Королева вуду - «Истории из жизни»
Crossman 01-янв, 11:00 1 018 Я Женщина - Разное / Истории из жизни. / Досуг и хобби.Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь»..... |
Влиятельная жительница Нового Орлеана 19-го века, Лаво получила звание "Королевы вуду" ещё при жизни. Её дочка, Мари Лаво II (Marie Laveau II), также практиковала вуду. После смерти Мария превратилась в героиню множества фольклорных легенд и рассказов. В телесериале "Американская история ужасов: Шабаш" ("American Horror Story: Coven") роль Марии Лаво сыграла Анджела Бассетт (Angela Bassett).
Согласно историческим записям, Мари Лаво родилась свободной от рабства во французском квартале Нового Орлеана, Луизиана (New Orleans, Louisiana), в четверг, 10 сентября 1801 года. Она была внебрачной дочкой двух свободных цветных людей, один из которых был креолом.
4 августа 1819 года Мария вышла замуж за некого Жака Пэриса (в других записях, Сантьяго), эмигрировавшего в Луизиану в 1809-м, после революции на Гаити (Haiti) 1791–1804 гг. Свидетельство о браке хранится в Соборе Святого Луи в Новом Орлеане. Свадебный обряд проводил отец Антонио де Седелла (Antonio de Sedella), священник-капуцин, известный как Пер-Антуан.
Согласно записям, Жак Пэрис умер в 1820-м при невыясненных обстоятельствах. История жизни самой Марии окутана легендами, достоверных фактов из её биографии осталось совсем немного. Она работала парикмахером, и это помогло ей завоевать расположение богатых клиентов, к которым жрица выезжала на дом. Считается, что Мария дала одной из дочерей своё имя, которое принято записывать как Мари Лаво II.
Мать обладала большим могуществом и прослыла основательницей луизианского вуду, тогда как дочь прекрасно чувствовала себя на публике и проводила ритуалы на глазах многотысячной толпы. Предположительно, у Лаво II было трое детей, которых она отправила в Доминиканскую Республику (Dominican Republic). Она боялась, что угрожавшие сжечь заживо её детей неприятели могут оказаться неголословными.
Супруг Мари Лаво II, Хосе Уэрта, воспитал её детей как своих, тем самым сохранив традиции вуду в своей семье. Последними потомками из семейства дочери верховной жрицы, о которых упоминается в сохранившихся документах, стали Виктор Дельгадо-Уэрта, родившийся в 1999-м, и Малени Дельгадо-Уэрта, которая родилась в 2003-м. Виктор и Малени до сих пор практикуют вуду, но они не удостоились никаких почётных званий.
Одним из сыновей Марии Лаво и её гражданского мужа, Кристофа Думини де Глапиона (Christophe Duminy de Glapion), был Алексис Селестин Глапион. Он родился в 1834-м. Сын оставался в Новом Орлеане, где женился на Эмме Викнейр, родившей одиннадцать детей. Последние известные потомки Алексиса и Эммы проживают в Детройте, Мичиган (Detroit, MI), и Бостоне, Массачусетс (Boston, MA).
Доподлинно известно, что Мария была импортёром спиртных напитков, по крайней мере, в 1832-м, на Дофин-стрит в предместье Мариньи, в Новом Орлеане. Она прожила со своим любовником Кристофом до самой его смерти в 1835-м. Считается, что у пары было пятнадцать детей, в том числе и Мари Лаво II, родившаяся в 1827-м.
О колдовских практиках Марии Лаво, якобы наделённой магическими способностями, больше говорят фольклорные легенды и сказания. Неизвестно, на самом ли деле она держала при себе змею по имени Зомби, названную так в честь африканского бога, и на самом ли деле "примешала" к африканским духам римских католических святых в своём видоизменённом культе вуду.
Есть объяснение, согласно которому Лаво была столь искусна в ворожбе, потому что обладала талантом убеждения и пользовалась целой сетью информаторов. Её доверенные лица трудились в домах влиятельных белых людей. Информация о городских событиях также поступала из борделя, который принадлежал ей.
Лаво изготавливала талисманы вуду, известные как Гри-Гри, пользуясь такими ингредиентами, как битые кости, ногти, кладбищенская пыль, конские волосы, гнёзда птиц, цветные камни, масла и прочее.
Влияние Марии возрастало, как и росло число её богатых покровителей, восхищавшихся её умением держать в страхе их слуг. Мария располагала к себе рабов, просто подкупая их или излечивая от "загадочных" недугов. Некоторые богатые креолы Нового Орлеана с подачи Лаво стали поклоняться Дамбале, старейшему лоа (невидимому духу) в религии вуду.
16 июля 1881-го в газете "Daily Picayune" появился некролог Марии. Она умерла 15 июня 1881-го, в возрасте 80 лет. Если верить книге "Voodoo in New Orleans" Роберта Талланта (Robert Tallant), жрица мирно скончалась в своём доме. Однако впоследствии появились неназванные свидетели, утверждавшие, что видели Лаво живой в городе после предполагаемой её кончины.
Многие верят, что останки Марии покоятся в склепе семьи Глапион, на Кладбище Святого Луи № 1 в Новом Орлеане. Туристы по сей день посещают предполагаемое место захоронения "Королевы вуду". Некоторые из них оставляют на могиле выложенные в ряд три монетки или рисуют три крестика на надгробии. Такими странными способами просят о заступничестве от жрицы.
17 декабря 2013-го могила пострадала от действий вандалов. Она была выкрашена розовой латексной краской. Полагают, что это мог сделать "бездомный, психически неуравновешенный парень", пожелавший замазать все крестики.
Мария Лаво послужила прообразом для некоторых вымышленных персонажей. Она фигурирует в качестве основного персонажа в романе Джевелл Паркер Родс (Jewell Parker Rhodes) "Voodoo Dreams: A Novel of Marie Laveau" 1993-го.
На страницах комиксов Лаво впервые появилась в выпуске "Dracula Lives #2" в 1973-м. Она преподносится как могучая колдунья с большими магическими силами и хранительница тайных знаний, остающаяся вечно молодой и красивой благодаря зелью, изготавливаемому из вампирской крови.
Могила Марии Лаво занимает видное место в приключенческой видеоигре "Gabriel Knight: Sins of the Fathers" ("Габриэль Найт: грехи отцов") Джейна Дженсена (Jane Jensen).
Алексей Булатов
ЛЮДИ
Влиятельная жительница Нового Орлеана 19-го века, Лаво получила звание "Королевы вуду" ещё при жизни. Её дочка, Мари Лаво II (Marie Laveau II), также практиковала вуду. После смерти Мария превратилась в героиню множества фольклорных легенд и рассказов. В телесериале "Американская история ужасов: Шабаш" ("American Horror Story: Coven") роль Марии Лаво сыграла Анджела Бассетт (Angela Bassett). Согласно историческим записям, Мари Лаво родилась свободной от рабства во французском квартале Нового Орлеана, Луизиана (New Orleans, Louisiana), в четверг, 10 сентября 1801 года. Она была внебрачной дочкой двух свободных цветных людей, один из которых был креолом. 4 августа 1819 года Мария вышла замуж за некого Жака Пэриса (в других записях, Сантьяго), эмигрировавшего в Луизиану в 1809-м, после революции на Гаити (Haiti) 1791–1804 гг. Свидетельство о браке хранится в Соборе Святого Луи в Новом Орлеане. Свадебный обряд проводил отец Антонио де Седелла (Antonio de Sedella), священник-капуцин, известный как Пер-Антуан. Согласно записям, Жак Пэрис умер в 1820-м при невыясненных обстоятельствах. История жизни самой Марии окутана легендами, достоверных фактов из её биографии осталось совсем немного. Она работала парикмахером, и это помогло ей завоевать расположение богатых клиентов, к которым жрица выезжала на дом. Считается, что Мария дала одной из дочерей своё имя, которое принято записывать как Мари Лаво II. Мать обладала большим могуществом и прослыла основательницей луизианского вуду, тогда как дочь прекрасно чувствовала себя на публике и проводила ритуалы на глазах многотысячной толпы. Предположительно, у Лаво II было трое детей, которых она отправила в Доминиканскую Республику (Dominican Republic). Она боялась, что угрожавшие сжечь заживо её детей неприятели могут оказаться неголословными. Супруг Мари Лаво II, Хосе Уэрта, воспитал её детей как своих, тем самым сохранив традиции вуду в своей семье. Последними потомками из семейства дочери верховной жрицы, о которых упоминается в сохранившихся документах, стали Виктор Дельгадо-Уэрта, родившийся в 1999-м, и Малени Дельгадо-Уэрта, которая родилась в 2003-м. Виктор и Малени до сих пор практикуют вуду, но они не удостоились никаких почётных званий. Одним из сыновей Марии Лаво и её гражданского мужа, Кристофа Думини де Глапиона (Christophe Duminy de Glapion), был Алексис Селестин Глапион. Он родился в 1834-м. Сын оставался в Новом Орлеане, где женился на Эмме Викнейр, родившей одиннадцать детей. Последние известные потомки Алексиса и Эммы проживают в Детройте, Мичиган (Detroit, MI), и Бостоне, Массачусетс (Boston, MA). Доподлинно известно, что Мария была импортёром спиртных напитков, по крайней мере, в 1832-м, на Дофин-стрит в предместье Мариньи, в Новом Орлеане. Она прожила со своим любовником Кристофом до самой его смерти в 1835-м. Считается, что у пары было пятнадцать детей, в том числе и Мари Лаво II, родившаяся в 1827-м. О колдовских практиках Марии Лаво, якобы наделённой магическими способностями, больше говорят фольклорные легенды и сказания. Неизвестно, на самом ли деле она держала при себе змею по имени Зомби, названную так в честь африканского бога, и на самом ли деле "примешала" к африканским духам римских католических святых в своём видоизменённом культе вуду. Есть объяснение, согласно которому Лаво была столь искусна в ворожбе, потому что обладала талантом убеждения и пользовалась целой сетью информаторов. Её доверенные лица трудились в домах влиятельных белых людей. Информация о городских событиях также поступала из борделя, который принадлежал ей. Лаво изготавливала талисманы вуду, известные как Гри-Гри, пользуясь такими ингредиентами, как битые кости, ногти, кладбищенская пыль, конские волосы, гнёзда птиц, цветные камни, масла и прочее. Влияние Марии возрастало, как и росло число её богатых покровителей, восхищавшихся её умением держать в страхе их слуг. Мария располагала к себе рабов, просто подкупая их или излечивая от "загадочных" недугов. Некоторые богатые креолы Нового Орлеана с подачи Лаво стали поклоняться Дамбале, старейшему лоа (невидимому духу) в религии вуду. 16 июля 1881-го в газете "Daily Picayune" появился некролог Марии. Она умерла 15 июня 1881-го, в возрасте 80 лет. Если верить книге "Voodoo in New Orleans" Роберта Талланта (Robert Tallant), жрица мирно скончалась в своём доме. Однако впоследствии появились неназванные свидетели, утверждавшие, что видели Лаво живой в городе после предполагаемой её кончины. Многие верят, что останки Марии покоятся в склепе семьи Глапион, на Кладбище Святого Луи № 1 в Новом Орлеане. Туристы по сей день посещают предполагаемое место захоронения "Королевы вуду". Некоторые из них оставляют на могиле выложенные в ряд три монетки или рисуют три крестика на надгробии. Такими странными способами просят о заступничестве от жрицы. 17 декабря 2013-го могила пострадала от действий вандалов. Она была выкрашена розовой латексной краской. Полагают, что это мог сделать "бездомный, психически неуравновешенный парень", пожелавший замазать все крестики. Мария Лаво послужила прообразом для некоторых вымышленных персонажей. Она фигурирует в качестве основного персонажа в романе Джевелл Паркер Родс (Jewell Parker Rhodes) "Voodoo Dreams: A Novel of Marie Laveau" 1993-го. На страницах комиксов Лаво впервые появилась в выпуске "Dracula Lives
Согласно историческим записям, Мари Лаво родилась свободной от рабства во французском квартале Нового Орлеана, Луизиана (New Orleans, Louisiana), в четверг, 10 сентября 1801 года. Она была внебрачной дочкой двух свободных цветных людей, один из которых был креолом.
4 августа 1819 года Мария вышла замуж за некого Жака Пэриса (в других записях, Сантьяго), эмигрировавшего в Луизиану в 1809-м, после революции на Гаити (Haiti) 1791–1804 гг. Свидетельство о браке хранится в Соборе Святого Луи в Новом Орлеане. Свадебный обряд проводил отец Антонио де Седелла (Antonio de Sedella), священник-капуцин, известный как Пер-Антуан.
Согласно записям, Жак Пэрис умер в 1820-м при невыясненных обстоятельствах. История жизни самой Марии окутана легендами, достоверных фактов из её биографии осталось совсем немного. Она работала парикмахером, и это помогло ей завоевать расположение богатых клиентов, к которым жрица выезжала на дом. Считается, что Мария дала одной из дочерей своё имя, которое принято записывать как Мари Лаво II.
Мать обладала большим могуществом и прослыла основательницей луизианского вуду, тогда как дочь прекрасно чувствовала себя на публике и проводила ритуалы на глазах многотысячной толпы. Предположительно, у Лаво II было трое детей, которых она отправила в Доминиканскую Республику (Dominican Republic). Она боялась, что угрожавшие сжечь заживо её детей неприятели могут оказаться неголословными.
Супруг Мари Лаво II, Хосе Уэрта, воспитал её детей как своих, тем самым сохранив традиции вуду в своей семье. Последними потомками из семейства дочери верховной жрицы, о которых упоминается в сохранившихся документах, стали Виктор Дельгадо-Уэрта, родившийся в 1999-м, и Малени Дельгадо-Уэрта, которая родилась в 2003-м. Виктор и Малени до сих пор практикуют вуду, но они не удостоились никаких почётных званий.
Одним из сыновей Марии Лаво и её гражданского мужа, Кристофа Думини де Глапиона (Christophe Duminy de Glapion), был Алексис Селестин Глапион. Он родился в 1834-м. Сын оставался в Новом Орлеане, где женился на Эмме Викнейр, родившей одиннадцать детей. Последние известные потомки Алексиса и Эммы проживают в Детройте, Мичиган (Detroit, MI), и Бостоне, Массачусетс (Boston, MA).
Доподлинно известно, что Мария была импортёром спиртных напитков, по крайней мере, в 1832-м, на Дофин-стрит в предместье Мариньи, в Новом Орлеане. Она прожила со своим любовником Кристофом до самой его смерти в 1835-м. Считается, что у пары было пятнадцать детей, в том числе и Мари Лаво II, родившаяся в 1827-м.
О колдовских практиках Марии Лаво, якобы наделённой магическими способностями, больше говорят фольклорные легенды и сказания. Неизвестно, на самом ли деле она держала при себе змею по имени Зомби, названную так в честь африканского бога, и на самом ли деле "примешала" к африканским духам римских католических святых в своём видоизменённом культе вуду.
Есть объяснение, согласно которому Лаво была столь искусна в ворожбе, потому что обладала талантом убеждения и пользовалась целой сетью информаторов. Её доверенные лица трудились в домах влиятельных белых людей. Информация о городских событиях также поступала из борделя, который принадлежал ей.
Лаво изготавливала талисманы вуду, известные как Гри-Гри, пользуясь такими ингредиентами, как битые кости, ногти, кладбищенская пыль, конские волосы, гнёзда птиц, цветные камни, масла и прочее.
