6 главных сказочниц XX века - «Стиль жизни»
Macey 30-окт, 20:02 875 Я и Красота. / Новинки.Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь»..... |
21 октября Урсуле ле Гуин, культовой британской писательнице, могло бы исполниться 89 лет. По этому поводу мы решили вспомнить имена авторов, чье творчество вдохновило современных художников и режиссеров и сделало наше детство волшебным.
Диана Уинн Джонс
Диана Уинн Джонс родилась в 1934 году и начала строить карьеру писателя уже в зрелом возрасте — первая ее книга была опубликована в 1973 году. Наибольшую славу ей принес цикл «Крестоманси», который состоит из семи книг, и, как убеждены многие критики, именно он предвосхитил появление Гарри Поттера. Действительно, мир Джоан Роулинг во многом похож на вселенную Джонс: в обеих историях есть разделение на реальный и сказочный миры, а также существуют некие «университеты магии», в которых детей обучают волшебству. Также Джонс прославилась и благодаря мультипликации — в 2004 году Хаяо Миядзаки экранизировал роман «Ходячий замок», написанный ею в 1986 году. К слову, эта книга является первой частью трилогии о приключениях в сказочном мире — последняя из них была написана в 2008 году и получила название «Дом ста дорог».
Астрид Линдгрен
Мало кого в России любят с той же силой, с какой любят Астрид Линдгрен. Она родилась в небольшом поселении на юге Швеции в 1907 году, а писать начала в 1930-х — правда, тогда она делала это исключительно для своей семьи, не публикуясь в журналах. Первый успех приходит к ней в 1944-45 годах, когда ее дочь захотела услышать историю про Пеппи Длинныйчулок — она сама придумала это имя, а Астрид создала для юной героини сказочный мир и ряд сюжетов. Книги о приключениях девочки быстро обрели славу, благодаря чему Линдгрен постепенно стала одной из главных писательниц Швеции. Особенностью ее творчества является то, что она всегда выступает на стороне детей — она редко старается поучать юных читателей, придумывая им всевозможные «пути для спасения» в виде выдуманных миров и персонажей. Хоть она и была сказочницей, свои взгляды Линдгрен активно отстаивала в жизни: она была правозащитницей и активисткой и выступала за ужесточение наказания за насилие над детьми. Благодаря ей, телесные наказания детей в Швеции, а потом и по всей Европе бали запрещены законом. Писательница также была экозащитницей и призывала к гуманному отношению к животным.
Туве Янссон
Главная финская писательница, смерть которой в 2001 году стала днем Национального траура, родилась в 1914 году в одной из влиятельнейших семей Финляндии. С детства Туве Янссон была частью богемного мира и потому рано стала заниматься творчеством — она обожала рисовать и всю жизнь в первую очередь считала себя именно художницей, а не писательницей. Своевольная и независимая, в юности Янссон имела несколько романов с мужчинами, однако до свадьбы ни одна история так и не дошла — уже в зрелом возрасте она осознала свою бисексуальность и после 35 лет заводила любовные отношения исключительно с женщинами.
Успех пришел к Туве вместе с публикацией первой книги о волшебном мире муми-троллей в 1945 году. Достаточно быстро молва о талантливом авторе разнеслась по всему миру, и ей предложили создать серию комиксов о сказочных существах. Это окончательно закрепило за ней статус культового писателя. Интересно, что успех Янссон был столь велик, что она стала одной из первых женщин-миллионеров в родной Финляндии.
Памела Трэверс
Английская писательница австралийского происхождения — идеальный пример self-made woman: приехав в Лондон в 1924 году, когда ей было всего 25 лет, она быстро стала известной писательницей, хотя поначалу у нее в кармане было «лишь 10 фунтов, 5 из которых быстро потеряла» — как любила вспоминать сама Памела Трэверс. В Англии она сблизилась с представителями ирландской литературы, а также стала активно интересоваться мистикой, спиритизмом и оккультными учениями — собственно говоря, все ее друзья были уверены, что она непременно должна написать книгу о какой-нибудь ведьме. Отчасти так и получилось, правда, созданная ей «ведьма» оказалась чрезвычайно обаятельной, хотя и строгой: после выхода в 1934 году книги «Мэри Поппинс» она прославилась на всю страну, а через 30 лет, когда в 1964 году вышел одноименный фильм в США, ее имя узнали по всему миру.
Примечательно, что Памела Трэверс была довольно эксцентричным человеком: хотя она никогда не была замужем, известно, что любовных романов у нее было более чем достаточно. Детей, впрочем, она никогда от своих любовников не имела, хотя перед Второй мировой войной по совету своего личного астролога она решилась усыновить ирландского мальчика — Джона Камиллуса Гона.
Сельма Лагерлеф
Будущая обладательница Нобелевской премии по литературе, Сельма Лагерлеф родилась в живописном уголке Швеции, в родовом поместье Морбакка. В 3 года из-за болезни у нее парализовало ноги, и в течение нескольких лет она была лишена обычных детских радостей, которые ей заменяли родственники, рассказывая народные сказки. Первые литературные опыты Лагерлеф начала совершать в 1890-х годах и быстро привлекла внимание критиков, однако настоящий успех к ней пришел после публикации сказочного двухтомника о «Чудесном путешествии Нильса Хольгерссона по Швеции» в 1906–1907 годах. Именно это произведение и принесло Лагерлеф Нобелевскую премию по литературе — к слову, она стала первой женщиной, которая была удостоена этой награды. Любопытно, что Лагерлеф трудно назвать исключительно детской писательницей — скорее наоборот, произведения и сказки для юных читателей были для нее исключением из правил.
В творчестве шведской писательницы большое место занимают идеи гуманизма, а также отстаивание традиционных христианских ценностей. Произведения Лагерлеф учат не отступаться от своих идеалов и принципов — к слову, сама писательница так и делала: во время советско-финской войны 1939 года она продала свою Нобелевскую медаль, пожертвовав вырученные деньги фонду помощи Финляндии, а во время Второй мировой войны, несмотря на теплый прием в нацистской Германии, она не соблазнилась оказанными почестями и спасла множество людей от концентрационного лагеря. Не менее упорной в отстаивании прав она была и в личной жизни — при том, что Лагерлеф была лесбиянкой, она не стала этого скрывать за фиктивным браком, как делали многие знаменитые люди того времени.
Урсула ле Гуин
Путь к славе потребовал от Урсулы ле Гуин изрядного упорства: она начала писать в 9 лет, однако на протяжении десятилетий ее повести не публиковали в журналах — издатели отказывали ей под предлогом «излишней трудности для понимания» ее текстов. Лишь в конце 1960-х годов произведения ле Гуин принялись активно печатать: успех ей принес роман «Левая рука тьмы», а также цикл произведений о мире Земноморья.
Урсула ле Гуин за свою долгую творческую биографию была награждена всеми престижными премиями в области фантастической литературы, в том числе «Хьюго» и «Небьюлой», а ее поклонниками являлись (и являются) многие знаменитые люди — например, Терри Пратчетт и Хаяо Миядзаки. К слову, именно в студии культового японского аниматора Ghibli его сын, Горо Миядзаки, в 2006 году экранизировал одну из книг ле Гуин о Земноморье.
Вспоминаем писательниц прошлого столетия, без которых жанр сказки был бы совсем другим21 октября Урсуле ле Гуин, культовой британской писательнице, могло бы исполниться 89 лет. По этому поводу мы решили вспомнить имена авторов, чье творчество вдохновило современных художников и режиссеров и сделало наше детство волшебным. Диана Уинн Джонс Диана Уинн Джонс родилась в 1934 году и начала строить карьеру писателя уже в зрелом возрасте — первая ее книга была опубликована в 1973 году. Наибольшую славу ей принес цикл «Крестоманси», который состоит из семи книг, и, как убеждены многие критики, именно он предвосхитил появление Гарри Поттера. Действительно, мир Джоан Роулинг во многом похож на вселенную Джонс: в обеих историях есть разделение на реальный и сказочный миры, а также существуют некие «университеты магии», в которых детей обучают волшебству. Также Джонс прославилась и благодаря мультипликации — в 2004 году Хаяо Миядзаки экранизировал роман «Ходячий замок», написанный ею в 1986 году. К слову, эта книга является первой частью трилогии о приключениях в сказочном мире — последняя из них была написана в 2008 году и получила название «Дом ста дорог». Астрид Линдгрен Мало кого в России любят с той же силой, с какой любят Астрид Линдгрен. Она родилась в небольшом поселении на юге Швеции в 1907 году, а писать начала в 1930-х — правда, тогда она делала это исключительно для своей семьи, не публикуясь в журналах. Первый успех приходит к ней в 1944-45 годах, когда ее дочь захотела услышать историю про Пеппи Длинныйчулок — она сама придумала это имя, а Астрид создала для юной героини сказочный мир и ряд сюжетов. Книги о приключениях девочки быстро обрели славу, благодаря чему Линдгрен постепенно стала одной из главных писательниц Швеции. Особенностью ее творчества является то, что она всегда выступает на стороне детей — она редко старается поучать юных читателей, придумывая им всевозможные «пути для спасения» в виде выдуманных миров и персонажей. Хоть она и была сказочницей, свои взгляды Линдгрен активно отстаивала в жизни: она была правозащитницей и активисткой и выступала за ужесточение наказания за насилие над детьми. Благодаря ей, телесные наказания детей в Швеции, а потом и по всей Европе бали запрещены законом. Писательница также была экозащитницей и призывала к гуманному отношению к животным. Туве Янссон Главная финская писательница, смерть которой в 2001 году стала днем Национального траура, родилась в 1914 году в одной из влиятельнейших семей Финляндии. С детства Туве Янссон была частью богемного мира и потому рано стала заниматься творчеством — она обожала рисовать и всю жизнь в первую очередь считала себя именно художницей, а не писательницей. Своевольная и независимая, в юности Янссон имела несколько романов с мужчинами, однако до свадьбы ни одна история так и не дошла — уже в зрелом возрасте она осознала свою бисексуальность и после 35 лет заводила любовные отношения исключительно с женщинами. Успех пришел к Туве вместе с публикацией первой книги о волшебном мире муми-троллей в 1945 году. Достаточно быстро молва о талантливом авторе разнеслась по всему миру, и ей предложили создать серию комиксов о сказочных существах. Это окончательно закрепило за ней статус культового писателя. Интересно, что успех Янссон был столь велик, что она стала одной из первых женщин-миллионеров в родной Финляндии. Памела Трэверс Английская писательница австралийского происхождения — идеальный пример self-made woman: приехав в Лондон в 1924 году, когда ей было всего 25 лет, она быстро стала известной писательницей, хотя поначалу у нее в кармане было «лишь 10 фунтов, 5 из которых быстро потеряла» — как любила вспоминать сама Памела Трэверс. В Англии она сблизилась с представителями ирландской литературы, а также стала активно интересоваться мистикой, спиритизмом и оккультными учениями — собственно говоря, все ее друзья были уверены, что она непременно должна написать книгу о какой-нибудь ведьме. Отчасти так и получилось, правда, созданная ей «ведьма» оказалась чрезвычайно обаятельной, хотя и строгой: после выхода в 1934 году книги «Мэри Поппинс» она прославилась на всю страну, а через 30 лет, когда в 1964 году вышел одноименный фильм в США, ее имя узнали по всему миру. Примечательно, что Памела Трэверс была довольно эксцентричным человеком: хотя она никогда не была замужем, известно, что любовных романов у нее было более чем достаточно. Детей, впрочем, она никогда от своих любовников не имела, хотя перед Второй мировой войной по совету своего личного астролога она решилась усыновить ирландского мальчика — Джона Камиллуса Гона. Сельма Лагерлеф Будущая обладательница Нобелевской премии по литературе, Сельма Лагерлеф родилась в живописном уголке Швеции, в родовом поместье Морбакка. В 3 года из-за болезни у нее парализовало ноги, и в течение нескольких лет она была лишена обычных детских радостей, которые ей заменяли родственники, рассказывая народные сказки. Первые литературные опыты Лагерлеф начала совершать в 1890-х годах и быстро привлекла внимание критиков, однако настоящий успех к ней пришел после публикации сказочного двухтомника о «Чудесном путешествии Нильса Хольгерссона по Швеции» в 1906–1907 годах. Именно это произведение и принесло Лагерлеф Нобелевскую премию по литературе — к слову, она стала первой женщиной, которая была удостоена этой награды. Любопытно, что Лагерлеф трудно назвать исключительно детской писательницей — скорее наоборот, произведения и сказки для юных читателей были для нее исключением из правил. В творчестве шведской писательницы большое место занимают идеи гуманизма, а также отстаивание традиционных христианских ценностей. Произведения Лагерлеф учат не отступаться от своих идеалов и принципов — к слову, сама писательница так и делала: во время советско-финской войны 1939 года она продала свою Нобелевскую медаль, пожертвовав вырученные деньги фонду помощи Финляндии, а во время Второй мировой войны, несмотря на теплый прием в нацистской Германии, она не соблазнилась оказанными почестями и спасла множество людей от концентрационного лагеря. Не менее упорной в отстаивании прав она была и в личной жизни — при том, что Лагерлеф была лесбиянкой, она не стала этого скрывать за фиктивным браком, как делали многие знаменитые люди того времени. Урсула ле Гуин Путь к славе потребовал от Урсулы ле Гуин изрядного упорства: она начала писать в 9 лет, однако на протяжении десятилетий ее повести не публиковали в журналах — издатели отказывали ей под предлогом «излишней трудности для понимания» ее текстов. Лишь в конце 1960-х годов произведения ле Гуин принялись активно печатать: успех ей принес роман «Левая рука тьмы», а также цикл произведений о мире Земноморья. Урсула ле Гуин за свою долгую творческую биографию была награждена всеми престижными премиями в области фантастической литературы, в том числе «Хьюго» и «Небьюлой», а ее поклонниками являлись (и являются) многие знаменитые люди — например, Терри Пратчетт и Хаяо Миядзаки. К слову, именно в студии культового японского аниматора Ghibli его сын, Горо Миядзаки, в 2006 году экранизировал одну из книг ле Гуин о Земноморье.