13 самых душераздирающих финалов в кинематографе
Надежда 01-июл, 05:05 1 360 Я могу Похудеть.Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь»..... |
Не бойся, что мы расскажем тебе концовки. Ведь эти фильмы становятся все печальнее с каждым просмотром — даже когда знаешь, что тебя ждет в конце.
13. Семь (1995, Se7en)
Если задуматься, то формально ничего экстраординарного сценарий ленты Финчера зрителю не дает. Маньяки-злодеи испокон веков славились своей жестокой изобретательностью, за что любимы нами, киноманами. Почему же здесь злодеяние в финале действует на зрителя с десятикратной силой? Бог его знает, спишем все на магию кино, которая еще менее предсказуема, чем самый изощренный каннибал-психопат.
12. Вторжение похитителей тел (1978, Invasion of the Body Snatchers)
Первый (из бесконечного числа) ремейк научно-фантастической классики 1956 года исправляет единственный огрех оригинала — несуразно внезапный хеппи-энд за пару секунд до финальных титров. И делает это при помощи гениальной сцены, которая намертво впечатывается в мозг, как «Крик» Эдварда Мунка.
11. Белый Бим Чёрное ухо (1977)
Советский кинематограф в целом тяготел к грусти, печали и не разделял голливудской страсти к хеппи-эндам. Но в числе трагических картин СССР «Белый Бим Чёрное ухо» занимает особое место, потому что он, во-первых, не о войне, а во-вторых, с этого фильма многие дети начинали вхождение в печальный взрослый мир.
История — если ты вдруг забыл — рассказывает о собаке, хозяин которой попал в больницу и которая преданно его ищет, но в итоге вместо хозяина обретает куда более печальную участь.
10. Пролетая над гнездом кукушки (1975, One Flew Over the Cuckoo's Nest)
Умертвить главного героя в финале — как два пальца отрубить, такое случается в каждом пятом фильме. Великая задача — провернуть дело так, чтобы с его смертью звездочка с неба упала. Чтоб до самого жестокосердного упыря доперло: мир потерял нечто светлое и невосполнимое. Это и делает безошибочно лента Формана вот уже для многих поколений зрителей.
9. Молчаливое бегство (1972, Silent Running)
Легкая экологическая фантастика с дронами и космическими оранжереями обычно не тот материал, из которого лепятся поводы для многолетних переживаний и слез. Однако ближе к финалу пугающая тема одиночества разрастается буквально до вселенских масштабов. Безжалостный пример так называемой гуманистической фантастики, спрос на которую с тех пор катастрофически упал.
8. Бразилия (1985, Brazil)
Финал антиутопической глыбы Терри Гильяма не на шутку опечалил продюсеров и прокатчиков. Кино продержали на полке год и в итоге выпустили в американский прокат с жизнеутверждающим хеппи-эндом, неуместным и позорным. Но сейчас можно не расстраиваться и смотреть ленту в ее первозданно мрачном виде. И расстраиваться уже от того, какую судьбу принял герой Джонатана Прайса.
7. Лабиринт Фавна (2006, El laberinto del fauno)
Мексиканец Гильермо дель Торо еще тот мизантроп и беспросветный пессимист. С ним все стало ясно уже в «Хребте дьявола» 2001 года. Но лучший шанс вдоволь оттянуться, потоптавшись на человечестве, режиссеру достался пять лет спустя, в самой страшной детской сказке, когда-либо бороздившей большие экраны.
6. На берегу (1959, On the Beach)
Почти любой драматический фильм о ядерном апокалипсисе не сулит ничего хорошего. В этом списке мог оказаться и британский фильм «Нити» 1984 года, и «Завещание» 1983-го. И все же «На берегу», наверное, самая безнадежная из всех этих лент, так как проклятие ядерной войны в ней достало даже тех, кто жил в безопасности в тысячах километрах от нее, не помышляя иметь к войне никакого отношения.
5. Реквием по мечте (2000, Requiem for a Dream)
Великий антинаркотический фильм, в котором не читают нотации. Вред наркоты Аронофски доказывает самым чудодейственным методом — зрителя бьют тяжелым мешком наркотиков по голове, пока он не закричит: «Я все понял, больше не буду!» Самое страшное, что зритель уже в самом начале понимает, что все пойдет не так, будет однозначно плохо. Но все идет еще более не так.
4. Похитители велосипедов (1948, Ladri di biciclette)
Смерть, расставание, сумасшествие, конец света и неизлечимые болезни — верный и надежный способ превратить финал фильма в пиршество скорби. «Похитители велосипедов» Витторио Де Сика возвышается над всем этим, так как повод для трагедии здесь ничтожный по меркам современного человека. Речь о разорении маленького человека. Что приумножает печаль: если Феллини в «Ночах Кабирии» дает своей героине призрачный шанс все пережить и исправить, то Де Сика вовсе не раздает такой оптимизм направо и налево всем желающим.
3. Баллада о солдате (1959)
Одна из более чем особенных лент о войне, где мы видим не столько саму войну, сколько то, как она поступает с людьми. С начала фильма понятно, что главный герой — красноармеец, заслуживший подвигом короткий отпуск с фронта, — в итоге не переживет войну. Почему же мы так пристально следим за его судьбой, нервничаем? Или мы больше переживаем за его маму, которая так и будет ждать Алёшу с фронта, потому что он ей обещал вернуться? Финал же пробирает не фактом смерти даже (кого этим удивишь в фильме про войну?), а тягостным ощущением того, что вот где-то здесь оборвался луч света.
2. Джонни взял ружье (1971, Johnny Got His Gun)
Знаменитый голливудский коммунист Далтон Трамбо написал скандальную книгу «Джонни взял ружье» в 1939 году, а в 1971-м сам же его экранизировал. Это история о солдате, который потерял в Первой мировой войне руки, ноги, зрение, слух, речь, обоняние, то есть фактически превратился в кусок мозга, у которого нет ничего, кроме бесконечной адской боли. Этот человеческий обрубок хочет лишь смерти, но врачам и военным он интересен как пациент, и никто не позволяет уйти ему из жизни. Под занавес фильма зритель понимает, что Джонни обречен жить, и кусает от досады ногти. У зрителя эти ногти есть, он везунчик!
1. Мгла (2007, The Mist)
Режиссер Фрэнк Дарабонт настолько глубоко влез в шкуру Стивена Кинга, что оказался способен на волевые решения, которых и сам мастер страха побаивается. Финал «Мглы» делает фильму медвежью услугу: мало кто решается его пересмотреть, зная, чем все в итоге обернется. С другой стороны, слава об этом фильме потому и расползается по планете, что все понимают: его надо увидеть хотя бы один раз. И с легкой совестью после этого лузгать другие хорроры, как сладкие орешки.
Не бойся, что мы расскажем тебе концовки. Ведь эти фильмы становятся все печальнее с каждым просмотром — даже когда знаешь, что тебя ждет в конце. 13. Семь (1995, Se7en) Если задуматься, то формально ничего экстраординарного сценарий ленты Финчера зрителю не дает. Маньяки-злодеи испокон веков славились своей жестокой изобретательностью, за что любимы нами, киноманами. Почему же здесь злодеяние в финале действует на зрителя с десятикратной силой? Бог его знает, спишем все на магию кино, которая еще менее предсказуема, чем самый изощренный каннибал-психопат. 12. Вторжение похитителей тел (1978, Invasion of the Body Snatchers) Первый (из бесконечного числа) ремейк научно-фантастической классики 1956 года исправляет единственный огрех оригинала — несуразно внезапный хеппи-энд за пару секунд до финальных титров. И делает это при помощи гениальной сцены, которая намертво впечатывается в мозг, как «Крик» Эдварда Мунка. 11. Белый Бим Чёрное ухо (1977) Советский кинематограф в целом тяготел к грусти, печали и не разделял голливудской страсти к хеппи-эндам. Но в числе трагических картин СССР «Белый Бим Чёрное ухо» занимает особое место, потому что он, во-первых, не о войне, а во-вторых, с этого фильма многие дети начинали вхождение в печальный взрослый мир. История — если ты вдруг забыл — рассказывает о собаке, хозяин которой попал в больницу и которая преданно его ищет, но в итоге вместо хозяина обретает куда более печальную участь. 10. Пролетая над гнездом кукушки (1975, One Flew Over the Cuckoo's Nest) Умертвить главного героя в финале — как два пальца отрубить, такое случается в каждом пятом фильме. Великая задача — провернуть дело так, чтобы с его смертью звездочка с неба упала. Чтоб до самого жестокосердного упыря доперло: мир потерял нечто светлое и невосполнимое. Это и делает безошибочно лента Формана вот уже для многих поколений зрителей. 9. Молчаливое бегство (1972, Silent Running) Легкая экологическая фантастика с дронами и космическими оранжереями обычно не тот материал, из которого лепятся поводы для многолетних переживаний и слез. Однако ближе к финалу пугающая тема одиночества разрастается буквально до вселенских масштабов. Безжалостный пример так называемой гуманистической фантастики, спрос на которую с тех пор катастрофически упал. 8. Бразилия (1985, Brazil) Финал антиутопической глыбы Терри Гильяма не на шутку опечалил продюсеров и прокатчиков. Кино продержали на полке год и в итоге выпустили в американский прокат с жизнеутверждающим хеппи-эндом, неуместным и позорным. Но сейчас можно не расстраиваться и смотреть ленту в ее первозданно мрачном виде. И расстраиваться уже от того, какую судьбу принял герой Джонатана Прайса. 7. Лабиринт Фавна (2006, El laberinto del fauno) Мексиканец Гильермо дель Торо еще тот мизантроп и беспросветный пессимист. С ним все стало ясно уже в «Хребте дьявола» 2001 года. Но лучший шанс вдоволь оттянуться, потоптавшись на человечестве, режиссеру достался пять лет спустя, в самой страшной детской сказке, когда-либо бороздившей большие экраны. 6. На берегу (1959, On the Beach) Почти любой драматический фильм о ядерном апокалипсисе не сулит ничего хорошего. В этом списке мог оказаться и британский фильм «Нити» 1984 года, и «Завещание» 1983-го. И все же «На берегу», наверное, самая безнадежная из всех этих лент, так как проклятие ядерной войны в ней достало даже тех, кто жил в безопасности в тысячах километрах от нее, не помышляя иметь к войне никакого отношения. 5. Реквием по мечте (2000, Requiem for a Dream) Великий антинаркотический фильм, в котором не читают нотации. Вред наркоты Аронофски доказывает самым чудодейственным методом — зрителя бьют тяжелым мешком наркотиков по голове, пока он не закричит: «Я все понял, больше не буду!» Самое страшное, что зритель уже в самом начале понимает, что все пойдет не так, будет однозначно плохо. Но все идет еще более не так. 4. Похитители велосипедов (1948, Ladri di biciclette) Смерть, расставание, сумасшествие, конец света и неизлечимые болезни — верный и надежный способ превратить финал фильма в пиршество скорби. «Похитители велосипедов» Витторио Де Сика возвышается над всем этим, так как повод для трагедии здесь ничтожный по меркам современного человека. Речь о разорении маленького человека. Что приумножает печаль: если Феллини в «Ночах Кабирии» дает своей героине призрачный шанс все пережить и исправить, то Де Сика вовсе не раздает такой оптимизм направо и налево всем желающим. 3. Баллада о солдате (1959) Одна из более чем особенных лент о войне, где мы видим не столько саму войну, сколько то, как она поступает с людьми. С начала фильма понятно, что главный герой — красноармеец, заслуживший подвигом короткий отпуск с фронта, — в итоге не переживет войну. Почему же мы так пристально следим за его судьбой, нервничаем? Или мы больше переживаем за его маму, которая так и будет ждать Алёшу с фронта, потому что он ей обещал вернуться? Финал же пробирает не фактом смерти даже (кого этим удивишь в фильме про войну?), а тягостным ощущением того, что вот где-то здесь оборвался луч света. 2. Джонни взял ружье (1971, Johnny Got His Gun) Знаменитый голливудский коммунист Далтон Трамбо написал скандальную книгу «Джонни взял ружье» в 1939 году, а в 1971-м сам же его экранизировал. Это история о солдате, который потерял в Первой мировой войне руки, ноги, зрение, слух, речь, обоняние, то есть фактически превратился в кусок мозга, у которого нет ничего, кроме бесконечной адской боли. Этот человеческий обрубок хочет лишь смерти, но врачам и военным он интересен как пациент, и никто не позволяет уйти ему из жизни. Под занавес фильма зритель понимает, что Джонни обречен жить, и кусает от досады ногти. У зрителя эти ногти есть, он везунчик! 1. Мгла (2007, The Mist) Режиссер Фрэнк Дарабонт настолько глубоко влез в шкуру Стивена Кинга, что оказался способен на волевые решения, которых и сам мастер страха побаивается. Финал «Мглы» делает фильму медвежью услугу: мало кто решается его пересмотреть, зная, чем все в итоге обернется. С другой стороны, слава об этом фильме потому и расползается по планете, что все понимают: его надо увидеть хотя бы один раз. И с легкой совестью после этого лузгать другие хорроры, как сладкие орешки.