенного ими самими мира роскоши и стиля; Карл Великий сам служит олицетворением этого мира. Подобно уже Людовику XIV, он может с полным основанием заявлять: «Мода — это я!» В реальности, впрочем, Кайзер не без некоторого цинизма говорил в интервью ведущей CNN Алине Чоу: «Мое настоящее имя — Лейблфельд. Я же ходячий лейбл!»


Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Museum Kampa (@museumkampa) 10 Сен 2018 в 1:51 PDT

Во время загрузки произошла ошибка.

Без страха и упрека

Собственно, если бы Лагерфельд не придумал ничего, кроме ставшего уже легендарным логотипа для Chanel в виде двух зеркальных С, он и тогда бы вошел в историю моды. Придумал он, однако, много чего еще: от использования денима (коллекция 1991 года) и пластика (коллекция 2015 года) для классических костюмов Chanel до бренда для собственной любимой кошки Шупетт (на которой, кстати, он даже собирался жениться и горько сожалел о невозможности такого шага).

Его одежду носят реальные коронованные особы и эстрадные королевы (он создавал сценические наряды для Мадонны и Кайли Миноуг); при этом «ходячий лейбл», сохраняя люксовую идентичность Chanel и Fendi, с охотой работает для демократичного Diesel и даже совсем уж массового H&M — иметь возможность «купить себе немного Лагерфельда» должен иметь каждый.

И что уж совсем невероятно для современного модельера (да и вообще публичной персоны), Лагерфельд абсолютно не боится скандалов — точнее сказать, он, кажется, просто не обращает внимания на возможные последствия своих высказываний и действий. Надо понимать, что сегодня западное общество гораздо более нервно относится к любому даже намеку на какие-либо «посягательства» — но Кайзера это, похоже, вовсе не волнует. Если в 1993 году, когда он выпустил на подиум в Милане порнозвезду Моану Поцци, с показа Fendi ушла лишь фраппированная Анна Винтур (главный редактор американского Vogue), то в XXI столетии на модельера обижаются уже целыми соцсетями.


Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Mahmoud Nasser (@mahmoud_ns) 10 Сен 2018 в 1:34 PDT

Во время загрузки произошла ошибка.

Но держать свое мнение при себе он категорически не желает: в 2012-м назвал певицу Адель «несколько толстоватой», а призывы пустить на подиумы и в рекламу моделей plus size откомментировал так: «худых моделей называют отвратительными толстухи, сидящие перед телевизорами с пакетами чипсов».

По поводу кампании против харрасмента в соцсетях в 2018-м Лагерфельд сказал лишь, что она его «утомила, — удивительно, что старлеткам удалось вспомнить о случившемся лишь 20 лет спустя» — и немедленно попал под град обвинений. При этом нарисованная им в 2017-м для Frankfurter Allgemeine Zeitung карикатура на Харви Вайнштейна (злополучный голливудский магнат был изображен со свиным рыльцем и подписью «Вы знаете Швайнштейна?») тоже вызвала недоумение у многих: все же немец, рисующий еврея в образе свиньи, после 1945 года воспринимается, мягко говоря, неоднозначно.

Но с Лагерфельда все как с гуся вода: и дело тут не только в ветеранском возрасте или в заслугах перед индустрией (это в наши дни явно не препятствие даже и для уголовного преследования — достаточно вспомнить судилище над ровесником модельера, американским комиком Биллом Косби).


Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от A Tribute To Karl Lagerfeld (@atributetokarllagerfeld) 9 Сен 2018 в 11:57 PDT

Во время загрузки произошла ошибка.

Лагерфельд сумел занять в культурном пространстве (и речь не только о мире моды) совершенно уникальную позицию. Он, вероятно, самый узнаваемый для обывателя модельер (многие ли узнают в лицо Эди Слимана или Демну Гвасалия?) — и не каждая поп-звезда может похвастать сделанными с него/нее куклами. А вот Кайзер может.

Он категорически отказывается убрать из своих коллекций натуральный мех и даже не комментирует (ну почти не комментирует) распускаемые каждый год слухи о его скором уходе из Chanel. «Все надеются, что я уйду из Fendi и Chanel, чтобы получить работу для себя, — говорит он со своим, так и не исчезнувшим тевтонским акцентом. — Но они забывают, что у меня пожизненный контракт».

Значит ли это, что Лагерфельд открыл секрет вечной жизни? Честно говоря, с этим офранцуженным немцем-космополитом ни в чем нельзя быть уверенным до конца.


Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от КОВРЫ ~ ЦИНОВКИ ~ ШКУРЫ (@kovrinalchik) 10 Сен 2018 в 1:52 PDT

Во время загрузки произошла ошибка.

 


Мы в день рождения модельера вспоминаем, чем именно славен Карл Лагерфельд и почему его слава не увядает и в XXI веке.Он родился 10 сентября 1933 года в семье импортера сухого молока, преуспевавшего бизнесмена, делу которого не повредили ни приход к власти нацистов, ни Вторая мировая, вскоре после окончания которой Отто Лагерфельд отправил своего единственного сына и наследника учиться в престижном парижском лицее Монтеня. С тех пор жизнь Карла была неразрывно связана с Францией. И в какой-то мере именно он сумел сохранить и приумножить главное, наверное, после вина и сыра национальное достояние извечного соперника его собственной родины — искусство высокой моды. Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от James Patrick Herman (@jphinla) 10 Сен 2018 в 1:43 PDT Во время загрузки произошла ошибка. Память подводит С днем рождения, правда, не все так очевидно: сам Лагерфельд неоднократно уверял, что родился то ли в 1938-м, то ли в 1935-м, то ли вообще в каком-то другом году (в интервью каналу France 2 в 2009 году он заявил, что это останется тайной). Папа Отто, умерший еще полвека назад, тоже, вероятно, был бы сконфужен, узнай он, что любимый сын в рассказах о своей родословной упоминает в качестве отца некоего шведского дворянина Отто Людвига Лагерфельда. Даже расследование газеты Bild am Sonntag, раскопавшей в 2008 году свидетельство о крещении Карла, подтвердившее и 1933 год как дату рождения, и почтенного гамбургского негоцианта как родителя, не поколебали фантазии модельера: осенью того же года он публично заявил, что празднует 70-летие. Впрочем, Лагерфельда вообще мало что может поколебать — даже всесильные нынче борцы за права животных и защитники от сексуальных домогательств. И пусть «шведский дворянин» оказался фикцией, но в самом Карле Лагерфельде есть, безусловно, все черты экстравагантного немецкого монарха былых времен — ассоциация с Людвигом II Баварским напрашивается сама собой. Собственно, неофициальное прозвище Кайзер закрепилось за ним в мире моды еще давно. Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от WOMANSLOOK RUSSIA ?? (@womanslook) 10 Сен 2018 в 12:44 PDT Во время загрузки произошла ошибка. Вероятно, в этом исконно германском сочетании надменного аристократизма с умением находить место фантастическому в сугубо обыденных вещах кроется один из секретов длящегося уже десятилетия успеха Лагерфельда. Его первые коллекции для Balmain и Jean Patou (представленные под псевдонимом Ролан Карл) были раскритикованы за недостаточную «кутюрность». Впрочем, все отметили смелость молодого выскочки: его мини-юбки были самой радикально малой длины, что когда-либо видели парижские подиумы. Взяв двухлетний тайм-аут («Я провел это время, валяясь на пляже, — так я изучал жизнь»), Лагерфельд вернулся в 1963-м — сперва как фрилансер в Chloe, а с 1965-го — как постоянный дизайнер итальянского Дома Fendi. К моменту получения приглашения возглавить легендарный парижский Дом Chanel в 1983 году Лагерфельд был уже мировой знаменитостью, обладателем собственного именного бренда и собственного узнаваемого имиджа, которому не изменяет до сих пор: крашеные в серебристо-седой цвет собранные в хвост волосы, темные очки в любое время суток, перчатки в любое время года, неизменная крахмальная рубашка с высоким воротничком и обилие украшений, которым позавидовал бы парижский франт времен Короля-солнце. Современных модельеров, появляющихся на публике в демократичных футболках и джинсах, Лагерфельд не одобряет: они пытаются показать, что стоят выше изобретенного ими самими мира роскоши и стиля; Карл Великий сам служит олицетворением этого мира. Подобно уже Людовику XIV, он может с полным основанием заявлять: «Мода — это я!» В реальности, впрочем, Кайзер не без некоторого цинизма говорил в интервью ведущей CNN Алине Чоу: «Мое настоящее имя — Лейблфельд. Я же ходячий лейбл!» Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Museum Kampa (@museumkampa) 10 Сен 2018 в 1:51 PDT Во время загрузки произошла ошибка. Без страха и упрека Собственно, если бы Лагерфельд не придумал ничего, кроме ставшего уже легендарным логотипа для Chanel в виде двух зеркальных С, он и тогда бы вошел в историю моды. Придумал он, однако, много чего еще: от использования денима (коллекция 1991 года) и пластика (коллекция 2015 года) для классических костюмов Chanel до бренда для собственной любимой кошки Шупетт (на которой, кстати, он даже собирался жениться и горько сожалел о невозможности такого шага). Его одежду носят реальные коронованные особы и эстрадные королевы (он создавал сценические наряды для Мадонны и Кайли Миноуг); при этом «ходячий лейбл», сохраняя люксовую идентичность Chanel и Fendi, с охотой работает для демократичного Diesel и даже совсем уж массового H
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика