Google научился синтезировать неизвестные человечеству гибриды инструментов » « Я - Женщина »

Google научился синтезировать неизвестные человечеству гибриды инструментов



Google научился синтезировать неизвестные человечеству гибриды инструментов
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....

Исследователи лаборатории Google Magenta открыли принципиально новый метод создания звуков. Может, самое время нам закопать в могилу рок, рэп, поп и придумать музыку будущего?



Google научился синтезировать неизвестные человечеству гибриды инструментов

Любой серьезный музыковед со стажем тебе расскажет, что в основе нового, революционного жанра в первую очередь лежит не человек, не ноты, а техника. Джаз стал доминирующим мировым жанром в прошлом веке потому, что его расцвет совпал с появлением грампластинок и радио, и люди могли слышать новые хиты где угодно и когда угодно.



Рок-н-ролл же возник после того, как в магазинах появились первые серийные электрогитары. Fender Telecaster стал продаваться в 1950 году, а уже в 1955—1956 электрогитара стала главным орудием новой музыки.



Синтезаторы, драм-машины, концертные усилители и примочки спецэффектов — каждый из таких предметов порождал не только звук, но и целое течение и жанр.



Однако после того, как в 90-е произошла окончательная смычка цифровых технологий и звукозаписи, ничего принципиально нового в деле звукоизвлечения так и не возникло в нашем мире. Это вынуждает самых пытливых исследователей рыть землю в поисках свежих, революционных решений.



Google научился синтезировать неизвестные человечеству гибриды инструментов

Прототип первого серийного синтезатор Moog, 1964 год

На днях Джесс Енгел и Синьджон Резник, участники исследовательской группы Google Magenta, продемонстрировали публике очень любопытную технологию. Они смогли заставить искусственный интеллект генерировать звук, обладающий свойствами двух разных и на первый взгляд несовместимых музыкальных инструментов.



Допустим, они дают системе в качестве отправной точки бас-гитару и церковный орган. После чего искусственный интеллект выводит некий не существовавший доселе инструмент, который звучит наполовину как бас-гитара и наполовину как орган. Мало того, задание возможно усложнить — попросить систему сгенерировать звук, всего лишь на 28% состоящий из бас-гитары, но чтобы остальные 72% звучали как орган. И такая задача искусственному интеллекту по силам. В итоге этот метод порождает практически бесконечную вариативность.



Ниже образцы, где совмещены контрабас и флейта, орган и контрабас, флейта и орган.





Да, мы знаем, что для уха просто человека приведенные семплы звучат хоть и диковинно, но простовато. Однако для творческого человека это может стать основой для сотворения небольшой новой музыкальной вселенной. В настоящий момент технология хоть уже и работает, но является скорее шаблоном для более комплексных и законченных решений. Потому сами создатели призывают других экспериментаторов и разработчиков использовать их алгоритмы чтобы двигать прогресс дальше.


Авторы собрали (и продолжают собирать) колоссальную базу звуков по инструментам. И тем временем они же создали удобный наглядный интерфейс для управления процесса генерации.



Процесс создатели называют нейтральным синтезированием, сокращенно NSynth (не дай бог тебе перепутать это с попсовым бойз-бэндом 'N Sync!). Презентация состоялась на этой неделе на фестивале Moogfest.


Исследователи лаборатории Google Magenta открыли принципиально новый метод создания звуков. Может, самое время нам закопать в могилу рок, рэп, поп и придумать музыку будущего? Любой серьезный музыковед со стажем тебе расскажет, что в основе нового, революционного жанра в первую очередь лежит не человек, не ноты, а техника. Джаз стал доминирующим мировым жанром в прошлом веке потому, что его расцвет совпал с появлением грампластинок и радио, и люди могли слышать новые хиты где угодно и когда угодно. Рок-н-ролл же возник после того, как в магазинах появились первые серийные электрогитары. Fender Telecaster стал продаваться в 1950 году, а уже в 1955—1956 электрогитара стала главным орудием новой музыки. Синтезаторы, драм-машины, концертные усилители и примочки спецэффектов — каждый из таких предметов порождал не только звук, но и целое течение и жанр. Однако после того, как в 90-е произошла окончательная смычка цифровых технологий и звукозаписи, ничего принципиально нового в деле звукоизвлечения так и не возникло в нашем мире. Это вынуждает самых пытливых исследователей рыть землю в поисках свежих, революционных решений. Прототип первого серийного синтезатор Moog, 1964 год На днях Джесс Енгел и Синьджон Резник, участники исследовательской группы Google Magenta, продемонстрировали публике очень любопытную технологию. Они смогли заставить искусственный интеллект генерировать звук, обладающий свойствами двух разных и на первый взгляд несовместимых музыкальных инструментов. Допустим, они дают системе в качестве отправной точки бас-гитару и церковный орган. После чего искусственный интеллект выводит некий не существовавший доселе инструмент, который звучит наполовину как бас-гитара и наполовину как орган. Мало того, задание возможно усложнить — попросить систему сгенерировать звук, всего лишь на 28% состоящий из бас-гитары, но чтобы остальные 72% звучали как орган. И такая задача искусственному интеллекту по силам. В итоге этот метод порождает практически бесконечную вариативность. Ниже образцы, где совмещены контрабас и флейта, орган и контрабас, флейта и орган. Да, мы знаем, что для уха просто человека приведенные семплы звучат хоть и диковинно, но простовато. Однако для творческого человека это может стать основой для сотворения небольшой новой музыкальной вселенной. В настоящий момент технология хоть уже и работает, но является скорее шаблоном для более комплексных и законченных решений. Потому сами создатели призывают других экспериментаторов и разработчиков использовать их алгоритмы чтобы двигать прогресс дальше. Авторы собрали (и продолжают собирать) колоссальную базу звуков по инструментам. И тем временем они же создали удобный наглядный интерфейс для управления процесса генерации. Процесс создатели называют нейтральным синтезированием, сокращенно NSynth (не дай бог тебе перепутать это с попсовым бойз-бэндом 'N Sync!). Презентация состоялась на этой неделе на фестивале Moogfest.
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru