Как переписать «безлюбовный» сценарий?
Vance 16-май, 00:00 315 Психология и отношения. / Я Женщина - РазноеКаждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь»..... |
С запретом на счастливую жизнь, с недоверием к миру в целом и к мужскому полу в частности идут по безлюбовному пути женщины, жаждущие любви, изголодавшиеся по заботе и безусловному принятию. Какой смысл следовать по жизни искорёженным путём, словно других дорог не существует? Что мешает молодым женщинам находить подходящих им партнёров? Безлюбовный сценарий. А может стоит переписать?
Размазанная по щёкам иероглифами тушь и… слёзы, слёзы, слёзы. Кажется, им не будет конца. Хрупкая, маленькая женщина трёт глаза и всхлипывает: «Я недо… Я всегда недо… Недостаточно красивая, недостаточно умная, недостаточно приятная в общении. Потому до сих пор в свои тридцать пять живу с сестрой, а не с мужем». На пути главной героини, как две капли воды похожей на Пенелопу Круз, как ни странно, ещё ни разу не встречались «достойные» представители сильного пола. Что за «диковинка» этакая – «достойный мужчина», внятно объяснить не может. «Должен зарабатывать больше меня, быть интересным, ну и… Даже не знаю».
Жизнь без любви
Все отношения, которые строила до этого, проваливались с треском. «Когда я влюбляюсь – начинаю унижаться, стелиться перед ненаглядным, выполнять все его прихоти. По-другому не могу. Замкнутый круг какой-то. Если же, напротив, молодой человек проявляет ко мне повышенный интерес – жестко отбриваю его, так как резко становится он мне в тягость. Третьего не дано». В первом случае мужчина тихо «сливается» без объяснения причин или наносит сокрушительные удары многочисленными показательными изменами, мол, «знай наших, гляди, какой я востребованный!»
Зализав раны после очередного «проходимца», наша «Пенелопа» вновь отправляется на поиски своего счастья. Вот только счастья в её «безлюбовном сценарии» не предусмотрено. А вот ходить по кругу от влюблённости к влюблённости, от мужчины к мужчине, расплёскивая через край свою женственность, – этого хоть отбавляй. Ещё отдавать без остатка всю себя, довольствуясь крохами с барского стола, всё глубже вовлекаясь в трешевый квест с неотвратимой разрушительной развязкой. Всё это про неё. Но какой смысл, спросите вы, следовать по жизни столь искорёженным путём, словно других дорог не существует? Действительно, что мешает героине истории обрести тихую гавань и зажить в своё удовольствие с подходящим ей партнёром?
«Такова твоя участь, доченька. Ты рождена страдать, подчиняться мужчине, ублажать его. В этом и состоит женское счастье», – твердила без устали всё детство мама, унылая судьба которой рука об руку с мужем-алкоголиком превратила симпатичную женщину в безмолвную жертву, в выжженный фитиль от некогда ярко горевшей свечи. «Отец гонялся за ней с топором, а я умоляла оставить маму в покое, хватая его за штанину. Но он не слышал. Доставалось и мне, четырёхлетней. Мужчины – лютые звери, а женщины – слабые, безмолвные твари. Нет? Тогда почему она не ушла от него тогда? Отчего позволяла так с собой обращаться»?
Драматический сюжет, списанный с истории родительской семьи, задаёт тон, направляя в сторону той самой витиеватой безлюбовной тропинки, ведущей к крутому обрыву разочарования. Указателем, направляющим к круче, выступает мама, получившая в наследство множество посланий от своего рода: «Стерпится – слюбится», «Бог терпел и нам велел», «На том свете отдохнём», «Бьёт – значит любит» и т.д. Она сама была нежеланным, нелюбимым ребёнком, которому мать заявляла напрямую: «Хотела от тебя избавиться, но не вышло». Аборты в те времена были запрещены. Чего только ни делала прародительница, чтобы дитя не выжило, – прыгала с покосившейся крыши бани, пила настои горьких, ядовитых трав и прочее, прочее, прочее.
С запретом на счастливую жизнь, да и на жизнь вообще (если рассматривать глубинные аспекты этой родовой истории), с воодушевляющей бравой установкой: «и вечный бой, покой нам только снится», с недоверием к миру в целом и к мужскому полу в частности идут по безлюбовному пути женщины, жаждущие любви, изголодавшиеся по заботе и безусловному принятию. Вечно (в их представлении) недотягивающие до среднестатистической нормы: «не до красавицы», «не до умницы» и т.д. Отвергающие ухаживания мужчин, готовых к серьёзным отношениям, и притягивающие в большом количестве «плохих парней», которые обесценивают, вытирают ноги, делают больно и всегда бросают первыми.
К счастью, бывает иначе. Когда, казалось бы, обреченная на несчастную жизнь девочка, мать которой так же, как и в предыдущем случае, не желала её рождения и всячески демонстрировала третьесортность ребёнка среди её сестёр, переписывает заданный родом сценарий на новый лад, облекая нынешнюю жизнь в свежий переплёт из своего опыта и переосмыслений былых историй предков. Её хотели убить после зачатия – она становится врачом-гинекологом и всю жизнь работает в роддоме, помогая младенцам появляться на свет, совершая множество сложнейших операций, спасая жизни женщинам, вселяя в них уверенность, надежду и радуясь их успехам, когда спустя время некоторые из пациенток навещают её со своими малышами и благодарят за труд и поддержку, оказанную в трудную минуту.
Жизнь матери-жертвы, вечно недовольной своим супружеством, учит её тому, как важна избирательность в выборе второй половины, и она выходит замуж отнюдь не за первого попавшегося ухажёра, а, тщательно обдумав этот важный шаг в своей жизни, выбирает в мужья скромного, доброго коллегу врача-хирурга. У них уже в зрелом возрасте рождается дочь, которая продолжает переписывать семейную мифологию с драматической сюжетной линией, создавая новую реальность, наполненную осознанностью, любовью, верой в то, что мир дружелюбен и мужчины, как ни крути, в нём могут
быть даже и порядочными.
Две, казалось бы, одинаковых на старте истории. Но одна дорога ведёт в никуда, обрекая на безлюбовное существование или вечно несчастную любовь. Другая же – открывает перспективу в область здоровых взаимоотношений, пусть не таких страстных и искромётных, как в первом случае, но зато длительных и перспективных, полных ответственности и осознанности.
На перепутье, когда ещё совсем мало своего опыта и увесист родовой багаж «помогающих жертвенных посланий», действительно, очень сложно сделать выбор – в какую же сторону податься. Однако важно помнить, что в любой момент можно свернуть с проторённого многими поколениями пути и создать свой собственный, уникальный, альтернативный, ведущий в светлое будущее, а не затягивающий ненасытной воронкой в трагическое прошлое. Стоит только захотеть.
Автор Юлия Климентьева
С запретом на счастливую жизнь, с недоверием к миру в целом и к мужскому полу в частности идут по безлюбовному пути женщины, жаждущие любви, изголодавшиеся по заботе и безусловному принятию. Какой смысл следовать по жизни искорёженным путём, словно других дорог не существует? Что мешает молодым женщинам находить подходящих им партнёров? Безлюбовный сценарий. А может стоит переписать?Размазанная по щёкам иероглифами тушь и… слёзы, слёзы, слёзы. Кажется, им не будет конца. Хрупкая, маленькая женщина трёт глаза и всхлипывает: «Я недо… Я всегда недо… Недостаточно красивая, недостаточно умная, недостаточно приятная в общении. Потому до сих пор в свои тридцать пять живу с сестрой, а не с мужем». На пути главной героини, как две капли воды похожей на Пенелопу Круз, как ни странно, ещё ни разу не встречались «достойные» представители сильного пола. Что за «диковинка» этакая – «достойный мужчина», внятно объяснить не может. «Должен зарабатывать больше меня, быть интересным, ну и… Даже не знаю». Жизнь без любви Все отношения, которые строила до этого, проваливались с треском. «Когда я влюбляюсь – начинаю унижаться, стелиться перед ненаглядным, выполнять все его прихоти. По-другому не могу. Замкнутый круг какой-то. Если же, напротив, молодой человек проявляет ко мне повышенный интерес – жестко отбриваю его, так как резко становится он мне в тягость. Третьего не дано». В первом случае мужчина тихо «сливается» без объяснения причин или наносит сокрушительные удары многочисленными показательными изменами, мол, «знай наших, гляди, какой я востребованный!» Зализав раны после очередного «проходимца», наша «Пенелопа» вновь отправляется на поиски своего счастья. Вот только счастья в её «безлюбовном сценарии» не предусмотрено. А вот ходить по кругу от влюблённости к влюблённости, от мужчины к мужчине, расплёскивая через край свою женственность, – этого хоть отбавляй. Ещё отдавать без остатка всю себя, довольствуясь крохами с барского стола, всё глубже вовлекаясь в трешевый квест с неотвратимой разрушительной развязкой. Всё это про неё. Но какой смысл, спросите вы, следовать по жизни столь искорёженным путём, словно других дорог не существует? Действительно, что мешает героине истории обрести тихую гавань и зажить в своё удовольствие с подходящим ей партнёром? «Такова твоя участь, доченька. Ты рождена страдать, подчиняться мужчине, ублажать его. В этом и состоит женское счастье», – твердила без устали всё детство мама, унылая судьба которой рука об руку с мужем-алкоголиком превратила симпатичную женщину в безмолвную жертву, в выжженный фитиль от некогда ярко горевшей свечи. «Отец гонялся за ней с топором, а я умоляла оставить маму в покое, хватая его за штанину. Но он не слышал. Доставалось и мне, четырёхлетней. Мужчины – лютые звери, а женщины – слабые, безмолвные твари. Нет? Тогда почему она не ушла от него тогда? Отчего позволяла так с собой обращаться»? Драматический сюжет, списанный с истории родительской семьи, задаёт тон, направляя в сторону той самой витиеватой безлюбовной тропинки, ведущей к крутому обрыву разочарования. Указателем, направляющим к круче, выступает мама, получившая в наследство множество посланий от своего рода: «Стерпится – слюбится», «Бог терпел и нам велел», «На том свете отдохнём», «Бьёт – значит любит» и т.д. Она сама была нежеланным, нелюбимым ребёнком, которому мать заявляла напрямую: «Хотела от тебя избавиться, но не вышло». Аборты в те времена были запрещены. Чего только ни делала прародительница, чтобы дитя не выжило, – прыгала с покосившейся крыши бани, пила настои горьких, ядовитых трав и прочее, прочее, прочее. С запретом на счастливую жизнь, да и на жизнь вообще (если рассматривать глубинные аспекты этой родовой истории), с воодушевляющей бравой установкой: «и вечный бой, покой нам только снится», с недоверием к миру в целом и к мужскому полу в частности идут по безлюбовному пути женщины, жаждущие любви, изголодавшиеся по заботе и безусловному принятию. Вечно (в их представлении) недотягивающие до среднестатистической нормы: «не до красавицы», «не до умницы» и т.д. Отвергающие ухаживания мужчин, готовых к серьёзным отношениям, и притягивающие в большом количестве «плохих парней», которые обесценивают, вытирают ноги, делают больно и всегда бросают первыми. К счастью, бывает иначе. Когда, казалось бы, обреченная на несчастную жизнь девочка, мать которой так же, как и в предыдущем случае, не желала её рождения и всячески демонстрировала третьесортность ребёнка среди её сестёр, переписывает заданный родом сценарий на новый лад, облекая нынешнюю жизнь в свежий переплёт из своего опыта и переосмыслений былых историй предков. Её хотели убить после зачатия – она становится врачом-гинекологом и всю жизнь работает в роддоме, помогая младенцам появляться на свет, совершая множество сложнейших операций, спасая жизни женщинам, вселяя в них уверенность, надежду и радуясь их успехам, когда спустя время некоторые из пациенток навещают её со своими малышами и благодарят за труд и поддержку, оказанную в трудную минуту. Жизнь матери-жертвы, вечно недовольной своим супружеством, учит её тому, как важна избирательность в выборе второй половины, и она выходит замуж отнюдь не за первого попавшегося ухажёра, а, тщательно обдумав этот важный шаг в своей жизни, выбирает в мужья скромного, доброго коллегу врача-хирурга. У них уже в зрелом возрасте рождается дочь, которая продолжает переписывать семейную мифологию с драматической сюжетной линией, создавая новую реальность, наполненную осознанностью, любовью, верой в то, что мир дружелюбен и мужчины, как ни крути, в нём могут быть даже и порядочными. Две, казалось бы, одинаковых на старте истории. Но одна дорога ведёт в никуда, обрекая на безлюбовное существование или вечно несчастную любовь. Другая же – открывает перспективу в область здоровых взаимоотношений, пусть не таких страстных и искромётных, как в первом случае, но зато длительных и перспективных, полных ответственности и осознанности. На перепутье, когда ещё совсем мало своего опыта и увесист родовой багаж «помогающих жертвенных посланий», действительно, очень сложно сделать выбор – в какую же сторону податься. Однако важно помнить, что в любой момент можно свернуть с проторённого многими поколениями пути и создать свой собственный, уникальный, альтернативный, ведущий в светлое будущее, а не затягивающий ненасытной воронкой в трагическое прошлое. Стоит только захотеть. Автор Юлия Климентьева