Для чего нужны друзья? - «Советы»
Жанна 11-апр, 16:45 1 412 Я Женщина - РазноеКаждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь»..... |
Подготовила Ксения Медведева
Наши друзья: как без них обойтись? Как можно не восхвалять их, рассказывая другим о нашей (давнишней) дружбе? Они – то, чем мы живем. С детства они помогают нам взрослеть и представляют собой первый объект любви вне семьи. «Всем известно, что для познания мира нам всегда были нужны именно друзья, не родители, – говорит психолог Эдвард Мартин (Edward Martin), эксперт итальянского Psychologies. – Именно друзья помогают нам взрослеть, приводят нас к пониманию самих себя».
«Мне необходимы друзья, чтобы понять, что я не одна. Что я существую, что меня принимают такой, какая я есть, со всеми моими плюсами и минусами», – рассказывает 34-летняя Лиза. Родителей не выбирают, а вот друзей выбрать можно, и их выбираем мы сами. «Именно наша индивидуальность позволяет дружбе расцвести, – добавляет 25-летний Мартин. – Благодаря ей мы становимся теми уникальными, неповторимыми и незабываемыми людьми, с которыми в свою очередь так хочется подружиться». Как объясняет Лис Маленькому Принцу в повести Антуана де Сент-Экзюпери: «Если ты меня приручишь, ты станешь моим другом и мы будем нуждаться друг в друге. Ты будешь для меня единственным в мире, а я – единственным для тебя». Мы любим наших друзей как раз за то, что они позволяют нам быть самими собой, со всеми нашими сложностями и острыми углами. И каждый из наших друзей, сознательно или нет, играет важную роль в нашем жизненном равновесии.
Симбиотический друг: тот, кто спасает от одиночества, заполняет пустоту
«Надя больше чем подруга. Она мой близнец по духу. Мы думаем об одном и том же одновременно, как будто у нас одно бессознательное на двоих. Не знаю, как у меня сложится супружеская жизнь, навсегда ли она. Но в чем я уверена без тени сомнения, так это в том, что мы с Надей будем дружить всегда», – уверена 31-летняя Светлана. Такие глубокие отношения с другим человеком, не предполагающие чувственного подтекста, обозначают потребность сбежать от одиночества. «Симбиотический» друг является вашим дублем, зеркалом. Это тот человек, который дает уверенность в том, что есть на свете кто-то, так похожий на вас, кто разделяет те же ценности, мысли и суждения. «Человеку, ищущему подобный тип дружбы, как правило, трудно находиться наедине с самим с собой, – говорит Стефано Коста (Stefano Costa), психотерапевт, эксперт итальянского Psychologies. – Речь идет о тех людях, которые, чтобы чувствовать себя живыми и быть уверенными в своем существовании, должны постоянно быть в контакте с другим человеком, причем дружеские отношения должны быть особенными». В таком виде мир предстает перед подобными людьми менее опасным, так как они не одни сталкиваются с ним, а вдвоем с другом. Это драгоценная связь, которая, однако, заключает в себе компонент сильнейшей страсти, парадоксальным образом ставящий эту связь под угрозу разрыва при первом же знаке, интерпретированном как «предательство». Например, один из двух друзей начинает общаться и дружить с кем-то третьим.
Доверенное лицо: тот, с кем мы чувствуем себя самими собой
«Что особенно хорошо, если говорить о друзьях, так это то, что они любят нас, несмотря на наши недостатки. С ними можно быть самой собой, в то время как с семьей мы очень часто вынуждены играть определенную роль и быть ее заложником: послушная дочь, любящая жена, идеальная мать...» – говорит 36-летняя Марина. Дружба дает нам возможность не быть идеальным, показать себя без маски, со всеми нашими сомнениями и недостатками. «Уверенность в том, что тебя понимают и принимают, это основа дружбы. Настоящий друг – это тот, кому мы можем доверять и кто позволяет нам раскрыться, – рассказывает Лудовика Скарпа (Ludovica Scarpa), эксперт в области коммуникации, эксперт итальянского Psychologies. – Мы можем терпеть такие замечания от друга, какие никогда не потерпели бы, услышав их от чужого человека, потому что по отношению к нашему другу мы испытываем то, что я называю «позитивное предубеждение»: мы знаем, что он желает нам только хорошего, что он нам помогает. Дружба – это простая любовь, в которой не нужны усилия, чтобы понравиться или чего-то добиться, в отличие от любовных отношений. В дружбе не предполагается обладание и присваивание, мы обращаемся друг к другу бескорыстно, и именно поэтому взаимное доверие становится абсолютным». Друг – доверенное лицо – это тот, кто не судит нас, но кто говорит с нами без обиняков, с полной откровенностью, и порой эта откровенность может ранить нас.
Очевидец: тот, кто помнит, с чего все начиналось
Часто это друзья детства, с которыми мы помним прошлое и при встрече становимся детьми, которыми когда-то были. Увековечить детскую дружбу – значит сохранить близость с родителями. С такими друзьями обсуждаются семейные ценности, причем обоих семей. «Чужие родители всегда были лучше, чем собственные, – комментирует Стефано Коста. – Это связано с защитным механизмом: идеализируя друга, мы также идеализируем всю его семью. Собственные родители всегда ругали, а чужие не преследовали эту неблагодарную цель». Друг-очевидец, хоть он и пошел по другой дороге, напоминает нам о детстве, позволяет оценить и измерить пройденный нами путь.
Компенсатор: тот, кто дает недостающее
Друзья компенсируют то, чего нам не хватает, и подтверждают наше «Я». «Прежде всего в подростковом возрасте и в юности, – подчеркивает Стефано Коста. – Когда отношения с ровесниками становятся зеркалом, с помощью которого молодые люди бессознательно укрепляют свой выбор». Кто был старшим ребенком в семье, тот продолжает выкраивать для себя место лидера, находя таких друзей, которые в нем нуждаются. Друзья подобного типа воплощают собой значительную уверенность и помогают залечить детские раны. «Сергей для меня как старший брат, – объясняет 45-летний Максим. – Он дает мне советы по поводу работы и помогает мне двигаться вперед». Конечно, друг-компенсатор помогает лучше справляться со сложностями, но есть риск загрузить его своими проблемами и страданиями, за которые он не несет ответственность.
Друг-приключение: тот, кто расширяет наш взгляд на мир
С другом-приключением можно исследовать все незнакомое... «Новая тенденция нашей насыщенной жизни заключается в том, что мы ищем дружбу для убежища, чтобы защитить прежде всего самих себя, – подчеркивает психолог и Чезаре Каниклин (Cesare Kaniclin). – Хорошо, если в этот момент появляется друг-приключение, который открывает нам глаза на мир и на будущее. Вряд ли мы смогли бы сделать это в одиночку». Друг-приключение заставляет нас по-другому взглянуть на многие вещи: просто потому что у него другой образ жизни и круг общения. Часто в подобных случаях речь идет о творческих людях, например о художниках. «Антон работает фотографом и разрывается между Миланом, Парижем и Нью-Йорком. Его жизнь находится в сотне световых лет от меня, но каждый раз, когда мы встречаемся, мы начинаем прерванный разговор с того места, на котором закончили в прошлую встречу», – рассказывает 42-летний Дмитрий. Попытки окружить себя подобного типа друзьями, далекими от привычного жизненного уклада, это как раз тот путь, который стоит того, чтобы его пройти. При условии, что существующие между вами различия – это источник обогащения, а не причина непонимания.
Пройдите тест «Дружба: определите свой коэффициент общительности».
Чтобы мы могли быть собой, не теряли связь с прошлым, расширяли собственные границы? Все зависит от тех (неосознанных) желаний, которые живут в глубине души каждого из нас, считают эксперты и предлагают рассмотреть пять типов дружеских отношений. Подготовила Ксения Медведева Наши друзья: как без них обойтись? Как можно не восхвалять их, рассказывая другим о нашей (давнишней) дружбе? Они – то, чем мы живем. С детства они помогают нам взрослеть и представляют собой первый объект любви вне семьи. «Всем известно, что для познания мира нам всегда были нужны именно друзья, не родители, – говорит психолог Эдвард Мартин (Edward Martin), эксперт итальянского Psychologies. – Именно друзья помогают нам взрослеть, приводят нас к пониманию самих себя». «Мне необходимы друзья, чтобы понять, что я не одна. Что я существую, что меня принимают такой, какая я есть, со всеми моими плюсами и минусами», – рассказывает 34-летняя Лиза. Родителей не выбирают, а вот друзей выбрать можно, и их выбираем мы сами. «Именно наша индивидуальность позволяет дружбе расцвести, – добавляет 25-летний Мартин. – Благодаря ей мы становимся теми уникальными, неповторимыми и незабываемыми людьми, с которыми в свою очередь так хочется подружиться». Как объясняет Лис Маленькому Принцу в повести Антуана де Сент-Экзюпери: «Если ты меня приручишь, ты станешь моим другом и мы будем нуждаться друг в друге. Ты будешь для меня единственным в мире, а я – единственным для тебя». Мы любим наших друзей как раз за то, что они позволяют нам быть самими собой, со всеми нашими сложностями и острыми углами. И каждый из наших друзей, сознательно или нет, играет важную роль в нашем жизненном равновесии. Симбиотический друг: тот, кто спасает от одиночества, заполняет пустоту «Надя больше чем подруга. Она мой близнец по духу. Мы думаем об одном и том же одновременно, как будто у нас одно бессознательное на двоих. Не знаю, как у меня сложится супружеская жизнь, навсегда ли она. Но в чем я уверена без тени сомнения, так это в том, что мы с Надей будем дружить всегда», – уверена 31-летняя Светлана. Такие глубокие отношения с другим человеком, не предполагающие чувственного подтекста, обозначают потребность сбежать от одиночества. «Симбиотический» друг является вашим дублем, зеркалом. Это тот человек, который дает уверенность в том, что есть на свете кто-то, так похожий на вас, кто разделяет те же ценности, мысли и суждения. «Человеку, ищущему подобный тип дружбы, как правило, трудно находиться наедине с самим с собой, – говорит Стефано Коста (Stefano Costa), психотерапевт, эксперт итальянского Psychologies. – Речь идет о тех людях, которые, чтобы чувствовать себя живыми и быть уверенными в своем существовании, должны постоянно быть в контакте с другим человеком, причем дружеские отношения должны быть особенными». В таком виде мир предстает перед подобными людьми менее опасным, так как они не одни сталкиваются с ним, а вдвоем с другом. Это драгоценная связь, которая, однако, заключает в себе компонент сильнейшей страсти, парадоксальным образом ставящий эту связь под угрозу разрыва при первом же знаке, интерпретированном как «предательство». Например, один из двух друзей начинает общаться и дружить с кем-то третьим. Доверенное лицо: тот, с кем мы чувствуем себя самими собой «Что особенно хорошо, если говорить о друзьях, так это то, что они любят нас, несмотря на наши недостатки. С ними можно быть самой собой, в то время как с семьей мы очень часто вынуждены играть определенную роль и быть ее заложником: послушная дочь, любящая жена, идеальная мать.» – говорит 36-летняя Марина. Дружба дает нам возможность не быть идеальным, показать себя без маски, со всеми нашими сомнениями и недостатками. «Уверенность в том, что тебя понимают и принимают, это основа дружбы. Настоящий друг – это тот, кому мы можем доверять и кто позволяет нам раскрыться, – рассказывает Лудовика Скарпа (Ludovica Scarpa), эксперт в области коммуникации, эксперт итальянского Psychologies. – Мы можем терпеть такие замечания от друга, какие никогда не потерпели бы, услышав их от чужого человека, потому что по отношению к нашему другу мы испытываем то, что я называю «позитивное предубеждение»: мы знаем, что он желает нам только хорошего, что он нам помогает. Дружба – это простая любовь, в которой не нужны усилия, чтобы понравиться или чего-то добиться, в отличие от любовных отношений. В дружбе не предполагается обладание и присваивание, мы обращаемся друг к другу бескорыстно, и именно поэтому взаимное доверие становится абсолютным». Друг – доверенное лицо – это тот, кто не судит нас, но кто говорит с нами без обиняков, с полной откровенностью, и порой эта откровенность может ранить нас. Очевидец: тот, кто помнит, с чего все начиналось Часто это друзья детства, с которыми мы помним прошлое и при встрече становимся детьми, которыми когда-то были. Увековечить детскую дружбу – значит сохранить близость с родителями. С такими друзьями обсуждаются семейные ценности, причем обоих семей. «Чужие родители всегда были лучше, чем собственные, – комментирует Стефано Коста. – Это связано с защитным механизмом: идеализируя друга, мы также идеализируем всю его семью. Собственные родители всегда ругали, а чужие не преследовали эту неблагодарную цель». Друг-очевидец, хоть он и пошел по другой дороге, напоминает нам о детстве, позволяет оценить и измерить пройденный нами путь. Компенсатор: тот, кто дает недостающее Друзья компенсируют то, чего нам не хватает, и подтверждают наше «Я». «Прежде всего в подростковом возрасте и в юности, – подчеркивает Стефано Коста. – Когда отношения с ровесниками становятся зеркалом, с помощью которого молодые люди бессознательно укрепляют свой выбор». Кто был старшим ребенком в семье, тот продолжает выкраивать для себя место лидера, находя таких друзей, которые в нем нуждаются. Друзья подобного типа воплощают собой значительную уверенность и помогают залечить детские раны. «Сергей для меня как старший брат, – объясняет 45-летний Максим. – Он дает мне советы по поводу работы и помогает мне двигаться вперед». Конечно, друг-компенсатор помогает лучше справляться со сложностями, но есть риск загрузить его своими проблемами и страданиями, за которые он не несет ответственность. Друг-приключение: тот, кто расширяет наш взгляд на мир С другом-приключением можно исследовать все незнакомое. «Новая тенденция нашей насыщенной жизни заключается в том, что мы ищем дружбу для убежища, чтобы защитить прежде всего самих себя, – подчеркивает психолог и Чезаре Каниклин (Cesare Kaniclin). – Хорошо, если в этот момент появляется друг-приключение, который открывает нам глаза на мир и на будущее. Вряд ли мы смогли бы сделать это в одиночку». Друг-приключение заставляет нас по-другому взглянуть на многие вещи: просто потому что у него другой образ жизни и круг общения. Часто в подобных случаях речь идет о творческих людях, например о художниках. «Антон работает фотографом и разрывается между Миланом, Парижем и Нью-Йорком. Его жизнь находится в сотне световых лет от меня, но каждый раз, когда мы встречаемся, мы начинаем прерванный разговор с того места, на котором закончили в прошлую встречу», – рассказывает 42-летний Дмитрий. Попытки окружить себя подобного типа друзьями, далекими от привычного жизненного уклада, это как раз тот путь, который стоит того, чтобы его пройти. При условии, что существующие между вами различия – это источник обогащения, а не причина непонимания. Пройдите тест «Дружба: определите свой коэффициент общительности».