Как космические путешествия повлияли на моду - «Я и Мода» » « Я - Женщина »

Как космические путешествия повлияли на моду - «Я и Мода»



Как космические путешествия повлияли на моду - «Я и Мода»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....
Полная история взаимоотношений мира моды и других галактик.

Первый человек отправился в космос 57 лет назад — 12 апреля 1961 года майор советских ВВС Юрий Гагарин сказал свое легендарное «Поехали!» и совершил полет вокруг Земли. Увы, космические путешествия так и не стали общедоступным делом, хотя и превратились давно в обыденность; сообщения о запусках больше не становятся сенсационными новостями. Однако сама тема по-прежнему популярна: звездолеты бороздят экраны кинотеатров по всему миру, а модельеры, как и полстолетия назад, вдохновляются «спецодеждой» астронавтов, а иногда даже помогают в ее создании. Вспомним историю взаимоотношений моды с космонавтикой.

Полетим!

Середина 1960-х была, наверное, самым оптимистичным периодом ХХ века. Ужасы Второй мировой уже немного подзабылись, Часы судного дня перевели на 12 минут до «полуночи», война во Вьетнаме все еще была далеким локальным конфликтом и даже страшные Russkie больше не были такими уж страшными, договорившись с американцами о частичном запрете ядерных испытаний. К тому же у них появился универсальный, всемирного масштаба герой, боготворимый практически всеми на планете, без различения политических, религиозных и всяких иных воззрений — Юрий Гагарин. Вероятно, в те годы первый космонавт Земли был самым популярным человеком на планете — даже The Beatles любили, наверно, меньше (Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери вообще полагал невозможным слушать их без берушей). И, конечно, все мечтали о времени, когда полеты в космос станут столь же обыденными, как поездка за город — Артур Кларк и Стэнли Кубрик представляли Луну 2001 года уже освоенной, обжитой территорией, связанной с метрополией регулярным космолетным сообщением.

В «Космической одиссее 2001 года» хватает запоминающихся визуальных моментов, но один из самых знаковых — стюардессы на борту челнока «Земля — Луна», плавно двигающиеся в невесомости под музыку Шуберта. Костюмы девушек столь же «космичны»: напоминающие шлемы головные уборы, белые мягкие чуть расклешенные брюки и куртки на молнии, туфли-слипоны. Удивительно, но созданием костюмов для фильма занимался не кто-то из парижской футуристической троицы (Пьер Карден, Андре Курреж, Пако Рабанн), а лондонский модельер, поставщик двора Ее Величества Харди Амис.

Личный портной королевы, впрочем, видел будущее вполне в разрезе современной ему моды. Упомянутые французские модельеры вдохновлялись и самой космической темой, и связанным с ней триумфом функциональности — космический скафандр в конечном счете предназначен не для прогулок, а для работы. Отсюда — отказ от высоких каблуков (по пыльным дорожкам далеких планет на шпильках особо не побродишь), широкое использование синтетических материалов, строгий крой без излишеств и комбинезоны на молнии. Тем не менее модели в футуристических «космонарядах» выходили на подиум и появлялись в глянцевых журналах, но в реальную уличную моду так и не вошли.

Кино, впрочем, с радостью приняло тренд, доведя его до абсурда — созданные Пако Рабаном наряды Барбареллы из одноименного фильма Роже Вадима 1968 года служили образцом для подражания создателям костюмов практически всех фантастических боевиков последующих 20 лет. Ни о какой особой функциональности тут речи уже не шло — гардероб межгалактической героини сорок первого столетия напоминал что-то среднее между трико Супермена и облачением исполнительницы стриптиза. Впрочем, глядевшим на Джейн Фонду в блестящих виниловых трико с блестками, комбинезонах из ткани металлик и прозрачных пластиковых топах зрителям менее всего думалось о грядущих космических путешествиях.

Невидимый фронт

Меж тем производители обычной одежды активно участвовали в космической гонке — и даже помогали одерживать в ней победы. Скафандр A7L, использовавшийся Нилом Армстронгом и его экипажем при высадке на поверхность Луны в июле 1969 года, был создан компанией International Latex Corporation, известной еще с 1940-х годов рядовым американцам (и в большей степени американкам) по принадлежащей ей торговой марке Playtex, под которой выпускаются бюстгальтеры и пояса для чулок. Скафандры, кстати, шились вручную с точной подгонкой под фигуру каждого астронавта — ошибка в положении стежка в 0,8 мм отправляла космический комбинезон из 21 слоя синтетических и комбинированных материалов в брак.

К концу 1970-х большинство из этих новинок начали использоваться и в производстве обычной одежды. Светоотражающий майлар, ткани на основе американского дакрона и советского лавсана довольно быстро завоевали признание у потребителей. В следующее же десятилетие «космическая» мода неожиданно вышла на улицы — брюки и куртки с обилием молний и декоративных лямок, имитирующих конструкцию скафандра, знаменитые сапоги-«луноходы», с дутым верхом из водонепроницаемой синтетики (кстати, в лучших образцах использовался как раз дакрон), спортивная обувь с верхом из неопрена. Причин было несколько: и удешевление материалов, некогда доступных лишь оборонке, и влияние эстетики панка (молнии, лямки и металлическая фурнитура были характерны для всех ранних творений Вивьен Вествуд), и, конечно, новый всплеск интереса к космосу — благодаря кинематографу. Герои новых космических боевиков и одевались несколько менее экстравагантно (не считая, конечно, Дарта Вейдера), чем в 1960-е, что делало подражание им куда более доступным. Молодежь скупала куртки-милитари с четырьмя накладными карманами, как у Хана Соло из «Звездных войн»; а первая волна «продакт-плейсмент» на экране подсказывала дальнейшие приобретения: лейтенант Рипли в «Чужих» попирала инопланетных гадов ногой, обутой в специально сделанные высокие кроссовки Reebok.

Космонавт на подиуме

В XXI столетии интерес к «космической» моде вновь вернулся — в том числе и в мире haute couture. Свою роль сыграли и очередная волна увлечения ретрофутуризмом пятидесятилетней давности (например, прошлогодняя линейка Gucci, вовсю эксплуатировавшая и темы классической коллекции Куррежа Moon Girl, и культовый телесериал «Стар трек»), и перезапуск великих «космических опер» — «Звездных войн» и киноверсии упомянутого «Стар трека», сопровождавшийся агрессивным продвижением сопутствующих товаров (так, фирма Columbia отметила выход на экраны «Последнего джедая» выпуском точной копии зимних курток Люка Скайуокера, принцессы Леи и Хана Соло из фильма «Империя наносит ответный удар»). Но более всего, пожалуй, интерес публики к теме космоса — в том числе и в моде — подогрели проекты частных космических кораблей, разрабатываемые Илоном Маском и Ричардом Брэнсоном. Кстати, костюмы для будущих пассажиров компании Брэнсона Virgin Galactic разрабатывают знаменитый японский модельер Едзи Ямамото и сам Филипп Старк; вероятно, величайший дизайнер современности — не моды, а вообще.

Но, что самое неожиданное, модой занялись и сами покорители космоса. По крайней мере, один из них — 88-летний Базз Олдрин, второй в истории человек, ступивший на Луну, попробовал себя сперва в качестве модели, а затем и как модельер. Зимой 2017 года его появление на подиуме на Нью-Йоркской неделе моды произвело сенсацию: бодрый, несмотря на возраст, седобородый астронавт завершил показ марки Nick Graham, продефилировав в серебристой куртке-бомбере с «марсианской» символикой и кроссовках того же цвета («это было не труднее, чем ходить по Луне», — прокомментировал он). А в конце того же года Олдрин представил и первую собственную коллекцию одежды и аксессуаров, созданную совместно с брендом Sprayground, — тоже посвященную полету на Марс.

Насколько соответствующими реальности окажутся марсианские приготовления, пока сложно сказать точно. Но почти наверняка космическая тема будет возвращаться в мир моды вновь и вновь — по крайней мере как временная (будем надеяться) компенсация так и не сбывшихся ожиданий прекраснодушных фантастов 1960-х.


Полная история взаимоотношений мира моды и других галактик.Первый человек отправился в космос 57 лет назад — 12 апреля 1961 года майор советских ВВС Юрий Гагарин сказал свое легендарное «Поехали!» и совершил полет вокруг Земли. Увы, космические путешествия так и не стали общедоступным делом, хотя и превратились давно в обыденность; сообщения о запусках больше не становятся сенсационными новостями. Однако сама тема по-прежнему популярна: звездолеты бороздят экраны кинотеатров по всему миру, а модельеры, как и полстолетия назад, вдохновляются «спецодеждой» астронавтов, а иногда даже помогают в ее создании. Вспомним историю взаимоотношений моды с космонавтикой. Полетим! Середина 1960-х была, наверное, самым оптимистичным периодом ХХ века. Ужасы Второй мировой уже немного подзабылись, Часы судного дня перевели на 12 минут до «полуночи», война во Вьетнаме все еще была далеким локальным конфликтом и даже страшные Russkie больше не были такими уж страшными, договорившись с американцами о частичном запрете ядерных испытаний. К тому же у них появился универсальный, всемирного масштаба герой, боготворимый практически всеми на планете, без различения политических, религиозных и всяких иных воззрений — Юрий Гагарин. Вероятно, в те годы первый космонавт Земли был самым популярным человеком на планете — даже The Beatles любили, наверно, меньше (Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери вообще полагал невозможным слушать их без берушей). И, конечно, все мечтали о времени, когда полеты в космос станут столь же обыденными, как поездка за город — Артур Кларк и Стэнли Кубрик представляли Луну 2001 года уже освоенной, обжитой территорией, связанной с метрополией регулярным космолетным сообщением. В «Космической одиссее 2001 года» хватает запоминающихся визуальных моментов, но один из самых знаковых — стюардессы на борту челнока «Земля — Луна», плавно двигающиеся в невесомости под музыку Шуберта. Костюмы девушек столь же «космичны»: напоминающие шлемы головные уборы, белые мягкие чуть расклешенные брюки и куртки на молнии, туфли-слипоны. Удивительно, но созданием костюмов для фильма занимался не кто-то из парижской футуристической троицы (Пьер Карден, Андре Курреж, Пако Рабанн), а лондонский модельер, поставщик двора Ее Величества Харди Амис. Личный портной королевы, впрочем, видел будущее вполне в разрезе современной ему моды. Упомянутые французские модельеры вдохновлялись и самой космической темой, и связанным с ней триумфом функциональности — космический скафандр в конечном счете предназначен не для прогулок, а для работы. Отсюда — отказ от высоких каблуков (по пыльным дорожкам далеких планет на шпильках особо не побродишь), широкое использование синтетических материалов, строгий крой без излишеств и комбинезоны на молнии. Тем не менее модели в футуристических «космонарядах» выходили на подиум и появлялись в глянцевых журналах, но в реальную уличную моду так и не вошли. Кино, впрочем, с радостью приняло тренд, доведя его до абсурда — созданные Пако Рабаном наряды Барбареллы из одноименного фильма Роже Вадима 1968 года служили образцом для подражания создателям костюмов практически всех фантастических боевиков последующих 20 лет. Ни о какой особой функциональности тут речи уже не шло — гардероб межгалактической героини сорок первого столетия напоминал что-то среднее между трико Супермена и облачением исполнительницы стриптиза. Впрочем, глядевшим на Джейн Фонду в блестящих виниловых трико с блестками, комбинезонах из ткани металлик и прозрачных пластиковых топах зрителям менее всего думалось о грядущих космических путешествиях. Невидимый фронт Меж тем производители обычной одежды активно участвовали в космической гонке — и даже помогали одерживать в ней победы. Скафандр A7L, использовавшийся Нилом Армстронгом и его экипажем при высадке на поверхность Луны в июле 1969 года, был создан компанией International Latex Corporation, известной еще с 1940-х годов рядовым американцам (и в большей степени американкам) по принадлежащей ей торговой марке Playtex, под которой выпускаются бюстгальтеры и пояса для чулок. Скафандры, кстати, шились вручную с точной подгонкой под фигуру каждого астронавта — ошибка в положении стежка в 0,8 мм отправляла космический комбинезон из 21 слоя синтетических и комбинированных материалов в брак. К концу 1970-х большинство из этих новинок начали использоваться и в производстве обычной одежды. Светоотражающий майлар, ткани на основе американского дакрона и советского лавсана довольно быстро завоевали признание у потребителей. В следующее же десятилетие «космическая» мода неожиданно вышла на улицы — брюки и куртки с обилием молний и декоративных лямок, имитирующих конструкцию скафандра, знаменитые сапоги-«луноходы», с дутым верхом из водонепроницаемой синтетики (кстати, в лучших образцах использовался как раз дакрон), спортивная обувь с верхом из неопрена. Причин было несколько: и удешевление материалов, некогда доступных лишь оборонке, и влияние эстетики панка (молнии, лямки и металлическая фурнитура были характерны для всех ранних творений Вивьен Вествуд), и, конечно, новый всплеск интереса к космосу — благодаря кинематографу. Герои новых космических боевиков и одевались несколько менее экстравагантно (не считая, конечно, Дарта Вейдера), чем в 1960-е, что делало подражание им куда более доступным. Молодежь скупала куртки-милитари с четырьмя накладными карманами, как у Хана Соло из «Звездных войн»; а первая волна «продакт-плейсмент» на экране подсказывала дальнейшие приобретения: лейтенант Рипли в «Чужих» попирала инопланетных гадов ногой, обутой в специально сделанные высокие кроссовки Reebok. Космонавт на подиуме В XXI столетии интерес к «космической» моде вновь вернулся — в том числе и в мире haute couture. Свою роль сыграли и очередная волна увлечения ретрофутуризмом пятидесятилетней давности (например, прошлогодняя линейка Gucci, вовсю эксплуатировавшая и темы классической коллекции Куррежа Moon Girl, и культовый телесериал «Стар трек»), и перезапуск великих «космических опер» — «Звездных войн» и киноверсии упомянутого «Стар трека», сопровождавшийся агрессивным продвижением сопутствующих товаров (так, фирма Columbia отметила выход на экраны «Последнего джедая» выпуском точной копии зимних курток Люка Скайуокера, принцессы Леи и Хана Соло из фильма «Империя наносит ответный удар»). Но более всего, пожалуй, интерес публики к теме космоса — в том числе и в моде — подогрели проекты частных космических кораблей, разрабатываемые Илоном Маском и Ричардом Брэнсоном. Кстати, костюмы для будущих пассажиров компании Брэнсона Virgin Galactic разрабатывают знаменитый японский модельер Едзи Ямамото и сам Филипп Старк; вероятно, величайший дизайнер современности — не моды, а вообще. Но, что самое неожиданное, модой занялись и сами покорители космоса. По крайней мере, один из них — 88-летний Базз Олдрин, второй в истории человек, ступивший на Луну, попробовал себя сперва в качестве модели, а затем и как модельер. Зимой 2017 года его появление на подиуме на Нью-Йоркской неделе моды произвело сенсацию: бодрый, несмотря на возраст, седобородый астронавт завершил показ марки Nick Graham, продефилировав в серебристой куртке-бомбере с «марсианской» символикой и кроссовках того же цвета («это было не труднее, чем ходить по Луне», — прокомментировал он). А в конце того же года Олдрин представил и первую собственную коллекцию одежды и аксессуаров, созданную совместно с брендом Sprayground, — тоже посвященную полету на Марс. Насколько соответствующими реальности окажутся марсианские приготовления, пока сложно сказать точно. Но почти наверняка космическая тема будет возвращаться в мир моды вновь и вновь — по крайней мере как временная (будем надеяться) компенсация так и не сбывшихся ожиданий прекраснодушных фантастов 1960-х.
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика