Игра в кости на лошадей, седла и алмаз: правдиво ли описал ее Дюма - «Образование» » « Я - Женщина »

Игра в кости на лошадей, седла и алмаз: правдиво ли описал ее Дюма - «Образование»



Игра в кости на лошадей, седла и алмаз: правдиво ли описал ее Дюма - «Образование»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....
Как возникла наука о случайном?Был ли у Атоса повод для расстройства?Сильно ли рисковал Атос, играя на чужой алмаз?Достоверно ли описал игру в кости Дюма?

Обычный человек, читающий роман Дюма "Три мушкетера", непременно запутается в сцене игры в кости — за порядком выигрышей и проигрышей Атоса действительно нелегко уследить. Но только не математику! Он-то легко подсчитает, сработала ли здесь теория вероятностей. Другие подобные задачи по математике, спрятанные в известных литературных произведениях — в книге "Узнавай математику, читая классику".



— Но на что же еще вы могли играть? У вас ведь ничего больше не оставалось.


— Неверно, друг мой, неверно: у нас оставался этот алмаз, который сверкает на вашем пальце и который я заметил вчера.


— Этот алмаз! — вскричал д’Артаньян, поспешно ощупывая кольцо.


— И так как у меня были когда-то свои алмазы и я знаю в них толк, то я оценил его в тысячу пистолей.


— Надеюсь, — мрачно сказал д’Артаньян, полумертвый от страха, — что вы ни словом не упомянули о моем алмазе?


— Напротив, любезный друг. Поймите, этот алмаз был теперь нашим единственным источником надежды, я мог отыграть на него нашу упряжь, лошадей и, сверх того, выиграть деньги на дорогу...


— Атос, я трепещу! — вскричал д’Артаньян.


— Итак, я сказал моему партнеру о вашем алмазе. Оказалось, что он тоже обратил на него внимание. В самом деле, мой милый, какого черта! Вы носите на пальце звезду с неба и хотите, чтобы никто ее не заметил! Это невозможно!


— Кончайте, милый друг, кончайте, — сказал д’Артаньян. — Даю слово, ваше хладнокровие убийственно!


— Итак, мы разделили этот алмаз на десять ставок, по сто пистолей каждая. Хотел бы я посмотреть, что бы сделали вы на моем месте! Я две недели не видел человеческого лица и совсем одичал, беседуя с бутылками.


— Это еще не причина, чтобы играть на мой алмаз, — возразил д’Артаньян, судорожно сжимая руку.


— Выслушайте же конец. Десять ставок по сто пистолей каждая, за десять ходов, без права на отыгрыш. На тринадцатом ходу я проиграл все. На тринадцатом ударе — число тринадцать всегда было для меня роковым.


— К черту! — крикнул д’Артаньян, вставая изза стола.


— Терпение, — сказал Атос. — У меня был свой план. Англичанин — чудак. Я видел утром, как он разговаривал с Гримо, и Гримо сообщил мне, что англичанин предложил ему поступить к нему в услужение. И вот я играю с ним на Гримо, на безмолвного Гримо, разделенного на десять ставок.


— Вот это ловко! — сказал д’Артаньян, невольно разражаясь смехом.


— И вот благодаря десяти ставкам Гримо я отыграл алмаз. Скажите после этого, что упорство — не добродетель!


— Клянусь честью, это очень забавно! — с облегчением вскричал д’Артаньян, держась за бока от смеха.


— Вы, конечно, понимаете, что, чувствуя себя в ударе, я сейчас же снова начал играть на алмаз.


— Ах, вот что! — сказал д’Артаньян, лицо которого снова омрачилось.


— Я отыграл ваше седло, потом вашу лошадь, потом свое седло, потом свою лошадь, потом опять проиграл. Короче говоря, я снова поймал ваше седло, потом свое. Вот как обстоит дело. Это был великолепный ход, и я остановился на нем.


Игра в кости на лошадей, седла и алмаз: правдиво ли описал ее Дюма - «Образование»

Д’Артаньян вздохнул так, словно у него свалился с плеч весь трактир.


— Так, значит, алмаз остается в моем распоряжении? — робко спросил он.


— В полном вашем распоряжении, любезный друг, и вдобавок седла наших Буцефалов.


— Да на что нам седла без лошадей?


— У меня есть на этот счет одна идея.


— Атос, вы пугаете меня!


— Послушайте, вы, кажется, давно не играли, д’Артаньян?


— И не имею ни малейшей охоты играть.


— Не зарекайтесь. Итак, говорю я, вы давно не играли, и, следовательно, вам должно везти.


— Предположим! Что дальше?


— Дальше? Англичанин со своим спутником еще здесь. Я заметил, что он очень сожалеет о седлах. Вы же, по-видимому, очень дорожите своей лошадью... На вашем месте я поставил бы седло против лошади.


— Но он не согласится играть на одно седло.


— Поставьте оба, черт побери! Я не такой себялюбец, как вы.


— Вы бы пошли на это? — нерешительно сказал д’Артаньян, помимо воли заражаясь его уверенностью.


— Клянусь честью, на один-единственный ход.


— Но, видите ли, потеряв лошадей, мне чрезвычайно важно сохранить хотя бы седла.


— В таком случае поставьте свой алмаз.


— О, это другое дело! Никогда в жизни!


— Черт возьми! — сказал Атос. — Я бы предложил вам поставить Планше, но, так как нечто подобное уже имело место, англичанин, пожалуй, не согласится.


— Знаете что, любезный Атос? — сказал д’Артаньян. — Я решительно предпочитаю ничем не рисковать.


— Жаль, — холодно сказал Атос. — Англичанин набит пистолями. О, господи, да решитесь же на один ход! Один ход — это минутное дело.


— А если я проиграю?


— Вы выиграете.


— Ну, а если проиграю?


— Что ж, отдадите седла.


— Ну, куда ни шло — один ход! — сказал д’Артаньян.


Атос отправился на поиски англичанина и нашел его в конюшне: тот с вожделением разглядывал седла. Случай был удобный. Атос предложил свои условия: два седла против одной лошади или ста пистолей — на выбор. Англичанин быстро подсчитал: два седла стоили вместе триста пистолей. Он охотно согласился.


Д’Артаньян, дрожа, бросил кости — выпало три очка; его бледность испугала Атоса, и он ограничился тем, что сказал:


— Неважный ход, приятель... Вы, сударь, получите лошадей с полной сбруей.


Торжествующий англичанин даже не потрудился смешать кости; его уверенность в победе была так велика, что он бросил их на стол не глядя. Д’Артаньян отвернулся, чтобы скрыть досаду.


— Вот так штука, — как всегда, спокойно проговорил Атос. — Какой необыкновенный ход! Я видел его всего четыре раза за всю мою жизнь: два очка!


Англичанин обернулся и онемел от изумления; д’Артаньян обернулся и онемел от радости.




Достоверно ли описал игру в кости Дюма?


Сначала Атос проиграл двух лошадей, причем вместе с седлами, но тут же отыграл одно седло. Затем лишился и седла, и алмаза д’Артаньяна, успев сыграть 13 раз. После этого он отыграл алмаз за 10 ходов. Потом вернул двух лошадей и два седла, но снова лишился их. Наконец, отыграв седла, Атос решил дальше не испытывать судьбу.


И очень вовремя остановился! Тот факт, что мушкетеру то сильно не везло, то, напротив, несколько раз кряду сопутствовала удача, лишь подтверждает, сколь своенравен случай. Однако оценим общий результат: сделав 36 бросков, он выиграл 18 раз. Относительная частота выигрыша Атоса "сошлась" к вероятности этого события. Даже 36 бросков костей оказалось достаточно, чтобы убедиться в этом — 18 : 36 = 0,5.


В целом рассказ Дюма правдоподобен и не противоречит ни теории, ни практике. И все же с числами писатель нам подыграл. Согласитесь, более реалистично выглядел бы, например, результат 17 : 36 ? 0,47.


Авторская статья

Как возникла наука о случайном?Был ли у Атоса повод для расстройства?Сильно ли рисковал Атос, играя на чужой алмаз?Достоверно ли описал игру в кости Дюма? Обычный человек, читающий роман Дюма "Три мушкетера", непременно запутается в сцене игры в кости — за порядком выигрышей и проигрышей Атоса действительно нелегко уследить. Но только не математику! Он-то легко подсчитает, сработала ли здесь теория вероятностей. Другие подобные задачи по математике, спрятанные в известных литературных произведениях — в книге "Узнавай математику, читая классику". — Но на что же еще вы могли играть? У вас ведь ничего больше не оставалось. — Неверно, друг мой, неверно: у нас оставался этот алмаз, который сверкает на вашем пальце и который я заметил вчера. — Этот алмаз! — вскричал д’Артаньян, поспешно ощупывая кольцо. — И так как у меня были когда-то свои алмазы и я знаю в них толк, то я оценил его в тысячу пистолей. — Надеюсь, — мрачно сказал д’Артаньян, полумертвый от страха, — что вы ни словом не упомянули о моем алмазе? — Напротив, любезный друг. Поймите, этот алмаз был теперь нашим единственным источником надежды, я мог отыграть на него нашу упряжь, лошадей и, сверх того, выиграть деньги на дорогу. — Атос, я трепещу! — вскричал д’Артаньян. — Итак, я сказал моему партнеру о вашем алмазе. Оказалось, что он тоже обратил на него внимание. В самом деле, мой милый, какого черта! Вы носите на пальце звезду с неба и хотите, чтобы никто ее не заметил! Это невозможно! — Кончайте, милый друг, кончайте, — сказал д’Артаньян. — Даю слово, ваше хладнокровие убийственно! — Итак, мы разделили этот алмаз на десять ставок, по сто пистолей каждая. Хотел бы я посмотреть, что бы сделали вы на моем месте! Я две недели не видел человеческого лица и совсем одичал, беседуя с бутылками. — Это еще не причина, чтобы играть на мой алмаз, — возразил д’Артаньян, судорожно сжимая руку. — Выслушайте же конец. Десять ставок по сто пистолей каждая, за десять ходов, без права на отыгрыш. На тринадцатом ходу я проиграл все. На тринадцатом ударе — число тринадцать всегда было для меня роковым. — К черту! — крикнул д’Артаньян, вставая изза стола. — Терпение, — сказал Атос. — У меня был свой план. Англичанин — чудак. Я видел утром, как он разговаривал с Гримо, и Гримо сообщил мне, что англичанин предложил ему поступить к нему в услужение. И вот я играю с ним на Гримо, на безмолвного Гримо, разделенного на десять ставок. — Вот это ловко! — сказал д’Артаньян, невольно разражаясь смехом. — И вот благодаря десяти ставкам Гримо я отыграл алмаз. Скажите после этого, что упорство — не добродетель! — Клянусь честью, это очень забавно! — с облегчением вскричал д’Артаньян, держась за бока от смеха. — Вы, конечно, понимаете, что, чувствуя себя в ударе, я сейчас же снова начал играть на алмаз. — Ах, вот что! — сказал д’Артаньян, лицо которого снова омрачилось. — Я отыграл ваше седло, потом вашу лошадь, потом свое седло, потом свою лошадь, потом опять проиграл. Короче говоря, я снова поймал ваше седло, потом свое. Вот как обстоит дело. Это был великолепный ход, и я остановился на нем. Д’Артаньян вздохнул так, словно у него свалился с плеч весь трактир. — Так, значит, алмаз остается в моем распоряжении? — робко спросил он. — В полном вашем распоряжении, любезный друг, и вдобавок седла наших Буцефалов. — Да на что нам седла без лошадей? — У меня есть на этот счет одна идея. — Атос, вы пугаете меня! — Послушайте, вы, кажется, давно не играли, д’Артаньян? — И не имею ни малейшей охоты играть. — Не зарекайтесь. Итак, говорю я, вы давно не играли, и, следовательно, вам должно везти. — Предположим! Что дальше? — Дальше? Англичанин со своим спутником еще здесь. Я заметил, что он очень сожалеет о седлах. Вы же, по-видимому, очень дорожите своей лошадью. На вашем месте я поставил бы седло против лошади. — Но он не согласится играть на одно седло. — Поставьте оба, черт побери! Я не такой себялюбец, как вы. — Вы бы пошли на это? — нерешительно сказал д’Артаньян, помимо воли заражаясь его уверенностью. — Клянусь честью, на один-единственный ход. — Но, видите ли, потеряв лошадей, мне чрезвычайно важно сохранить хотя бы седла. — В таком случае поставьте свой алмаз. — О, это другое дело! Никогда в жизни! — Черт возьми! — сказал Атос. — Я бы предложил вам поставить Планше, но, так как нечто подобное уже имело место, англичанин, пожалуй, не согласится. — Знаете что, любезный Атос? — сказал д’Артаньян. — Я решительно предпочитаю ничем не рисковать. — Жаль, — холодно сказал Атос. — Англичанин набит пистолями. О, господи, да решитесь же на один ход! Один ход — это минутное дело. — А если я проиграю? — Вы выиграете. — Ну, а если проиграю? — Что ж, отдадите седла. — Ну, куда ни шло — один ход! — сказал д’Артаньян. Атос отправился на поиски англичанина и нашел его в конюшне: тот с вожделением разглядывал седла. Случай был удобный. Атос предложил свои условия: два седла против одной лошади или ста пистолей — на выбор. Англичанин быстро подсчитал: два седла стоили вместе триста пистолей. Он охотно согласился. Д’Артаньян, дрожа, бросил кости — выпало три очка; его бледность испугала Атоса, и он ограничился тем, что сказал: — Неважный ход, приятель. Вы, сударь, получите лошадей с полной сбруей. Торжествующий англичанин даже не потрудился смешать кости; его уверенность в победе была так велика, что он бросил их на стол не глядя. Д’Артаньян отвернулся, чтобы скрыть досаду. — Вот так штука, — как всегда, спокойно проговорил Атос. — Какой необыкновенный ход! Я видел его всего четыре раза за всю мою жизнь: два очка! Англичанин обернулся и онемел от изумления; д’Артаньян обернулся и онемел от радости. Достоверно ли описал игру в кости Дюма? Сначала Атос проиграл двух лошадей, причем вместе с седлами, но тут же отыграл одно седло. Затем лишился и седла, и алмаза д’Артаньяна, успев сыграть 13 раз. После этого он отыграл алмаз за 10 ходов. Потом вернул двух лошадей и два седла, но снова лишился их. Наконец, отыграв седла, Атос решил дальше не испытывать судьбу. И очень вовремя остановился! Тот факт, что мушкетеру то сильно не везло, то, напротив, несколько раз кряду сопутствовала удача, лишь подтверждает, сколь своенравен случай. Однако оценим общий результат: сделав 36 бросков, он выиграл 18 раз. Относительная частота выигрыша Атоса "сошлась" к вероятности этого события. Даже 36 бросков костей оказалось достаточно, чтобы убедиться в этом — 18 : 36 = 0,5. В целом рассказ Дюма правдоподобен и не противоречит ни теории, ни практике. И все же с числами писатель нам подыграл. Согласитесь, более реалистично выглядел бы, например, результат 17 : 36 ? 0,47. Авторская статья
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.



Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика