Пушистый Иисус, Губка Боб, перекошенная нимфа и еще 10 примеров неудачной реставрации » « Я - Женщина »

Пушистый Иисус, Губка Боб, перекошенная нимфа и еще 10 примеров неудачной реставрации



Пушистый Иисус, Губка Боб, перекошенная нимфа и еще 10 примеров неудачной реставрации
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....

«Дальнейшие реставрационные работы были поручены зав. мастерской по изготовлению надгробий и памятников Завидонову Никодиму. Что он там сделал и сделал ли, безызвестно, потому что было принято единственно верное решение — заколотить Геракла досками».(с)С. Альтов, «Геракл»



Слово «реставрация» происходит от латинского «restauratio», что значит возобновление. Просто так подкрасить либо замазать не получится, по другому монумент культуры быть может испорчен и даже уничтожен.



Одним из хрестоматийных образцов ошибочной реставрации является возобновление Парфенона сначала XX века. Хотели как лучше, старались, но не те мат-лы, не те приборы, не чрезвычайно внимательная работа с обломками. В итоге часть объектов была разрушена, но не восстановлена. Прошло практически 100 лет с той поры, и... ничего не поменялось.




МатРерное слово


Замок Матрера(El castillo de Matrera), IX в.



Пушистый Иисус, Губка Боб, перекошенная нимфа и еще 10 примеров неудачной реставрации

Замок Матрера благовидно, желая не чрезвычайно надежно оберегал просторы испанской провинции Кадис с IX века до 2013 года, когда мощные дождики(и туристы)привели к обрушению центральной башни. Местные власти безотлагательно озаботились ремонтом государственного монумента. Спустя три года замок было не выяснить: благовидный, новейший!И… в марте 2016-го разразился скандал.



Это новое слово в реставрации, и слово это нецензурное. Местные обитатели помянули им и власти, и реставраторов, а потом за дело взялись профессионалы, которые лишились основного объекта исследований.
Сами реставраторы изъясняли, что все требования испанского законодательства соблюдены. Их итог безопасен для посещения, показывает уникальный размер башни, текстуры и цвета начальных материалов, также верно отделяет сохранившиеся элементы от новодела. За эту работу конструктор даже получил профессиональную заслугу.



А в 2002 году мастера строители умудрились снести дом Исидора Мадридского, святого попечителя испанской столицы, простоявший там около девятисот лет. Такое чувство, что у этих испанцев дедушка на старозамковой фабрике работает. У их этих ветхих замков ну просто завались. Вот и сносят что попало.


«Пушистый Иисус»


Фреска Ecce Homo(«Се человек»), 1910 г.


Пушистый Иисус, Губка Боб, перекошенная нимфа и еще 10 примеров неудачной реставрации

И опять речь пойдет о Испании. Одной из немногих достопримечательностей малюсенького города Борха была изображавшая Иисуса Христа в терновом венце фреска Ecce Homo(«Се человек»)работы Элиаса Гарсиа Мартинеса.



В 2010 году 83-летняя прихожанка Сесилия Хименес с согласия настоятеля взялась за возобновление фрески, которая хоть и была ровесницей «художницы» и(тоже?) начала осыпаться, но смотрелась все одинаково лучше. Это надобно было поправить.



Результат стал имуществом общественности в 2012 году и затмил все ожидания.
Острословы стали именовать фреску «Пушистый Иисус» либо Ecce Mono(«Се обезьянка»). Старушка изъясняла свое творческое видение неимением опыта и гадким освещением в церкви. Настоятель церкви, насупившись, безмолвствовал.



Нет худа без блага. Фреска в начальном состоянии была занимательна лишь искусствоведам, а вот «Пушистый Иисус» привлек в городок дословно толпы путешественников, обеспечив местных обитателей и саму Сесилию работой, церковь — заработком от посещений, а любителей похохотать — громадным количеством карикатур и фотожаб.



Каирский цирюльник


Погребальная маска Тутанхамона, 1323 г. до н. э.


Пушистый Иисус, Губка Боб, перекошенная нимфа и еще 10 примеров неудачной реставрации

Мало было египтянам отломанного носа сфинкса. Летом 2014 года в процессе переноса экспонатов в Каирском музее у неоценимой погребальной маски Тутанхамона каким-то образом отвалилась борода. Чтобы решить делему, одному из тружеников пришла мысль все приклеить обратно, да понадежнее. А что быть может надежнее эпоксидки?




Аккуратно, очевидно, не вышло, и капли клея горе-реставратор по школьной повадке соскоблил скальпелем, оставив благовидные и заметные царапинки на упрессованном золоте. Кстати, до данной процедуры борода отделялась от маски и крепилась на специальной втулке, которую можнож было вернуть без особенного труда.



Увы, эпоксидка быть может разделена лишь со слоем сплава, а на это историки идти пока не готовы. Впрочем, вероятно, при последующем переносе маску опять уронят и борода вновь отколется… Главное, чтоб сами не чинили.



Правда, не вышло без превосходной новинки. Ученые чрезвычайно пристально обследовали маску на предмет иных повреждений и узнали, что с великий долей вероятности она вначале предназначалась для Нефертити. Если, окончательно, эта надпись фломастером оригинальная…


Губка Боб в стиле «Майнкрафт»



Крепость Ocakli Ada Kalesi, I—II вв.


Пушистый Иисус, Губка Боб, перекошенная нимфа и еще 10 примеров неудачной реставрации

Турецкие курорты не терпят ветхости, потому в 2010 году власти пригорода Стамбула Шиле решили отреставрировать двухтысячелетнюю византийскую крепость, великолепно развалившуюся на прибрежном островке.



В августе 2015 года реставрация привела аж к разбирательству в турецком парламенте и расследованию, а иностранные туристы, будто сговорившись, начали сопоставлять крепость с Губкой Бобом Квадратные Штаны. Почему бы и нет?Многие курортные города можнож именовать «Бикини Боттом». Шиле сейчас стоит в первых рядах на переименование.



Сами городские труженики возмущенно изъясняли журналистам, что стыдом было глядеть на разваливающуюся крепость, а сейчас она как новая… В смысле — вправду новенькая.



Веселые картинки


Фрески в храмовом комплексе Юнчжи, XVIII—XIX в.


Пушистый Иисус, Губка Боб, перекошенная нимфа и еще 10 примеров неудачной реставрации


Муниципальным властям района Чаоян просто не хватило средств на проф реставраторов для храмового комплекса Юнчжи. А может, они избирали реставраторов по принципу «чье кунг-фу лучше».
Да и лень было глядеть за ходом работ. Чего там следить-то?Это же просто зал с фресками, но не дом-музей друга Мао.



В итоге в 2013 году заместо отреставрированных фресок эры династии Цин гости храма узрели ясные, но неряшливо нарисованные сценки из буддийских легенд, не имеющие ничего общего с неповторимыми рисунками.



Виноватых уволили, но опосля данной «реставрации» вернуть ветхие фрески, ежели это вообщем вероятно, стоит значительно дороже сэкономленной суммы. Кстати, тот редкий вариант, когда руководителю районной партийной ячейки объявили укор за порчу религиозных объектов.



Кастрированное дерево


Фреска «Древо плодородия»(l'Albero della Fecondita), 1265 г.


Пушистый Иисус, Губка Боб, перекошенная нимфа и еще 10 примеров неудачной реставрации

В 2011 году нескольких реставраторов обвинили в цензуре семисотлетней римской фрески «Древо плодородия» методом удаления из рисунка нескольких свисающих фаллосов. Журналисты окрестили дерево кастрированным.



Сами реставраторы исчезновения органов не отрицали, заявив, что ежели что-то и растворилось в процессе очистки, то безусловно нечаянно, потому что фреска была в чрезвычайно нехорошем состоянии. И вообщем, кому какая разница, сколько там чего же свисало вначале?И ведь кто-то не поленился, посчитал, что до реставрации свисало ровно 25. Да, управляющий местной ячейки компартии не пострадал.


Осветленные помыслы


Картина Леонардо да Винчи «Мадонна и младенец со святой Анной», 1508—1510 гг.


Пушистый Иисус, Губка Боб, перекошенная нимфа и еще 10 примеров неудачной реставрации

Неоднократно управлению Лувра давали почистить картину да Винчи, но до 2011 года оно было неприступно. Однако вода камень точит, а растворитель тем временем высветляет картину.
Когда стал виден итог, английские реставраторы принялись утверждать, что открыли подлинный художественный умысел да Винчи, а управление Лувра открыло пузырек с валерьянкой.
Официально было заявлено, что итог удовлетворительный, но два члена консультативного комитета, курировавшего работу над картиной, в символ протеста подали в отставку. Специалисты спорят о приемлемости таковой реставрации до сих пор.


Ангел странного образа


«Дом грустного ангела», Санкт-Петербург, 1906 г.



Пушистый Иисус, Губка Боб, перекошенная нимфа и еще 10 примеров неудачной реставрации

Доходный дом Пантелеймона Бадаева известен и питерцам, и путешественникам. Более того, на Всемирной выставке в Париже он был удостоен золотой медали. Тут не каждый человек медаль получает, а дом так вообщем изредка.
Войну, к раскаянию, во всем собственном великолепии медаленосец не пережил: в него попал снаряд. После ремонта в 50-е годы дом в стиле модерн стал коммуналкой, что тоже не лучшим образом сказалось на его состоянии.



В 2013 году дом решили отреставрировать. Неожиданно историки направили внимание, что одна из долей барельефа, изображавшая нимфу музыки, поменялась в личике.



Организаторы ремонта утверждали, что никакой реставрации барельефа не проводили и в таком виде он попал к ним вначале, но и восстанавливать тоже не взялись. Талантом не обладают. Авторов «шедевра», которые поработали над видом дома где-то меж 2008 и 2013 годом, так не отыскали, а местные прозвали его «степной девой». Степные девы, в свою очередь, именуют изменившуюся нимфу «коренной петербурженкой».


Сатурн Меркурий практически не виден


Торговый дом Кузнецова, Москва, 1898 г.


Пушистый Иисус, Губка Боб, перекошенная нимфа и еще 10 примеров неудачной реставрации

В августе 2015 года Москва приготовлялась дню рождения города, и улица Мясницкая получила чрезвычайно странноватый подарок.


Лицо господа Меркурия на барельефе Торгового дома Кузнецова дивным образом преобразилось.
Большинство решило, что на гастроли в Москву приехал знаменитый реставратор дома Бадаева, желая, может, господа торговли перекосило от увиденных цен на ремонт в Москве. Так это либо нет, но вред был нанесен, а власти пообещали возвращать как было. Ну либо желая бы отыскать натурщика посимпатичнее.


Адмиралтейские уродцы


Здание Адмиралтейства, Санкт-Петербург, 1823 г.


Пушистый Иисус, Губка Боб, перекошенная нимфа и еще 10 примеров неудачной реставрации

В 2011 году при обследовании башни основного строения Адмиралтейства реставраторам раскрылись занимательнейшие творения, которых можнож было отнести к какому угодно жанру, не считая классицизма. Из 28 древних фигур в недалёком к начальному виде осталась лишь одна, а остальные…



Причем трудно понять, кто же создатель данной версии скульптур, потому что стоят они высоко, самим жителям Адмиралтейства до их дела нет, а за реставрациями особенного контроля не было.
Мы же не Италия какая, чтоб члены считать. Хотя их там было ровно…


Некрепкая крепость


Изборская крепость, начало XIV в.


Пушистый Иисус, Губка Боб, перекошенная нимфа и еще 10 примеров неудачной реставрации

Изборская крепость видела и ливонцев, и поляков, и следственный комитет. Во время реставрации, на которую по документам ушло 300 миллионов рублей, по воззрению местных историков, был уничтожен культурный слой с неповторимыми реликвиями, ошибочно проведена кладка, при этом часть вновь отстроенной стенки скоро просто упала. Израильских путешественников с иерихонскими трубами в руках найдено не было, потому все-же решили, что неувязка в качестве работ.



Следственный комитет чуть ли интересовали трудности историков и археологов, просто возникли великие сомнения в настоящих издержек. Правда, по правилам госзакупок, поправлять оплошности обязана та же компания.
Пожалуй, стоит съездить в Изборск, поглядеть на город, пока его не отремонтировали до полного разрушения.


Пластическая пластмассовая хирургия


Барельеф в метро на станции «Новокузнецкая», Москва, 1943 г./


Пушистый Иисус, Губка Боб, перекошенная нимфа и еще 10 примеров неудачной реставрации

В начале мая 2015 года барельефы, посвященные русским бойцам, были густо замазаны бежевой краской аккурат перед празднованием 70-летия победы над фашистами.



Теперь они смотрятся как дешевенькие пластмассовые солдатики, но не творения знаменитых архитекторов.
Вроде обещали возвращать как было, но теснее год как барельефы веселят собственной корявой пластмассовой наружностью. Может, те, кто чинит метрополитен, в солдатики в детстве не наигрались?


В желтоватую клеточку


Дербентская крепость Нарын-кала, VIII в.


Пушистый Иисус, Губка Боб, перекошенная нимфа и еще 10 примеров неудачной реставрации

К юбилею 1-го из древнейших городов России власти решили сделать подарок и отремонтировать крепость Нарын-кала. Все, как традиционно, делалось впопыхах и недешево. И ежели для реставрационных работ стоимость — вопросец обговариваемый, то что дотрагивается сроков и свойства — здесь необходимы специалисты, недалёкие к начальным мат-лы, подготовка растворов, исследование фундаментов и так дальше. Тут чудес не посещает.



Но волшебство вышло, в любом случае по документам. Отремонтированная крепость встретила обитателей Дербента стенками в желтоватую клетку. Раствор, которым замазывали щели меж камнями, пожелтел либо был желтоватым. Да и цвет кирпичей сильно различался от начальной каменной кладки… Впрочем, стоп. Кирпичи?В стене из каменных плит?А еще в тысячелетних стенках возникли новейшие ворота…


«Дальнейшие реставрационные работы были поручены зав. мастерской по изготовлению надгробий и памятников Завидонову Никодиму. Что он там сделал и сделал ли, безызвестно, потому что было принято единственно верное решение — заколотить Геракла досками».(с)С. Альтов, «Геракл» Слово «реставрация» происходит от латинского «restauratio», что значит возобновление. Просто так подкрасить либо замазать не получится, по другому монумент культуры быть может испорчен и даже уничтожен. Одним из хрестоматийных образцов ошибочной реставрации является возобновление Парфенона сначала XX века. Хотели как лучше, старались, но не те мат-лы, не те приборы, не чрезвычайно внимательная работа с обломками. В итоге часть объектов была разрушена, но не восстановлена. Прошло практически 100 лет с той поры, и. ничего не поменялось. МатРерное слово Замок Матрера(El castillo de Matrera), IX в. Замок Матрера благовидно, желая не чрезвычайно надежно оберегал просторы испанской провинции Кадис с IX века до 2013 года, когда мощные дождики(и туристы)привели к обрушению центральной башни. Местные власти безотлагательно озаботились ремонтом государственного монумента. Спустя три года замок было не выяснить: благовидный, новейший!И… в марте 2016-го разразился скандал. Это новое слово в реставрации, и слово это нецензурное. Местные обитатели помянули им и власти, и реставраторов, а потом за дело взялись профессионалы, которые лишились основного объекта исследований. Сами реставраторы изъясняли, что все требования испанского законодательства соблюдены. Их итог безопасен для посещения, показывает уникальный размер башни, текстуры и цвета начальных материалов, также верно отделяет сохранившиеся элементы от новодела. За эту работу конструктор даже получил профессиональную заслугу. А в 2002 году мастера строители умудрились снести дом Исидора Мадридского, святого попечителя испанской столицы, простоявший там около девятисот лет. Такое чувство, что у этих испанцев дедушка на старозамковой фабрике работает. У их этих ветхих замков ну просто завались. Вот и сносят что попало. «Пушистый Иисус» Фреска Ecce Homo(«Се человек»), 1910 г. И опять речь пойдет о Испании. Одной из немногих достопримечательностей малюсенького города Борха была изображавшая Иисуса Христа в терновом венце фреска Ecce Homo(«Се человек»)работы Элиаса Гарсиа Мартинеса. В 2010 году 83-летняя прихожанка Сесилия Хименес с согласия настоятеля взялась за возобновление фрески, которая хоть и была ровесницей «художницы» и(тоже?) начала осыпаться, но смотрелась все одинаково лучше. Это надобно было поправить. Результат стал имуществом общественности в 2012 году и затмил все ожидания. Острословы стали именовать фреску «Пушистый Иисус» либо Ecce Mono(«Се обезьянка»). Старушка изъясняла свое творческое видение неимением опыта и гадким освещением в церкви. Настоятель церкви, насупившись, безмолвствовал. Нет худа без блага. Фреска в начальном состоянии была занимательна лишь искусствоведам, а вот «Пушистый Иисус» привлек в городок дословно толпы путешественников, обеспечив местных обитателей и саму Сесилию работой, церковь — заработком от посещений, а любителей похохотать — громадным количеством карикатур и фотожаб. Каирский цирюльник Погребальная маска Тутанхамона, 1323 г. до н. э. Мало было египтянам отломанного носа сфинкса. Летом 2014 года в процессе переноса экспонатов в Каирском музее у неоценимой погребальной маски Тутанхамона каким-то образом отвалилась борода. Чтобы решить делему, одному из тружеников пришла мысль все приклеить обратно, да понадежнее. А что быть может надежнее эпоксидки? Аккуратно, очевидно, не вышло, и капли клея горе-реставратор по школьной повадке соскоблил скальпелем, оставив благовидные и заметные царапинки на упрессованном золоте. Кстати, до данной процедуры борода отделялась от маски и крепилась на специальной втулке, которую можнож было вернуть без особенного труда. Увы, эпоксидка быть может разделена лишь со слоем сплава, а на это историки идти пока не готовы. Впрочем, вероятно, при последующем переносе маску опять уронят и борода вновь отколется… Главное, чтоб сами не чинили. Правда, не вышло без превосходной новинки. Ученые чрезвычайно пристально обследовали маску на предмет иных повреждений и узнали, что с великий долей вероятности она вначале предназначалась для Нефертити. Если, окончательно, эта надпись фломастером оригинальная… Губка Боб в стиле «Майнкрафт» Крепость Ocakli Ada Kalesi, I—II вв. Турецкие курорты не терпят ветхости, потому в 2010 году власти пригорода Стамбула Шиле решили отреставрировать двухтысячелетнюю византийскую крепость, великолепно развалившуюся на прибрежном островке. В августе 2015 года реставрация привела аж к разбирательству в турецком парламенте и расследованию, а иностранные туристы, будто сговорившись, начали сопоставлять крепость с Губкой Бобом Квадратные Штаны. Почему бы и нет?Многие курортные города можнож именовать «Бикини Боттом». Шиле сейчас стоит в первых рядах на переименование. Сами городские труженики возмущенно изъясняли журналистам, что стыдом было глядеть на разваливающуюся крепость, а сейчас она как новая… В смысле — вправду новенькая. Веселые картинки Фрески в храмовом комплексе Юнчжи, XVIII—XIX в. Муниципальным властям района Чаоян просто не хватило средств на проф реставраторов для храмового комплекса Юнчжи. А может, они избирали реставраторов по принципу «чье кунг-фу лучше». Да и лень было глядеть за ходом работ. Чего там следить-то?Это же просто зал с фресками, но не дом-музей друга Мао. В итоге в 2013 году заместо отреставрированных фресок эры династии Цин гости храма узрели ясные, но неряшливо нарисованные сценки из буддийских легенд, не имеющие ничего общего с неповторимыми рисунками. Виноватых уволили, но опосля данной «реставрации» вернуть ветхие фрески, ежели это вообщем вероятно, стоит значительно дороже сэкономленной суммы. Кстати, тот редкий вариант, когда руководителю районной партийной ячейки объявили укор за порчу религиозных объектов. Кастрированное дерево Фреска «Древо плодородия»(l'Albero della Fecondita), 1265 г. В 2011 году нескольких реставраторов обвинили в цензуре семисотлетней римской фрески «Древо плодородия» методом удаления из рисунка нескольких свисающих фаллосов. Журналисты окрестили дерево кастрированным. Сами реставраторы исчезновения органов не отрицали, заявив, что ежели что-то и растворилось в процессе очистки, то безусловно нечаянно, потому что фреска была в чрезвычайно нехорошем состоянии. И вообщем, кому какая разница, сколько там чего же свисало вначале?И ведь кто-то не поленился, посчитал, что до реставрации свисало ровно 25. Да, управляющий местной ячейки компартии не пострадал. Осветленные помыслы Картина Леонардо да Винчи «Мадонна и младенец со святой Анной», 1508—1510 гг. Неоднократно управлению Лувра давали почистить картину да Винчи, но до 2011 года оно было неприступно. Однако вода камень точит, а растворитель тем временем высветляет картину. Когда стал виден итог, английские реставраторы принялись утверждать, что открыли подлинный художественный умысел да Винчи, а управление Лувра открыло пузырек с валерьянкой. Официально было заявлено, что итог удовлетворительный, но два члена консультативного комитета, курировавшего работу над картиной, в символ протеста подали в отставку. Специалисты спорят о приемлемости таковой реставрации до сих пор. Ангел странного образа «Дом грустного ангела», Санкт-Петербург, 1906 г. Доходный дом Пантелеймона Бадаева известен и питерцам, и путешественникам. Более того, на Всемирной выставке в Париже он был удостоен золотой медали. Тут не каждый человек медаль получает, а дом так вообщем изредка. Войну, к раскаянию, во всем собственном великолепии медаленосец не пережил: в него попал снаряд. После ремонта в 50-е годы дом в стиле модерн стал коммуналкой, что тоже не лучшим образом сказалось на его состоянии. В 2013 году дом решили отреставрировать. Неожиданно историки направили внимание, что одна из долей барельефа, изображавшая нимфу музыки, поменялась в личике. Организаторы ремонта утверждали, что никакой реставрации барельефа не проводили и в таком виде он попал к ним вначале, но и восстанавливать тоже не взялись. Талантом не обладают. Авторов «шедевра», которые поработали над видом дома где-то меж 2008 и 2013 годом, так не отыскали, а местные прозвали его «степной девой». Степные девы, в свою очередь, именуют изменившуюся нимфу «коренной петербурженкой». Сатурн Меркурий практически не виден Торговый дом Кузнецова, Москва, 1898 г. В августе 2015 года Москва приготовлялась дню рождения города, и улица Мясницкая получила чрезвычайно странноватый подарок. Лицо господа Меркурия на барельефе Торгового дома Кузнецова дивным образом преобразилось. Большинство решило, что на гастроли в Москву приехал знаменитый реставратор дома Бадаева, желая, может, господа торговли перекосило от увиденных цен на ремонт в Москве. Так это либо нет, но вред был нанесен, а власти пообещали возвращать как было. Ну либо желая бы отыскать натурщика посимпатичнее. Адмиралтейские уродцы Здание Адмиралтейства, Санкт-Петербург, 1823 г. В 2011 году при обследовании башни основного строения Адмиралтейства реставраторам раскрылись занимательнейшие творения, которых можнож было отнести к какому угодно жанру, не считая классицизма. Из 28 древних фигур в недалёком к начальному виде осталась лишь одна, а остальные… Причем трудно понять, кто же создатель данной версии скульптур, потому что стоят они высоко, самим жителям Адмиралтейства до их дела нет, а за реставрациями особенного контроля не было. Мы же не Италия какая, чтоб члены считать. Хотя их там было ровно… Некрепкая крепость Изборская крепость, начало XIV в. Изборская крепость видела и ливонцев, и поляков, и следственный комитет. Во время реставрации, на которую по документам ушло 300 миллионов рублей, по воззрению местных историков, был уничтожен культурный слой с неповторимыми реликвиями, ошибочно проведена кладка, при этом часть вновь отстроенной стенки скоро просто упала. Израильских путешественников с иерихонскими
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru