Люди UX » « Я - Женщина »

Люди UX



Люди UX
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....

Наш непарламентский корреспондент Ровер Нехельсон вернулся из Парижа, где продолжает работу международная автомобильная выставка. Помимо всякой санкционки Ровер привез интервью с дизайнерами европейской студии перспективных разработок Lexus Стефаном Расмуссеном (СР) и Александром Гомье (АГ), которые представляли концепт компакт-кроссовера Lexus UX. Стефан отвечал за экстерьер машины, Андре — за интерьер, Ровер — за вопросы.



Люди UX

Сегодня фирма представила новый концепт Lexus UX. Как бы вы его сами представили в компании людей, не интересующихся автомобилями и технологиями вовсе? Избегайте специальных терминов. За каждый профессиональный термин вы заплатите мне по 50 евро. Договорились?

СР. Пробуем представить, что у вас есть стремянка. А еще проще представить, что есть дрон с видеокамерой. Так вот, вы или дрон поднимаетесь над машиной и что вы видите? Вы видите «икс» вместо крыши, «икс» вместо автомобиля, «икс» по салону, «икс» в плетениях поверхностей кресел, «икс» в протекторе шин! Всюду «иксы».


«Икс» выбран нами как эстетический пароль для этой машины. Такова идея, и мы ее осуществили. И пускай многим она кажется слишком смелой.


Люди UX

Как бы вы охарактеризовали стиль, язык дизайна Lexus на перспективу 5—10 лет? Где, в каком времени проходит граница воображения Lexus, над концепциями какого времени вы работаете?

СР. Lexus — молодая марка, ей всего 25 лет, и поэтому будущие горизонты просматриваются нами тоже максимум на четверть века вперед. То есть мы можем позволить себе побывать в... 2041 году, но факультативно. Основная же программа работы укладывается в ближайшие 4—5 лет.


АГ. Да, мы концептуалисты, наша зона ответственности — будущее марки, но у нас нет и не было задачи кардинально изменять стиль марки. Наоборот, мы стремимся, сохраняя геном «Лексуса», вносить в стиль автомобилей новые элементы. Смелость и новизна — вот наше кредо.


Да, Lexus не несет бремя исторических традиций. В этом смысле она свободна от предрассудков. А что вы называете геномом «Лексуса»?
АГ. Это облицовка радиатора, напоминающая песочные часы, это L-образная оптика и это многогранный образ — представление об автомобиле меняется в зависимости от ракурса. Порой вам может показаться, что вы отошли на несколько шагов — и автомобиль изменил форму.
Люди UX

Итак, представленный сегодня кроссовер когда-нибудь пойдет в серийное производство. Возможно, это событие случится уже через несколько лет, а может, и через несколько месяцев. Скажите, а вы уже придумали для нее рестайлинг середины цикла?

АГ. Нет, мы не придумываем серийные вариации, мы работаем только над концепт-карами. Наша студия перспективного дизайна расположена в Ницце. После того как предлагаемый нами концепт одобряется, модель уходит в Японию команде промышленных дизайнеров. Подготовка к серийному выпуску занимает у них примерно четыре года.
Явно заметный тренд последних лет — мода на кроссоверы и спорткары, купе и родстеры. Ваш прогноз: машины каких типов придут им на смену?

АГ. Минивэны, однообъемники. Закончится очередной эволюционный цикл, круг замкнется. Минивэны были страшно популярны 20—30 лет назад, затем утратили позиции. Но вскоре они вернутся. Все современные технологии к этому нас и подводят. Прежде всего альтернативные источники энергии, гибридные или же полностью электрические, позволяют обойтись без массивного ДВС, а следовательно, и без капота. А системы автоматического управления и навигации — автопилоты — позволяют компоновать место водителя и весь салон по принципу студии, большой и просторной. Даже при нынешних габаритах автомобили будут очень просторными.
Люди UX

Когда-то (было время) с шеф-дизайнерами Крисом Бэнглом (BMW), Гердом Хильдебрандом (Mini), Мартином Смитом (Ford) можно было поговорить о влиянии алкоголя и секса на способность дизайнеров к креативу. Это выдающиеся ребята. Бэнгл мог час говорить о скульптурах из мрамора, Хильдебранд — о советском танке Т-34, Смит — о Бриджит Бардо. Это все реально их «вштыривало». О чем можно поговорить с вами? В чем вы находите вдохновение, которое приводит к таким концептам?

СР. А Бриджит Бардо работает на какую марку?
Люди UX

Сейчас уже на YouTube. Тогда следующий вопрос. Дарт Вейдер — что вы скажете об этом парне? Современные модели Lexus — идеальные проводники художественной эстетики «Звездных войн». Не кажется? Вот сейчас из шлюза межпланетного корабля выедет черный кроссовер с «песочными часами», и начнется пальба. И никто в зале не спросил бы, как он сюда попал. Кстати, японская самурайская мифология тоже оказала большое влияние на фильм Джорджа Лукаса. Так вот... Я вижу, вам интересно, продолжайте.

СР. «Звездные войны» — очень многоплановый фильм. Он, конечно, оказал огромное влияние на современную масс-культуру. Но если мы будем говорить о нём, сидя здесь на стенде Lexus на парижском салоне, то, пожалуй, да, я соглашусь: из всего, что здесь представлено, Lexus — самая инопланетная марка, хотя никакого влияния напрямую Джордж Лукас на нас не оказывал.

Давайте обсудим чисто профессиональные моменты. Благодаря нашему журналу сейчас каждый разбирается в футболе и автомобильном дизайне. Разве нет? А вот если бы вам предложили разработать, ну, скажем, бюстгальтер модной линии Lexus, то в чем бы была его смелость и инновация?

СР. Что разработать? Разработать бюстгальтер? Обычно мы всегда проводим исследования. Что бы мы ни делали, мы сперва исследуем.... Так, значит, это будет продукт, которого еще не было ни у Lexus, ни у остальных. По крайней мере, мы должны найти для лифчика новый и необычный материал, но при этом удобный и гигиеничный. Допустим, он будет сконструирован по тем же принципам, что и Lexus UX...
Насколько я понимаю, UX в модельном ряду будет соответствовать первому номеру бюста, если не нулевому, а тогда LX — пятому-шестому.
СР. Все равно нужно провести исследования: первый, пятый, десятый... Надо понять, в чем проблема и где мы можем осуществить прорыв.
Я не очень понимаю, о чем вы. Нарисуйте, пожалуйста, то, о чем вы только что сказали.

СР. Обычно, когда вы просто рисуете, вы облекаете свою мысль в форму. Но мы переводим мысль в функцию. Вещь эта должна быть очень функциональной и оригинальной одновременно. Допустим, «икс» спереди, «икс» сзади...
Люди UX

Наш непарламентский корреспондент Ровер Нехельсон вернулся из Парижа, где продолжает работу международная автомобильная выставка. Помимо всякой санкционки Ровер привез интервью с дизайнерами европейской студии перспективных разработок Lexus Стефаном Расмуссеном (СР) и Александром Гомье (АГ), которые представляли концепт компакт-кроссовера Lexus UX. Стефан отвечал за экстерьер машины, Андре — за интерьер, Ровер — за вопросы. Сегодня фирма представила новый концепт Lexus UX. Как бы вы его сами представили в компании людей, не интересующихся автомобилями и технологиями вовсе? Избегайте специальных терминов. За каждый профессиональный термин вы заплатите мне по 50 евро. Договорились? СР. Пробуем представить, что у вас есть стремянка. А еще проще представить, что есть дрон с видеокамерой. Так вот, вы или дрон поднимаетесь над машиной и что вы видите? Вы видите «икс» вместо крыши, «икс» вместо автомобиля, «икс» по салону, «икс» в плетениях поверхностей кресел, «икс» в протекторе шин! Всюду «иксы». «Икс» выбран нами как эстетический пароль для этой машины. Такова идея, и мы ее осуществили. И пускай многим она кажется слишком смелой. Как бы вы охарактеризовали стиль, язык дизайна Lexus на перспективу 5—10 лет? Где, в каком времени проходит граница воображения Lexus, над концепциями какого времени вы работаете? СР. Lexus — молодая марка, ей всего 25 лет, и поэтому будущие горизонты просматриваются нами тоже максимум на четверть века вперед. То есть мы можем позволить себе побывать в. 2041 году, но факультативно. Основная же программа работы укладывается в ближайшие 4—5 лет. АГ. Да, мы концептуалисты, наша зона ответственности — будущее марки, но у нас нет и не было задачи кардинально изменять стиль марки. Наоборот, мы стремимся, сохраняя геном «Лексуса», вносить в стиль автомобилей новые элементы. Смелость и новизна — вот наше кредо. Да, Lexus не несет бремя исторических традиций. В этом смысле она свободна от предрассудков. А что вы называете геномом «Лексуса»? АГ. Это облицовка радиатора, напоминающая песочные часы, это L-образная оптика и это многогранный образ — представление об автомобиле меняется в зависимости от ракурса. Порой вам может показаться, что вы отошли на несколько шагов — и автомобиль изменил форму. Итак, представленный сегодня кроссовер когда-нибудь пойдет в серийное производство. Возможно, это событие случится уже через несколько лет, а может, и через несколько месяцев. Скажите, а вы уже придумали для нее рестайлинг середины цикла? АГ. Нет, мы не придумываем серийные вариации, мы работаем только над концепт-карами. Наша студия перспективного дизайна расположена в Ницце. После того как предлагаемый нами концепт одобряется, модель уходит в Японию команде промышленных дизайнеров. Подготовка к серийному выпуску занимает у них примерно четыре года. Явно заметный тренд последних лет — мода на кроссоверы и спорткары, купе и родстеры. Ваш прогноз: машины каких типов придут им на смену? АГ. Минивэны, однообъемники. Закончится очередной эволюционный цикл, круг замкнется. Минивэны были страшно популярны 20—30 лет назад, затем утратили позиции. Но вскоре они вернутся. Все современные технологии к этому нас и подводят. Прежде всего альтернативные источники энергии, гибридные или же полностью электрические, позволяют обойтись без массивного ДВС, а следовательно, и без капота. А системы автоматического управления и навигации — автопилоты — позволяют компоновать место водителя и весь салон по принципу студии, большой и просторной. Даже при нынешних габаритах автомобили будут очень просторными. Когда-то (было время) с шеф-дизайнерами Крисом Бэнглом (BMW), Гердом Хильдебрандом (Mini), Мартином Смитом (Ford) можно было поговорить о влиянии алкоголя и секса на способность дизайнеров к креативу. Это выдающиеся ребята. Бэнгл мог час говорить о скульптурах из мрамора, Хильдебранд — о советском танке Т-34, Смит — о Бриджит Бардо. Это все реально их «вштыривало». О чем можно поговорить с вами? В чем вы находите вдохновение, которое приводит к таким концептам? СР. А Бриджит Бардо работает на какую марку? Сейчас уже на YouTube. Тогда следующий вопрос. Дарт Вейдер — что вы скажете об этом парне? Современные модели Lexus — идеальные проводники художественной эстетики «Звездных войн». Не кажется? Вот сейчас из шлюза межпланетного корабля выедет черный кроссовер с «песочными часами», и начнется пальба. И никто в зале не спросил бы, как он сюда попал. Кстати, японская самурайская мифология тоже оказала большое влияние на фильм Джорджа Лукаса. Так вот. Я вижу, вам интересно, продолжайте. СР. «Звездные войны» — очень многоплановый фильм. Он, конечно, оказал огромное влияние на современную масс-культуру. Но если мы будем говорить о нём, сидя здесь на стенде Lexus на парижском салоне, то, пожалуй, да, я соглашусь: из всего, что здесь представлено, Lexus — самая инопланетная марка, хотя никакого влияния напрямую Джордж Лукас на нас не оказывал. Давайте обсудим чисто профессиональные моменты. Благодаря нашему журналу сейчас каждый разбирается в футболе и автомобильном дизайне. Разве нет? А вот если бы вам предложили разработать, ну, скажем, бюстгальтер модной линии Lexus, то в чем бы была его смелость и инновация? СР. Что разработать? Разработать бюстгальтер? Обычно мы всегда проводим исследования. Что бы мы ни делали, мы сперва исследуем Так, значит, это будет продукт, которого еще не было ни у Lexus, ни у остальных. По крайней мере, мы должны найти для лифчика новый и необычный материал, но при этом удобный и гигиеничный. Допустим, он будет сконструирован по тем же принципам, что и Lexus UX. Насколько я понимаю, UX в модельном ряду будет соответствовать первому номеру бюста, если не нулевому, а тогда LX — пятому-шестому. СР. Все равно нужно провести исследования: первый, пятый, десятый. Надо понять, в чем проблема и где мы можем осуществить прорыв. Я не очень понимаю, о чем вы. Нарисуйте, пожалуйста, то, о чем вы только что сказали. СР. Обычно, когда вы просто рисуете, вы облекаете свою мысль в форму. Но мы переводим мысль в функцию. Вещь эта должна быть очень функциональной и оригинальной одновременно. Допустим, «икс» спереди, «икс» сзади.
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru