Алкогений: Раймонд Чандлер » « Я - Женщина »

Алкогений: Раймонд Чандлер



Алкогений: Раймонд Чандлер
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....


«Когда я пьян, от меня пахнет дохлыми жабами».


Алкогений: Раймонд Чандлер


Не секрет, что каждый американский писатель ХХ века имел свой «роман с алкоголем». Пил Фицджеральд, много пил Хемингуэй, очень много пил Фолкнер. Их современник Раймонд Чандлер, автор романов про детектива Филипа Марлоу, был единственным среди них, кому пьянство не только не мешало жить и творить, но и кто стал писателем именно благодаря пьянству.




Биография Чандлера довольно необычна. Вернувшись с Первой мировой в Лос-Анджелес, Чандлер женился на женщине старше себя на 19 лет, их отношения стали для Чандлера и стимулом к творчеству, и причиной запоев. В 1919 году он начинает работать в крупном нефтяном синдикате «Дэбни», но его душа художника постоянно рвется наружу и покорным джинном устремляется в спасительную бутылку. Стремительная карьера (Чандлер дослужился до вице-президента) и высокие заработки совпадают с периодами тяжелейших запоев и депрессий. Наконец Чандлера увольняют с работы за пьянство.




Бросив пить, в 44 года Чандлер решает стать писателем. К постижению азов профессии он подходит чисто по-американски: ходит на семинары начинающих писателей, переписывает своими словами известные литературные произведения... В итоге между 1939-м и 1943-м он публикует четыре романа, ставшие классикой «черной серии»: «Большая спячка», «Прощай, красотка!», «Женщина в озере» и «Высокое окно». При этом своим альтер-эго писатель выбрал детектива-одиночку Марлоу — рыцаря-алкоголика на темных аллеях Лос-Анджелеса. Уже став писателем-звездой, Чандлер не изменял себе: пил до потери памяти, после смерти жены завел одновременно двух женщин, подружился с мафиози Лаки Лучиано и написал непосредственно под воздействием алкоголя свой лучший роман — Playback. К моменту смерти Чандлера в 1959 году его книги издавались по всему миру, а в Японии был создан фан-клуб писателя. Демон-алкоголь вел Чандлера по жизни и сделал его писателем, не дал ему стать угрюмым бизнесменом в 30-е и исписавшимся детективщиком в 40-е.


Гений против употребления




1917 — 1918 Идет добровольцем в канадскую армию (в американской был признан негодным). Служит на Западном фронте во Франции, контужен. Пишет стихи. Демобилизуется по окончании войны. Пьет, как и все пришедшие с фронта.



1919 — 1932 Получая сказочно высокую зарплату, Чандлер пропивает ее с друзьями, проводит уик-энды (обычно длившиеся до среды) с секретаршами, а когда становится невмоготу, напивается один в гостиничных номерах и звонит друзьям, угрожая самоубийством. Уволен с работы за пьянство и нетрудоспособность.



1939 Бросив пить, публикует свой первый роман «Большая спячка». Ныне считающийся шедевром американской литературы, в свое время роман не получил признания из-за чрезмерно детального описания пороков своего времени. Не пьет совсем.



1945 Работает в Голливуде. Сценарий фильма «Голубой георгин» Чандлеру приходится писать в авральном темпе. Проработав две недели в студии, Чандлер отказывается от сотрудничества, однако потом заявляет продюсеру, что хочет продолжить работу и «даже готов вернуться к употреблению алкоголя в больших объемах для стимуляции творческого процесса».



1951 Пишет рассказ «Пара писателей», в котором повествует об алкоголизме и неудачах в творчестве. Вдохновляется своим примером.



1953 — 1958 Живет попеременно то в Калифорнии, то в Англии. Отправляясь в путешествие, всегда берет с собой ящик американского виски.



1959 Чандлера избирают президентом Союза детективных писателей США. Не просыхает. Собирается переехать в Австралию, но, уже отправив туда свой «олдсмобиль», умирает.



Алкогений: Раймонд Чандлер

Собутыльники




ЭДГАР ГУВЕР, ДИРЕКТОР ФБР

В 1946 году сидевший в ресторане Гувер узнал Чандлера и пригласил к своему столику. Чандлер сообщил официанту, что если Гувер хочет встретиться, то может сам подсесть к нему.



АЛЬФРЕД ХИЧКОК

В 1950 году, когда Чандлер работал над сценарием «Незнакомцев в поезде», они с Хичем обильно потребляли коктейли, но потом разругались. Хичер уволил Чандлера, а тот назвал его «жирным ублюдком».



ИЭН ФЛЕМИНГ

Первые книги Флеминга про агента 007 продавались вяло. Чандлер решил помочь другу и написал предисловие к «Мунрейкеру». Все следующие романы про Бонда стали бестселлерами.


ФОТО GETTY IMAGES

«Когда я пьян, от меня пахнет дохлыми жабами». Не секрет, что каждый американский писатель ХХ века имел свой «роман с алкоголем». Пил Фицджеральд, много пил Хемингуэй, очень много пил Фолкнер. Их современник Раймонд Чандлер, автор романов про детектива Филипа Марлоу, был единственным среди них, кому пьянство не только не мешало жить и творить, но и кто стал писателем именно благодаря пьянству. Биография Чандлера довольно необычна. Вернувшись с Первой мировой в Лос-Анджелес, Чандлер женился на женщине старше себя на 19 лет, их отношения стали для Чандлера и стимулом к творчеству, и причиной запоев. В 1919 году он начинает работать в крупном нефтяном синдикате «Дэбни», но его душа художника постоянно рвется наружу и покорным джинном устремляется в спасительную бутылку. Стремительная карьера (Чандлер дослужился до вице-президента) и высокие заработки совпадают с периодами тяжелейших запоев и депрессий. Наконец Чандлера увольняют с работы за пьянство. Бросив пить, в 44 года Чандлер решает стать писателем. К постижению азов профессии он подходит чисто по-американски: ходит на семинары начинающих писателей, переписывает своими словами известные литературные произведения. В итоге между 1939-м и 1943-м он публикует четыре романа, ставшие классикой «черной серии»: «Большая спячка», «Прощай, красотка!», «Женщина в озере» и «Высокое окно». При этом своим альтер-эго писатель выбрал детектива-одиночку Марлоу — рыцаря-алкоголика на темных аллеях Лос-Анджелеса. Уже став писателем-звездой, Чандлер не изменял себе: пил до потери памяти, после смерти жены завел одновременно двух женщин, подружился с мафиози Лаки Лучиано и написал непосредственно под воздействием алкоголя свой лучший роман — Playback. К моменту смерти Чандлера в 1959 году его книги издавались по всему миру, а в Японии был создан фан-клуб писателя. Демон-алкоголь вел Чандлера по жизни и сделал его писателем, не дал ему стать угрюмым бизнесменом в 30-е и исписавшимся детективщиком в 40-е. Гений против употребления 1917 — 1918 Идет добровольцем в канадскую армию (в американской был признан негодным). Служит на Западном фронте во Франции, контужен. Пишет стихи. Демобилизуется по окончании войны. Пьет, как и все пришедшие с фронта. 1919 — 1932 Получая сказочно высокую зарплату, Чандлер пропивает ее с друзьями, проводит уик-энды (обычно длившиеся до среды) с секретаршами, а когда становится невмоготу, напивается один в гостиничных номерах и звонит друзьям, угрожая самоубийством. Уволен с работы за пьянство и нетрудоспособность. 1939 Бросив пить, публикует свой первый роман «Большая спячка». Ныне считающийся шедевром американской литературы, в свое время роман не получил признания из-за чрезмерно детального описания пороков своего времени. Не пьет совсем. 1945 Работает в Голливуде. Сценарий фильма «Голубой георгин» Чандлеру приходится писать в авральном темпе. Проработав две недели в студии, Чандлер отказывается от сотрудничества, однако потом заявляет продюсеру, что хочет продолжить работу и «даже готов вернуться к употреблению алкоголя в больших объемах для стимуляции творческого процесса». 1951 Пишет рассказ «Пара писателей», в котором повествует об алкоголизме и неудачах в творчестве. Вдохновляется своим примером. 1953 — 1958 Живет попеременно то в Калифорнии, то в Англии. Отправляясь в путешествие, всегда берет с собой ящик американского виски. 1959 Чандлера избирают президентом Союза детективных писателей США. Не просыхает. Собирается переехать в Австралию, но, уже отправив туда свой «олдсмобиль», умирает. Собутыльники ЭДГАР ГУВЕР, ДИРЕКТОР ФБР В 1946 году сидевший в ресторане Гувер узнал Чандлера и пригласил к своему столику. Чандлер сообщил официанту, что если Гувер хочет встретиться, то может сам подсесть к нему. АЛЬФРЕД ХИЧКОК В 1950 году, когда Чандлер работал над сценарием «Незнакомцев в поезде», они с Хичем обильно потребляли коктейли, но потом разругались. Хичер уволил Чандлера, а тот назвал его «жирным ублюдком». ИЭН ФЛЕМИНГ Первые книги Флеминга про агента 007 продавались вяло. Чандлер решил помочь другу и написал предисловие к «Мунрейкеру». Все следующие романы про Бонда стали бестселлерами. ФОТО GETTY IMAGES
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика