Когда банкир ограбил клиентов: что делать? - «Бизнес»
Конкордия 22-мар, 23:45 425 Я и Бизнес.Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь»..... |
Речь идёт о потенциально причастных к финансовым преступлениям, но ещё не ставших подозреваемыми или обвиняемыми в рамках уголовного дела. Потому что многие из тех, кто довёл свои банки до криминального банкротства или санации, успевают выехать и вывезти активы.
Дмитрий Лесняк, руководитель GR-практики юридической компании BMS Law Firm:
Таких примеров действительно много. Обосновались в Лондоне и в ус не дуют, к примеру, бывший руководитель банка «Открытие» Борис Минц, экс-президент Банка Москвы Андрей Бородин. Уехали с деньгами Сергей Пугачёв (Межпромбанк), Георгий Беджамов (Внешпромбанк), Илья Юров, Николай Фетисов и Сергей Беляев («Траст»). Вместе с ними, без преувеличения, «ушли» миллиарды. Потому на первый взгляд идея может сработать – не столько для привлечения потенциальных беглецов к уголовной ответственности, сколько для того, чтобы больше денег возвращать кредиторам и компенсировать затраты регулятора на спасение банка, страховщика и НПФ.
Но к этой инициативе есть ряд вопросов. Во-первых, речь идёт о серьёзном ограничении конституционного права гражданина на свободу передвижения. Не будут ли в Центробанке злоупотреблять этим? А если выезд требуется для лечения или по другим важным причинам? Кто будет решать, выпускать ли конкретного банкира?
Во-вторых, если есть возбуждённое уголовное дело и следствие считает, что подозреваемый может уехать, то применяются определённые меры, чтобы его из страны не выпустить. А если речь идёт о лицах, которые фигурантами уголовного дела не являются, то почему у правоохранителей нет вопросов, а ЦБ не выпускает? Такие вопросы должны решать следствие и суд, а не сторонние органы.
Ну и главный момент – запрет на выезд за границу никак не мешает выводу средств, так как сделать это можно и из России. К тому же банкиры могут уезжать до запрета, потому что лишение лицензии не одномоментная процедура, и обычно банкиры понимают гораздо раньше, что это может произойти.
Конечно, надо пытаться предотвратить вывод миллиардов. И инструменты для этого уже существуют. Нужно их совершенствовать, а не изобретать новые. Вывод денег – это ряд операций, которые можно отследить. Стоит усилить контроль над такими операциями и максимально усложнить жизнь потенциальным «беглецам», а не прикрывать глаза на то, как утекают капиталы.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
В Госдуме предлагают запретить выезд из страны владельцам и руководителям банков, страховых компаний и негосударственных пенсионных фондов, лишившихся лицензии.Речь идёт о потенциально причастных к финансовым преступлениям, но ещё не ставших подозреваемыми или обвиняемыми в рамках уголовного дела. Потому что многие из тех, кто довёл свои банки до криминального банкротства или санации, успевают выехать и вывезти активы. Дмитрий Лесняк, руководитель GR-практики юридической компании BMS Law Firm: Таких примеров действительно много. Обосновались в Лондоне и в ус не дуют, к примеру, бывший руководитель банка «Открытие» Борис Минц, экс-президент Банка Москвы Андрей Бородин. Уехали с деньгами Сергей Пугачёв (Межпромбанк), Георгий Беджамов (Внешпромбанк), Илья Юров, Николай Фетисов и Сергей Беляев («Траст»). Вместе с ними, без преувеличения, «ушли» миллиарды. Потому на первый взгляд идея может сработать – не столько для привлечения потенциальных беглецов к уголовной ответственности, сколько для того, чтобы больше денег возвращать кредиторам и компенсировать затраты регулятора на спасение банка, страховщика и НПФ. Но к этой инициативе есть ряд вопросов. Во-первых, речь идёт о серьёзном ограничении конституционного права гражданина на свободу передвижения. Не будут ли в Центробанке злоупотреблять этим? А если выезд требуется для лечения или по другим важным причинам? Кто будет решать, выпускать ли конкретного банкира? Во-вторых, если есть возбуждённое уголовное дело и следствие считает, что подозреваемый может уехать, то применяются определённые меры, чтобы его из страны не выпустить. А если речь идёт о лицах, которые фигурантами уголовного дела не являются, то почему у правоохранителей нет вопросов, а ЦБ не выпускает? Такие вопросы должны решать следствие и суд, а не сторонние органы. Ну и главный момент – запрет на выезд за границу никак не мешает выводу средств, так как сделать это можно и из России. К тому же банкиры могут уезжать до запрета, потому что лишение лицензии не одномоментная процедура, и обычно банкиры понимают гораздо раньше, что это может произойти. Конечно, надо пытаться предотвратить вывод миллиардов. И инструменты для этого уже существуют. Нужно их совершенствовать, а не изобретать новые. Вывод денег – это ряд операций, которые можно отследить. Стоит усилить контроль над такими операциями и максимально усложнить жизнь потенциальным «беглецам», а не прикрывать глаза на то, как утекают капиталы. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции