Как учиться музыке с удовольствием: 6 секретов - «Образование»
Fisher 25-май, 12:00 806 Я и Ищу ответа.Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь»..... |
Музыка должна быть включена в число предметов воспитания молодежи
Аристотель
Музыке, как географии или математике, надо учить всех детей
Д.Кабалевский
За много лет работы преподавателем музыкальной школы я пришёл к убеждению, что учить ребёнка какому-то делу (не обязательно музыке) надо так, чтобы процесс обучения приносил радость. Многолетний опыт показал, что любого, подчёркиваю, любого (!) ребёнка можно учить музыке так, чтобы для него не только музыка, но и само обучение было радостным, весёлым, интересным. Как этого добиться?
Не секрет, что иногда обучение игре на музыкальном инструменте становится для ученика делом неприятным, а порой даже мучительным. В этом случае, если юный музыкант всё же дотягивает до окончания музыкальной школы, то пианино больше не открывается, а скрипка или флейта пылятся где-нибудь на шкафу. Делаю смелый вывод, с которым не все согласятся: ребёнка учили неправильно. Пример с Никколо Паганини, которого отец насильно принуждал к многочасовым упражнениям и который стал великим скрипачом, исключение.
Некоторые родители не разделяют такое мнение и считают, что обучение музыке, как говорится, "из-под палки", вполне возможно и даже естественно: "Вот вырастет и поймёт. Будет мне только благодарен". Случается, конечно, и так, (вырастает и благодарит), но чаще насильственное обучение вызывает на всю жизнь отвращение к музыке. Особенно к классической. Что делать?
Записывайте видео
Другим не менее важным стимулом музыкального обучения может стать видеозапись выученной пьесы. Сейчас практически в каждой семье есть смартфоны, и ученик постарше может сделать такое видео самостоятельно, поставив телефон на пюпитр пианино, а малышу должны помочь родители. И не просто записать, но и перегнать запись в компьютер или на флешку. Для чего это надо?
Дело в том, что когда мы играем, то погружены в исполнение и не всегда в состоянии критически оценить свою игру со стороны. Просмотрев запись (не только в телефоне, но и на экране компьютера или телевизора), ученики подчас обнаруживают минусы, ошибки, неточности, которых раньше не замечали. Многие дети хотели бы кому-то показать своё исполнение, например, бабушке, дедушке или другу, и почти наверняка захотят ещё поработать над пьесой, чтобы записать её ещё раз без ошибок.
Я кратко коснулся некоторых приёмов, которые помогут ребёнку попасть в страну музыки не только без слёз, но и с удовольствием. "Неужели любому? — спросят меня. — Даже тому, которому "медведь на ухо наступил?". Отвечаю: "Да, любому". Как говорил известный японский педагог Шиничи Сузуки: "Все дети музыкальны. Надо только вовремя разглядеть и развить их способности". А слух, как показали многочисленные исследования и мой личный опыт, развивается. Единственное условие: надо постараться самим папам и мамам полюбить классическую музыку. Потому что всё-таки главные учителя не педагоги, а родители.
Автор Лев Мадорскийпреподаватель музыкальной школы
Авторская статья
"Пьесы для удовольствия" творят чудесаКак выбрать пьесу для ребенкаКак учитывать темперамент ребенкаКуклы, игры, соревнованияЗачем повторять сыгранные пьесыЗаписывайте видео Музыка должна быть включена в число предметов воспитания молодежи Аристотель Музыке, как географии или математике, надо учить всех детей Д.Кабалевский За много лет работы преподавателем музыкальной школы я пришёл к убеждению, что учить ребёнка какому-то делу (не обязательно музыке) надо так, чтобы процесс обучения приносил радость. Многолетний опыт показал, что любого, подчёркиваю, любого (!) ребёнка можно учить музыке так, чтобы для него не только музыка, но и само обучение было радостным, весёлым, интересным. Как этого добиться? Не секрет, что иногда обучение игре на музыкальном инструменте становится для ученика делом неприятным, а порой даже мучительным. В этом случае, если юный музыкант всё же дотягивает до окончания музыкальной школы, то пианино больше не открывается, а скрипка или флейта пылятся где-нибудь на шкафу. Делаю смелый вывод, с которым не все согласятся: ребёнка учили неправильно. Пример с Никколо Паганини, которого отец насильно принуждал к многочасовым упражнениям и который стал великим скрипачом, исключение. Некоторые родители не разделяют такое мнение и считают, что обучение музыке, как говорится, "из-под палки", вполне возможно и даже естественно: "Вот вырастет и поймёт. Будет мне только благодарен". Случается, конечно, и так, (вырастает и благодарит), но чаще насильственное обучение вызывает на всю жизнь отвращение к музыке. Особенно к классической. Что делать? Записывайте видео Другим не менее важным стимулом музыкального обучения может стать видеозапись выученной пьесы. Сейчас практически в каждой семье есть смартфоны, и ученик постарше может сделать такое видео самостоятельно, поставив телефон на пюпитр пианино, а малышу должны помочь родители. И не просто записать, но и перегнать запись в компьютер или на флешку. Для чего это надо? Дело в том, что когда мы играем, то погружены в исполнение и не всегда в состоянии критически оценить свою игру со стороны. Просмотрев запись (не только в телефоне, но и на экране компьютера или телевизора), ученики подчас обнаруживают минусы, ошибки, неточности, которых раньше не замечали. Многие дети хотели бы кому-то показать своё исполнение, например, бабушке, дедушке или другу, и почти наверняка захотят ещё поработать над пьесой, чтобы записать её ещё раз без ошибок. Я кратко коснулся некоторых приёмов, которые помогут ребёнку попасть в страну музыки не только без слёз, но и с удовольствием. "Неужели любому? — спросят меня. — Даже тому, которому "медведь на ухо наступил?". Отвечаю: "Да, любому". Как говорил известный японский педагог Шиничи Сузуки: "Все дети музыкальны. Надо только вовремя разглядеть и развить их способности". А слух, как показали многочисленные исследования и мой личный опыт, развивается. Единственное условие: надо постараться самим папам и мамам полюбить классическую музыку. Потому что всё-таки главные учителя не педагоги, а родители. Автор Лев Мадорскийпреподаватель музыкальной школы Авторская статья