Вячеслав Зайцев: «Русской моды не существует!» - «Я как Звезда» » « Я - Женщина »

Вячеслав Зайцев: «Русской моды не существует!» - «Я как Звезда»



Вячеслав Зайцев: «Русской моды не существует!» - «Я как Звезда»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....

Вячеслав Зайцев не нуждался в представлении: благодаря ему русская мода вышла на мировой уровень и теперь занимает почетное место наравне с признанными законодателями мод в Европе и Америке. 

Из музыканта в художники

Как и многие знаменитости, которые собственными руками ваяли свой громкий успех, модельер родился в бедной семье. Мать, Мария, работала на одной из ивановских фабрик, отец, Михаил, до того как его забрали на фронт, был массовиком-затейником в местном парке культуры. С началом войны для семьи настали нелегкие времена.

Роль кормилицы взяла на себя Мария, на работу она уходила на заре, приходила поздно вечером. Зарплаты едва хватало на то, чтобы прокормить двоих детей, времени катастрофически не хватало. Всеми домашними делами занимался 7-летний Слава.

«Я тогда был этакий маленький опарыш, поверх пальто закутанный в серую шаль», — вспоминал художник о тех временах. Соседки его жалели и подкармливали печеньем, когда есть было нечего, они с братом уходили в лес собирать грибы и ягоды.

Читайте также
Вячеслав Зайцев: «Русской моды не существует!» - «Я как Звезда»
«Мне Париж стоя аплодировал»: как жили и зарабатывали манекенщицы в СССР

Окончание войны вместо желанного облегчения принесло новые испытания. Бежавший из плена отец оказался в лагере для бывших военнопленных, его осудили на 10 лет. С семьей ему видеться не разрешали, и чтобы повидать его хотя бы украдкой, Мария взяла маленького Славу и отправилась в Харьков, где должен был остановиться поезд, везущий заключенных.

За колючей проволокой, в толпе понурых, еле живых мужчин, мальчик так и не смог разглядеть отца. Он никак не повлиял на его судьбу, кроме того что оставил ему статус сына «изменника Родины».

Несмотря на отличные оценки в школе и бурную деятельность в творческих кружках, Славу не хотели принимать ни в одно из училищ, куда он подал документы. С раннего детства он танцевал, раскрашивал афиши, декламировал стихи, ездил по колхозам с «гастролями» — пел в хоре, однако ни музыкальное училище, ни военное не хотели видеть среди своих учеников детей государственных преступников.

Тогда юноша решил поступать в Ивановский химико-технологический техникум, единственное учебное заведение, куда ему была открыта дорога.

Техникум Слава окончил блестяще, получив специальность «художник по росписи ткани». Немалую роль сыграло то, что в те годы в Иваново активно развивались многочисленные текстильные предприятия, выпускающие хлопчатобумажные ткани потрясающего качества.

К тому моменту как на правах выдающегося выпускника Славу отправили в Московский текстильный институт, у него уже был солидный опыт работы с тканями и отлично развитое художественное чутье.

Покорение Москвы

Художник-модельер Вячеслав Зайцев и манекенщица Регина Збарская. 1966 годИсточник: РИА Новости

Облик новоприбывшего провинциала был карикатурен донельзя: вытянутые вельветовые штаны, табачно-зеленого цвета куртка и кепка. Преподаватели в институте относились к нему несерьезно, но был один педагог, которому Слава отчаянно хотел доказать, что способен на многое.

Раиса Захаржевская вела историю костюма и была особенно строга к самородку из Иванова. «Я был ивановский парень, совершенно безвкусный, — рассказывал в интервью модельер. — Захаржевская меня презирала, а я хотел получить ее расположение. Я старался изо всех сил ей угодить: вместо пяти копий исторических костюмов я приносил 10—15 копий, и это стало моим увлечением».

В столице Слава фонтанировал энергией и новыми идеями, постоянно пропадал в Театральной библиотеке, скрупулезно изучая историю живописи. Пока его не поселили в общежитии, жил он на окраине города в доме, хозяевам которого помогал в быту и с детьми.

Воспоминания об общежитии остались самыми неприятными. Сокурсники постоянно подшучивали над пристрастием Зайцева к чистоте, над его провинциальным произношением. А после того как уборщица случайно выкинула папку со всеми его работами, Слава слег с высокой температурой.

Однако институтские времена принесли художнику не только презрение и обиды. Он познакомился с Мариной, красивой и активной девушкой с блестящим талантом. В отличие от Вячеслава, она была дочерью уважаемых родителей, балерины и летчика-инженера. Вместе они участвовали в студенческих творческих кружках, а вскоре поженились.

Свадьба была по-настоящему студенческой — расписывались в обычных свитерах, шампанское после «торжества» пили на лестничной площадке. Поселились молодожены в съемной комнатушке, через год родился сын Егор.

После института, который Слава окончил с отличием, его определили работать на Экспериментально-техническую швейную фабрику Мособлсовнархоза по пошиву спецодежды. Работа была нервная, отдел кадров в страхе перед компартией давил на своенравного и смелого в суждениях художника.

В первые же годы Зайцев привлек к себе внимание иностранной прессы, после очередного яркого показа французы опубликовали о нем статью в известном журнале «Пари Матч», где признали Вячеслава талантливым художником с большим потенциалом. Советская же пресса молчала.

Взлет

1965 год стал значимым для молодого модельера. Его пригласили на должность художественного руководителя цеха Общесоюзного дома моделей одежды на Кузнецком мосту, он лично встретился с Пьером Карденом и Марком Боэном, дизайнером дома Christian Dior, во время их визита в Москву.

Зайцев создавал невероятной красоты коллекции, на него сыпались предложения открыть собственные бутики по всему миру. Но антизападная политика СССР не позволила ему покинуть пределы родной страны.

Даже на собственные показы коллекций модельеров за границу не пускали, выезжали только их манекенщицы. Кстати, команда Зайцева состояла из потрясающе красивых женщин, некоторых даже называли «красивейшим оружием Кремля».

В то время на должность модели не брали молоденьких девушек, всем женщинам было по 30—35 лет. Окружающая модельера красота и ревность жены стала одной из причин краха его семейной жизни.

Так, годы профессионального взлета совпали с личным кризисом в жизни Вячеслава. После девяти лет брака он развелся с женой. Не смог ужиться с матерью жены, которая не оставляла без внимания семью дочери, да и с Мариной они оказались очень разными. Он — общительный и заводной, она — скромная и замкнутая. В интервью модельер признается, что жена, а она тоже художница, на самом деле даже талантливее его, но вот ему звезды улыбнулись, а ей — нет.

Егора от отца изолировали, у Марины появился новый мужчина, который с мальчиком особо не церемонился. Звонки Вячеслава сыну часто заканчивались слезами обоих. Много лет Егор будет хранить обиду на отца, считая, что тот его не любил и бросил, и даже уже в зрелом возрасте, когда они начнут работать вместе, их отношения останутся напряженными.

В зените славы

Источник: Starface.ru

Европейская пресса признавала Вячеслава Зайцева выдающимся художником, его имя стояло в списке пятым после таких мэтров, как Фредерик Ворт, Поль Пуаре, Габриэль Шанель и Кристиан Диор. В СССР же ему сказали: «Сидеть и не рыпаться». Модельер обшивал элиту и чиновников, причем некоторые даже не считали нужным платить за услуги модельера.

В 1978 году Зайцев решил оставить бескомпромиссный мир официальной моды и открыл небольшое ателье, где поначалу работал сразу и директором, и уборщицей, и, конечно, художником. Зазнавшихся чиновников он променял на артистов: одевал Александра Ширвиндта, Веру Васильеву, Андрея Миронова, Галину Волчек и многих других.

Читайте также
24 самых красивых звезды Советского Союза, в которых была влюблена вся страна

А через четыре года его пригласили в новый Дом моды, президентом которого он станет позже. Первую коллекцию он создал буквально из ничего. Денег не было даже на то, чтобы купить хорошую ткань, пришлось выкручиваться и «брать» зал талантом и дизайнерской выдумкой. Модели выходили на подиум в дешевых дерматиновых сапогах и мужских крашеных рубахах. Но зрители рукоплескали.

Вячеслав признавался, что доход от его деятельности в России был ничтожен. На плаву ему долгое время позволял держаться доход от линии парфюма «Маруся», которую он запустил совместно с французами в 1993 году. 

Всю свою карьеру Слава всячески способствовал продвижению русских мотивов в одежде за рубеж. «Мудрость нашей народной одежды в простоте, — говорил Зайцев. — А я всю жизнь пытаюсь познать простоту, потому что простота — это удел гения. Русской моды как таковой нет, есть отдельные попытки внести свою лепту в мировую моду».

Кроме того, Зайцев стал первым, кому пришла идея создания первого Театра моды, ставшего настоящей легендой. Ведь в детстве он хотел стать актером, но, как любил говорить модельер, вмешалось само провидение. Модный бизнес Вячеслав планировал передать своей юной внучке Марусе, дочери Егора.

Любопытства ради девушка пришла учиться в Лабораторию моды знаменитого деда, основанную на базе Московского дома моды Вячеслава Зайцева, и уже выпустила собственную коллекцию. Любимице модельера пророчат стать достойной наследницей дела блестящего маэстро.

Болезнь

В 2016 году дизайнеру поставили страшный диагноз – болезнь Паркинсона. Она же сказалась и на суставах. 

Пять лет назад на Неделе моды в Москве модельер представил попурри своих прошлых коллекций, и после на публике практически не появлялся. В марте дизайнеру исполнилось 85 лет.

30 апреля СМИ сообщили о смерти модельера: он скончался в больнице.

Вячеслав Зайцев открыл миру советских манекенщиц. Как жили и работали модели в СССР? Узнайте в галерее:

15

Вячеслав Зайцев не нуждался в представлении: благодаря ему русская мода вышла на мировой уровень и теперь занимает почетное место наравне с признанными законодателями мод в Европе и Америке. Из музыканта в художники Как и многие знаменитости, которые собственными руками ваяли свой громкий успех, модельер родился в бедной семье. Мать, Мария, работала на одной из ивановских фабрик, отец, Михаил, до того как его забрали на фронт, был массовиком-затейником в местном парке культуры. С началом войны для семьи настали нелегкие времена. Роль кормилицы взяла на себя Мария, на работу она уходила на заре, приходила поздно вечером. Зарплаты едва хватало на то, чтобы прокормить двоих детей, времени катастрофически не хватало. Всеми домашними делами занимался 7-летний Слава. «Я тогда был этакий маленький опарыш, поверх пальто закутанный в серую шаль», — вспоминал художник о тех временах. Соседки его жалели и подкармливали печеньем, когда есть было нечего, они с братом уходили в лес собирать грибы и ягоды. Читайте также «Мне Париж стоя аплодировал»: как жили и зарабатывали манекенщицы в СССР Окончание войны вместо желанного облегчения принесло новые испытания. Бежавший из плена отец оказался в лагере для бывших военнопленных, его осудили на 10 лет. С семьей ему видеться не разрешали, и чтобы повидать его хотя бы украдкой, Мария взяла маленького Славу и отправилась в Харьков, где должен был остановиться поезд, везущий заключенных. За колючей проволокой, в толпе понурых, еле живых мужчин, мальчик так и не смог разглядеть отца. Он никак не повлиял на его судьбу, кроме того что оставил ему статус сына «изменника Родины». Несмотря на отличные оценки в школе и бурную деятельность в творческих кружках, Славу не хотели принимать ни в одно из училищ, куда он подал документы. С раннего детства он танцевал, раскрашивал афиши, декламировал стихи, ездил по колхозам с «гастролями» — пел в хоре, однако ни музыкальное училище, ни военное не хотели видеть среди своих учеников детей государственных преступников. Тогда юноша решил поступать в Ивановский химико-технологический техникум, единственное учебное заведение, куда ему была открыта дорога. Техникум Слава окончил блестяще, получив специальность «художник по росписи ткани». Немалую роль сыграло то, что в те годы в Иваново активно развивались многочисленные текстильные предприятия, выпускающие хлопчатобумажные ткани потрясающего качества. К тому моменту как на правах выдающегося выпускника Славу отправили в Московский текстильный институт, у него уже был солидный опыт работы с тканями и отлично развитое художественное чутье. Покорение Москвы Художник-модельер Вячеслав Зайцев и манекенщица Регина Збарская. 1966 год Источник: РИА Новости Облик новоприбывшего провинциала был карикатурен донельзя: вытянутые вельветовые штаны, табачно-зеленого цвета куртка и кепка. Преподаватели в институте относились к нему несерьезно, но был один педагог, которому Слава отчаянно хотел доказать, что способен на многое. Раиса Захаржевская вела историю костюма и была особенно строга к самородку из Иванова. «Я был ивановский парень, совершенно безвкусный, — рассказывал в интервью модельер. — Захаржевская меня презирала, а я хотел получить ее расположение. Я старался изо всех сил ей угодить: вместо пяти копий исторических костюмов я приносил 10—15 копий, и это стало моим увлечением». В столице Слава фонтанировал энергией и новыми идеями, постоянно пропадал в Театральной библиотеке, скрупулезно изучая историю живописи. Пока его не поселили в общежитии, жил он на окраине города в доме, хозяевам которого помогал в быту и с детьми. Воспоминания об общежитии остались самыми неприятными. Сокурсники постоянно подшучивали над пристрастием Зайцева к чистоте, над его провинциальным произношением. А после того как уборщица случайно выкинула папку со всеми его работами, Слава слег с высокой температурой. Однако институтские времена принесли художнику не только презрение и обиды. Он познакомился с Мариной, красивой и активной девушкой с блестящим талантом. В отличие от Вячеслава, она была дочерью уважаемых родителей, балерины и летчика-инженера. Вместе они участвовали в студенческих творческих кружках, а вскоре поженились. Свадьба была по-настоящему студенческой — расписывались в обычных свитерах, шампанское после «торжества» пили на лестничной площадке. Поселились молодожены в съемной комнатушке, через год родился сын Егор. После института, который Слава окончил с отличием, его определили работать на Экспериментально-техническую швейную фабрику Мособлсовнархоза по пошиву спецодежды. Работа была нервная, отдел кадров в страхе перед компартией давил на своенравного и смелого в суждениях художника. В первые же годы Зайцев привлек к себе внимание иностранной прессы, после очередного яркого показа французы опубликовали о нем статью в известном журнале «Пари Матч», где признали Вячеслава талантливым художником с большим потенциалом. Советская же пресса молчала. Взлет 1965 год стал значимым для молодого модельера. Его пригласили на должность художественного руководителя цеха Общесоюзного дома моделей одежды на Кузнецком мосту, он лично встретился с Пьером Карденом и Марком Боэном, дизайнером дома Christian Dior, во время их визита в Москву. Зайцев создавал невероятной красоты коллекции, на него сыпались предложения открыть собственные бутики по всему миру. Но антизападная политика СССР не позволила ему покинуть пределы родной страны. Даже на собственные показы коллекций модельеров за границу не пускали, выезжали только их манекенщицы. Кстати, команда Зайцева состояла из потрясающе красивых женщин, некоторых даже называли «красивейшим оружием Кремля». В то время на должность модели не брали молоденьких девушек, всем женщинам было по 30—35 лет. Окружающая модельера красота и ревность жены стала одной из причин краха его семейной жизни. Так, годы профессионального взлета совпали с личным кризисом в жизни Вячеслава. После девяти лет брака он развелся с женой. Не смог ужиться с матерью жены, которая не оставляла без внимания семью дочери, да и с Мариной они оказались очень разными. Он — общительный и заводной, она — скромная и замкнутая. В интервью модельер признается, что жена, а она тоже художница, на самом деле даже талантливее его, но вот ему звезды улыбнулись, а ей — нет. Егора от отца изолировали, у Марины появился новый мужчина, который с мальчиком особо не церемонился. Звонки Вячеслава сыну часто заканчивались слезами обоих. Много лет Егор будет хранить обиду на отца, считая, что тот его не любил и бросил, и даже уже в зрелом возрасте, когда они начнут работать вместе, их отношения останутся напряженными. В зените славы Источник: Starface.ru Европейская пресса признавала Вячеслава Зайцева выдающимся художником, его имя стояло в списке пятым после таких мэтров, как Фредерик Ворт, Поль Пуаре, Габриэль Шанель и Кристиан Диор. В СССР же ему сказали: «Сидеть и не рыпаться». Модельер обшивал элиту и чиновников, причем некоторые даже не считали нужным платить за услуги модельера. В 1978 году Зайцев решил оставить бескомпромиссный мир официальной моды и открыл небольшое ателье, где поначалу работал сразу и директором, и уборщицей, и, конечно, художником. Зазнавшихся чиновников он променял на артистов: одевал Александра Ширвиндта, Веру Васильеву, Андрея Миронова, Галину Волчек и многих других. Читайте также 24 самых красивых звезды Советского Союза, в которых была влюблена вся страна А через четыре года его пригласили в новый Дом моды, президентом которого он станет позже. Первую коллекцию он создал буквально из ничего. Денег не было даже на то, чтобы купить хорошую ткань, пришлось выкручиваться и «брать» зал талантом и дизайнерской выдумкой. Модели выходили на подиум в дешевых дерматиновых сапогах и мужских крашеных рубахах. Но зрители рукоплескали. Вячеслав признавался, что доход от его деятельности в России был ничтожен. На плаву ему долгое время позволял держаться доход от линии парфюма «Маруся», которую он запустил совместно с французами в 1993 году. Всю свою карьеру Слава всячески способствовал продвижению русских мотивов в одежде за рубеж. «Мудрость нашей народной одежды в простоте, — говорил Зайцев. — А я всю жизнь пытаюсь познать простоту, потому что простота — это удел гения. Русской моды как таковой нет, есть отдельные попытки внести свою лепту в мировую моду». Кроме того, Зайцев стал первым, кому пришла идея создания первого Театра моды, ставшего настоящей легендой. Ведь в детстве он хотел стать актером, но, как любил говорить модельер, вмешалось само провидение. Модный бизнес Вячеслав планировал передать своей юной внучке Марусе, дочери Егора. Любопытства ради девушка пришла учиться в Лабораторию моды знаменитого деда, основанную на базе Московского дома моды Вячеслава Зайцева, и уже выпустила собственную коллекцию. Любимице модельера пророчат стать достойной наследницей дела блестящего маэстро. Болезнь В 2016 году дизайнеру поставили страшный диагноз – болезнь Паркинсона. Она же сказалась и на суставах. Пять лет назад на Неделе моды в Москве модельер представил попурри своих прошлых коллекций, и после на публике практически не появлялся. В марте дизайнеру исполнилось 85 лет. 30 апреля СМИ сообщили о смерти модельера: он скончался в больнице. Вячеслав Зайцев открыл миру советских манекенщиц. Как жили и работали модели в СССР? Узнайте в галерее: 15
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru