Не только расовый вопрос: кого еще дискриминирует фильм «Унесенные ветром» - «Про жизнь» » « Я - Женщина »

Не только расовый вопрос: кого еще дискриминирует фильм «Унесенные ветром» - «Про жизнь»



Не только расовый вопрос: кого еще дискриминирует фильм «Унесенные ветром» - «Про жизнь»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....

Стриминговая платформа HBO Max вернула «Унесенные ветром» в каталог доступных для просмотра фильмов. Но зрителей сначала ждет лекция: профессор Чикагского университета расскажет, что это кино романтизирует довоенный Юг и стереотипно изображает рабов-афроамериканцев.

Ладно. Старый Юг и в книге Маргарет Митчелл, и в фильме 1939 года действительно романтизирован, а чернокожие представлены стереотипно: все они глуповаты, наивны, не способны выжить самостоятельно, преданы белым хозяевам и всем довольны. Именно так, наверное, рабовладельцы их и воспринимали, будто они — не совсем люди. Собственность, вроде животных.

legion-media.ru

Когда отец Скарлетт покупает рабыню вместе с ее маленькой дочерью, Скарлетт возмущается: «Боже милостивый, неужели три тысячи, папа! И совершенно ни к чему было покупать еще и Присси!» В общем, понятно, почему против этого киношедевра протестуют в США — признание реальности для активистов важнее, чем сохранение утопической памяти.

Но ведь не только чернокожие — еще и женщины в «Унесенных» показаны стереотипно. Раньше считалось, что история о сильной дочери владельца плантации — это история о феминистке, рассказанная задолго до того, как движение за права женщин набрало силу. Но если разобраться — при чем тут феминизм? Да, Скарлетт изо всех сил старается сохранить себя и свою семью в стране, опустошенной гражданской войной. Но разве не все женщины во все времена поступают так же? Единственное, чем отличается мисс О'Хара от своих современниц,— слишком дерзкая. Нарушает правила, танцует в траурном вдовьем одеянии, отбивает кавалера у собственной сестры, пытается увести мужа у Мелани...

Листай галерею и смотри на звезд, которые неоднозначно высказывались о домашнем насилии:

Не только расовый вопрос: кого еще дискриминирует фильм «Унесенные ветром» - «Про жизнь»

Но это и есть общепринятый образец восприятия женщин! Скарлетт О'Хара — персонаж, воплощающий все худшие гендерные стереотипы, приписываемые нам во все века. Она помешана на нарядах и танцульках. Она нарциссическая, хитрая сплетница. Не любит других женщин. Выходит замуж ради денег. Манипулирует: «От слез может быть толк, когда рядом мужчина, от которого нужно чего-то добиться». Абсолютно не способна к саморефлексии, знай талдычит это свое «Я подумаю об этом завтра».

Ей нравится кокетничать, но совсем не нравится секс. Единственный раз ей приятно — когда ее берут силой. И хотя ей до смерти страшно и больно, хотя она говорит «нет» пьяному Ретту, на самом деле это, конечно, означает «да», как и во всех анекдотах про изнасилование.

«Впервые в жизни она встретила человека, который оказался сильнее ее, человека, которого она не смогла ни запугать, ни сломить, человека, который сумел запугать и сломить ее…» Ну и где протесты феминисток? Где лекции перед фильмом, призывающие задуматься о сомнительных сексистских ценностях, которые насаждал Голливуд?

Скарлетт жила в обществе, беспощадном не только по отношению к рабам. Патриархальные законы XIX века не позволяли ей заниматься бизнесом, самостоятельно путешествовать, учиться, голосовать — женщинам в итоге понадобилось даже больше времени, чем чернокожим, чтобы добиться реальных избирательных прав. Штат Джорджия не признавал насилие в браке, и Скарлетт не смогла бы защитить себя.

legion-media.ru

Но почему ее не защитила сама Митчелл? Почему женщина позволила женщине, своей героине, испытывать удовольствие от изнасилования?.. А почему Митчелл позволила рабам в книге наслаждаться своим положением и даже сражаться за рабство?..

Один из самых известных в мире романов и фильмов ставит перед нами больше вопросов, чем кажется поначалу. Одной лекцией тут не обойдешься...


Наталья РадуловаФото: legion-media.ru

Стриминговая платформа HBO Max вернула «Унесенные ветром» в каталог доступных для просмотра фильмов. Но зрителей сначала ждет лекция: профессор Чикагского университета расскажет, что это кино романтизирует довоенный Юг и стереотипно изображает рабов-афроамериканцев. Ладно. Старый Юг и в книге Маргарет Митчелл, и в фильме 1939 года действительно романтизирован, а чернокожие представлены стереотипно: все они глуповаты, наивны, не способны выжить самостоятельно, преданы белым хозяевам и всем довольны. Именно так, наверное, рабовладельцы их и воспринимали, будто они — не совсем люди. Собственность, вроде животных. legion-media.ru Когда отец Скарлетт покупает рабыню вместе с ее маленькой дочерью, Скарлетт возмущается: «Боже милостивый, неужели три тысячи, папа! И совершенно ни к чему было покупать еще и Присси!» В общем, понятно, почему против этого киношедевра протестуют в США — признание реальности для активистов важнее, чем сохранение утопической памяти. Но ведь не только чернокожие — еще и женщины в «Унесенных» показаны стереотипно. Раньше считалось, что история о сильной дочери владельца плантации — это история о феминистке, рассказанная задолго до того, как движение за права женщин набрало силу. Но если разобраться — при чем тут феминизм? Да, Скарлетт изо всех сил старается сохранить себя и свою семью в стране, опустошенной гражданской войной. Но разве не все женщины во все времена поступают так же? Единственное, чем отличается мисс О'Хара от своих современниц,— слишком дерзкая. Нарушает правила, танцует в траурном вдовьем одеянии, отбивает кавалера у собственной сестры, пытается увести мужа у Мелани. Листай галерею и смотри на звезд, которые неоднозначно высказывались о домашнем насилии: Но это и есть общепринятый образец восприятия женщин! Скарлетт О'Хара — персонаж, воплощающий все худшие гендерные стереотипы, приписываемые нам во все века. Она помешана на нарядах и танцульках. Она нарциссическая, хитрая сплетница. Не любит других женщин. Выходит замуж ради денег. Манипулирует: «От слез может быть толк, когда рядом мужчина, от которого нужно чего-то добиться». Абсолютно не способна к саморефлексии, знай талдычит это свое «Я подумаю об этом завтра». Ей нравится кокетничать, но совсем не нравится секс. Единственный раз ей приятно — когда ее берут силой. И хотя ей до смерти страшно и больно, хотя она говорит «нет» пьяному Ретту, на самом деле это, конечно, означает «да», как и во всех анекдотах про изнасилование. «Впервые в жизни она встретила человека, который оказался сильнее ее, человека, которого она не смогла ни запугать, ни сломить, человека, который сумел запугать и сломить ее…» Ну и где протесты феминисток? Где лекции перед фильмом, призывающие задуматься о сомнительных сексистских ценностях, которые насаждал Голливуд? Скарлетт жила в обществе, беспощадном не только по отношению к рабам. Патриархальные законы XIX века не позволяли ей заниматься бизнесом, самостоятельно путешествовать, учиться, голосовать — женщинам в итоге понадобилось даже больше времени, чем чернокожим, чтобы добиться реальных избирательных прав. Штат Джорджия не признавал насилие в браке, и Скарлетт не смогла бы защитить себя. legion-media.ru Но почему ее не защитила сама Митчелл? Почему женщина позволила женщине, своей героине, испытывать удовольствие от изнасилования? А почему Митчелл позволила рабам в книге наслаждаться своим положением и даже сражаться за рабство? Один из самых известных в мире романов и фильмов ставит перед нами больше вопросов, чем кажется поначалу. Одной лекцией тут не обойдешься. Наталья РадуловаФото: legion-media.ru
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика