Когда мучительно приятно - «Стиль жизни» » « Я - Женщина »

Когда мучительно приятно - «Стиль жизни»



Когда мучительно приятно - «Стиль жизни»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....
Когда мучительно приятно - «Стиль жизни»
Когда мучительно приятно

Как говорится, жизнь — это боль, и смысла в ней ноль. А кто ее любит, того иначе как мазохистом не назвать. Еще великий Ларс фон Триер, когда его спросили о теме рабства в его фильмах, сказал: «Тяга к подчинению охватила весь мир: в нем полным-полно мазохистов, а садистов решительно не хватает». Спорить с классиком себе дороже, да и не так далек он от истины: мазохизм сейчас повальное явление, и речь вовсе не о завернутых в латекс извращенцах из «Криминального чтива». Больно было всем

Все знают, что словом «мазохизм» мы обязаны одному уроженцу Львова по фамилии Захер-Мазох. В своих романах он первым описал то, чем люди занимаются за закрытыми занавесками вот уже сотни лет, со времен Древней Греции по сей день. Еще у спартанских мальчиков была забава под красивым названием «диамастигосис», которая представляла собой состязание на выносливость: кто больше вытерпит ударов кнутом и не помрет — тот и победил. В эпоху без интернета люди боролись со скукой как могли.

В более позднее время тезис «страдание есть благо» подхватили всевозможные служители культа и дали тем самым мощнейший толчок мировой культуре.

В темной Европе XIII века большим уважением у народа пользовалось движение флагеллантов — самобичующихся монахов-аскетов, искупавших совершенные грехи умерщвлением плоти. Позднее, в XVII веке, нечто похожее возникло и в России: члены православной секты хлыстов, или христововеров, доводили себя во время обрядов-радений до полного исступления. Параллельно садомазохизм успешно практиковался и привилегированным сословием. Хрестоматийный пример — русская помещица Салтычиха, запоровшая до смерти больше сотни своих крестьян, по большей части молодых девушек.

С развитием буржуазного общества идея наслаждения страданиями покинула рамки религиозной догмы и перекочевала в область сексуальности, так что к приходу апостолов боли — Захер-Мазоха и де Сада — та же Европа была уже садомазохисткой со стажем, предоставив Фрейду, Крафту-Эбингу и компании просто непаханое поле для исследований загадочной человеческой души. Сейчас мазохизм (по-научному — «пассивная алголагния») считается одной из форм сексуальной девиации, видом садизма, направленного на самого себя. Но не только.

Связанные одной плетью

Психологи давно отметили, что мазохизм является чем-то большим, нежели просто отклонением от сексуального мейнстрима. В 1924 году Фрейд ввел понятие «морального мазохизма». Термин стал очень популярен. Так, психолог Вильгельм Райх включил «мазохистический характер» в свою подборку личностных типов, выделив в нем установки на самоповреждение, самообесценивание и скрытое бессознательное желание мучить других своими страданиями.

Моральный, или бытовой, мазохизм как идея, как стиль жизни чрезвычайно распространен в наше время. Об этом свидетельствует хотя бы поразительный коммерческий успех книги «50 оттенков серого».

Критики занимают по отношению к этому творению самые разные позиции, но сходятся в том, что литературными достоинствами текст определенно не обладает. Впрочем, ему и не надо — он берет другим: книга бьет прямо в сокровенные мечты любой женщины о принце на белом лимузине, которому можно отдаться полностью, без остатка. Незамысловатая история о бизнесмене и невзрачной девушке, предающихся БДСМ-утехам, — это гимн абсолютному доверию между партнерами, о котором мечтает любая женщина в эпоху победившего мужского инфантилизма. Довериться, выдохнуть, закрыть глаза, я твоя, делай со мной что хочешь, я верю тебе — кайф! Не обошли эту тему стороной и другие модные писатели: например, снискавший популярность псевдофилософскими романами Пауло Коэльо уделяет мазохизму немало страниц в своем бестселлере о швейцарской проститутке-фрилансере «Одиннадцать минут».

Иногда стремление к боли продиктовано совсем не желанием получить удовольствие и добавить в жизнь каплю поэзии.

Как отмечает американский психоаналитик Нэнси Мак-Вильямс в своей работе «Психоаналитическая диагностика», мазохизм далеко не всегда означает любовь к страданию — зачастую человек терпит боль в сознательной или бессознательной надежде на некоторое последующее благо: «Если я достаточно пострадал, я получу любовь»; «Лучший способ борьбы с моими врагами — показывать, что они жестоки»; «Единственная причина, по которой со мной случалось что-то хорошее, — я достаточно себя наказывал». В качестве примера доктор приводит американского президента Ричарда Никсона, который любил говорить удрученным, оправдывающимся голосом и преподносить себя в СМИ как благородного страдальца.

Стоит отметить, что в России к моральному мазохизму относятся с пониманием и даже с симпатией, потому что любовь и почтение к боли и трагедии у нас прививается национальной культурой. Века крепостного права, 70 лет советского строя, жалость к убиенному Николаю II Кровавому и вместе с тем тоска по Сталину, по твердой руке — вот это все. Даже в «портрете русской души» — классической литературе — это отразилось. Анна Каренина у нас — положительный персонаж, жертва, бросившая под колеса поезда обрыдлую жизнь в обществе, закрытом для свободной любви, «и правильно сделала». Настасья Филипповна — измученная своей порочностью особа, гибнущая оттого, что якобы недостойна чистой любви хорошего человека, «жалко ее». Ну и прочее в том же духе.

Любовь к страданию тут культивируют буквально с детства. Сперва мать рассказывает нам на ночь сказки, в которых баба издевается над своим забитым мужиком (тоже положительным): то с рыбами его пошлет разговаривать, то заставит отвезти дочку в темный лес зимой. Потом мы с отцом идем в баню — храм русского мазохизма, где голые бабы и мужики битком набиваются в тесное помещение с раскаленным воздухом и что есть силы метелят себя и друг друга вымоченными в кипятке ветками дуба, березы, а то и крапивой, да еще и громко кряхтят при этом от наслаждения. Неспроста говорят, что баня очищает не только тело, но и душу. На самом деле душу очищает боль.

Человек может даже не подозревать, что является моральным мазохистом, и вообще быть по всем параметрам «приличным», но на подсознательном уровне наслаждаться превращением своей жизни в кромешный ад. Многим нравится, когда у них есть Трагедия с большой буквы: неразделенная любовь, муж — садист и алкоголик («бьет — значит любит»), любовник на другом конце Земли, недостижимая цель и т. д. Особенно это характерно для творческих натур: вспомним, какая жесть творилась в личной жизни великих художников, писателей, композиторов. Без подобных катаклизмов бытие начинает казаться таким людям пресным и бессмысленным. В самом деле, не живем же мы ради того, чтобы тупо делать деньги и размножаться?

No pain, no gain

Собственно, это главное. Еще греческий философ Аристотель описывал состояние катарсиса, внутреннего очищения и освобождения, которое возникает, когда зритель ощущает сострадание и страх при виде мучений героев на сцене. Матерые мазохисты такой катарсис называют «сабспейсом», когда от боли и эмоциональных переживаний «саб» погружается в транс, приносящий ему огромное удовольствие и облегчение. Суть одна: чтобы вызвать в душе какую-то позитивную динамику, нужно разогнаться, поместить тело или сознание в экстремальные условия. Простодушным грекам хватало «Царя Эдипа» — сейчас многих пронимают лишь трэшовые фильмы вроде «Зеленого слоника» или «Свадебной вазы». К счастью, человеческая кожа куда тоньше нарощенной быстрым интернетом душевной брони, в этом плане за века ничего не изменилось, и достичь просветления, хлеща себя флоггером, все еще намного проще, чем походами в театр.

«Нет боли, нет прогресса» (англ. No pain, no gain) — эту сакраментальную мысль как-то высказал американский умник Бенджамин Франклин (за что, видимо, и был помещен на стодолларовые банкноты), а потом ее дружно подхватили качки по всему миру. Товарищи бытовые мазохисты, посчитайте, сколько раз вы пытались сесть на диету, бросить курить и смотреть порно в интернете, начать новую жизнь с понедельника? Если больше трех — поздравляю: вас спасет только хорошая порка. Чем растрачивать свое либидо понапрасну, устраивая аристотелевскую трагедию себе и ближним, почему бы не причинять себе радость с пользой?

Превратите свой деструктивный мазохизм в конструктивный. выпорите себя ремнем за съеденное после 6 вечера пирожное, если ваша филейная часть уже давно перестала проходить в двери.

Посыпая голову сигаретным пеплом, с безмятежностью Будды перемойте в доме всю сантехнику и задобрите вашу домину — жену — походом в ресторан. Запишитесь на боевые искусства, где вас будут регулярно и с пользой бить: удары судьбы потом покажутся вам массажем. Вспомните уроки Молчалина — станьте идеальным подкаблучником дома и лизоблюдом на работе: это укрепит ваш брак и обеспечит быстрый карьерный рост. И главное: получайте от этого кайф! Но, пожалуйста, без фанатизма: телесные травмы и душевные расстройства не продвинут вас вперед ни на шаг. Очень важно помнить, что настоящее извращение — это когда «по-нормальному» уже не получается. Такими случаями занимаются психиатры, а мы тут за здоровый мазохизм.


Когда мучительно приятно Как говорится, жизнь — это боль, и смысла в ней ноль. А кто ее любит, того иначе как мазохистом не назвать. Еще великий Ларс фон Триер, когда его спросили о теме рабства в его фильмах, сказал: «Тяга к подчинению охватила весь мир: в нем полным-полно мазохистов, а садистов решительно не хватает». Спорить с классиком себе дороже, да и не так далек он от истины: мазохизм сейчас повальное явление, и речь вовсе не о завернутых в латекс извращенцах из «Криминального чтива». Больно было всем Все знают, что словом «мазохизм» мы обязаны одному уроженцу Львова по фамилии Захер-Мазох. В своих романах он первым описал то, чем люди занимаются за закрытыми занавесками вот уже сотни лет, со времен Древней Греции по сей день. Еще у спартанских мальчиков была забава под красивым названием «диамастигосис», которая представляла собой состязание на выносливость: кто больше вытерпит ударов кнутом и не помрет — тот и победил. В эпоху без интернета люди боролись со скукой как могли. В более позднее время тезис «страдание есть благо» подхватили всевозможные служители культа и дали тем самым мощнейший толчок мировой культуре. В темной Европе XIII века большим уважением у народа пользовалось движение флагеллантов — самобичующихся монахов-аскетов, искупавших совершенные грехи умерщвлением плоти. Позднее, в XVII веке, нечто похожее возникло и в России: члены православной секты хлыстов, или христововеров, доводили себя во время обрядов-радений до полного исступления. Параллельно садомазохизм успешно практиковался и привилегированным сословием. Хрестоматийный пример — русская помещица Салтычиха, запоровшая до смерти больше сотни своих крестьян, по большей части молодых девушек. С развитием буржуазного общества идея наслаждения страданиями покинула рамки религиозной догмы и перекочевала в область сексуальности, так что к приходу апостолов боли — Захер-Мазоха и де Сада — та же Европа была уже садомазохисткой со стажем, предоставив Фрейду, Крафту-Эбингу и компании просто непаханое поле для исследований загадочной человеческой души. Сейчас мазохизм (по-научному — «пассивная алголагния») считается одной из форм сексуальной девиации, видом садизма, направленного на самого себя. Но не только. Связанные одной плетью Психологи давно отметили, что мазохизм является чем-то большим, нежели просто отклонением от сексуального мейнстрима. В 1924 году Фрейд ввел понятие «морального мазохизма». Термин стал очень популярен. Так, психолог Вильгельм Райх включил «мазохистический характер» в свою подборку личностных типов, выделив в нем установки на самоповреждение, самообесценивание и скрытое бессознательное желание мучить других своими страданиями. Моральный, или бытовой, мазохизм как идея, как стиль жизни чрезвычайно распространен в наше время. Об этом свидетельствует хотя бы поразительный коммерческий успех книги «50 оттенков серого». Критики занимают по отношению к этому творению самые разные позиции, но сходятся в том, что литературными достоинствами текст определенно не обладает. Впрочем, ему и не надо — он берет другим: книга бьет прямо в сокровенные мечты любой женщины о принце на белом лимузине, которому можно отдаться полностью, без остатка. Незамысловатая история о бизнесмене и невзрачной девушке, предающихся БДСМ-утехам, — это гимн абсолютному доверию между партнерами, о котором мечтает любая женщина в эпоху победившего мужского инфантилизма. Довериться, выдохнуть, закрыть глаза, я твоя, делай со мной что хочешь, я верю тебе — кайф! Не обошли эту тему стороной и другие модные писатели: например, снискавший популярность псевдофилософскими романами Пауло Коэльо уделяет мазохизму немало страниц в своем бестселлере о швейцарской проститутке-фрилансере «Одиннадцать минут». Иногда стремление к боли продиктовано совсем не желанием получить удовольствие и добавить в жизнь каплю поэзии. Как отмечает американский психоаналитик Нэнси Мак-Вильямс в своей работе «Психоаналитическая диагностика», мазохизм далеко не всегда означает любовь к страданию — зачастую человек терпит боль в сознательной или бессознательной надежде на некоторое последующее благо: «Если я достаточно пострадал, я получу любовь»; «Лучший способ борьбы с моими врагами — показывать, что они жестоки»; «Единственная причина, по которой со мной случалось что-то хорошее, — я достаточно себя наказывал». В качестве примера доктор приводит американского президента Ричарда Никсона, который любил говорить удрученным, оправдывающимся голосом и преподносить себя в СМИ как благородного страдальца. Стоит отметить, что в России к моральному мазохизму относятся с пониманием и даже с симпатией, потому что любовь и почтение к боли и трагедии у нас прививается национальной культурой. Века крепостного права, 70 лет советского строя, жалость к убиенному Николаю II Кровавому и вместе с тем тоска по Сталину, по твердой руке — вот это все. Даже в «портрете русской души» — классической литературе — это отразилось. Анна Каренина у нас — положительный персонаж, жертва, бросившая под колеса поезда обрыдлую жизнь в обществе, закрытом для свободной любви, «и правильно сделала». Настасья Филипповна — измученная своей порочностью особа, гибнущая оттого, что якобы недостойна чистой любви хорошего человека, «жалко ее». Ну и прочее в том же духе. Любовь к страданию тут культивируют буквально с детства. Сперва мать рассказывает нам на ночь сказки, в которых баба издевается над своим забитым мужиком (тоже положительным): то с рыбами его пошлет разговаривать, то заставит отвезти дочку в темный лес зимой. Потом мы с отцом идем в баню — храм русского мазохизма, где голые бабы и мужики битком набиваются в тесное помещение с раскаленным воздухом и что есть силы метелят себя и друг друга вымоченными в кипятке ветками дуба, березы, а то и крапивой, да еще и громко кряхтят при этом от наслаждения. Неспроста говорят, что баня очищает не только тело, но и душу. На самом деле душу очищает боль. Человек может даже не подозревать, что является моральным мазохистом, и вообще быть по всем параметрам «приличным», но на подсознательном уровне наслаждаться превращением своей жизни в кромешный ад. Многим нравится, когда у них есть Трагедия с большой буквы: неразделенная любовь, муж — садист и алкоголик («бьет — значит любит»), любовник на другом конце Земли, недостижимая цель и т. д. Особенно это характерно для творческих натур: вспомним, какая жесть творилась в личной жизни великих художников, писателей, композиторов. Без подобных катаклизмов бытие начинает казаться таким людям пресным и бессмысленным. В самом деле, не живем же мы ради того, чтобы тупо делать деньги и размножаться? No pain, no gain Собственно, это главное. Еще греческий философ Аристотель описывал состояние катарсиса, внутреннего очищения и освобождения, которое возникает, когда зритель ощущает сострадание и страх при виде мучений героев на сцене. Матерые мазохисты такой катарсис называют «сабспейсом», когда от боли и эмоциональных переживаний «саб» погружается в транс, приносящий ему огромное удовольствие и облегчение. Суть одна: чтобы вызвать в душе какую-то позитивную динамику, нужно разогнаться, поместить тело или сознание в экстремальные условия. Простодушным грекам хватало «Царя Эдипа» — сейчас многих пронимают лишь трэшовые фильмы вроде «Зеленого слоника» или «Свадебной вазы». К счастью, человеческая кожа куда тоньше нарощенной быстрым интернетом душевной брони, в этом плане за века ничего не изменилось, и достичь просветления, хлеща себя флоггером, все еще намного проще, чем походами в театр. «Нет боли, нет прогресса» (англ. No pain, no gain) — эту сакраментальную мысль как-то высказал американский умник Бенджамин Франклин (за что, видимо, и был помещен на стодолларовые банкноты), а потом ее дружно подхватили качки по всему миру. Товарищи бытовые мазохисты, посчитайте, сколько раз вы пытались сесть на диету, бросить курить и смотреть порно в интернете, начать новую жизнь с понедельника? Если больше трех — поздравляю: вас спасет только хорошая порка. Чем растрачивать свое либидо понапрасну, устраивая аристотелевскую трагедию себе и ближним, почему бы не причинять себе радость с пользой? Превратите свой деструктивный мазохизм в конструктивный. выпорите себя ремнем за съеденное после 6 вечера пирожное, если ваша филейная часть уже давно перестала проходить в двери. Посыпая голову сигаретным пеплом, с безмятежностью Будды перемойте в доме всю сантехнику и задобрите вашу домину — жену — походом в ресторан. Запишитесь на боевые искусства, где вас будут регулярно и с пользой бить: удары судьбы потом покажутся вам массажем. Вспомните уроки Молчалина — станьте идеальным подкаблучником дома и лизоблюдом на работе: это укрепит ваш брак и обеспечит быстрый карьерный рост. И главное: получайте от этого кайф! Но, пожалуйста, без фанатизма: телесные травмы и душевные расстройства не продвинут вас вперед ни на шаг. Очень важно помнить, что настоящее извращение — это когда «по-нормальному» уже не получается. Такими случаями занимаются психиатры, а мы тут за здоровый мазохизм.
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика