Как полюбить скульптуру, даже если ты в ней ничего не понимаешь - «Про жизнь» » « Я - Женщина »

Как полюбить скульптуру, даже если ты в ней ничего не понимаешь - «Про жизнь»



Как полюбить скульптуру, даже если ты в ней ничего не понимаешь - «Про жизнь»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....
Если ты зашла в музей и, минуя скульптуры, сразу направилась к картинам, задержись на минутку. Ольга Алексеева, дизайнер, художник и создатель игры Arquester подсказывает, как насладиться таким видом искусства, как скульптура.

Неважно, предпочитаешь ли ты мрамор или бронзу — с тобой все нормально. Даже если ты радикал и обожаешь дерево — я не осуждаю. Любишь куски льда? Тут нечего стесняться, все материалы равны перед скульптором!

Вообще, отношения между человеком и куском мрамора — это сугубо их личное дело, пока оно никому не вредит. И лезть в эти отношения со своими советами — бестактность наших дней. Я призываю всех к толерантности в этом вопросе. Я, например, считаю, что скульптура удалась, если мне хочется ее лизнуть или шлепнуть.Ольга Алексеевадизайнер, художник и создатель игры Arquester

Я расскажу о четырех принципах, которые помогут оценить этот вид искусства. Ведь ни родители, ни школьные учителя ничего нам не рассказывали о скульптурах, о том насколько особенными и разными они бывают.

Первое (золотое) правило оценки скульптур — гуляй вокруг

Скульптура — это пространственно-временное произведение, то есть, ты в буквальном смысле, должна перемещать себя в пространстве для ее изучения и оценки. Обойди произведение, посмотри на него с разных точек зрения, с разных ракурсов.

Обращай внимание на то, с каких позиций оно выглядит наиболее выгодно, а с каких наоборот, сомнительно. Если, глядя на произведение с какого-то ракурса начинаешь хихикать, или сцена, персонажи и действия перестают быть понятными, то ставь «минус» в своем чек-листе.

Баччо Бандинелли, «Геркулес и Какус»

Обрати внимание на детали

Задай себе вопрос — насколько скульптура убедительна?

Верищь ли, что перед тобой — мягкое теплое женское бедро, или по-прежнему видишь камень? Утопают ли пальцы мужской руки в складках женской кожи или он обнимается с колонной?

Лоренцо Бернини, «Похищение Прозерпины Плутоном»

Это легкая ткань, которая вот-вот спадёт с плеча или мятый скафандр? 

Кстати, скульптуры серии «мраморная вуаль» требуют особого вида мрамора, а точнее, двух видов мрамора в одном куске (более мягкого и более твердого), который редко встречается в природе. Так что в этом случае на одном только таланте и мастерстве скульптора шедевра не создать, как ни крути.

Джованни Страцца, «Покрытая вуалью девушка»

Посчитай точки опоры

Следующая хитрость при оценке профессионализма скульптора — это определение точек опоры. Подсказка: обычно, для устойчивости, из ног греческих богов «растут» деревья, пни, коряги и протезы всех сортов.

Второй вариант опоры — это огромная ниспадающая драпировка в руке, толщиной с дуб. Из таких драпировок нам в детстве шили стокилограммовые шубы и везли в сад на санках. Только греческим происхождением я могу объяснить тот факт, что самостоятельно ходить в этих шубах было невозможно, равно как и подняться после падения.

Слева — римская копия с греческой статуи V века до н. э., справа — «Гермес с младенцем Дионисом», Пракситель

Просто посчитай, в скольких местах скульптура плотно прилегает к постаменту. Чем больше точек опоры, тем фигура устойчивее и, соответственно, тем проще ее рассчитать и изваять. Но если фигура лежит и все ее тело — одна большая точка опоры — то это «нещитово».

Посчитай количество фигур в объекте

До этого момента мы говорили только об одиночных скульптура. И для их создания, как мы поняли, нужно много усилий, мастерства и таланта. А теперь переходим к анализу статуарных групп.

«Статуарная группа» — это произведение к которому применимы все те же правила, только исполнить их сложнее, так как появляется еще больше вводных данных и нюансов.

«Памятник ВГИКовцам», Алексей Благовестнов

Для примера подойдут современные памятники, такие как «Жертвы пороков взрослых — дети» Михаила Шемякина или «Памятник ВГИКовцам» Алексея Благовестнова. Герои этих произведений в совершенстве овладели техникой игнорирования друг друга и не работают как статуарная группа. То есть они стоят вместе просто по счастливой случайности как шахматы на доске — их можно разделить, поменять местами, лишнее убрать и композиция не пострадает. Они модульные, как шкафы из Ikea.

А теперь посмотрим на скульптуру Джамболоньи «Похищение сабинянок». Обрати внимание на взаимозависимость персонажей. Не знаю, нужно ли еще что-то добавлять.

Джамболонья, «Похищение сабинянок»

Не только в скульптуре, да и не только в искусстве важна насмотренность. Когда мы знаем, «как вообще бывает», то уже редко соглашаемся на меньшее.

А теперь, в преддверии чемпионата мира по футболу, давай сложим нашу любовь к искусству и любовь к спорту и примерим все вышеописанные рекомендации к скульптуре «80 уровня» — «Футболисты» Иосифа Чайкова.

Кстати, эта скульптура — дважды «вишенка на торте». Во-первых, эта звезда нашей сегодняшней подборки — гениальное творение, в композицию которой заложены сложнейшие инженерно-математические расчеты. А во-вторых, миниатюрная копия этой скульптуры в буквальном смысле украшает кубок чемпионата России по футболу.

Если ты отчаялась болеть за отечественный футбол и эта дверь для тебя закрыта, то вот открытая форточка — можно гордиться самим кубком.

Для тех, кто ещё не видел «Футболистов» своими глазами, то находятся они в государственной Третьяковской Галерее на Крымском Валу.

Читай так же: «Как полюбить живопись, даже если ты в ней ничего не понимаешь»


Если ты зашла в музей и, минуя скульптуры, сразу направилась к картинам, задержись на минутку. Ольга Алексеева, дизайнер, художник и создатель игры Arquester подсказывает, как насладиться таким видом искусства, как скульптура.Неважно, предпочитаешь ли ты мрамор или бронзу — с тобой все нормально. Даже если ты радикал и обожаешь дерево — я не осуждаю. Любишь куски льда? Тут нечего стесняться, все материалы равны перед скульптором!Вообще, отношения между человеком и куском мрамора — это сугубо их личное дело, пока оно никому не вредит. И лезть в эти отношения со своими советами — бестактность наших дней. Я призываю всех к толерантности в этом вопросе. Я, например, считаю, что скульптура удалась, если мне хочется ее лизнуть или шлепнуть.Ольга Алексеевадизайнер, художник и создатель игры Arquester Я расскажу о четырех принципах, которые помогут оценить этот вид искусства. Ведь ни родители, ни школьные учителя ничего нам не рассказывали о скульптурах, о том насколько особенными и разными они бывают. Первое (золотое) правило оценки скульптур — гуляй вокруг Скульптура — это пространственно-временное произведение, то есть, ты в буквальном смысле, должна перемещать себя в пространстве для ее изучения и оценки. Обойди произведение, посмотри на него с разных точек зрения, с разных ракурсов. Обращай внимание на то, с каких позиций оно выглядит наиболее выгодно, а с каких наоборот, сомнительно. Если, глядя на произведение с какого-то ракурса начинаешь хихикать, или сцена, персонажи и действия перестают быть понятными, то ставь «минус» в своем чек-листе. Баччо Бандинелли, «Геркулес и Какус» Обрати внимание на детали Задай себе вопрос — насколько скульптура убедительна? Верищь ли, что перед тобой — мягкое теплое женское бедро, или по-прежнему видишь камень? Утопают ли пальцы мужской руки в складках женской кожи или он обнимается с колонной? Лоренцо Бернини, «Похищение Прозерпины Плутоном» Это легкая ткань, которая вот-вот спадёт с плеча или мятый скафандр? Кстати, скульптуры серии «мраморная вуаль» требуют особого вида мрамора, а точнее, двух видов мрамора в одном куске (более мягкого и более твердого), который редко встречается в природе. Так что в этом случае на одном только таланте и мастерстве скульптора шедевра не создать, как ни крути. Джованни Страцца, «Покрытая вуалью девушка» Посчитай точки опоры Следующая хитрость при оценке профессионализма скульптора — это определение точек опоры. Подсказка: обычно, для устойчивости, из ног греческих богов «растут» деревья, пни, коряги и протезы всех сортов. Второй вариант опоры — это огромная ниспадающая драпировка в руке, толщиной с дуб. Из таких драпировок нам в детстве шили стокилограммовые шубы и везли в сад на санках. Только греческим происхождением я могу объяснить тот факт, что самостоятельно ходить в этих шубах было невозможно, равно как и подняться после падения. Слева — римская копия с греческой статуи V века до н. э., справа — «Гермес с младенцем Дионисом», Пракситель Просто посчитай, в скольких местах скульптура плотно прилегает к постаменту. Чем больше точек опоры, тем фигура устойчивее и, соответственно, тем проще ее рассчитать и изваять. Но если фигура лежит и все ее тело — одна большая точка опоры — то это «нещитово». Посчитай количество фигур в объекте До этого момента мы говорили только об одиночных скульптура. И для их создания, как мы поняли, нужно много усилий, мастерства и таланта. А теперь переходим к анализу статуарных групп. «Статуарная группа» — это произведение к которому применимы все те же правила, только исполнить их сложнее, так как появляется еще больше вводных данных и нюансов. «Памятник ВГИКовцам», Алексей Благовестнов Для примера подойдут современные памятники, такие как «Жертвы пороков взрослых — дети» Михаила Шемякина или «Памятник ВГИКовцам» Алексея Благовестнова. Герои этих произведений в совершенстве овладели техникой игнорирования друг друга и не работают как статуарная группа. То есть они стоят вместе просто по счастливой случайности как шахматы на доске — их можно разделить, поменять местами, лишнее убрать и композиция не пострадает. Они модульные, как шкафы из Ikea. А теперь посмотрим на скульптуру Джамболоньи «Похищение сабинянок». Обрати внимание на взаимозависимость персонажей. Не знаю, нужно ли еще что-то добавлять. Джамболонья, «Похищение сабинянок» Не только в скульптуре, да и не только в искусстве важна насмотренность. Когда мы знаем, «как вообще бывает», то уже редко соглашаемся на меньшее. А теперь, в преддверии чемпионата мира по футболу, давай сложим нашу любовь к искусству и любовь к спорту и примерим все вышеописанные рекомендации к скульптуре «80 уровня» — «Футболисты» Иосифа Чайкова. Кстати, эта скульптура — дважды «вишенка на торте». Во-первых, эта звезда нашей сегодняшней подборки — гениальное творение, в композицию которой заложены сложнейшие инженерно-математические расчеты. А во-вторых, миниатюрная копия этой скульптуры в буквальном смысле украшает кубок чемпионата России по футболу. Если ты отчаялась болеть за отечественный футбол и эта дверь для тебя закрыта, то вот открытая форточка — можно гордиться самим кубком. Для тех, кто ещё не видел «Футболистов» своими глазами, то находятся они в государственной Третьяковской Галерее на Крымском Валу. Читай так же: «Как полюбить живопись, даже если ты в ней ничего не понимаешь»
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика