Страх и отвращение Альфреда Хичкока - «Стиль жизни» » « Я - Женщина »

Страх и отвращение Альфреда Хичкока - «Стиль жизни»



Страх и отвращение Альфреда Хичкока - «Стиль жизни»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....

От куриных яиц до хаоса

То, что список страхов Альфреда Хичкока был длиннее его фильмографии, в общем-то, неудивительно — художник, с такой страстью исследовавший чужие фобии и граничащие с ними тайные желания, не мог быть «просто эксцентриком». Даже скупые откровения самого режиссера (а Хичкок любил быть в центре внимания, но не любил говорить о себе) рисуют его как пугливого и робкого человека, больше всего боявшегося встречи с самим собой. А еще Альфред Хичкок боялся…

ХАОСА

По воспоминаниям современников, тяга к тотальному контролю, присущая Хичкоку-режиссеру и Хичкоку-человеку, была вызвана не только и не столько деспотичностью, сколько страхом хаоса. В юношестве он коллекционировал топографические карты и мог часами кататься на трамвае — четкий график общественного транспорта его успокаивал. Став старше и обзаведясь семьей, он ожидал от домашних неукоснительного соблюдения распорядка дня и полной предсказуемости расписания, от визитов друзей до времени подачи обеда. На съемочной площадке Хичкок был царем и богом, который требовал беспрекословного выполнения его указаний, и вмешивался не только в игру, но и в личную жизнь работавших с ним актеров. Типпи Хедрен, звезда фильма «Психо», вспоминала, что маниакальная страсть к контролю у зрелого Хичкока зашла так далеко, что он выбирал за актрису оттенок ее помады.

СМЕРТИ

В это трудно поверить, но Альфред Хичкок сам боялся своих фильмов. Во многом из-за страха смерти и безвестия, определявшего отношение режиссера к своему творческому наследию и к собственному здоровью. Эта фобия Хитча порой принимала весьма причудливые формы. Достаточно сказать, что на протяжении всей своей жизни он раз в неделю посещал врача (и никогда не пропускал визиты), но при этом не соглашался лечь в больницу даже по веским поводам. Или вспомнить, как он выкупил права на «Головокружение» после прохладного приема у публики, пообещав дочери, что фильм станет ее наследством и озолотит ее.

ЛЮДЕЙ

Альфред Хичкок был из тех, кто ухитряется вести светский образ жизни и при этом бояться незнакомых людей. Антипатия режиссера к голливудским вечеринкам чаще всего получала очень наглядное выражение: он быстро напивался и засыпал за столом в окружении публики. Едва ли такие выходки могли сойти с рук звезде калибром помельче, но Хичкоку прощалось все. Даже то, что он заснул на ужине в компании Томаса Манна прямо во время беседы с писателем.

ШУТОК НАД ВНЕШНОСТЬЮ

Корпулентный Хичкок очень болезненно относился к ироничным комментариям в адрес своей внешности. Порой это вызывало у режиссера гнев, порой — приступы депрессии, а время от времени — сильное желание похудеть. За «голливудский период» вес Хичкока колебался от 86 до 150 килограммов, и все это время он страдал от компульсивного переедания. Непростые отношения Хитча с едой получили своеобразное отражение в его творчестве — творец в «броне из жира» использовал «говорящие» гастрономические образы в каждом своем фильме.

КУРИНЫХ ЯИЦ

Пожалуй, самая странная из многочисленных фобий Хичкока — куриные яйца. Кровь, по мнению режиссера, выглядела куда привлекательнее, чем жидкий желток. «Я боюсь яиц… Больше того, они вызывают у меня отвращение. Эта белая круглая штука, совершенно гладкая, а когда ее разбиваешь, внутри желтый кругляш, тоже гладкий… Брр! Вы когда-нибудь видели что-то более отвратительное, чем когда желток разбивается и жидкость вытекает наружу?..» — признавался он в одном из интервью.


От куриных яиц до хаосаТо, что список страхов Альфреда Хичкока был длиннее его фильмографии, в общем-то, неудивительно — художник, с такой страстью исследовавший чужие фобии и граничащие с ними тайные желания, не мог быть «просто эксцентриком». Даже скупые откровения самого режиссера (а Хичкок любил быть в центре внимания, но не любил говорить о себе) рисуют его как пугливого и робкого человека, больше всего боявшегося встречи с самим собой. А еще Альфред Хичкок боялся… ХАОСА По воспоминаниям современников, тяга к тотальному контролю, присущая Хичкоку-режиссеру и Хичкоку-человеку, была вызвана не только и не столько деспотичностью, сколько страхом хаоса. В юношестве он коллекционировал топографические карты и мог часами кататься на трамвае — четкий график общественного транспорта его успокаивал. Став старше и обзаведясь семьей, он ожидал от домашних неукоснительного соблюдения распорядка дня и полной предсказуемости расписания, от визитов друзей до времени подачи обеда. На съемочной площадке Хичкок был царем и богом, который требовал беспрекословного выполнения его указаний, и вмешивался не только в игру, но и в личную жизнь работавших с ним актеров. Типпи Хедрен, звезда фильма «Психо», вспоминала, что маниакальная страсть к контролю у зрелого Хичкока зашла так далеко, что он выбирал за актрису оттенок ее помады. СМЕРТИ В это трудно поверить, но Альфред Хичкок сам боялся своих фильмов. Во многом из-за страха смерти и безвестия, определявшего отношение режиссера к своему творческому наследию и к собственному здоровью. Эта фобия Хитча порой принимала весьма причудливые формы. Достаточно сказать, что на протяжении всей своей жизни он раз в неделю посещал врача (и никогда не пропускал визиты), но при этом не соглашался лечь в больницу даже по веским поводам. Или вспомнить, как он выкупил права на «Головокружение» после прохладного приема у публики, пообещав дочери, что фильм станет ее наследством и озолотит ее. ЛЮДЕЙ Альфред Хичкок был из тех, кто ухитряется вести светский образ жизни и при этом бояться незнакомых людей. Антипатия режиссера к голливудским вечеринкам чаще всего получала очень наглядное выражение: он быстро напивался и засыпал за столом в окружении публики. Едва ли такие выходки могли сойти с рук звезде калибром помельче, но Хичкоку прощалось все. Даже то, что он заснул на ужине в компании Томаса Манна прямо во время беседы с писателем. ШУТОК НАД ВНЕШНОСТЬЮ Корпулентный Хичкок очень болезненно относился к ироничным комментариям в адрес своей внешности. Порой это вызывало у режиссера гнев, порой — приступы депрессии, а время от времени — сильное желание похудеть. За «голливудский период» вес Хичкока колебался от 86 до 150 килограммов, и все это время он страдал от компульсивного переедания. Непростые отношения Хитча с едой получили своеобразное отражение в его творчестве — творец в «броне из жира» использовал «говорящие» гастрономические образы в каждом своем фильме. КУРИНЫХ ЯИЦ Пожалуй, самая странная из многочисленных фобий Хичкока — куриные яйца. Кровь, по мнению режиссера, выглядела куда привлекательнее, чем жидкий желток. «Я боюсь яиц… Больше того, они вызывают у меня отвращение. Эта белая круглая штука, совершенно гладкая, а когда ее разбиваешь, внутри желтый кругляш, тоже гладкий… Брр! Вы когда-нибудь видели что-то более отвратительное, чем когда желток разбивается и жидкость вытекает наружу?» — признавался он в одном из интервью.
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика