Необычная профессия: 9 вопросов к бутафору Екатерине Терентьевой - «Про жизнь» » « Я - Женщина »

Необычная профессия: 9 вопросов к бутафору Екатерине Терентьевой - «Про жизнь»



Необычная профессия: 9 вопросов к бутафору Екатерине Терентьевой - «Про жизнь»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....
Бутафор — это человек, который может создать своими руками и в натуральную величину что-то, чего не существует в реальном мире, ну или то, что хоть и существует, но почему-то не может быть использовано. Нет, бойфренда бутафор тебе не сможет собрать, — ответы на другие 9 вопросов читай в нашем материале.

1. Чем вообще занимаются бутафоры? 

— Бутафоры создают декорации и реквизит. Наша задача — сначала подобрать технологию изготовления (нередко приходится изобретать свою с нуля), а потом непосредственно создать объект. Иногда работу упрощают автоматические станки, но, как правило, это полностью ручная работа. Бутафорские изделия, декорации используют в кино и театре, на разных мероприятиях, в квеструмах, на  модных показах, шоу и фотосъемках. Это могут быть элементы костюма или интерьера, даже части инсталляции художников. 

Бутафория сцены из фильма о Гарри Поттере

Мои коллеги, например, создавали бутафорию для квеста «Теория полураспада» по культовой игре Half-Life. Как раз тогда они узнали, что вся бутафория, с которой взаимодействует публика, должна быть очень прочной и безопасной, как игрушки для маленьких детей, потому что со способностью к разрушениям человека, который пытается себя развлечь, мало что сравнится.

2. Как можно стать бутафором? Нужно ли образование? А базовые какие-то знания а-ля физика/математика? 

— Вопрос в том, насколько сложную вещь ты хочешь сделать и сколько ошибок готов встретить в процессе. Имея руки (которые растут откуда надо) и смекалистый ум, можно многого достичь, но в такой комплексной работе главную роль играет практический опыт. Часто бутафорят люди с художественным образованием, но иногда они могут быть вовсе без образования или с инженерным, например. 

Если есть желание стать бутафором, проще всего прицепиться к мастеру и обучаться: как подмастерье у кузнеца или ювелира в старину. 

Художественный глазомер — хорошая штука. Внезапно может пригодиться, например, сопромат. Физика и математика с геометрией могут прокачаться в процессе: когда, например, надо посчитать, сколько килограммов силикона потребуется для отливки женского торса в форму.


3. Я слышала, что бутафор это мужская профессия, пришлось ли тебе столкнуться с такими стереотипами и предрассудками? 

— Существует стереотип, что женщины боятся электроинструментов или не могут работать в тяжелых условиях, быстро устают, жалуются и так далее. На протяжении нескольких лет мы успешно разрушаем эти стереотипы: работаем с электропилами, таскаем 20-килограммовые мешки со шпатлевкой, сверлим, пилим, забиваем гвозди и делаем это по 10, иногда больше 20 часов подряд. Обычно мужчин быстро отпускают предрассудки, и мы становимся дружелюбными коллегами и помогаем друг другу в работе.


Читайте также:   Специалиста по созданию текстов рекламного или презентационного направления называют копирайтером. Работа копирайтинг в интернете требует от представителя ориентации в различных темах, а также способности к сотрудничеству не только с заказчиком, но и с аудиторией, на которую ориентируется текст только у нас - Лучшая работа копирайтинг на дому в интернете по доступным ценам ...


4. Были ли случаи, что объект разбивался во время концерта ну или мероприятия?

— Не припомню такого. Если бутафория стоит на улице или в ТЦ, где ходят люди, нужны очень хорошие антивандальные покрытия: все будут трогать/ломать. Обычно заказ делается с расчетом на определенные условия и с запасом прочности, поэтому ничего не может просто так разбиться. К тому же бутафорию довольно сложно разбить, она же почти вся из пеноматериала или пластиков.

Разве что один раз на мероприятии под открытым небом поднялся сильный ветер, и сорвало крепления: одна стена декораций упала. Но людей еще не запустили, так что мы просто подняли все и прикрутили покрепче.

5. Куда потом все это девается? Может, аукционы устраивают? 

— А это уже как кто решит, честно иногда и для меня это загадка. Аукционов мне не встречалось.

6. Делала ли ты международные проекты? Благодаря своей работе в каких интересных необычных местах ты побывала?

— Мы пока не выезжали работать за границу, хотя и хотелось бы, зато некоторые из наших работ прямо сейчас собираются переехать, кажется, в Германию.
По России в интересных местах оказываешься часто: на застройке Alfa Future People летом, когда площадка пустая и ночью на огромной сцене только отстраивается свет и звук; зимой в элитном конном клубе за городом, где под потолком красишь серебром железные балки на шатающихся лесах, а потом идешь смотреть на красивых лошадок; на Красной площади в Музее войны на приеме пьешь шампанское и ешь шоколадный десерт в карамельной клетке. Иногда кажется, что живешь как будто в другом мире — и это одна из причин, по которой я люблю свою работу.

7. Какими проектами вашей мастерской ты особенно гордишься? 

— Конечно, круто было работать на проекте по созданию сцены для фестиваля Alfa Future People, аж 2 года подряд! Так же очень здорово было работать с художником Олегом Доу. 

Наш знакомый художник работал его ассистентом. Мы сделали реквизит для фотосессии и выставки «Одинокий Нарцисс», Олег Доу 2016. Сейчас мы продолжаем сотрудничество и делаем элементы для следующей выставки. 

Слева: Голова Медузы Горгоны: снятие форм с пластилиновой скульптуры, переотливка в гипс, повторная формовка и переотливка в силиконе.
Справа: Голова художника Олега Доу: снятие формы с живого объекта, переотливка в гипс, работа со скульптурой, переотливка в силиконе.

8. А с кем бы ты хотела еще поработать?

— Мои заказчики мечты Тим Уолкер и Ридли Скотт. В таких случаях задачи самые интересные, и часто изделия уже не просто бутафория, а произведения искусства. А еще хочется поработать в кино/сериалах в жанре фантастика, фильмах по комиксам, где много интересных задач по декорациям и реквизиту. Готова с радостью намазать силикон на любого актера из вселенной Marvel или Star Trek.

9. А для себя что-то делаешь? Может, сережки на выход? Костюмы на Хэллоуин? 

— Все навыки пригождаются, я постоянно делаю что-то творческое для себя. На Хэллоуин у нас каждый год квартирник с костюмами и декорациями, часто бывают тематические вечеринки в честь дней рождений. Последний вот был про Постапокалипсис. А еще три мои коллеги недавно построили туалет на даче из
остатков тематического стенда.

В прошлых выпусках свои 9 вопросов мы задавали Рите Нестерец, которая практикует фрукторианство и пранаедение, и врачу Наталье Эдель об интервальном голодании. 


Бутафор — это человек, который может создать своими руками и в натуральную величину что-то, чего не существует в реальном мире, ну или то, что хоть и существует, но почему-то не может быть использовано. Нет, бойфренда бутафор тебе не сможет собрать, — ответы на другие 9 вопросов читай в нашем материале. 1. Чем вообще занимаются бутафоры? — Бутафоры создают декорации и реквизит. Наша задача — сначала подобрать технологию изготовления (нередко приходится изобретать свою с нуля), а потом непосредственно создать объект. Иногда работу упрощают автоматические станки, но, как правило, это полностью ручная работа. Бутафорские изделия, декорации используют в кино и театре, на разных мероприятиях, в квеструмах, на модных показах, шоу и фотосъемках. Это могут быть элементы костюма или интерьера, даже части инсталляции художников. Бутафория сцены из фильма о Гарри Поттере Мои коллеги, например, создавали бутафорию для квеста «Теория полураспада» по культовой игре Half-Life. Как раз тогда они узнали, что вся бутафория, с которой взаимодействует публика, должна быть очень прочной и безопасной, как игрушки для маленьких детей, потому что со способностью к разрушениям человека, который пытается себя развлечь, мало что сравнится. 2. Как можно стать бутафором? Нужно ли образование? А базовые какие-то знания а-ля физика/математика? — Вопрос в том, насколько сложную вещь ты хочешь сделать и сколько ошибок готов встретить в процессе. Имея руки (которые растут откуда надо) и смекалистый ум, можно многого достичь, но в такой комплексной работе главную роль играет практический опыт. Часто бутафорят люди с художественным образованием, но иногда они могут быть вовсе без образования или с инженерным, например. Если есть желание стать бутафором, проще всего прицепиться к мастеру и обучаться: как подмастерье у кузнеца или ювелира в старину. Художественный глазомер — хорошая штука. Внезапно может пригодиться, например, сопромат. Физика и математика с геометрией могут прокачаться в процессе: когда, например, надо посчитать, сколько килограммов силикона потребуется для отливки женского торса в форму. 3. Я слышала, что бутафор — это мужская профессия, пришлось ли тебе столкнуться с такими стереотипами и предрассудками? — Существует стереотип, что женщины боятся электроинструментов или не могут работать в тяжелых условиях, быстро устают, жалуются и так далее. На протяжении нескольких лет мы успешно разрушаем эти стереотипы: работаем с электропилами, таскаем 20-килограммовые мешки со шпатлевкой, сверлим, пилим, забиваем гвозди и делаем это по 10, иногда больше 20 часов подряд. Обычно мужчин быстро отпускают предрассудки, и мы становимся дружелюбными коллегами и помогаем друг другу в работе. Читайте также: Специалиста по созданию текстов рекламного или презентационного направления называют копирайтером. Работа копирайтинг в интернете требует от представителя ориентации в различных темах, а также способности к сотрудничеству не только с заказчиком, но и с аудиторией, на которую ориентируется текст только у нас - Лучшая работа копирайтинг на дому в интернете по доступным ценам . 4. Были ли случаи, что объект разбивался во время концерта ну или мероприятия? — Не припомню такого. Если бутафория стоит на улице или в ТЦ, где ходят люди, нужны очень хорошие антивандальные покрытия: все будут трогать/ломать. Обычно заказ делается с расчетом на определенные условия и с запасом прочности, поэтому ничего не может просто так разбиться. К тому же бутафорию довольно сложно разбить, она же почти вся из пеноматериала или пластиков. Разве что один раз на мероприятии под открытым небом поднялся сильный ветер, и сорвало крепления: одна стена декораций упала. Но людей еще не запустили, так что мы просто подняли все и прикрутили покрепче. 5. Куда потом все это девается? Может, аукционы устраивают? — А это уже как кто решит, честно иногда и для меня это загадка. Аукционов мне не встречалось. 6. Делала ли ты международные проекты? Благодаря своей работе в каких интересных необычных местах ты побывала? — Мы пока не выезжали работать за границу, хотя и хотелось бы, зато некоторые из наших работ прямо сейчас собираются переехать, кажется, в Германию. По России в интересных местах оказываешься часто: на застройке Alfa Future People летом, когда площадка пустая и ночью на огромной сцене только отстраивается свет и звук; зимой в элитном конном клубе за городом, где под потолком красишь серебром железные балки на шатающихся лесах, а потом идешь смотреть на красивых лошадок; на Красной площади в Музее войны на приеме пьешь шампанское и ешь шоколадный десерт в карамельной клетке. Иногда кажется, что живешь как будто в другом мире — и это одна из причин, по которой я люблю свою работу. 7. Какими проектами вашей мастерской ты особенно гордишься? — Конечно, круто было работать на проекте по созданию сцены для фестиваля Alfa Future People, аж 2 года подряд! Так же очень здорово было работать с художником Олегом Доу. Наш знакомый художник работал его ассистентом. Мы сделали реквизит для фотосессии и выставки «Одинокий Нарцисс», Олег Доу 2016. Сейчас мы продолжаем сотрудничество и делаем элементы для следующей выставки. Слева: Голова Медузы Горгоны: снятие форм с пластилиновой скульптуры, переотливка в гипс, повторная формовка и переотливка в силиконе. Справа: Голова художника Олега Доу: снятие формы с живого объекта, переотливка в гипс, работа со скульптурой, переотливка в силиконе. 8. А с кем бы ты хотела еще поработать? — Мои заказчики мечты Тим Уолкер и Ридли Скотт. В таких случаях задачи самые интересные, и часто изделия уже не просто бутафория, а произведения искусства. А еще хочется поработать в кино/сериалах в жанре фантастика, фильмах по комиксам, где много интересных задач по декорациям и реквизиту. Готова с радостью намазать силикон на любого актера из вселенной Marvel или Star Trek. 9. А для себя что-то делаешь? Может, сережки на выход? Костюмы на Хэллоуин? — Все навыки пригождаются, я постоянно делаю что-то творческое для себя. На Хэллоуин у нас каждый год квартирник с костюмами и декорациями, часто бывают тематические вечеринки в честь дней рождений. Последний вот был про Постапокалипсис. А еще три мои коллеги недавно построили туалет на даче из остатков тематического стенда. В прошлых выпусках свои 9 вопросов мы задавали Рите Нестерец, которая практикует фрукторианство и пранаедение, и врачу Наталье Эдель об интервальном голодании.
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.



Добавить комментарий

добавить комментарий

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru