Американский писатель против Достоевского - «Стиль жизни» » « Я - Женщина »

Американский писатель против Достоевского - «Стиль жизни»



Американский писатель против Достоевского - «Стиль жизни»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....

Русский писатель Федор Достоевский удостоился нелестной оценки своего американского коллеги Джеймса Эллроя. Лауреат премии Эдгара Аллана По резко отозвался о самом известном произведении Достоевского – «Преступление и наказание».

«О, чувак, это не для меня»

Эллрой дал интервью испанскому изданию El PaIs во время своего пребывания в Барселоне, где он представлял свою новую книгу.

«Меня не волнует мнение других, я не читаю критику, я живу в пузыре, и мне так нравится. Вы понимаете меня, не так ли?», - рассказал Эллрой, считающийся одним из наиболее успешных современных авторов, работающих в жанре детектива.

Среди вопросов, заданных Эллрою, был и такой: «Какую книгу вы не смогли дочитать до конца?»

«Забавно, потому что недавно меня уже спрашивали об этом, - заметил писатель, - Это «Преступление и наказание». Всякий раз, когда я начинаю читать эту книгу, это заканчивается тем, что я думаю: «О, чувак нет, я не могу читать это русское дерьмо, это не для меня».

Роман «Преступление и наказание» был написан Федором Достоевским в 1865—1866 годах, и впервые опубликован в журнале «Русский вестник» в 1866 году.

Двух женщин топором: историю чьего преступления использовал Федор Достоевский?

Идея об «обыкновенных» и «необыкновенных» людях, вложенная Достоевским в образ Раскольникова, возникла у писателя в 1863 году. При работе над романом автор включил в сюжет целый ряд существоваших ранее наработок – в частности, историю семьи Мармеладовых Достоевский взял и черновиков своего ненаписанного романа «Пьяненькие».

Что касается непосредственной картины преступления Родиона Раскольникова, то считается, что Достоевский опирался на историю убийства, совершенного в январе 1865 года московским приказчиком Герасимом Чистовым. 27-летний Чистов, «раскольник» (то есть старовер по вероисповеданию), убил топором двух 65-летних женщин - солдатку Анну Фомину и крестьянку Марья Михайлову.

Фомина работала прислугой в доме зажиточной мещанки Дубровиной. Чистов, зная, что хозяйки не будет дома, решил совершить ограбление, предварительно расправившись с прислугой. Однако в день преступления в гости к Фоминой зашла ее подружка Михайлова.

Фомина знала Чистова, и приняла его радушно, пригласив к столу. Компания выпивала, и в какой-то момент Фомина отлучилась за закуской в погреб. Пользуясь этим, злоумышленник сначала расправился с Михайловой, а затем убил и вторую женщину. Из железного сундука были похищены деньги, серебряные и золотые вещи на сумму 12 000 рублей – для того времени целое состояние.

Чистов был задержан, однако при рассмотрении его дела летом 1865 года суд счел, что улик против него недостаточно. Дело было отправлено на доследование, после чего оно выпало из поля зрения русской прессы. Дальнейшая судьба Герасима Чистова неизвестна.

«Он нас учит тому, что мы знаем, но отказываемся признавать»

Сразу после публикации роман Достоевского вызвал бурную полемику в российском обществе. Многие сочли, что автор своим произведением бросил тень на всю прогрессивную молодежь, выступающую против сложившихся в царской России порядков. Других смущал выбор убийцы в качестве главного героя.

Достоевский считал наиболее близким себе взгляд на Раскольникова, изложенный Николаем Страховым в журнале «Отечественные записки»: «Раскольников есть истинно русский человек именно в том, что он дошёл до конца, до края той дороги, на которую его завёл заблудший ум. Эта черта русских людей, черта чрезвычайной серьёзности, как бы религиозности, с которым они предаются своим идеям, есть причина многих наших бед».

Со временем роман вошел в сокровищницу мировой литературы. Многие знаменитые писатели признавали, что «Преступление и наказание» оказало на них большое влияние. В частности, французский прозаик Альбер Камю писал о Достоевском и его романе: «Он нас учит тому, что мы знаем, но отказываемся признавать». Лауреат Нобелевской премии по литературе Герман Гессе высказывал такую точку зрения: «Книги, подобные «Идиоту», «Раскольникову» и «Братьям Карамазовым», будут в грядущем, когда всё внешнее в них устареет, восприниматься человечеством в их совокупности, так, как мы сейчас воспринимаем Данте, едва ли понятного в сотне отдельных мелочей, но вечно живого и потрясающего нас, ибо в нём запечатлён поэтический образ целой эпохи мировой истории».

Роман «Преступление и наказание» был экранизирован в различных странах мира более двух десятков раз, количество же театральных постановок вообще не поддается подсчету.

Бывший алкоголик, изменивший жизнь: кто такой Джеймс Эллрой?

Джеймс Эллрой родился в 1940 году в Лос-Анджелесе в семье медсестры и бухгалтера. Когда Джеймсу было 10 лет, его мать была убита. Преступление осталось нераскрытым.

«Когда она погибла летом 1958 года, я полюбил полицейские романы. Я читал только такие книги, я любил книги про шпионов, полицейских и детективов. Это романы, которые мне нравятся до сих пор, романы, которые сделали меня тем, кто я есть сейчас», - признался Эллрой в интервью El PaIs.

Вскоре после гибели матери умер и отец Джеймса. Его юношеские годы и молодость были весьма тяжелым периодом – Эллрой бродяжничал, совершал мелкие преступления, злоупотреблял алкоголем и наркотиками.

Заболевание пневмонией и тюрьма, в которой Джеймс оказался ненадолго, заставили его пересмотреть свою жизнь. Эллрой сумел побороть пагубные привычки, нашел работу, а затем решил попробовать себя в литературе.

Дебютной книгой Эллроя в 1981 году стало произведение под названием «Реквием мафии». Настоящая же слава пришла к нему после выхода в 1987-1992 годах цикла произведений под общим названием «Лос-Анджелесский квартет». В основу сюжета Эллрой часто брал реальные преступления. Так, открывающая «Лос-Анджелесский квартет» книга «Чёрная орхидея» основана на деле об убийстве в окрестностях Лос-Анджелеса в 1947 году 22-летней Элизабет Шорт. АиФ.ru рассказывал об истории этого нераскрытого преступления в одном из своих материалов.

Каждому свое: для тех, кто не осилил Достоевского, существует «Демонический пес»

В 1990 году в свет вышла книга «Секреты Лос-Анджелеса», по которой семь лет спустя режиссер Кэртис Хэнсон поставил фильм в жанре неонуар. Картина получила 9 номинации на «Оскар», включая главную номинацию «Лучший фильм». Однако «Секретам Лос-Анджелеса» на церемонии пришлось бороться с «Титаником» Джеймса Кэмерона. В итоге «Секреты» получили лишь две награды – за лучший адаптированный сценарий и за лучшую женскую роль (Ким Бэсинджер).

Сегодня Джеймс Эллрой, получивший прозвище «Демонический пёс американского детектива», знаменит и богат, и наслаждается жизнью, на что имеет полное право. Свое нынешнее положение бывший бродяга и алкоголик заслужил честным литературным трудом. Но вот что касается места в истории мировой литературы, то с этим у Эллроя явно будут сложности. Даже в жанре детективного романа тягаться с гигантами вроде Жоржа Сименона, Агаты Кристи и Артура Конан Дойла он не может, что уж говорить о фигуре масштаба Достоевского.

Впрочем, далеко не все могут осилить уровень Федора Михайловича. Для таких как раз и существует «американское дерьмо», производимое Джеймсом Эллроем.


Русский писатель Федор Достоевский удостоился нелестной оценки своего американского коллеги Джеймса Эллроя. Лауреат премии Эдгара Аллана По резко отозвался о самом известном произведении Достоевского – «Преступление и наказание».«О, чувак, это не для меня» Эллрой дал интервью испанскому изданию El PaIs во время своего пребывания в Барселоне, где он представлял свою новую книгу. «Меня не волнует мнение других, я не читаю критику, я живу в пузыре, и мне так нравится. Вы понимаете меня, не так ли?», - рассказал Эллрой, считающийся одним из наиболее успешных современных авторов, работающих в жанре детектива. Среди вопросов, заданных Эллрою, был и такой: «Какую книгу вы не смогли дочитать до конца?» «Забавно, потому что недавно меня уже спрашивали об этом, - заметил писатель, - Это «Преступление и наказание». Всякий раз, когда я начинаю читать эту книгу, это заканчивается тем, что я думаю: «О, чувак нет, я не могу читать это русское дерьмо, это не для меня». Роман «Преступление и наказание» был написан Федором Достоевским в 1865—1866 годах, и впервые опубликован в журнале «Русский вестник» в 1866 году. Двух женщин топором: историю чьего преступления использовал Федор Достоевский? Идея об «обыкновенных» и «необыкновенных» людях, вложенная Достоевским в образ Раскольникова, возникла у писателя в 1863 году. При работе над романом автор включил в сюжет целый ряд существоваших ранее наработок – в частности, историю семьи Мармеладовых Достоевский взял и черновиков своего ненаписанного романа «Пьяненькие». Что касается непосредственной картины преступления Родиона Раскольникова, то считается, что Достоевский опирался на историю убийства, совершенного в январе 1865 года московским приказчиком Герасимом Чистовым. 27-летний Чистов, «раскольник» (то есть старовер по вероисповеданию), убил топором двух 65-летних женщин - солдатку Анну Фомину и крестьянку Марья Михайлову. Фомина работала прислугой в доме зажиточной мещанки Дубровиной. Чистов, зная, что хозяйки не будет дома, решил совершить ограбление, предварительно расправившись с прислугой. Однако в день преступления в гости к Фоминой зашла ее подружка Михайлова. Фомина знала Чистова, и приняла его радушно, пригласив к столу. Компания выпивала, и в какой-то момент Фомина отлучилась за закуской в погреб. Пользуясь этим, злоумышленник сначала расправился с Михайловой, а затем убил и вторую женщину. Из железного сундука были похищены деньги, серебряные и золотые вещи на сумму 12 000 рублей – для того времени целое состояние. Чистов был задержан, однако при рассмотрении его дела летом 1865 года суд счел, что улик против него недостаточно. Дело было отправлено на доследование, после чего оно выпало из поля зрения русской прессы. Дальнейшая судьба Герасима Чистова неизвестна. «Он нас учит тому, что мы знаем, но отказываемся признавать» Сразу после публикации роман Достоевского вызвал бурную полемику в российском обществе. Многие сочли, что автор своим произведением бросил тень на всю прогрессивную молодежь, выступающую против сложившихся в царской России порядков. Других смущал выбор убийцы в качестве главного героя. Достоевский считал наиболее близким себе взгляд на Раскольникова, изложенный Николаем Страховым в журнале «Отечественные записки»: «Раскольников есть истинно русский человек именно в том, что он дошёл до конца, до края той дороги, на которую его завёл заблудший ум. Эта черта русских людей, черта чрезвычайной серьёзности, как бы религиозности, с которым они предаются своим идеям, есть причина многих наших бед». Со временем роман вошел в сокровищницу мировой литературы. Многие знаменитые писатели признавали, что «Преступление и наказание» оказало на них большое влияние. В частности, французский прозаик Альбер Камю писал о Достоевском и его романе: «Он нас учит тому, что мы знаем, но отказываемся признавать». Лауреат Нобелевской премии по литературе Герман Гессе высказывал такую точку зрения: «Книги, подобные «Идиоту», «Раскольникову» и «Братьям Карамазовым», будут в грядущем, когда всё внешнее в них устареет, восприниматься человечеством в их совокупности, так, как мы сейчас воспринимаем Данте, едва ли понятного в сотне отдельных мелочей, но вечно живого и потрясающего нас, ибо в нём запечатлён поэтический образ целой эпохи мировой истории». Роман «Преступление и наказание» был экранизирован в различных странах мира более двух десятков раз, количество же театральных постановок вообще не поддается подсчету. Бывший алкоголик, изменивший жизнь: кто такой Джеймс Эллрой? Джеймс Эллрой родился в 1940 году в Лос-Анджелесе в семье медсестры и бухгалтера. Когда Джеймсу было 10 лет, его мать была убита. Преступление осталось нераскрытым. «Когда она погибла летом 1958 года, я полюбил полицейские романы. Я читал только такие книги, я любил книги про шпионов, полицейских и детективов. Это романы, которые мне нравятся до сих пор, романы, которые сделали меня тем, кто я есть сейчас», - признался Эллрой в интервью El PaIs. Вскоре после гибели матери умер и отец Джеймса. Его юношеские годы и молодость были весьма тяжелым периодом – Эллрой бродяжничал, совершал мелкие преступления, злоупотреблял алкоголем и наркотиками. Заболевание пневмонией и тюрьма, в которой Джеймс оказался ненадолго, заставили его пересмотреть свою жизнь. Эллрой сумел побороть пагубные привычки, нашел работу, а затем решил попробовать себя в литературе. Дебютной книгой Эллроя в 1981 году стало произведение под названием «Реквием мафии». Настоящая же слава пришла к нему после выхода в 1987-1992 годах цикла произведений под общим названием «Лос-Анджелесский квартет». В основу сюжета Эллрой часто брал реальные преступления. Так, открывающая «Лос-Анджелесский квартет» книга «Чёрная орхидея» основана на деле об убийстве в окрестностях Лос-Анджелеса в 1947 году 22-летней Элизабет Шорт. АиФ.ru рассказывал об истории этого нераскрытого преступления в одном из своих материалов. Каждому свое: для тех, кто не осилил Достоевского, существует «Демонический пес» В 1990 году в свет вышла книга «Секреты Лос-Анджелеса», по которой семь лет спустя режиссер Кэртис Хэнсон поставил фильм в жанре неонуар. Картина получила 9 номинации на «Оскар», включая главную номинацию «Лучший фильм». Однако «Секретам Лос-Анджелеса» на церемонии пришлось бороться с «Титаником» Джеймса Кэмерона. В итоге «Секреты» получили лишь две награды – за лучший адаптированный сценарий и за лучшую женскую роль (Ким Бэсинджер). Сегодня Джеймс Эллрой, получивший прозвище «Демонический пёс американского детектива», знаменит и богат, и наслаждается жизнью, на что имеет полное право. Свое нынешнее положение бывший бродяга и алкоголик заслужил честным литературным трудом. Но вот что касается места в истории мировой литературы, то с этим у Эллроя явно будут сложности. Даже в жанре детективного романа тягаться с гигантами вроде Жоржа Сименона, Агаты Кристи и Артура Конан Дойла он не может, что уж говорить о фигуре масштаба Достоевского. Впрочем, далеко не все могут осилить уровень Федора Михайловича. Для таких как раз и существует «американское дерьмо», производимое Джеймсом Эллроем.
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru