Алкогений: Шарль Бодлер
Игорь 25-май, 01:01 1 379 Я Женщина - РазноеКаждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь»..... |
Пьяным надо быть всегда.
Это главное, нет, единственное.
Из стихотворения в прозе «Пейте!»
Порочный гений, классик французской и мировой литературы, один из величайших поэтов XIX века — Шарль Бодлер первым нашел поэзию там, где ее прежде и не думали искать: в грубых проявлениях обыденности, в отвратительном, в смерти и разложении. Перед жизнью и смертью он испытывал равный восторг, создав изысканную по форме поэзию контрастов.
Бодлер хотя и считается одним из первых символистов, но был настолько оригинален, что не примыкал ни к какой школе и не создал своей. Поэт был также одним из самых одержимых воспевателей винопития. При этом главным для Бодлера было переживание психического состояния опьянения. Что именно пить, не имело принципиального значения — «вином» он называл любой алкоголь, каковой был для него сутью и синонимом поэзии. Стремление людей к опьянению Бодлер объяснял «жаждой бесконечного» и сам при этом мучился бесконечной жаждой.
Шарль Пьер Бодлер родился в 1821 году от 62-летнего отца и 28-летней матери. Когда ему исполнилось шесть лет, отец умер, а через год мать вышла за другого. Шарль не простил матери нового замужества и навсегда невзлюбил отчима. В 11 лет мальчика отдали в интернат. Потом он поступил в колледж, но так и не окончил его. Вместо этого решил стать писателем и принялся вести богемный образ жизни, пьянствуя в злачных местах и встречаясь с проститутками. До появления скандального сборника «Цветы зла» Бодлер был широко известен как лучший французский переводчик Эдгара По, создавший его культ не только во Франции, но и во всей Европе и оказавший большое влияние на эстетику декаданса. Мрачный мистицизм и логика По очаровали Бодлера, а вот его манеру пить он осуждал: «Пил водку как варвар, а не как одержимый алкогольным пороком эстет». По Бодлеру, пить надо красиво: «Будь пьян, если не хочешь быть заложником бегущего времени; будь пьян постоянно!», «...давай стаканы, и на вине верхом — вперед в надмирный праздничный полет».
Бодлер экспериментировал и с гашишем, и с опиумом, но сделал окончательный выбор в пользу алкоголя: «Вино делает человека счастливым и общительным, гашиш изолирует его. Вино превозносит волю, гашиш уничтожает». Сифилис, наркотики и пьянство ускорили красивое разложение, столь ценимое поэтом: Бодлер прожил всего 46 лет.
Гений против употребления
1839 — 1842 Бросив колледж, пьянствует, заражается сифилисом, выбирая наиболее «болезненных и грязных» проституток. На вопрос друга «Почему ты ушел от родителей?» отвечает: «В этом семействе любят только бургундское, а я всем винам предпочитаю бордо... Ну можно ли это терпеть? Вот я и ушел».
1843 — 1844 Наследует отцовское состояние в 75 тысяч франков. Сотрудничает в литературных журналах. Знакомится с Оноре де Бальзаком, Теофилем Готье, Виктором Гюго. За два года проматывает треть денег. Семья по суду устанавливает над ним опеку с месячным содержанием.
1845 — 1856 Совершает попытку самоубийства. Становится одним из ведущих критиков. Вступает в Общество литераторов, публикует первую поэму в прозе «Фанфарло». Во время Февральской революции сражается на баррикадах. Переводит Эдгара По. Посещает Клуб ассасинов, пробует гашиш, опиум, но возвращается к вину.
1857 — 1859 Выход «Цветов зла» вызывает громкий скандал. Тираж арестуют «за оскорбление общественной морали». Поэт приговорен к штрафу и запрету шести наиболее «безнравственных» поэм.
1860 — 1863 Выпускает собрание эссе «Искусственный рай», в котором рассказывает об опытах с веществами. Выходит второе издание «Цветов зла». Выдвигает свою кандидатуру во Французскую академию, но вскоре снимает ее, посчитав поступок «недостойным поэта».
1864 — 1867 Публикует шесть поэм в прозе «Парижский сплин». Спасаясь от кредиторов, уезжает в Брюссель. Здоровье его подорвано алкоголем, писать он почти не может. После приступа в марте 1866 года Бодлера парализует, мать увозит его в Париж и помещает в лечебницу. 31 августа 1867 года после долгой агонии Бодлер умирает. Для следующего поколения французских поэтических гениев-бунтарей поэзия и целеустремленное саморазрушение Бодлера станут мировоззренческим знаменем, а сам Шарль — популярной ролевой моделью. Достаточно ознакомиться с ослепительно краткой творческой биографией другого алкогения, навсегда изменившего мир поэзии, — Артюра Рембо.
Цитаты
Кто не изведал вас, глубокие радости вина? Каждый, кто чувствовал потребность заглушить угрызения совести, вызвать воспоминания пережитого, утопить горе, построить воздушный замок, — все в конце концов прибегали к таинственному божеству, скрытому в глубинах виноградной лозы.
Представим себе, что вино вдруг исчезло из человеческого производства; я думаю, что для физического и духовного благоденствия нашей планеты это принесло бы только ущерб, образовалась бы какая-то пустота, пробел, уродство гораздо более страшное, чем все те излишества и извращения, которые приписываются действию вина.
Бывают, правда, злые пьяницы; это люди, дурные от природы. Плохой человек становится от вина отвратительным, тогда как добрый делается превосходным.
Пьяным надо быть всегда. Это главное, нет, единственное. Из стихотворения в прозе «Пейте!» Порочный гений, классик французской и мировой литературы, один из величайших поэтов XIX века — Шарль Бодлер первым нашел поэзию там, где ее прежде и не думали искать: в грубых проявлениях обыденности, в отвратительном, в смерти и разложении. Перед жизнью и смертью он испытывал равный восторг, создав изысканную по форме поэзию контрастов. Бодлер хотя и считается одним из первых символистов, но был настолько оригинален, что не примыкал ни к какой школе и не создал своей. Поэт был также одним из самых одержимых воспевателей винопития. При этом главным для Бодлера было переживание психического состояния опьянения. Что именно пить, не имело принципиального значения — «вином» он называл любой алкоголь, каковой был для него сутью и синонимом поэзии. Стремление людей к опьянению Бодлер объяснял «жаждой бесконечного» и сам при этом мучился бесконечной жаждой. Шарль Пьер Бодлер родился в 1821 году от 62-летнего отца и 28-летней матери. Когда ему исполнилось шесть лет, отец умер, а через год мать вышла за другого. Шарль не простил матери нового замужества и навсегда невзлюбил отчима. В 11 лет мальчика отдали в интернат. Потом он поступил в колледж, но так и не окончил его. Вместо этого решил стать писателем и принялся вести богемный образ жизни, пьянствуя в злачных местах и встречаясь с проститутками. До появления скандального сборника «Цветы зла» Бодлер был широко известен как лучший французский переводчик Эдгара По, создавший его культ не только во Франции, но и во всей Европе и оказавший большое влияние на эстетику декаданса. Мрачный мистицизм и логика По очаровали Бодлера, а вот его манеру пить он осуждал: «Пил водку как варвар, а не как одержимый алкогольным пороком эстет». По Бодлеру, пить надо красиво: «Будь пьян, если не хочешь быть заложником бегущего времени; будь пьян постоянно!», «.давай стаканы, и на вине верхом — вперед в надмирный праздничный полет». Бодлер экспериментировал и с гашишем, и с опиумом, но сделал окончательный выбор в пользу алкоголя: «Вино делает человека счастливым и общительным, гашиш изолирует его. Вино превозносит волю, гашиш уничтожает». Сифилис, наркотики и пьянство ускорили красивое разложение, столь ценимое поэтом: Бодлер прожил всего 46 лет. Гений против употребления 1839 — 1842 Бросив колледж, пьянствует, заражается сифилисом, выбирая наиболее «болезненных и грязных» проституток. На вопрос друга «Почему ты ушел от родителей?» отвечает: «В этом семействе любят только бургундское, а я всем винам предпочитаю бордо. Ну можно ли это терпеть? Вот я и ушел». 1843 — 1844 Наследует отцовское состояние в 75 тысяч франков. Сотрудничает в литературных журналах. Знакомится с Оноре де Бальзаком, Теофилем Готье, Виктором Гюго. За два года проматывает треть денег. Семья по суду устанавливает над ним опеку с месячным содержанием. 1845 — 1856 Совершает попытку самоубийства. Становится одним из ведущих критиков. Вступает в Общество литераторов, публикует первую поэму в прозе «Фанфарло». Во время Февральской революции сражается на баррикадах. Переводит Эдгара По. Посещает Клуб ассасинов, пробует гашиш, опиум, но возвращается к вину. 1857 — 1859 Выход «Цветов зла» вызывает громкий скандал. Тираж арестуют «за оскорбление общественной морали». Поэт приговорен к штрафу и запрету шести наиболее «безнравственных» поэм. 1860 — 1863 Выпускает собрание эссе «Искусственный рай», в котором рассказывает об опытах с веществами. Выходит второе издание «Цветов зла». Выдвигает свою кандидатуру во Французскую академию, но вскоре снимает ее, посчитав поступок «недостойным поэта». 1864 — 1867 Публикует шесть поэм в прозе «Парижский сплин». Спасаясь от кредиторов, уезжает в Брюссель. Здоровье его подорвано алкоголем, писать он почти не может. После приступа в марте 1866 года Бодлера парализует, мать увозит его в Париж и помещает в лечебницу. 31 августа 1867 года после долгой агонии Бодлер умирает. Для следующего поколения французских поэтических гениев-бунтарей поэзия и целеустремленное саморазрушение Бодлера станут мировоззренческим знаменем, а сам Шарль — популярной ролевой моделью. Достаточно ознакомиться с ослепительно краткой творческой биографией другого алкогения, навсегда изменившего мир поэзии, — Артюра Рембо. Цитаты Кто не изведал вас, глубокие радости вина? Каждый, кто чувствовал потребность заглушить угрызения совести, вызвать воспоминания пережитого, утопить горе, построить воздушный замок, — все в конце концов прибегали к таинственному божеству, скрытому в глубинах виноградной лозы. Представим себе, что вино вдруг исчезло из человеческого производства; я думаю, что для физического и духовного благоденствия нашей планеты это принесло бы только ущерб, образовалась бы какая-то пустота, пробел, уродство гораздо более страшное, чем все те излишества и извращения, которые приписываются действию вина. Бывают, правда, злые пьяницы; это люди, дурные от природы. Плохой человек становится от вина отвратительным, тогда как добрый делается превосходным.