Зачем читать 'Грозу' Островского? Чтобы в завуче увидеть Кабаниху - «Образование» » « Я - Женщина »

Зачем читать 'Грозу' Островского? Чтобы в завуче увидеть Кабаниху - «Образование»



Зачем читать 'Грозу' Островского? Чтобы в завуче увидеть Кабаниху - «Образование»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....
Катерине в "Грозе" снятся эротические сныКабаниха и "железный занавес"Кабанихи вокруг насКак Кабанихи ломают жизни молодых

Наверное, самое нелюбимое для многих школьное произведение — пьеса Островского "Гроза". Купцы и купчихи, говорящие странным языком — как все это от нас далеко и как скучно! На самом деле эта пьеса попала в школьную программу по недоразумению. Но не потому, что скучна. А потому, что те, кто школьную программу составлял, её просто не прочитали — как и все. А прочитали бы — срочно бы исключили.



Как Кабанихи ломают жизни молодых


Для Кабанихи нет ничего страшнее свободы. Те люди, которых она видит рядом с собой, казалось бы, подтверждают ее размышления. Дикой, например. Этот человек слишком широк, по выражению Достоевского, и не знает, что делать со своей свободой. Потому нужно, чтобы над ним "кто-то был", кого бы он боялся.


Дикой. Постой, кума, постой! Не сердись... Куда же это я пойду?
Кабанова. Домой. А то куда же!
Дикой. А коли я не хочу домой-то?
Кабанов. Отчего же это, позволь тебя спросить?
Дикой. А потому что у меня там война идет.
Кабанова. Да кому ж там воевать-то? Ведь ты один только там воин-то и есть.
Дикой. Ну так что ж, что я воин? Ну, что ж из этого?
Кабанова. Что? Ничего. А и честь-то не велика, потому что воюешь-то ты всю жизнь с бабами. Вот что... Нет над тобой старших, вот ты и куражишься.


Зачем читать 'Грозу' Островского? Чтобы в завуче увидеть Кабаниху - «Образование»

В. Пашенная в спектакле Малого театра. Классическое представление о Кабанихе

Для таких людей, которые не знают, что им самим с собой делать, страх — единственное, что их держит. Для чиновника — страх начальства, для вора — страх наказания. Кабанихам кажется, что это всеобщий закон, а они будут — и смогут — страхом всех держать.


Соблюдай мертвую форму! — говорит Кабанова невестке. Падай в ноги и вой, когда муж уезжает. Не умею, — отвечает Катерина. И правильно отвечает, потому что выть, то есть причитать, надо уметь. В деревнях были специальные женщины, плакальщицы, вопленицы, на свадьбах или похоронах они профессионально заводили толпу баб, и те тоже начинали вопить. Меня вот заставь — я, как и Катерина, не смогу этого сделать. Но Кабанова ей в ответ: захотела бы, выучилась! Когда Катерина зовет Бориса, мысленно прощается с ним и с жизнью, она причитает по правилам — появилось "содержание", явилась сама собой и "форма".


Но вопреки убежденности Кабаних, мертвая форма ни от чего не спасает — она только убивает, потому что обессмысливает. Вот Катерина вспоминает, как жила у маменьки в родном доме. Варвара резонно отвечает ей, что и у них в доме так же. А вот и нет — послушайте, что ей отвечает от природы мудрая Катерина:


Катерина. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы — у нас полон дом был странниц да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!
Варвара. Да ведь и у нас то же самое.
Катерина. Да здесь все как будто из-под неволи.


Как много меняется в нашей жизни, когда мы делаем что-то из-под неволи, когда нас контролируют и ограничивают со всех сторон! Учителя по-разному учат, когда свободны и когда обложены инструкциями, врачи по-разному лечат, наши дети — по-разному делают уроки... Принцип всеобщий!


От мертвой жизни слабые ломаются и отучаются жить своим умом. Как Тихон.


Варвара. Две недели в дороге будет, заглазное дело! Сама посуди! У нее сердце все изноет, что он на своей воле гуляет.
Катерина. И на воле-то он словно связанный.
Варвара. Да, как же, связанный! Он как выедет, так запьет. Он теперь слушает, а сам думает, как бы ему вырваться-то поскорей.


Одна моя знакомая "Кабанова" любила повторять: "Молодежь надо понимать. Вот я понимаю молодежь". И сделала несчастной дочь, которую развела с мужем, и внука, погибшего от пьянства.


А сильные, бунтуя против мертвого начала жизни, готовы даже погибнуть. Как Катерина. Кабанихи предпочитают думать, что бунт Катерин происходит от излишней свободы. Бунт — от несвободы. Катерина берет ключ от калитки, за которой — ее короткое счастье. "Кабы не свекровь", не взяла бы ключ, но сил больше нет жить в духоте.


Слишком много нынче Кабаних, ломающих жизни молодых вокруг себя. А потому читайте "Грозу" вместе с вашими детьми. Она не скучная, эта пьеса, просто она о том, о чем в школе редко говорят.


Авторская статья

Катерине в "Грозе" снятся эротические сныКабаниха и "железный занавес"Кабанихи вокруг насКак Кабанихи ломают жизни молодых Наверное, самое нелюбимое для многих школьное произведение — пьеса Островского "Гроза". Купцы и купчихи, говорящие странным языком — как все это от нас далеко и как скучно! На самом деле эта пьеса попала в школьную программу по недоразумению. Но не потому, что скучна. А потому, что те, кто школьную программу составлял, её просто не прочитали — как и все. А прочитали бы — срочно бы исключили. Как Кабанихи ломают жизни молодых Для Кабанихи нет ничего страшнее свободы. Те люди, которых она видит рядом с собой, казалось бы, подтверждают ее размышления. Дикой, например. Этот человек слишком широк, по выражению Достоевского, и не знает, что делать со своей свободой. Потому нужно, чтобы над ним "кто-то был", кого бы он боялся. Дикой. Постой, кума, постой! Не сердись. Куда же это я пойду? Кабанова. Домой. А то куда же! Дикой. А коли я не хочу домой-то? Кабанов. Отчего же это, позволь тебя спросить? Дикой. А потому что у меня там война идет. Кабанова. Да кому ж там воевать-то? Ведь ты один только там воин-то и есть. Дикой. Ну так что ж, что я воин? Ну, что ж из этого? Кабанова. Что? Ничего. А и честь-то не велика, потому что воюешь-то ты всю жизнь с бабами. Вот что. Нет над тобой старших, вот ты и куражишься. В. Пашенная в спектакле Малого театра. Классическое представление о Кабанихе Для таких людей, которые не знают, что им самим с собой делать, страх — единственное, что их держит. Для чиновника — страх начальства, для вора — страх наказания. Кабанихам кажется, что это всеобщий закон, а они будут — и смогут — страхом всех держать. Соблюдай мертвую форму! — говорит Кабанова невестке. Падай в ноги и вой, когда муж уезжает. Не умею, — отвечает Катерина. И правильно отвечает, потому что выть, то есть причитать, надо уметь. В деревнях были специальные женщины, плакальщицы, вопленицы, на свадьбах или похоронах они профессионально заводили толпу баб, и те тоже начинали вопить. Меня вот заставь — я, как и Катерина, не смогу этого сделать. Но Кабанова ей в ответ: захотела бы, выучилась! Когда Катерина зовет Бориса, мысленно прощается с ним и с жизнью, она причитает по правилам — появилось "содержание", явилась сама собой и "форма". Но вопреки убежденности Кабаних, мертвая форма ни от чего не спасает — она только убивает, потому что обессмысливает. Вот Катерина вспоминает, как жила у маменьки в родном доме. Варвара резонно отвечает ей, что и у них в доме так же. А вот и нет — послушайте, что ей отвечает от природы мудрая Катерина: Катерина. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы — у нас полон дом был странниц да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было! Варвара. Да ведь и у нас то же самое. Катерина. Да здесь все как будто из-под неволи. Как много меняется в нашей жизни, когда мы делаем что-то из-под неволи, когда нас контролируют и ограничивают со всех сторон! Учителя по-разному учат, когда свободны и когда обложены инструкциями, врачи по-разному лечат, наши дети — по-разному делают уроки. Принцип всеобщий! От мертвой жизни слабые ломаются и отучаются жить своим умом. Как Тихон. Варвара. Две недели в дороге будет, заглазное дело! Сама посуди! У нее сердце все изноет, что он на своей воле гуляет. Катерина. И на воле-то он словно связанный. Варвара. Да, как же, связанный! Он как выедет, так запьет. Он теперь слушает, а сам думает, как бы ему вырваться-то поскорей. Одна моя знакомая "Кабанова" любила повторять: "Молодежь надо понимать. Вот я понимаю молодежь". И сделала несчастной дочь, которую развела с мужем, и внука, погибшего от пьянства. А сильные, бунтуя против мертвого начала жизни, готовы даже погибнуть. Как Катерина. Кабанихи предпочитают думать, что бунт Катерин происходит от излишней свободы. Бунт — от несвободы. Катерина берет ключ от калитки, за которой — ее короткое счастье. "Кабы не свекровь", не взяла бы ключ, но сил больше нет жить в духоте. Слишком много нынче Кабаних, ломающих жизни молодых вокруг себя. А потому читайте "Грозу" вместе с вашими детьми. Она не скучная, эта пьеса, просто она о том, о чем в школе редко говорят. Авторская статья
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.



Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика