Четыре скандальные археологические фальсификации » « Я - Женщина »

Четыре скандальные археологические фальсификации



Четыре скандальные археологические фальсификации
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....

Археология не совсем лишь подсобляет получить приятный бронзовый загар и достоверно выучить дела издавна прежних дней, но и является превосходным методом подзаработать.


Закон базара гласит что-то вроде: чем фигофина древнее и необычнее, тем дороже ее можнож реализовать. Неудивительно, что за двести лет существования археологии в статусе официальной науки глобальная общественность часто сталкивалась со вариантами фальсификации, иногда так качественными, что люди умудрялись истратить на подделку целые состояния.



Археораптор


Четыре скандальные археологические фальсификации

История 1-го из самых звучных скандалов, разгоревшихся в археологических кругах, началась в июле 1997 года, когда крестьянин из китайской провинции Ляонин за пару баксов продал перекупщику обломки отысканного им сланца со следами безызвестного ранее животного, подсказывающего птицу с зубами. Имена крестьянина и дилера остались безызвестны, и это в общем-то разумно, беря во внимание то, что по китайским законам сходственные сделки караются тюремным заключением. Летом 1998 года окаменелость была незаконно вывезена в США, где ее заполучил неизвестный коллекционер.



По всей видимости, коллекционер все таки не различался особенной анонимностью: теснее через пару месяцев посреди южноамериканских палеонтологов не оказалось ни 1-го жителя нашей планеты, не осведомленного о необыкновенной китайской находке. Стивен Черкас, директор Музея динозавров, размещенного в штате Юта, приложил все свои усилия и собрал 80 тыщ баксов, чтоб перекупить окаменелость и досконально ее выучить(природно, он намеревался сделать ее жемчужиной коллекции музея и обогатиться). Черкас связался с Национальным географическим обществом, и останки существа, получившего заглавие Archaeoraptor liaoningensis(«древний грабитель Ляонина»), были представлены на пресс-конференции, прошедшей в октябре 1999 года.


В ноябре в журнальчике National Geographic вышла статья, посвященная археораптору, в какой утверждалось, что недостающее звено меж динозаврами и птицами наконец-то найдено. На протяжении последующих месяцев все мировое общество(в личике палеонтологов и деток младшего школьного возраста)было всполошено сиим классным открытием.



К середине 2000 года, когда останки археораптора были досконально изучены, ученые пришли к плачевному выводу: в их руках оказалась подделка, «летающий динозавр» был составлен из различных долей теснее знаменитых науке ископаемых животных. Осенью такого же года увидел свет номер National Geographic, в каком редакция и приглашенные палеонтологи признавали свою ошибку. Больше всего жаловался Стивен Черкас: 80 тыщ он так не «отбил».


Фигурки Акамбаро


Четыре скандальные археологические фальсификации

Еще одна история с ролью фермеров, алчных до наживы, произошла в Мексике, недалеко от городка Акамбаро. В июле 1944 года германский эмигрант и археолог-любитель Вальдемар Юлсруд нашел в размытой дождиками земле глиняную фигурку, которая, как ему показалось, могла принадлежать старой культуре Чупикуаро.



Чтобы не расходовать время и силы, Юлсруд нанял для раскопок местных фермеров, которым пообещал выплачивать по 0,1 бакса за каждую обнаруженную статуэтку. В 1-ый разов он опешил, когда крестьянам удалось достать из-под земли больше 30 тыщ фигурок. Во 2-ой — когда посреди находок оказались статуэтки, достоверно изображающие динозавров и жителей нашей планеты различных рас, что противоречило всем имевшимся на тот момент познаниям — от медли исчезновения заключительных громадных ящеров до даты открытия Америки европейцами.


Коллекция Юлсруда теснее успела стать знаменитой, пока в итоге анализа, проведенного археологом Чарльзом С. Ди Песо, не выяснилось, что все отысканные статуэтки — фальшивка. Фигурки были сделаны крестьянами в краткий срок, при этом при творении неких из их «скульпторы» черпали воодушевление из кино и комиксов.


Хрустальные черепа


Четыре скандальные археологические фальсификации

Артефакты, теперешней репутациею обязанные телесериалу «Звездные врата», кинофильму «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» и игре Assasin's creed, в 1-ый разов были упомянуты посреди XIX века. Тогда в неких изданиях начала появляться информация о перекупщиках, которым удалось приобрести модели человечьих черепов, сделанных из целостных кусочков кварца(горного хрусталя). Повсеместно утверждалось, что черепа принадлежат к культурам ольмека и майя. Соответственно, абсолютно непостижимым казался способ их производства, потому что во времена вышеупомянутых цивилизаций не было пригодных приборов.



К середине XX века было найдено тринадцать черепов. Большинство из их находятся в приватных коллекциях, и приобретены они за баснословные средства. К раскаянию коллекционеров, исследования, проведенные учеными в 2000-х годах, проявили, что черепа были сделаны в течение заключительных полутора веков — на их поверхности были обнаружены следы карбида кремния(синтезирован в 1893 году)и следы шлифовки при поддержки идущих в ногу со временем вертящихся дисков.


Тиара Сайтаферна


Предмет, больше всего подсказывающий несчастную шапочку из фольги, стал известен в 1896 году. Именно тогда директор Лувра Альбер Кемпфен и самые известные парижские историки, археологи и знатоки древнего искусства признали в нем золотую тиару скифского короля Сайтаферна.


Четыре скандальные археологические фальсификации

Выполненная из золота тиара поражала воображение: на ней в мелких подробностях были изображены сцены из древнегреческой мифологии, а выкованная дарственная надпись давала повод считать головной убор делом рук мастеров древнего города-государства Ольвии, расцвет которого пришелся на IV век до н.э. Кемпфен мгновенно добыл разрешение парламента Франции и выкупил тиару у одесских братьев-антикваров Гохманов за невозможные по меркам того медли 50 000 рублей.


Почти 10 лет экспонат выставлялся в зале древнего искусства, пока им не заинтересовались археологи Адольф Фунтвенглер и Александр Веселовский. Расследование привело их к ювелиру Израилю Рухомовскому. Оказалось, что Рухомовский сделал тиару по заказу Гохманов еще в 1895 году и получил за нее всего 1800 рублей.



Ювелир, не подозревавший о сделке меж Гохманами и Кемпфеном, не совсем лишь не оказался на скамье подсудимых, но и прославился, получив за свою работу золотую медаль Салона декоративных искусств. Тиара по-прежнему выставляется в Лувре — правда, ее пришлось переместить в зал попроще.


Археология не совсем лишь подсобляет получить приятный бронзовый загар и достоверно выучить дела издавна прежних дней, но и является превосходным методом подзаработать. Закон базара гласит что-то вроде: чем фигофина древнее и необычнее, тем дороже ее можнож реализовать. Неудивительно, что за двести лет существования археологии в статусе официальной науки глобальная общественность часто сталкивалась со вариантами фальсификации, иногда так качественными, что люди умудрялись истратить на подделку целые состояния. Археораптор История 1-го из самых звучных скандалов, разгоревшихся в археологических кругах, началась в июле 1997 года, когда крестьянин из китайской провинции Ляонин за пару баксов продал перекупщику обломки отысканного им сланца со следами безызвестного ранее животного, подсказывающего птицу с зубами. Имена крестьянина и дилера остались безызвестны, и это в общем-то разумно, беря во внимание то, что по китайским законам сходственные сделки караются тюремным заключением. Летом 1998 года окаменелость была незаконно вывезена в США, где ее заполучил неизвестный коллекционер. По всей видимости, коллекционер все таки не различался особенной анонимностью: теснее через пару месяцев посреди южноамериканских палеонтологов не оказалось ни 1-го жителя нашей планеты, не осведомленного о необыкновенной китайской находке. Стивен Черкас, директор Музея динозавров, размещенного в штате Юта, приложил все свои усилия и собрал 80 тыщ баксов, чтоб перекупить окаменелость и досконально ее выучить(природно, он намеревался сделать ее жемчужиной коллекции музея и обогатиться). Черкас связался с Национальным географическим обществом, и останки существа, получившего заглавие Archaeoraptor liaoningensis(«древний грабитель Ляонина»), были представлены на пресс-конференции, прошедшей в октябре 1999 года. В ноябре в журнальчике National Geographic вышла статья, посвященная археораптору, в какой утверждалось, что недостающее звено меж динозаврами и птицами наконец-то найдено. На протяжении последующих месяцев все мировое общество(в личике палеонтологов и деток младшего школьного возраста)было всполошено сиим классным открытием. К середине 2000 года, когда останки археораптора были досконально изучены, ученые пришли к плачевному выводу: в их руках оказалась подделка, «летающий динозавр» был составлен из различных долей теснее знаменитых науке ископаемых животных. Осенью такого же года увидел свет номер National Geographic, в каком редакция и приглашенные палеонтологи признавали свою ошибку. Больше всего жаловался Стивен Черкас: 80 тыщ он так не «отбил». Фигурки Акамбаро Еще одна история с ролью фермеров, алчных до наживы, произошла в Мексике, недалеко от городка Акамбаро. В июле 1944 года германский эмигрант и археолог-любитель Вальдемар Юлсруд нашел в размытой дождиками земле глиняную фигурку, которая, как ему показалось, могла принадлежать старой культуре Чупикуаро. Чтобы не расходовать время и силы, Юлсруд нанял для раскопок местных фермеров, которым пообещал выплачивать по 0,1 бакса за каждую обнаруженную статуэтку. В 1-ый разов он опешил, когда крестьянам удалось достать из-под земли больше 30 тыщ фигурок. Во 2-ой — когда посреди находок оказались статуэтки, достоверно изображающие динозавров и жителей нашей планеты различных рас, что противоречило всем имевшимся на тот момент познаниям — от медли исчезновения заключительных громадных ящеров до даты открытия Америки европейцами. Коллекция Юлсруда теснее успела стать знаменитой, пока в итоге анализа, проведенного археологом Чарльзом С. Ди Песо, не выяснилось, что все отысканные статуэтки — фальшивка. Фигурки были сделаны крестьянами в краткий срок, при этом при творении неких из их «скульпторы» черпали воодушевление из кино и комиксов. Хрустальные черепа Артефакты, теперешней репутациею обязанные телесериалу «Звездные врата», кинофильму «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» и игре Assasin's creed, в 1-ый разов были упомянуты посреди XIX века. Тогда в неких изданиях начала появляться информация о перекупщиках, которым удалось приобрести модели человечьих черепов, сделанных из целостных кусочков кварца(горного хрусталя). Повсеместно утверждалось, что черепа принадлежат к культурам ольмека и майя. Соответственно, абсолютно непостижимым казался способ их производства, потому что во времена вышеупомянутых цивилизаций не было пригодных приборов. К середине XX века было найдено тринадцать черепов. Большинство из их находятся в приватных коллекциях, и приобретены они за баснословные средства. К раскаянию коллекционеров, исследования, проведенные учеными в 2000-х годах, проявили, что черепа были сделаны в течение заключительных полутора веков — на их поверхности были обнаружены следы карбида кремния(синтезирован в 1893 году)и следы шлифовки при поддержки идущих в ногу со временем вертящихся дисков. Тиара Сайтаферна Предмет, больше всего подсказывающий несчастную шапочку из фольги, стал известен в 1896 году. Именно тогда директор Лувра Альбер Кемпфен и самые известные парижские историки, археологи и знатоки древнего искусства признали в нем золотую тиару скифского короля Сайтаферна. Выполненная из золота тиара поражала воображение: на ней в мелких подробностях были изображены сцены из древнегреческой мифологии, а выкованная дарственная надпись давала повод считать головной убор делом рук мастеров древнего города-государства Ольвии, расцвет которого пришелся на IV век до н.э. Кемпфен мгновенно добыл разрешение парламента Франции и выкупил тиару у одесских братьев-антикваров Гохманов за невозможные по меркам того медли 50 000 рублей. Почти 10 лет экспонат выставлялся в зале древнего искусства, пока им не заинтересовались археологи Адольф Фунтвенглер и Александр Веселовский. Расследование привело их к ювелиру Израилю Рухомовскому. Оказалось, что Рухомовский сделал тиару по заказу Гохманов еще в 1895 году и получил за нее всего 1800 рублей. Ювелир, не подозревавший о сделке меж Гохманами и Кемпфеном, не совсем лишь не оказался на скамье подсудимых, но и прославился, получив за свою работу золотую медаль Салона декоративных искусств. Тиара по-прежнему выставляется в Лувре — правда, ее пришлось переместить в зал попроще.
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.



Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика