Из Нью-Йорка с любовью и прочей мерзостью - «Стиль жизни» » « Я - Женщина »

Из Нью-Йорка с любовью и прочей мерзостью - «Стиль жизни»



Из Нью-Йорка с любовью и прочей мерзостью - «Стиль жизни»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....
Из Нью-Йорка с любовью и прочей мерзостью - «Стиль жизни»
На ММКФ прошел премьерный показ фильма Алисы Хазановой «Осколки». Многообещающий режиссерский дебют актрисы, снятый в Нью-Йорке и спродюсированный Романом Волобуевым, стал одним из самых ярких событий фестиваля.

Безымянный нью-йоркский отель. Кажется, вечер. Вроде бы наши дни. Супружеская пара сидит за столом. Он (Крис Битем) ругается на то, что она курит в машине. Она (Алиса Хазанова) — смотрит то сквозь него, то в стол и понимает, что накинутый на озябшие плечи пиджак согреться не поможет. Когда муж уйдет, к ней подсядет хлыщ (Ноа Хантли) с пронзительными глазами и скажет, что эта встреча у них не первая,

а она ухватится за него как за внезапную визуализацию своей мечты об избавлении от треснувшего, как винный бокал, брака.

А потом внимательный бармен расскажет хлыщу про то, как вчера в бар пришли две блондинки с километровыми ногами и как давай драться, а еще и мужику какому-то досталось… Рассказ получит экранизацию ближе к концу фильма, когда странные сны и закольцованная явь сплетутся уже почти бесповоротно.

«Осколки» Алисы Хазановой неожиданно стали одной из самых резонансных премьер 39-го ММКФ. На входе в небольшой седьмой зал «Октября» наконец случилась знакомая постоянным посетителям фестиваля «ходынка»: представление фильма начали до попадания зрителей в зал, пришлось подождать у закрытых дверей. Однако же никто не ушел, а это уже само по себе показатель нешуточного интереса.

Любопытство объяснимо: «Осколки» — это правда очень странная с виду история. В свое время Алиса Хазанова шагнула со сцены Большого прямо в кадр фильма «977» Николая Хомерики и стала дивой молодого русского кино. Теперь она дебютирует в режиссуре — и как:

коротким (74 минуты) фильмом по сценарию, написанному в соавторстве с американским сценаристом Майклом Куписком, снятым в Нью-Йорке на английском языке.

В числе продюсеров — тоже недавно сменивший профессию экс-кинокритик Роман Волобуев («Холодный фронт»), который стал еще и монтажером «Осколков».

Завязка, что и говорить, интригующая — и тем удивительнее результат. Таких дебютов давно не было. Точкой отсчета здесь условно можно считать классический формалистский шедевр Алена Рене «В прошлом году в Мариенбаде», где люди тоже пытались выяснить отношения с собой и друг с другом в сюрреалистическом пространстве застывшего во времени замка.

Реклама 11

Однако цель повторить эксперимент полувековой давности перед авторами явно не стояла. Придуманная Рене и сценаристом Роб-Грийе схема здесь — удачная форма, необходимая не для запутывания зрителя или расщепления нарратива, а для явно очень личной и кристально понятной истории о супружеском кризисе. В этом смысле иноземные

«Осколки» идеально встают в один ряд с другими громкими русскими фильмами этого года — «Нелюбовью» Андрея Звягинцева и триумфатором «Кинотавра» — «Аритмией» Бориса Хлебникова.

Разница в интонации. Мастерски придуманный, внешне совершенно холодный концепт — что-то среднее (если продолжать аналогии) между «Днем сурка» и «Убиком» Филипа Дика — нужен для маскировки стеснения, обязательного при по-настоящему откровенном разговоре. Этот небольшой и внешне совершенно герметичный фильм дико интересно раскручивать на составляющие, выстраивая иерархию дизайнерского чистилища, по которому бродит героиня.

Зато второй план здесь проработан: во время очередного пируэта камеры по гостиничному ресторану (виртуозная работа оператора Федора Лясса) легко засмотреться на бойкую официантку или эпизодического китайца. Но все они — фон, подсвеченный лампами дневного света, на котором совершенно ясная всякому взрослому человеку история проступает без всякого надрыва, но так же явно и живо, как румянец на бледной щеке.

«Осколки», конечно, выглядят странным пришельцем — причем не только в программе ММКФ, но и прежде всего — на общем фоне российского кино.

Внешняя сложность структуры здесь слишком ладно сочетается с ясностью режиссерской мысли — у нас так не принято.

Как не принято и вежливо настаивать на том, что кино не обязано быть иллюстрацией к машинописному тексту и требует включения несколько иного, простите, когнитивного аппарата. Все это заставляет сомневаться в прокатной судьбе картины, но вот сомнений в том, что фильм так или иначе найдет своего зрителя, нет. Как и в том, что в традиционно оплакиваемом русском кино появился новый настоящий режиссер, следующую работу которого первые зрители «Осколков» наверняка будут ждать с оправданным трепетом.


На ММКФ прошел премьерный показ фильма Алисы Хазановой «Осколки». Многообещающий режиссерский дебют актрисы, снятый в Нью-Йорке и спродюсированный Романом Волобуевым, стал одним из самых ярких событий фестиваля. Безымянный нью-йоркский отель. Кажется, вечер. Вроде бы наши дни. Супружеская пара сидит за столом. Он (Крис Битем) ругается на то, что она курит в машине. Она (Алиса Хазанова) — смотрит то сквозь него, то в стол и понимает, что накинутый на озябшие плечи пиджак согреться не поможет. Когда муж уйдет, к ней подсядет хлыщ (Ноа Хантли) с пронзительными глазами и скажет, что эта встреча у них не первая, а она ухватится за него как за внезапную визуализацию своей мечты об избавлении от треснувшего, как винный бокал, брака. А потом внимательный бармен расскажет хлыщу про то, как вчера в бар пришли две блондинки с километровыми ногами и как давай драться, а еще и мужику какому-то досталось… Рассказ получит экранизацию ближе к концу фильма, когда странные сны и закольцованная явь сплетутся уже почти бесповоротно. «Осколки» Алисы Хазановой неожиданно стали одной из самых резонансных премьер 39-го ММКФ. На входе в небольшой седьмой зал «Октября» наконец случилась знакомая постоянным посетителям фестиваля «ходынка»: представление фильма начали до попадания зрителей в зал, пришлось подождать у закрытых дверей. Однако же никто не ушел, а это уже само по себе показатель нешуточного интереса. Любопытство объяснимо: «Осколки» — это правда очень странная с виду история. В свое время Алиса Хазанова шагнула со сцены Большого прямо в кадр фильма «977» Николая Хомерики и стала дивой молодого русского кино. Теперь она дебютирует в режиссуре — и как: коротким (74 минуты) фильмом по сценарию, написанному в соавторстве с американским сценаристом Майклом Куписком, снятым в Нью-Йорке на английском языке. В числе продюсеров — тоже недавно сменивший профессию экс-кинокритик Роман Волобуев («Холодный фронт»), который стал еще и монтажером «Осколков». Завязка, что и говорить, интригующая — и тем удивительнее результат. Таких дебютов давно не было. Точкой отсчета здесь условно можно считать классический формалистский шедевр Алена Рене «В прошлом году в Мариенбаде», где люди тоже пытались выяснить отношения с собой и друг с другом в сюрреалистическом пространстве застывшего во времени замка. Реклама 11 Однако цель повторить эксперимент полувековой давности перед авторами явно не стояла. Придуманная Рене и сценаристом Роб-Грийе схема здесь — удачная форма, необходимая не для запутывания зрителя или расщепления нарратива, а для явно очень личной и кристально понятной истории о супружеском кризисе. В этом смысле иноземные «Осколки» идеально встают в один ряд с другими громкими русскими фильмами этого года — «Нелюбовью» Андрея Звягинцева и триумфатором «Кинотавра» — «Аритмией» Бориса Хлебникова. Разница в интонации. Мастерски придуманный, внешне совершенно холодный концепт — что-то среднее (если продолжать аналогии) между «Днем сурка» и «Убиком» Филипа Дика — нужен для маскировки стеснения, обязательного при по-настоящему откровенном разговоре. Этот небольшой и внешне совершенно герметичный фильм дико интересно раскручивать на составляющие, выстраивая иерархию дизайнерского чистилища, по которому бродит героиня. Зато второй план здесь проработан: во время очередного пируэта камеры по гостиничному ресторану (виртуозная работа оператора Федора Лясса) легко засмотреться на бойкую официантку или эпизодического китайца. Но все они — фон, подсвеченный лампами дневного света, на котором совершенно ясная всякому взрослому человеку история проступает без всякого надрыва, но так же явно и живо, как румянец на бледной щеке. «Осколки», конечно, выглядят странным пришельцем — причем не только в программе ММКФ, но и прежде всего — на общем фоне российского кино. Внешняя сложность структуры здесь слишком ладно сочетается с ясностью режиссерской мысли — у нас так не принято. Как не принято и вежливо настаивать на том, что кино не обязано быть иллюстрацией к машинописному тексту и требует включения несколько иного, простите, когнитивного аппарата. Все это заставляет сомневаться в прокатной судьбе картины, но вот сомнений в том, что фильм так или иначе найдет своего зрителя, нет. Как и в том, что в традиционно оплакиваемом русском кино появился новый настоящий режиссер, следующую работу которого первые зрители «Осколков» наверняка будут ждать с оправданным трепетом.
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика