«Мы» Евгения Замятина - «Стиль жизни» » « Я - Женщина »

«Мы» Евгения Замятина - «Стиль жизни»



«Мы» Евгения Замятина - «Стиль жизни»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....

Когда Евгений Замятин писал роман-антиутопию «Мы», он и представить не мог, что совершит своим произведением революцию в литературе. Не было бы «Мы», не было бы «О дивного нового мира» Олдоса Хаксли и «1984» Джорджа Оруэлла, да и, пожалуй, книги «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд, а, следовательно, и нашумевшего одноименного сериала. Но тогда, в Советской России 20-х годов XX века, роман вызвал отторжение и так и не был опубликован…

«Скандал! Бессмыслица! Издевательство над обществом! И, вообще, что за намеки?!» Примерно такие мысли приходили литературным критикам, прочитавшим роман Евгения Замятина. В Советской России, которая строила коммунизм и верила в светлое будущее, таких книг не могло быть. Роман не просто не опубликовали – началась настоящая травля писателя…

Бунтарь Евгений Иванович Замятин всегда был человеком непростым. Он появился на свет в 1884 году в городе Лебедянь Тамбовской губернии. Отец его был православным священником, мама – музыкантом, пианисткой. Евгений сначала учился в родном городе, затем в Воронежской гимназии, которую, кстати, окончил с золотой медалью. И хотя он писал отличные сочинения, по собственному же признанию, из чистого упрямства решил пойти по совсем другой стезе – математической. Так он попал в Санкт-Петербургский политехнический институт на кораблестроительный факультет. Активный и решительный Замятин вскоре примкнул к большевистскому движению, где и встретил Людмилу Николаевну Усову, впоследствии ставшую его женой.

В его жизни было многое: арест и высылка в Лебедянь, нелегальное возвращение в Петербург, антивоенные выступления во время Первой мировой, ссылка в Кемь, командировка в Англию, где он строил ледоколы для страны... В Россию Замятин вернулся только в 1917-м году, при этом изменив свои взгляды с большевистских на социалистические. Но и это еще было ерундой. А вот когда в 1929-м году эмигрантские издания опубликовали его роман «Мы», пусть и в сокращенном виде, разразился тот самый скандал. Замятина исключили из Союза писателей СССР и фактически запретили публиковаться. Каким-то чудом Евгений Иванович выпросил у Иосифа Сталина разрешение уехать за границу, где в 1937 году в Париже и умер, так и не дождавшись публикации и признания на Родине своего главного произведения…

О любви или?.. Так что это за роман, который так возмутил советских критиков, углядевших в произведении зло, а в самом Замятине – никчемного писателя?

Роман – это своеобразный дневник инженера, который живет примерно в 32 веке. Он человек будущего, строитель уникального космического аппарата «Интеграл», который должен будет устремиться к далеким планетам. Он живет в прекрасное время в прекрасном обществе, которое называется Единое Государство. Все там идеально, все правильно. И все абсолютно устраивает Д-503. Почему Д-503? Потому, что у людей будущего нет имен, они им не нужны – есть лишь нумера. Ведь все равны, все одинаково одеваются, едят одно и то же, живут в одинаковых стеклянных квартирах. Все видят друг друга сквозь прозрачные стены – скрывать им просто нечего. И лишь в регламентированный сексуальный час, заранее получив розовый талон, можно закрыться от посторонних шторкой. От хаоса дикой природы счастливые нумера отделены Зеленой Стеной, их расписание, всю их жизнь определяет Часовая Скрижаль, за порядком следят мудрые и всевидящие Хранители, а правитель – Благодетель – возглавляет все это блаженное Государство.

Д-503 живет счастливо, строит «Интеграл», а в сексуальные часы снимает напряжение с милой 0-90, которую без малейшей ревности делит с писателем R-13. И все так славно, пока однажды Д-503 не встречает непредсказуемую, импульсивную I-330. Вся жизнь добропорядочного инженера, послушного нумера меняется – он влюблен и уже не контролирует себя… Но она – революционерка, бунтарка. И постепенно вовлекает влюбленного Д-503 в свой мир «хаоса». Он нарушает законы и правила, пробует алкоголь и табак, которые строжайше запрещены. Но ничего не может с собой поделать… К чему приведет чувство к такой женщине в Государстве, где чувств вообще не должно быть? Станет ли Д-503 таким же свободным, как его возлюбленная? Поможет ли совершить ей и ее сподвижникам революцию?.. Не буду спойлерить – если кто не читал книгу, то сам должен узнать ее финал.

Увидеть своими глазами В начале XX века, когда Замятин писал свой роман, он казался нереальным, фантастическим. И все же в нем есть узнаваемые моменты. Например, тоталитарное Единое Государство и его Благодетель – это родина писателя и Сталин. Кстати, искать параллели с реальностью – весьма увлекательное занятие. И в то же время страшное: нет-нет, да и узнаешь что-то из нашей жизни, более того – явно проявляются намеки на будущее. Да, мы пока не живем в стеклянных квартирах, не ходим поголовно в униформе и не отгорожены от природы стеной. Но некое обезличивание нас на просторах интернета, тотальная компьютеризация и роботизирование – это ли не сигналы опасности? Очень не хочется, чтобы писатель стал пророком…

Как ни странно, несмотря на популярность и даже революционность романа, режиссеры на него не обращали внимания. Да, есть немецкий фильм «Мы» по мотивам книги Замятина, снятый еще в 1982 году. Есть несколько постановок в театрах. Но на этом все. И вот теперь режиссер Гамлет Дульян снимает картину «Мы». Главные роли играют Егор Корешков («Отель «Элеон», «257 причин, чтобы жить») и Елена Подкаминская («Кухня», «ИП Пирогова»). Сохранят ли режиссер и актеры неповторимую замятинскую атмосферу, каких новых персонажей введут, какой финал преподнесут телезрителям, увидим совсем скоро. А пока нелишним будет освежить в памяти (а, может, и впервые прочитать) книгу, так много давшую мировой литературе. Знал бы Евгений Иванович, что его труд не останется незамеченным и все-таки найдет своего благодарного читателя...


Когда Евгений Замятин писал роман-антиутопию «Мы», он и представить не мог, что совершит своим произведением революцию в литературе. Не было бы «Мы», не было бы «О дивного нового мира» Олдоса Хаксли и «1984» Джорджа Оруэлла, да и, пожалуй, книги «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд, а, следовательно, и нашумевшего одноименного сериала. Но тогда, в Советской России 20-х годов XX века, роман вызвал отторжение и так и не был опубликован…«Скандал! Бессмыслица! Издевательство над обществом! И, вообще, что за намеки?!» Примерно такие мысли приходили литературным критикам, прочитавшим роман Евгения Замятина. В Советской России, которая строила коммунизм и верила в светлое будущее, таких книг не могло быть. Роман не просто не опубликовали – началась настоящая травля писателя… Бунтарь Евгений Иванович Замятин всегда был человеком непростым. Он появился на свет в 1884 году в городе Лебедянь Тамбовской губернии. Отец его был православным священником, мама – музыкантом, пианисткой. Евгений сначала учился в родном городе, затем в Воронежской гимназии, которую, кстати, окончил с золотой медалью. И хотя он писал отличные сочинения, по собственному же признанию, из чистого упрямства решил пойти по совсем другой стезе – математической. Так он попал в Санкт-Петербургский политехнический институт на кораблестроительный факультет. Активный и решительный Замятин вскоре примкнул к большевистскому движению, где и встретил Людмилу Николаевну Усову, впоследствии ставшую его женой. В его жизни было многое: арест и высылка в Лебедянь, нелегальное возвращение в Петербург, антивоенные выступления во время Первой мировой, ссылка в Кемь, командировка в Англию, где он строил ледоколы для страны. В Россию Замятин вернулся только в 1917-м году, при этом изменив свои взгляды с большевистских на социалистические. Но и это еще было ерундой. А вот когда в 1929-м году эмигрантские издания опубликовали его роман «Мы», пусть и в сокращенном виде, разразился тот самый скандал. Замятина исключили из Союза писателей СССР и фактически запретили публиковаться. Каким-то чудом Евгений Иванович выпросил у Иосифа Сталина разрешение уехать за границу, где в 1937 году в Париже и умер, так и не дождавшись публикации и признания на Родине своего главного произведения… О любви или? Так что это за роман, который так возмутил советских критиков, углядевших в произведении зло, а в самом Замятине – никчемного писателя? Роман – это своеобразный дневник инженера, который живет примерно в 32 веке. Он человек будущего, строитель уникального космического аппарата «Интеграл», который должен будет устремиться к далеким планетам. Он живет в прекрасное время в прекрасном обществе, которое называется Единое Государство. Все там идеально, все правильно. И все абсолютно устраивает Д-503. Почему Д-503? Потому, что у людей будущего нет имен, они им не нужны – есть лишь нумера. Ведь все равны, все одинаково одеваются, едят одно и то же, живут в одинаковых стеклянных квартирах. Все видят друг друга сквозь прозрачные стены – скрывать им просто нечего. И лишь в регламентированный сексуальный час, заранее получив розовый талон, можно закрыться от посторонних шторкой. От хаоса дикой природы счастливые нумера отделены Зеленой Стеной, их расписание, всю их жизнь определяет Часовая Скрижаль, за порядком следят мудрые и всевидящие Хранители, а правитель – Благодетель – возглавляет все это блаженное Государство. Д-503 живет счастливо, строит «Интеграл», а в сексуальные часы снимает напряжение с милой 0-90, которую без малейшей ревности делит с писателем R-13. И все так славно, пока однажды Д-503 не встречает непредсказуемую, импульсивную I-330. Вся жизнь добропорядочного инженера, послушного нумера меняется – он влюблен и уже не контролирует себя… Но она – революционерка, бунтарка. И постепенно вовлекает влюбленного Д-503 в свой мир «хаоса». Он нарушает законы и правила, пробует алкоголь и табак, которые строжайше запрещены. Но ничего не может с собой поделать… К чему приведет чувство к такой женщине в Государстве, где чувств вообще не должно быть? Станет ли Д-503 таким же свободным, как его возлюбленная? Поможет ли совершить ей и ее сподвижникам революцию? Не буду спойлерить – если кто не читал книгу, то сам должен узнать ее финал. Увидеть своими глазами В начале XX века, когда Замятин писал свой роман, он казался нереальным, фантастическим. И все же в нем есть узнаваемые моменты. Например, тоталитарное Единое Государство и его Благодетель – это родина писателя и Сталин. Кстати, искать параллели с реальностью – весьма увлекательное занятие. И в то же время страшное: нет-нет, да и узнаешь что-то из нашей жизни, более того – явно проявляются намеки на будущее. Да, мы пока не живем в стеклянных квартирах, не ходим поголовно в униформе и не отгорожены от природы стеной. Но некое обезличивание нас на просторах интернета, тотальная компьютеризация и роботизирование – это ли не сигналы опасности? Очень не хочется, чтобы писатель стал пророком… Как ни странно, несмотря на популярность и даже революционность романа, режиссеры на него не обращали внимания. Да, есть немецкий фильм «Мы» по мотивам книги Замятина, снятый еще в 1982 году. Есть несколько постановок в театрах. Но на этом все. И вот теперь режиссер Гамлет Дульян снимает картину «Мы». Главные роли играют Егор Корешков («Отель «Элеон», «257 причин, чтобы жить») и Елена Подкаминская («Кухня», «ИП Пирогова»). Сохранят ли режиссер и актеры неповторимую замятинскую атмосферу, каких новых персонажей введут, какой финал преподнесут телезрителям, увидим совсем скоро. А пока нелишним будет освежить в памяти (а, может, и впервые прочитать) книгу, так много давшую мировой литературе. Знал бы Евгений Иванович, что его труд не останется незамеченным и все-таки найдет своего благодарного читателя.
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика