Лучшее для развития ребенка – перестать с ним заниматься и отправить гулять во двор - «Дети»
Любовь 20-июл, 14:00 1 157 Я и Дети.Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь»..... |
Взрослые, которые усиленно развивают ребенка, похожи на Карлсона, посадившего семечко. Он все время его раскапывал, чтобы посмотреть: не проросло ли? На самом деле дети растут, учатся и развиваются не потому, что мы их тянем за уши, а просто потому, что они дети. В них это заложено. Для того чтобы ребенок хотел все знать, не нужны специальные методики, ему просто должно быть интересно и нестрашно.
Давай дружить!
Поражает легкость, с какой дошкольники завязывают связи: увидел в парке другого ребенка, подошел и сразу: "Давай играть!" или даже: "Давай дружить!". В ответ почти всегда: "Давай!" — и начинается совместное действо.
Несколько часов спустя, с трудом растащив новоиспеченных друзей, взрослые спрашивают: "Тебе понравилась девочка? Как ее зовут? Где она живет?" и часто удивляются, услышав в ответ: "Не знаю. Не помню. Не спросил". Как говорится, easy come — easy go.
Отношения легко завязываются, и чаще всего так же легко рвутся, в них пока нет избирательности, личной связи. Кто твоя подружка — да та, которая встретилась. Та, что живет в том же подъезде. Та, что ходит со мной в одну группу детского сада.
Чуть что, угроза: "не буду с тобой дружить" — из-за любого пустяка. Или дружат-дружат, а потом появилась новая девочка, новый мальчик, с чем-то особенным, интересным, — и уже старый друг забыт, ребенок очарован новым.
Для большинства детей-дошкольников сверстник пока не столько уникальная личность, сколько роль: девочка, мальчик, "из нашего двора", "тот, с кем мы играем". Сначала осваиваются именно роли, функционал, не отягощенный еще личными чувствами. Мы ссоримся — мы миримся, и это скорее ритуал, действия по сценарию, чем глубокий конфликт двух личностей с мучительным переживанием отчуждения и радостью примирения.
Можно сказать, что ребенок пока скорее "обращается" со сверстниками, чем глубоко общается с ними. Поэтому у дошкольников так много всего прописано по четким алгоритмам, ритуализированно, всегда в ходу множество готовых формул: "кто будет играть в...", "кто последний, тот вода", "чур, я в домике", "мирись-мирись и больше не дерись". Так проще справляться с новыми пока ситуациями, личного, своего отношения к которым еще нет.
Исключения бывают: некоторые дети уже в нежном возрасте могут испытывать к сверстникам почти такие же глубокие, трепетные чувства, как к членам своей семьи, глубоко переживать разлуку или отвержение, некоторые дружбы на всю жизнь начинаются еще в песочнице, — но это скорее исключения. Для настоящей дружбы, как и для настоящих конфликтов, для глубоких и сложных горизонтальных отношений, сопоставимых по важности с отношениями привязанности, время еще придет.
Авторская статья
Интересно и нестрашноСпециально развивать ребенка не нужноВ чем польза дворового детстваДавай дружить! Взрослые, которые усиленно развивают ребенка, похожи на Карлсона, посадившего семечко. Он все время его раскапывал, чтобы посмотреть: не проросло ли? На самом деле дети растут, учатся и развиваются не потому, что мы их тянем за уши, а просто потому, что они дети. В них это заложено. Для того чтобы ребенок хотел все знать, не нужны специальные методики, ему просто должно быть интересно и нестрашно. Давай дружить! Поражает легкость, с какой дошкольники завязывают связи: увидел в парке другого ребенка, подошел и сразу: "Давай играть!" или даже: "Давай дружить!". В ответ почти всегда: "Давай!" — и начинается совместное действо. Несколько часов спустя, с трудом растащив новоиспеченных друзей, взрослые спрашивают: "Тебе понравилась девочка? Как ее зовут? Где она живет?" и часто удивляются, услышав в ответ: "Не знаю. Не помню. Не спросил". Как говорится, easy come — easy go. Отношения легко завязываются, и чаще всего так же легко рвутся, в них пока нет избирательности, личной связи. Кто твоя подружка — да та, которая встретилась. Та, что живет в том же подъезде. Та, что ходит со мной в одну группу детского сада. Чуть что, угроза: "не буду с тобой дружить" — из-за любого пустяка. Или дружат-дружат, а потом появилась новая девочка, новый мальчик, с чем-то особенным, интересным, — и уже старый друг забыт, ребенок очарован новым. Для большинства детей-дошкольников сверстник пока не столько уникальная личность, сколько роль: девочка, мальчик, "из нашего двора", "тот, с кем мы играем". Сначала осваиваются именно роли, функционал, не отягощенный еще личными чувствами. Мы ссоримся — мы миримся, и это скорее ритуал, действия по сценарию, чем глубокий конфликт двух личностей с мучительным переживанием отчуждения и радостью примирения. Можно сказать, что ребенок пока скорее "обращается" со сверстниками, чем глубоко общается с ними. Поэтому у дошкольников так много всего прописано по четким алгоритмам, ритуализированно, всегда в ходу множество готовых формул: "кто будет играть в.", "кто последний, тот вода", "чур, я в домике", "мирись-мирись и больше не дерись". Так проще справляться с новыми пока ситуациями, личного, своего отношения к которым еще нет. Исключения бывают: некоторые дети уже в нежном возрасте могут испытывать к сверстникам почти такие же глубокие, трепетные чувства, как к членам своей семьи, глубоко переживать разлуку или отвержение, некоторые дружбы на всю жизнь начинаются еще в песочнице, — но это скорее исключения. Для настоящей дружбы, как и для настоящих конфликтов, для глубоких и сложных горизонтальных отношений, сопоставимых по важности с отношениями привязанности, время еще придет. Авторская статья