6 несоветских песен из советских мультфильмов
Kirk 27-июн, 19:52 1 169 Я могу Похудеть.Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь»..... |
Бразильская, баварская и американская музыка, использованная в советских мультфильмах.
«Малыш и Карлсон»: Merv Griffin — House of Horrors
Жулики в мультфильме про Карлсона воруют под эту музыку белье. Всегда казалось, что крики наложили при озвучке — но нет, крики оригинальные. Название композиции в титрах мультфильма не указывается — оно бы там странно смотрелось. Просто потому, что шуточный номер House of Horrors, написанный американским шоуменом Мервом Гриффином, представляет собой обработку мелодий из «Пляски смерти» Сен-Санса и траурного марша Шопена.
Еще одна любопытная деталь — Мерв Гриффин писал музыку изредка, по вдохновению, а известность свою приобрел благодаря ток-шоу и телевизионным викторинам, которые он придумывал. Именно ему принадлежит идея шоу «Риск!» (в российской лицензии — «Своя игра») и «Колесо Фортуны» («Поле Чудес»).
«Самый маленький гном»: Franzl Lang — Der Jodelexpress
Францль Ланг — баварский «Король Йодля», так его называют не только в Германии, но и во всем мире. Никто не умел так взбалтывать собственное горло, как Францль, и создатели мультфильма «Самый маленький гном» по достоинству оценили это умение. Волк, не сумев поесть свинины Трех Поросят, отправился к Семерым Козлятам, чтобы поесть козлятины. Вначале он через окно предложил им сгонять в футбол, но Козлята отказались, потому что готовились к конкурсу балалаечников. Тогда Волк переоделся в баварское и спел йодль Фринцля Ланга. Козлята не смогли устоять.
«Ну, погоди!»: Digital Emotion — Get Up / Action
Сразу после вступительных титров в 14 серии «Ну, погоди!» Волк едет по городу на скрипящей паровой машине под песню голланского евроденс-дуэта Digital Emotion. Заяц в этой время направляется в «Дом юного техника». Группа Digital Emotion возникла в 1983 году стремительно, и бесследно исчезла уже к 1985, успев выпустить всего два альбома, которые прочно укрепились в небогатых виниловых коллекциях советских меломанов. А клип этот даже показывали по советскому телевидению, снабжая наивной транкрипционной подписью: «Диджитал Имошн», Голландия.
«Ну, погоди!»: Herb Alpert & the Tijuana Brass и Chico Ao Vivo — A Banda
В 8-й, «Новогодней» серии «Ну, погоди!», Волк, спев знаменитую арию Снегурочки принимает участие в веселой эстафете — в красивых трусах и красных сапогах (идеальный, по сути, новогодний костюм) сшибает кегли самокатом, управляет страусом и бегает в мешках. Музыку, под которую все это происходит, в 1966-м году написал бразильский певец Чико Ао Виво, а в мультфильм она попала в инструментальном варианте, сделанном годом позже американцем Хербом Альпертом и ансамблем Tijuana Brass.
«Серый волк энд Красная Шапочка»: Louis Armstrong — Mack the Knife
В мультфильме Гарри Бардина «Серый волк энд Красная Шапочка» использовано много мелодий джазовых стандартов с новыми, специально написанными по этому случаю, русскими текстами. В частности там звучит и песня на мелодию Mack the Knife из мюзикла «Трехгрошовая опера».
Бонус трек! «Необыкновенный концерт»: Harry Belafonte — Cu Cu Ru Cu Cu Paloma
Речь не совсем о мультфильме, но о явлении того же порядка — знаменитом и не совсем детском спектакле «Необыкновенный концерт» Образцова, одну песню из которого все знают, как «Ай-яй-яй-яй-яй, компания!». Её первоисточником явился фольклорный шлягер «Cu Cu Ru Cu Cu Paloma» 1958 года, записанный американским певцом Гарри Белафонте. В принципе эту вещь пели все, кому не лень (и до него тоже), но Белафонте в те годы был просто безумно популярен во всем мире, и за его музыкой далеко не надо было бегать.
Бразильская, баварская и американская музыка, использованная в советских мультфильмах. «Малыш и Карлсон»: Merv Griffin — House of Horrors Жулики в мультфильме про Карлсона воруют под эту музыку белье. Всегда казалось, что крики наложили при озвучке — но нет, крики оригинальные. Название композиции в титрах мультфильма не указывается — оно бы там странно смотрелось. Просто потому, что шуточный номер House of Horrors, написанный американским шоуменом Мервом Гриффином, представляет собой обработку мелодий из «Пляски смерти» Сен-Санса и траурного марша Шопена. Еще одна любопытная деталь — Мерв Гриффин писал музыку изредка, по вдохновению, а известность свою приобрел благодаря ток-шоу и телевизионным викторинам, которые он придумывал. Именно ему принадлежит идея шоу «Риск!» (в российской лицензии — «Своя игра») и «Колесо Фортуны» («Поле Чудес»). «Самый маленький гном»: Franzl Lang — Der Jodelexpress Францль Ланг — баварский «Король Йодля», так его называют не только в Германии, но и во всем мире. Никто не умел так взбалтывать собственное горло, как Францль, и создатели мультфильма «Самый маленький гном» по достоинству оценили это умение. Волк, не сумев поесть свинины Трех Поросят, отправился к Семерым Козлятам, чтобы поесть козлятины. Вначале он через окно предложил им сгонять в футбол, но Козлята отказались, потому что готовились к конкурсу балалаечников. Тогда Волк переоделся в баварское и спел йодль Фринцля Ланга. Козлята не смогли устоять. «Ну, погоди!»: Digital Emotion — Get Up / Action Сразу после вступительных титров в 14 серии «Ну, погоди!» Волк едет по городу на скрипящей паровой машине под песню голланского евроденс-дуэта Digital Emotion. Заяц в этой время направляется в «Дом юного техника». Группа Digital Emotion возникла в 1983 году стремительно, и бесследно исчезла уже к 1985, успев выпустить всего два альбома, которые прочно укрепились в небогатых виниловых коллекциях советских меломанов. А клип этот даже показывали по советскому телевидению, снабжая наивной транкрипционной подписью: «Диджитал Имошн», Голландия. «Ну, погоди!»: Herb Alpert