Влияние Марии возрастало, как и росло число её богатых покровителей, восхищавшихся её умением держать в страхе их слуг. Мария располагала к себе рабов, просто подкупая их или излечивая от "загадочных" недугов. Некоторые богатые креолы Нового Орлеана с подачи Лаво стали поклоняться Дамбале, старейшему лоа (невидимому духу) в религии вуду.
16 июля 1881-го в газете "Daily Picayune" появился некролог Марии. Она умерла 15 июня 1881-го, в возрасте 80 лет. Если верить книге "Voodoo in New Orleans" Роберта Талланта (Robert Tallant), жрица мирно скончалась в своём доме. Однако впоследствии появились неназванные свидетели, утверждавшие, что видели Лаво живой в городе после предполагаемой её кончины.
Многие верят, что останки Марии покоятся в склепе семьи Глапион, на Кладбище Святого Луи № 1 в Новом Орлеане. Туристы по сей день посещают предполагаемое место захоронения "Королевы вуду". Некоторые из них оставляют на могиле выложенные в ряд три монетки или рисуют три крестика на надгробии. Такими странными способами просят о заступничестве от жрицы.
17 декабря 2013-го могила пострадала от действий вандалов. Она была выкрашена розовой латексной краской. Полагают, что это мог сделать "бездомный, психически неуравновешенный парень", пожелавший замазать все крестики.
Мария Лаво послужила прообразом для некоторых вымышленных персонажей. Она фигурирует в качестве основного персонажа в романе Джевелл Паркер Родс (Jewell Parker Rhodes) "Voodoo Dreams: A Novel of Marie Laveau" 1993-го.
На страницах комиксов Лаво впервые появилась в выпуске "Dracula Lives #2" в 1973-м. Она преподносится как могучая колдунья с большими магическими силами и хранительница тайных знаний, остающаяся вечно молодой и красивой благодаря зелью, изготавливаемому из вампирской крови.
Могила Марии Лаво занимает видное место в приключенческой видеоигре "Gabriel Knight: Sins of the Fathers" ("Габриэль Найт: грехи отцов") Джейна Дженсена (Jane Jensen).
Алексей Булатов
ЛЮДИ
Влиятельная жительница Нового Орлеана 19-го века, Лаво получила звание "Королевы вуду" ещё при жизни. Её дочка, Мари Лаво II (Marie Laveau II), также практиковала вуду. После смерти Мария превратилась в героиню множества фольклорных легенд и рассказов. В телесериале "Американская история ужасов: Шабаш" ("American Horror Story: Coven") роль Марии Лаво сыграла Анджела Бассетт (Angela Bassett). Согласно историческим записям, Мари Лаво родилась свободной от рабства во французском квартале Нового Орлеана, Луизиана (New Orleans, Louisiana), в четверг, 10 сентября 1801 года. Она была внебрачной дочкой двух свободных цветных людей, один из которых был креолом. 4 августа 1819 года Мария вышла замуж за некого Жака Пэриса (в других записях, Сантьяго), эмигрировавшего в Луизиану в 1809-м, после революции на Гаити (Haiti) 1791–1804 гг. Свидетельство о браке хранится в Соборе Святого Луи в Новом Орлеане. Свадебный обряд проводил отец Антонио де Седелла (Antonio de Sedella), священник-капуцин, известный как Пер-Антуан. Согласно записям, Жак Пэрис умер в 1820-м при невыясненных обстоятельствах. История жизни самой Марии окутана легендами, достоверных фактов из её биографии осталось совсем немного. Она работала парикмахером, и это помогло ей завоевать расположение богатых клиентов, к которым жрица выезжала на дом. Считается, что Мария дала одной из дочерей своё имя, которое принято записывать как Мари Лаво II. Мать обладала большим могуществом и прослыла основательницей луизианского вуду, тогда как дочь прекрасно чувствовала себя на публике и проводила ритуалы на глазах многотысячной толпы. Предположительно, у Лаво II было трое детей, которых она отправила в Доминиканскую Республику (Dominican Republic). Она боялась, что угрожавшие сжечь заживо её детей неприятели могут оказаться неголословными. Супруг Мари Лаво II, Хосе Уэрта, воспитал её детей как своих, тем самым сохранив традиции вуду в своей семье. Последними потомками из семейства дочери верховной жрицы, о которых упоминается в сохранившихся документах, стали Виктор Дельгадо-Уэрта, родившийся в 1999-м, и Малени Дельгадо-Уэрта, которая родилась в 2003-м. Виктор и Малени до сих пор практикуют вуду, но они не удостоились никаких почётных званий. Одним из сыновей Марии Лаво и её гражданского мужа, Кристофа Думини де Глапиона (Christophe Duminy de Glapion), был Алексис Селестин Глапион. Он родился в 1834-м. Сын оставался в Новом Орлеане, где женился на Эмме Викнейр, родившей одиннадцать детей. Последние известные потомки Алексиса и Эммы проживают в Детройте, Мичиган (Detroit, MI), и Бостоне, Массачусетс (Boston, MA). Доподлинно известно, что Мария была импортёром спиртных напитков, по крайней мере, в 1832-м, на Дофин-стрит в предместье Мариньи, в Новом Орлеане. Она прожила со своим любовником Кристофом до самой его смерти в 1835-м. Считается, что у пары было пятнадцать детей, в том числе и Мари Лаво II, родившаяся в 1827-м. О колдовских практиках Марии Лаво, якобы наделённой магическими способностями, больше говорят фольклорные легенды и сказания. Неизвестно, на самом ли деле она держала при себе змею по имени Зомби, названную так в честь африканского бога, и на самом ли деле "примешала" к африканским духам римских католических святых в своём видоизменённом культе вуду. Есть объяснение, согласно которому Лаво была столь искусна в ворожбе, потому что обладала талантом убеждения и пользовалась целой сетью информаторов. Её доверенные лица трудились в домах влиятельных белых людей. Информация о городских событиях также поступала из борделя, который принадлежал ей. Лаво изготавливала талисманы вуду, известные как Гри-Гри, пользуясь такими ингредиентами, как битые кости, ногти, кладбищенская пыль, конские волосы, гнёзда птиц, цветные камни, масла и прочее. Влияние Марии возрастало, как и росло число её богатых покровителей, восхищавшихся её умением держать в страхе их слуг. Мария располагала к себе рабов, просто подкупая их или излечивая от "загадочных" недугов. Некоторые богатые креолы Нового Орлеана с подачи Лаво стали поклоняться Дамбале, старейшему лоа (невидимому духу) в религии вуду. 16 июля 1881-го в газете "Daily Picayune" появился некролог Марии. Она умерла 15 июня 1881-го, в возрасте 80 лет. Если верить книге "Voodoo in New Orleans" Роберта Талланта (Robert Tallant), жрица мирно скончалась в своём доме. Однако впоследствии появились неназванные свидетели, утверждавшие, что видели Лаво живой в городе после предполагаемой её кончины. Многие верят, что останки Марии покоятся в склепе семьи Глапион, на Кладбище Святого Луи № 1 в Новом Орлеане. Туристы по сей день посещают предполагаемое место захоронения "Королевы вуду". Некоторые из них оставляют на могиле выложенные в ряд три монетки или рисуют три крестика на надгробии. Такими странными способами просят о заступничестве от жрицы. 17 декабря 2013-го могила пострадала от действий вандалов. Она была выкрашена розовой латексной краской. Полагают, что это мог сделать "бездомный, психически неуравновешенный парень", пожелавший замазать все крестики. Мария Лаво послужила прообразом для некоторых вымышленных персонажей. Она фигурирует в качестве основного персонажа в романе Джевелл Паркер Родс (Jewell Parker Rhodes) "Voodoo Dreams: A Novel of Marie Laveau" 1993-го. На страницах комиксов Лаво впервые появилась в выпуске "Dracula Lives
Другие новости.
Новости по теме.
Истории из истории: Мария Тальони..
29-ноя, 09:15