Без цензуры: как и почему мужчинам разрешили показывать соски - «Я и Мода» » « Я - Женщина »

Без цензуры: как и почему мужчинам разрешили показывать соски - «Я и Мода»



Без цензуры: как и почему мужчинам разрешили показывать соски - «Я и Мода»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....



В июне 2018 года в ходе общения с журналистами российский президент Владимир Путин заявил, что на отдыхе не считает «необходимым прятаться за кустами» и не видит ничего плохого в появлении в печати его с обнаженным торсом. Выясняем, когда и почему политики высокого ранга и вообще высокооплачиваемые и интеллигентные мужчины смогли позволить себе полуобнажаться.

Во-первых, это красиво

Отношение к мужской одежде (и, разумеется, ее отсутствию) серьезно менялось на протяжении человеческой истории. Изначально в ранних цивилизациях (Древнем Египте, Древнем Вавилоне, Древней Индии, затем Древней Греции и так далее) одежда являлась не только средством прикрыть наготу, но и предметом роскоши. Чем больше ткани уходило на один комплект одежды, тем, естественно, дороже он обходился. И это еще без учета украшений: ручной вышивки, в том числе золотой и серебряной нитью, декора драгоценными и полудрагоценными камнями, использования редких красителей, которые ценились на вес золота, — например, пурпура.

Логично поэтому, что нищие (а также добровольно нищенствующие, вроде философов и аскетов) были вынуждены довольствоваться минимальным количеством одежды. Женщины уже в древности считались «орудием соблазна» (особенно это проявилось с появлением монотеистических патриархальных религий — иудаизма, затем христианства и ислама), и в русле этой философии публичное обнажение груди не приветствовалось, особенно если речь шла не о куртизанках или древнегреческих гетерах, а о порядочных девушках и матронах. У мужчин забота о приличиях сводилась к набедренной повязке, которую носили даже самые бедные и деклассированные включая рабов.

В античном мире — в Древней Греции и затем Древнем Риме — отношение к мужской наготе было принципиально более свободным, нежели в более древних обществах, а затем в более поздних, живших по правилам, заданным монотеистическими религиями. Калокагатия (сочетание духовного и физического совершенства, прежде всего мужского) возводилась в ранг культа. Попытки достичь ее демонстрировались во время спортивных состязаний — например, древних Олимпийских игр, на которых атлеты выступали полностью обнаженными.

Во время загрузки произошла ошибка.

На Игры, что характерно, допускались только мужчины — и в качестве участников, и в качестве зрителей. В голом виде демонстрировали свои спортивные достижения не только воины, но и философы — есть легенда, что в Олимпийских играх участвовал Сократ, а школа Аристотеля, Ликей, была гимнасией, где, кроме наук, мальчики обязательно занимались спортом.

Художники и скульпторы изображали мужчин — как реальных олимпиоников, так и некоторых из вочеловеченных богов (для которых зачастую позировали те же самые олимпионики) — нагими, отличающимися совершенным, безупречным телосложением. Полная нагота модели и затем статуи или фрески создателей не смущала. При этом главенствующий бог Зевс (у римлян Юпитер) чаще всего изображался задрапированным и выше пояса. Примерно так же было и с богинями: легкомысленную богиню любви Афродиту-Венеру ваятели изображали полностью или почти нагой, а «порядочную» богиню-интеллектуалку и принципиальную девственницу Афину-Минерву, отвечавшую за мудрость и справедливую войну (кстати, дочь Зевса-Юпитера, которую он произвел на свет самостоятельно и весьма оригинально, из собственной головы), — целомудренно одетой.

Не по-божески

Христианство в Европе и мусульманство на Ближнем Востоке и в других регионах положило всему древнему греко-римскому вольномыслию конец. Не только женщины, но и мужчины должны были быть одетыми не только ниже, но и выше пояса. Нагота означала или болезнь, или религиозное «Христа ради» юродство, или крайнюю бедность, доходящую до поражения в правах (например, у каторжников). Символично, что Христа на распятии и на иконах и картинах, демонстрировавших оплакивание («пьету»), изображали почти обнаженным (в одной повязке «на чреслах», то есть на бедрах) — это дополнительно подчеркивало ту степень унижения и позора публичной казни, на которую Богочеловек согласился добровольно ради спасения рода людского. После же воскресения, в «силе и славе», Христос является ученикам в блистающих белизной одеждах.

Примерно то же самое было и у мусульман. Нормы шариата предписывают мужчине-мусульманину быть скромным и не кичиться одеждой, но грудь и живот, как и ноги до колен, одежда должна непременно прикрывать. Во многом все эти ограничения, как и вообще немалое количество религиозных норм, регулирующих быт, питание, житейские и сексуальные обычаи, практичны: в жарких странах обнажение тела может вызвать солнечные ожоги и перегрев, в холодных и сырых — переохлаждение и пневмонию.

Возвращение к изображению мужской наготы или полунаготы произошло только в эпоху Ренессанса, когда общество, с одной стороны, сбросило с себя косные ограничения традиционной религии и позволило себе светское искусство, с другой стороны, этому сопутствовало внимательное и заинтересованное уже довольно авторитетное изучение античного наследия не с целью «низвержения проклятого язычества», а с целью его использования в благих целях. Именно тогда художники стали нередко изображать нагого оплакиваемого Христа во всех подробностях анатомии и любоваться совершенным, мраморным торсом пронзенного стрелами святого Себастьяна.

Интересно при этом, что в частной жизни ситуация с обнажением мужского торса оставалась аналогичной древности: чем состоятельнее был мужчина, тем больше дорогой одежды он надевал ежедневно, и тем страннее для него была бы сама идея обнажения вне ванной, бани, супружеского ложа или одра болезни. Об этом, например, есть интересное место у Толстого: князь Андрей Болконский, офицер-аристократ, в летнюю жару 1812 года наблюдает за купающимися совершенно обнаженными солдатами своего полка (естественно, простолюдинами), но ему самому, разумеется, не приходит даже мысли к ним присоединиться.

Для мужчины из привилегированных слоев общества верхом вольности в одежде было остаться в одной рубашке — например, во время верховой езды или занятий фехтованием. При этом снять сюртук или другую верхнюю одежду в присутствии дам своего сословия воспитанный дворянин мог только с их разрешения. Так, все тот же Толстой в романе «Анна Каренина» описывает сцену из жизни дворян 1870-х годов — герои играют в теннис в загородной усадьбе: «Весловский играл хуже других. <…> Он снял, как и другие мужчины, с разрешения дам, сюртук, и крупная красивая фигура его в белых рукавах рубашки, с румяным потным лицом и порывистые движения так и врезывались в память». Очевидно, что даже занятия спортом во время летнего отдыха отнюдь не означали смягчения викториански строгих нравов в отношении приличий в одежде.

Уже можно

Многие условности и комплексы в отношении наготы, секса и приличий уничтожил XX век с его войнами и революциями, в том числе сексуальными, а также научно-техническим прогрессом и появлением фотографии, кино и телевидения. Все эти факторы в сумме уничтожили или почти уничтожили сословные различия. Изменившийся уклад жизни позволил офицерам при желании купаться вместе с солдатами. Приличные мужчины, которые во времена Толстого плавали только в закрывающих грудь трико, наконец-то на пляже стали ограничиваться плавками, не спрашивая разрешения у всех присутствующих дам.

Дальше — больше. Если до Второй мировой вольности вроде обнажения мужской груди ограничивались пляжем или спортивной площадкой, то после нее подоспела сексуальная революция, а с нею — либерализация дресс-кода. На войне и трудовом фронте мужчины скидывали рубахи, потому что в тяжелой работе было не до приличий: в 1930—1940-е фотографы постоянно публиковали съемки полуголых шахтеров с отбойными молотками, автомехаников с домкратами и строителей на лесах. Те же сюжеты увлекали и художников. Постепенно до общественного сознания дошло, что так можно.

В 1950—1960-е годы киногерои сначала в исторических костюмных драмах, а потом и в кино «из современной жизни» стали появляться на экране, поигрывая мощной грудной мускулатурой. Развитие бодибилдинга стимулировало его активных поклонников минимизировать верхнюю одежду, чтобы продемонстрировать наработанные в зале достижения. Профессиональные боксеры тоже выходили на ринг полуголыми. Однако и после Второй мировой политики, банкиры и финансисты — вершители мировых судеб — все же строго охраняли свою частную жизнь и ее благопристойность: странно было бы вообразить де Голля на фото без мундира и рубашки или Джона Кеннеди, одетого легче, чем в футболку, закрывающую плечи (да и то только на семейных снимках из отпуска).

Ниспровергатели основ 1970-х годов — рок- и панк-рок-музыканты — превратили в моду сдирание на сцене рубашек в страстном творческом порыве. Следом за ними рубашки сдирали и зрители. Концерт перестал быть сугубо культурным времяпрепровождением, превратившись в почти неконтролируемый выплеск эмоций и страстей. Примерно те же мотивы руководили и руководят футболистами, которые в упоении от удачного гола сдирают с себя джерси, не дожидаясь конца матча: несмотря на то что за такой поступок в последние годы игрока наказывают желтой карточкой, форварды продолжают заголяться, демонстрируя роскошную мускулатуру.

В последние годы XX века никого не удивляли сделанные папарацци снимки, на которых состоятельные предприниматели, банкиры и даже политики отдыхают топлесс на яхтах или пляжах. Однако на официальных фотографиях, снятых не из-под полы и не из укрытия, политики, как правило, до сих пор появляются одетыми. В этом смысле президент Российской Федерации выглядит вполне прогрессивно и человечно: в конце концов, для человека в отпуске, на рыбалке или во время конного похода естественно расслабиться — так почему мужчина должен «прятаться в кусты», даже если он глава государства?

 


В июне 2018 года в ходе общения с журналистами российский президент Владимир Путин заявил, что на отдыхе не считает «необходимым прятаться за кустами» и не видит ничего плохого в появлении в печати его с обнаженным торсом. Выясняем, когда и почему политики высокого ранга и вообще высокооплачиваемые и интеллигентные мужчины смогли позволить себе полуобнажаться. Во-первых, это красиво Отношение к мужской одежде (и, разумеется, ее отсутствию) серьезно менялось на протяжении человеческой истории. Изначально в ранних цивилизациях (Древнем Египте, Древнем Вавилоне, Древней Индии, затем Древней Греции и так далее) одежда являлась не только средством прикрыть наготу, но и предметом роскоши. Чем больше ткани уходило на один комплект одежды, тем, естественно, дороже он обходился. И это еще без учета украшений: ручной вышивки, в том числе золотой и серебряной нитью, декора драгоценными и полудрагоценными камнями, использования редких красителей, которые ценились на вес золота, — например, пурпура. Логично поэтому, что нищие (а также добровольно нищенствующие, вроде философов и аскетов) были вынуждены довольствоваться минимальным количеством одежды. Женщины уже в древности считались «орудием соблазна» (особенно это проявилось с появлением монотеистических патриархальных религий — иудаизма, затем христианства и ислама), и в русле этой философии публичное обнажение груди не приветствовалось, особенно если речь шла не о куртизанках или древнегреческих гетерах, а о порядочных девушках и матронах. У мужчин забота о приличиях сводилась к набедренной повязке, которую носили даже самые бедные и деклассированные включая рабов. В античном мире — в Древней Греции и затем Древнем Риме — отношение к мужской наготе было принципиально более свободным, нежели в более древних обществах, а затем в более поздних, живших по правилам, заданным монотеистическими религиями. Калокагатия (сочетание духовного и физического совершенства, прежде всего мужского) возводилась в ранг культа. Попытки достичь ее демонстрировались во время спортивных состязаний — например, древних Олимпийских игр, на которых атлеты выступали полностью обнаженными. Во время загрузки произошла ошибка. На Игры, что характерно, допускались только мужчины — и в качестве участников, и в качестве зрителей. В голом виде демонстрировали свои спортивные достижения не только воины, но и философы — есть легенда, что в Олимпийских играх участвовал Сократ, а школа Аристотеля, Ликей, была гимнасией, где, кроме наук, мальчики обязательно занимались спортом. Художники и скульпторы изображали мужчин — как реальных олимпиоников, так и некоторых из вочеловеченных богов (для которых зачастую позировали те же самые олимпионики) — нагими, отличающимися совершенным, безупречным телосложением. Полная нагота модели и затем статуи или фрески создателей не смущала. При этом главенствующий бог Зевс (у римлян Юпитер) чаще всего изображался задрапированным и выше пояса. Примерно так же было и с богинями: легкомысленную богиню любви Афродиту-Венеру ваятели изображали полностью или почти нагой, а «порядочную» богиню-интеллектуалку и принципиальную девственницу Афину-Минерву, отвечавшую за мудрость и справедливую войну (кстати, дочь Зевса-Юпитера, которую он произвел на свет самостоятельно и весьма оригинально, из собственной головы), — целомудренно одетой. Не по-божески Христианство в Европе и мусульманство на Ближнем Востоке и в других регионах положило всему древнему греко-римскому вольномыслию конец. Не только женщины, но и мужчины должны были быть одетыми не только ниже, но и выше пояса. Нагота означала или болезнь, или религиозное «Христа ради» юродство, или крайнюю бедность, доходящую до поражения в правах (например, у каторжников). Символично, что Христа на распятии и на иконах и картинах, демонстрировавших оплакивание («пьету»), изображали почти обнаженным (в одной повязке «на чреслах», то есть на бедрах) — это дополнительно подчеркивало ту степень унижения и позора публичной казни, на которую Богочеловек согласился добровольно ради спасения рода людского. После же воскресения, в «силе и славе», Христос является ученикам в блистающих белизной одеждах. Примерно то же самое было и у мусульман. Нормы шариата предписывают мужчине-мусульманину быть скромным и не кичиться одеждой, но грудь и живот, как и ноги до колен, одежда должна непременно прикрывать. Во многом все эти ограничения, как и вообще немалое количество религиозных норм, регулирующих быт, питание, житейские и сексуальные обычаи, практичны: в жарких странах обнажение тела может вызвать солнечные ожоги и перегрев, в холодных и сырых — переохлаждение и пневмонию. Возвращение к изображению мужской наготы или полунаготы произошло только в эпоху Ренессанса, когда общество, с одной стороны, сбросило с себя косные ограничения традиционной религии и позволило себе светское искусство, с другой стороны, этому сопутствовало внимательное и заинтересованное уже довольно авторитетное изучение античного наследия не с целью «низвержения проклятого язычества», а с целью его использования в благих целях. Именно тогда художники стали нередко изображать нагого оплакиваемого Христа во всех подробностях анатомии и любоваться совершенным, мраморным торсом пронзенного стрелами святого Себастьяна. Интересно при этом, что в частной жизни ситуация с обнажением мужского торса оставалась аналогичной древности: чем состоятельнее был мужчина, тем больше дорогой одежды он надевал ежедневно, и тем страннее для него была бы сама идея обнажения вне ванной, бани, супружеского ложа или одра болезни. Об этом, например, есть интересное место у Толстого: князь Андрей Болконский, офицер-аристократ, в летнюю жару 1812 года наблюдает за купающимися совершенно обнаженными солдатами своего полка (естественно, простолюдинами), но ему самому, разумеется, не приходит даже мысли к ним присоединиться. Для мужчины из привилегированных слоев общества верхом вольности в одежде было остаться в одной рубашке — например, во время верховой езды или занятий фехтованием. При этом снять сюртук или другую верхнюю одежду в присутствии дам своего сословия воспитанный дворянин мог только с их разрешения. Так, все тот же Толстой в романе «Анна Каренина» описывает сцену из жизни дворян 1870-х годов — герои играют в теннис в загородной усадьбе: «Весловский играл хуже других.
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.



Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика