Водкой и молитвами - «Бизнес» » « Я - Женщина »

Водкой и молитвами - «Бизнес»



Водкой и молитвами - «Бизнес»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....
Пандемия коронавируса заставила весь мир говорить о медицине. Тем более что ни в одной стране мира система здравоохранения не выдержала ни пандемии, ни критики. В России обсуждают в основном Москву. Между тем самое интересное начинается уже в нескольких сотнях километрах от нее.

На время карантина я сбежала под Козельск, тот самый «злой город» из школьных учебников. Моя соседка — врач из местной больницы. У нее нет пальца на руке — случайно отрубила, когда колола дрова. У соседки свое хозяйство: кролики, козы, большой огород, ведь на зарплату врача прожить трудно. За чаем она любит поболтать о своей работе.

«Была у меня на днях пациентка, семь беременностей, шесть родов. Первого она по пьяни сиськой придавила, третий сам помер, пятый утонул. Последняя беременность неудачная, потеряла она ребенка, и мы ей матку вырезали, достала уже. Больше рожать не будет, слава тебе господи», — на этих словах соседка широко перекрестилась.

Когда я слушаю ее истории, мне кажется, что я оказалась в бунинской «Деревне» или в рассказах Чехова. Потому как в этих местах со времен Ивана Алексеевича и Антона Павловича мало что изменилось.

Деревенские лечатся молитвами, заговорами и наложением рук. Старая знахарка, с бельмом на глазу и грязными лохматыми волосами, принимает на дому. От тысячи рублей за сеанс.

У нее деревянная изба, с рукомойником над раковиной и туалетом во дворе. По углам — иконки, лампадки и засушенные травы. Старуха достает пластиковую бутылку со святой водой, шепчет над ней «Отче наш» вперемешку с собственными заклинаниями. «Эту воду нужно пить неделю по глотку, а остатки вылить на свою рубашку, — говорит она. — Ровно в полночь выйти на ближайший перекресток и сказать: «Как рубашку я здесь бросила, так и болезнь моя останься».

Одна местная целительница «широкого профиля» снимала в деревне железный амбар, принимала несколько раз в неделю, и к ней съезжались со всех окрестностей. Я видела, как к ней на руках несли даже мальчика с ДЦП. Теперь у нее большой дом, и она принимает не всех, а только по знакомству.

Говорят, что она лечит все, от подагры до онкологии. Водит руками по больному месту и, закатив глаза, будто в эпилептическом припадке, «ставит диагноз»: «у тебя соли в коленках», «чувствую злые клетки» или «слишком много воды в тканях».

Лечит тоже в основном руками, в них, как она говорит, большая целительная сила.

Правда священники на такое лечение не благословляют. Тем более что у церкви есть свои, «одобренные РПЦ», старцы, блаженные и чудотворцы. А от всех болезней помогает молитва. При глазных болезнях — Святому мученику Лонгину Сотнику, при зубной боли — Священномученику Антипе, при болезнях сердца — Святителю Иоасафу, при грыже — Феодориту Студиту, при бесплодии и гинекологических болезнях — Матроне Московской или Ксении Петербуржской, а при раке — Пресвятой Богородице или Святителю Нектарию Эгинскому.

В ближайшем от этих мест монастыре, Оптиной пустыни, есть старец Илий, духовник патриарха. Он редко появляется без телохранителей, здоровенных монахов в черных рясах. Те сдерживают толпу женщин, которые кидаются на старца, чтобы хотя бы прикоснуться к нему: верят, что это помогает от болезней, как душевных, так и телесных.

Заболев, многие тут снаряжаются в паломничество по всем окрестным монастырям, к монахам-целителям и чудотворным иконам. Привозят туда своих больных детей, выстаивают долгие очереди, иногда сутками проводят в припаркованной у монастырских стен машине, ожидая, пока их примут.

Монах обнимает, накладывает руки, читает молитву: это заменяет и химиотерапию, и гормональные препараты, и все что угодно. Так и катаются люди месяцами от монастыря до монастыря и запускают болезнь настолько, что уже и к врачам идти поздно.

А что еще остается, если местные больницы в руинах, а новых церквушек, храмов и монастырей построено на каждом шагу? Только верить в чудо.

Местная больница — вообще та еще достопримечательность. Закрытые корпусы с заколоченными окнами, огромные стаи ворон, свившие гнезда вокруг — крик стоит как над полем боя, где остались сотни брошенных тел. Из современных построек — только платная клиника и ритуальные услуги, прямо перед главным въездом. Чтобы пациенты с самого начала ни на что не надеялись, а, не откладывая в долгий ящик, выбирали себе подходящий венок и памятник.

В числе других отделений закрыли местный роддом. Как и в других городах в округе. Поэтому рожать теперь можно только в Калуге, до которой не все успевают доехать.

Домашние роды тут не прихоть или дань моде, а вынужденная мера. Уж лучше дома, чем в машине по дороге в областной роддом.

В деревне, через овраг от Козельска, живет Пашка-гинеколог. Он знаменит тем, что строит отличные заборы, лучшие в деревне. У него четверо детей, свою кличку он получил за то, что сам принимает у жены роды. А пуповину — перегрызает. Говорят, когда-то он сидел за убийство, но теперь делает только заборы и детей. Причем и то, и другое выходит у него отменно. Возможно, к Пашке скоро потянется и другая клиентура, раз роддома больше нет, а у него такие золотые руки?

Местные, кстати, помнят деревенский дом, где одна старуха когда-то делала подпольные аборты. Вообще-то она работала в колхозе. Днем доила коров и принимала телят, а вечером «выскабливала» женщин. Кто знает, как скоро сюда вернется и это?

При этом тут немало хороших врачей. Только пожилые уходят на пенсию, а молодые стараются устроиться в Москве. Тем более что работать негде — больницу скоро заоптимизируют настолько, что останутся только главврач и бухгалтерия.

Да и тем, кто еще работает, непросто: недавно козельская больница прославилась выплатами врачам, работавшим с коронавирусными больными. Тарификация была поминутная, как у операторов мобильной связи, так что некоторые врачи получили аж целых 27 рублей. Остальные жаловались, что из средств защиты выдавали только один халат на месяц и четыре маски на неделю. А всем врачам, кто старше 65 лет и должны были выйти на больничный, в администрации пригрозили, что после больничного обратно их не возьмут.

В Европе фраза «я вырос в бедной семье, потому что мои родители были врачами» может вызвать у собеседника шок и короткое замыкание в голове. В России этим никого не удивишь. Особенно в провинции.

Но кто-то тут не ходит ни к врачам, ни к знахаркам, ни к святым угодникам. И на все болезни имеет одно лекарство: при болях — стакан, при острых — бутылка. Такие умирают здоровыми. Вот только до старости не доживают.

«Самогон на картошке с молоком чистит сосуды, самогон на горохе помогает при проблемах с ЖКТ, а на ягодах хорош для сердечников»», — со знанием дела говорит мне местная бабка. Но и некоторые врачи недалеко от нее ушли. «От коронавируса помогает хороший спирт, — ударив двумя пальцами по подбородку, со всей серьезностью заявляет местный терапевт. — Утром — сто, днем — сто, вечером — сто пятьдесят, и все, ничего больше не надо. Лучшая профилактика! А закусывать лимоном, для иммунитета». Выживут только алкоголики?

От алкоголизма, кстати, в России умирает столько, сколько никакому коронавирусу и не снилось. В прошлом году, по данным Росстата, умерло 48 786 человек. И так каждый год. Мужчин в деревнях заметно меньше, чем женщин. Заболев, многие и не знают, что болеют, потому что трезвыми почти не бывают. А если чувствуют себя плохо, то сразу выпивают, чтобы полегчало. Поэтому на кладбищах огромное количество молодых мужчин — тридцати, сорока, пятидесяти лет.

— Не боитесь коронавируса? — спросила я соседа, который из-за глухоты все никак не хотел соблюдать социальную дистанцию.

— Ой, до него еще дожить надо, до коронавируса твоего, — отмахнулся сосед.

И то правда. Не беда, что лечиться в провинции можно только молитвой и знахарскими бормотаниями. Тут до коронавируса дожить — это еще надо умудриться.

Елизавета Александрова-Зорина писатель


Пандемия коронавируса заставила весь мир говорить о медицине. Тем более что ни в одной стране мира система здравоохранения не выдержала ни пандемии, ни критики. В России обсуждают в основном Москву. Между тем самое интересное начинается уже в нескольких сотнях километрах от нее.На время карантина я сбежала под Козельск, тот самый «злой город» из школьных учебников. Моя соседка — врач из местной больницы. У нее нет пальца на руке — случайно отрубила, когда колола дрова. У соседки свое хозяйство: кролики, козы, большой огород, ведь на зарплату врача прожить трудно. За чаем она любит поболтать о своей работе. «Была у меня на днях пациентка, семь беременностей, шесть родов. Первого она по пьяни сиськой придавила, третий сам помер, пятый утонул. Последняя беременность неудачная, потеряла она ребенка, и мы ей матку вырезали, достала уже. Больше рожать не будет, слава тебе господи», — на этих словах соседка широко перекрестилась. Когда я слушаю ее истории, мне кажется, что я оказалась в бунинской «Деревне» или в рассказах Чехова. Потому как в этих местах со времен Ивана Алексеевича и Антона Павловича мало что изменилось. Деревенские лечатся молитвами, заговорами и наложением рук. Старая знахарка, с бельмом на глазу и грязными лохматыми волосами, принимает на дому. От тысячи рублей за сеанс. У нее деревянная изба, с рукомойником над раковиной и туалетом во дворе. По углам — иконки, лампадки и засушенные травы. Старуха достает пластиковую бутылку со святой водой, шепчет над ней «Отче наш» вперемешку с собственными заклинаниями. «Эту воду нужно пить неделю по глотку, а остатки вылить на свою рубашку, — говорит она. — Ровно в полночь выйти на ближайший перекресток и сказать: «Как рубашку я здесь бросила, так и болезнь моя останься». Одна местная целительница «широкого профиля» снимала в деревне железный амбар, принимала несколько раз в неделю, и к ней съезжались со всех окрестностей. Я видела, как к ней на руках несли даже мальчика с ДЦП. Теперь у нее большой дом, и она принимает не всех, а только по знакомству. Говорят, что она лечит все, от подагры до онкологии. Водит руками по больному месту и, закатив глаза, будто в эпилептическом припадке, «ставит диагноз»: «у тебя соли в коленках», «чувствую злые клетки» или «слишком много воды в тканях». Лечит тоже в основном руками, в них, как она говорит, большая целительная сила. Правда священники на такое лечение не благословляют. Тем более что у церкви есть свои, «одобренные РПЦ», старцы, блаженные и чудотворцы. А от всех болезней помогает молитва. При глазных болезнях — Святому мученику Лонгину Сотнику, при зубной боли — Священномученику Антипе, при болезнях сердца — Святителю Иоасафу, при грыже — Феодориту Студиту, при бесплодии и гинекологических болезнях — Матроне Московской или Ксении Петербуржской, а при раке — Пресвятой Богородице или Святителю Нектарию Эгинскому. В ближайшем от этих мест монастыре, Оптиной пустыни, есть старец Илий, духовник патриарха. Он редко появляется без телохранителей, здоровенных монахов в черных рясах. Те сдерживают толпу женщин, которые кидаются на старца, чтобы хотя бы прикоснуться к нему: верят, что это помогает от болезней, как душевных, так и телесных. Заболев, многие тут снаряжаются в паломничество по всем окрестным монастырям, к монахам-целителям и чудотворным иконам. Привозят туда своих больных детей, выстаивают долгие очереди, иногда сутками проводят в припаркованной у монастырских стен машине, ожидая, пока их примут. Монах обнимает, накладывает руки, читает молитву: это заменяет и химиотерапию, и гормональные препараты, и все что угодно. Так и катаются люди месяцами от монастыря до монастыря и запускают болезнь настолько, что уже и к врачам идти поздно. А что еще остается, если местные больницы в руинах, а новых церквушек, храмов и монастырей построено на каждом шагу? Только верить в чудо. Местная больница — вообще та еще достопримечательность. Закрытые корпусы с заколоченными окнами, огромные стаи ворон, свившие гнезда вокруг — крик стоит как над полем боя, где остались сотни брошенных тел. Из современных построек — только платная клиника и ритуальные услуги, прямо перед главным въездом. Чтобы пациенты с самого начала ни на что не надеялись, а, не откладывая в долгий ящик, выбирали себе подходящий венок и памятник. В числе других отделений закрыли местный роддом. Как и в других городах в округе. Поэтому рожать теперь можно только в Калуге, до которой не все успевают доехать. Домашние роды тут не прихоть или дань моде, а вынужденная мера. Уж лучше дома, чем в машине по дороге в областной роддом. В деревне, через овраг от Козельска, живет Пашка-гинеколог. Он знаменит тем, что строит отличные заборы, лучшие в деревне. У него четверо детей, свою кличку он получил за то, что сам принимает у жены роды. А пуповину — перегрызает. Говорят, когда-то он сидел за убийство, но теперь делает только заборы и детей. Причем и то, и другое выходит у него отменно. Возможно, к Пашке скоро потянется и другая клиентура, раз роддома больше нет, а у него такие золотые руки? Местные, кстати, помнят деревенский дом, где одна старуха когда-то делала подпольные аборты. Вообще-то она работала в колхозе. Днем доила коров и принимала телят, а вечером «выскабливала» женщин. Кто знает, как скоро сюда вернется и это? При этом тут немало хороших врачей. Только пожилые уходят на пенсию, а молодые стараются устроиться в Москве. Тем более что работать негде — больницу скоро заоптимизируют настолько, что останутся только главврач и бухгалтерия. Да и тем, кто еще работает, непросто: недавно козельская больница прославилась выплатами врачам, работавшим с коронавирусными больными. Тарификация была поминутная, как у операторов мобильной связи, так что некоторые врачи получили аж целых 27 рублей. Остальные жаловались, что из средств защиты выдавали только один халат на месяц и четыре маски на неделю. А всем врачам, кто старше 65 лет и должны были выйти на больничный, в администрации пригрозили, что после больничного обратно их не возьмут. В Европе фраза «я вырос в бедной семье, потому что мои родители были врачами» может вызвать у собеседника шок и короткое замыкание в голове. В России этим никого не удивишь. Особенно в провинции. Но кто-то тут не ходит ни к врачам, ни к знахаркам, ни к святым угодникам. И на все болезни имеет одно лекарство: при болях — стакан, при острых — бутылка. Такие умирают здоровыми. Вот только до старости не доживают. «Самогон на картошке с молоком чистит сосуды, самогон на горохе помогает при проблемах с ЖКТ, а на ягодах хорош для сердечников»», — со знанием дела говорит мне местная бабка. Но и некоторые врачи недалеко от нее ушли. «От коронавируса помогает хороший спирт, — ударив двумя пальцами по подбородку, со всей серьезностью заявляет местный терапевт. — Утром — сто, днем — сто, вечером — сто пятьдесят, и все, ничего больше не надо. Лучшая профилактика! А закусывать лимоном, для иммунитета». Выживут только алкоголики? От алкоголизма, кстати, в России умирает столько, сколько никакому коронавирусу и не снилось. В прошлом году, по данным Росстата, умерло 48 786 человек. И так каждый год. Мужчин в деревнях заметно меньше, чем женщин. Заболев, многие и не знают, что болеют, потому что трезвыми почти не бывают. А если чувствуют себя плохо, то сразу выпивают, чтобы полегчало. Поэтому на кладбищах огромное количество молодых мужчин — тридцати, сорока, пятидесяти лет. — Не боитесь коронавируса? — спросила я соседа, который из-за глухоты все никак не хотел соблюдать социальную дистанцию. — Ой, до него еще дожить надо, до коронавируса твоего, — отмахнулся сосед. И то правда. Не беда, что лечиться в провинции можно только молитвой и знахарскими бормотаниями. Тут до коронавируса дожить — это еще надо умудриться. Елизавета Александрова-Зорина писатель
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика