О критериях идеального христианства - «Стиль жизни» » « Я - Женщина »

О критериях идеального христианства - «Стиль жизни»



О критериях идеального христианства - «Стиль жизни»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....

Человек давно в Церкви, он посещал богослужения каждое воскресенье и праздники, активно участвовал в приходской жизни. А потом, с годами, оставаясь верующим и считая себя православным христианином, стал отходить от церковной жизни. А порой – и уходить.

«Значит, не встретил в Церкви Христа», – слышит он порой от священников и мирян. Можно ли говорить, встретил или не встретил, и может ли община помочь ему остаться – размышляет священник Андрей Мизюк.

– Отец Андрей, человек давно в Церкви, лет 15, 20. И вот однажды он осознает, что ему все внешние проявления церковной жизни не близки. Он не понимает, для чего каждое воскресенье идти в храм, исповедоваться. Как ему быть?

– В деревне, где я служу, в церковь ходит бабушка. Старенькая, маленькая и горбатенькая, ростом почти что с первоклассника. И она уже очень, очень давно не подходила к причастию. И вот недавно я подумал: вдруг в следующий раз приеду, а, может, она уже не встанет и не дойдет до церкви?

Я к ней подошел и спросил: «Что же вы не причащаетесь?» Бабушка потрясла своим ответом: «Ну а что я буду с одними и теми же грехами к вам подходить?» Как это грустно ни звучит, но она озвучила для меня самую большую проблему, и богословскую и церковную, которая существует у нас сейчас с тем, что таинство исповеди привязано к причастию и порой превращается, как это грустно ни звучит, в формальность.

Я, конечно, старушку причастил и, поскольку она была на исповеди некоторое время назад, не стал ее сейчас приглашать к аналою. Я вижу, что человек находится в осознании того, что с ним происходит, видит свои духовные проблемы, и они повторяются из раза в раз. Для меня это осознание – очевидный сигнал того, что человек живет духовной жизнью, совершает духовную работу, но совершенно не факт, что, рассказав в очередной раз на исповеди одно и то же, она прямо выйдет и резко изменится.

Наверное, очень важно не оставаться один на один с этими вопросами. Надо искать человека, который сможет ответить неформально, может быть того, кто сам прошел этот путь и вернулся к духовной жизни.

– А с кем проговаривать?

– Это может быть кто угодно, в том числе священник в храме, которому человек доверяет. Церковь – это сообщество людей. Тайная вечеря – это же не каждый из апостолов где-то отдельно, в разных местах собирался, сам себя представлял, а Христос вокруг Себя собрал в конкретном отдельном месте людей, которые шли за Ним. Мы в храме словно на разных этажах

– Община помогает человеку не отдалиться от церковной жизни?

– Возможно. Бывает, что ходят в храм несколько групп людей, которые друг друга знают, друг с другом общаются. Но они не будут привечать пришедшего человека со стороны.

Общинность предполагает не только взаимосвязь людей друг с другом, вокруг храма, но еще и духовенства. С этим тоже бывают проблемы.

– В каком смысле духовенства? Священник возглавляет приход, исповедует, самое главное – служит литургию, причащает…

– Мне кажется, что священник должен участвовать в жизни прихожан не только в храме, не только на исповеди и во время богослужения. В зарубежной практике, например, в Соединенных Штатах, существует, например, такая интересная традиция – посещение священником домов своих прихожан.

Может быть, я рисую идеалистическую картину, но в идеале мне виделось бы так.

И телефон священника должен быть включен, как телефон лечащего врача, семейного доктора.

Да, мы даем свои телефоны, но все равно существует некий заборчик – чтобы человек дождался священника в субботу вечером или поймал где-нибудь в храме.

У меня ощущение, что мы все в храме, но все на каком-то cвоем уровне, словно на разных этажах, которые мало соединены, и про лестницу практически никто не знает.

– Человеку обязательно быть частью общины? А если он посещает богослужения, исповедуется, причащается, но не становится прихожанином конкретного храма?

– Такой вариант возможен, и сейчас он встречается достаточно часто. Люди ходят в различные храмы и исповедуются у различных священников, это тоже совершенно нормальная практика. Этот человек такой же православный христианин, как и те, что стали частью отдельного прихода.

Нужно понимать, что Церковь – это не отдельный приход, а соединение людей вокруг Христа. Не случайно Сам Христос сказал Петру: «На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18), а не просто, что вот, Я создаю Церковь. Христос всегда в Церкви, но и мы, верующие – в какой-то мере основа. Как может быть Церковь без человека и людей в храмах?

– Человек живет интенсивной церковной жизнью, а потом начинается охлаждение и отход. И ему хочется вернуться в то состояние, но он чувствует, что не получается, все просто формально, и для него внутренне – не очень честно перед самим собой. Вот как ему быть?

– Все зависит индивидуально от каждого человека. Я знаю молодого человека, который в течение полугода ежедневно ходил и чуть ли не шесть раз в неделю причащался. И у меня было очень серьезное подозрение, что он в итоге взорвется.

Я ему даже что-то тактично говорил по этому поводу, конечно, не запрещая. В конце концов он ушел к пятидесятникам. Почему – он не захотел об этом говорить, но что-то в нем сломалось, а может быть, чего-то не было. С другой стороны, я понимаю, что там он нашел то, чего, к сожалению, нет у нас – внимание.

Когда не просто пришел, поздоровался, постоял, помолился, а – увидел участие в своей жизни.

Очень важно в пришедшем человеке постараться разглядеть степень его одиночества. Потому что иногда приход в храм – это шаг отчаяния человека, который понимает, что если не здесь, то где еще?

Опять же, что происходит с людьми, которые в храме годами, а потом отходят – здесь может быть много различных факторов. Бывает, человек стал меньше ходить в храм, меньше причащаться, потому что, возможно, он взрослеет, переосмысливает свои силы, возможности. Важно, чтобы не перестал совсем ходить. Людей, которые приходят в храм и с задором летают на каждую службу, я всегда предупреждаю о том, что наступит день, наступит время, когда они встанут на свои ноги и им придется начать топать самим по этой дорожке. Просто мы не сможем войти в Царствие Небесное на костылях. Хромые и сухие, и упавшие, разбитые, побитые, но входить мы будем сами. Было преодоление, а теперь ему места нет

– Я знаю людей, которые в молодости пришли в Церковь, создали семьи, и для них вся жизнь – большая семья, маленькие дети, нет денег, не высыпаются, ходят в церковь – воспринималась как некое преодоление. Но вот прошло время, дети подросли, материальное состояние улучшилось, преодолевать ничего не надо. Но почему-то церковная жизнь, ассоциировавшаяся только с преодолением, теперь в их спокойную жизнь не вписывается. Почему так произошло?

– В конце концов, а почему должно быть преодоление? Это проблема широкого пути. В первые годы возрождения церковной жизни был пример наших старцев, духовных отцов, прошедших через лагеря.

Но ведь может быть совсем другой опыт церковной жизни. Можно посмотреть на тех же православных американцев и европейцев, у которых не было этих потрясений, как в России, не было расстрелов сотнями и тысячами людей, в том числе и за веру. Не было такого гонения на Церковь.

Человек приходит в храм, и он должен понимать, что он пришел сюда не для того, чтобы выполнить какой-то алгоритм действий. Он приходит домой, подходит к честному разговору о своей душе: человеку, в общем-то, хочется честности.

Усталость по жизни накапливается из-за того, что мы путаемся, ошибаемся, начинаем лукавить, врать. И в итоге человек порой приходит к моменту, когда он врет сам себе, а вранье самому себе – самое невыносимое. Причем обмануть самого себя все равно невозможно. Можно уговаривать, можно договариваться с совестью.

Мне кажется, люди стали отходить от церковной жизни, реже ходить в храм не потому, что у них жизнь стала благополучной, а вот как раз потому, что они начинают, возможно, быть честными сами с собой. Может быть, у них произошли изменения на каком-то качественном уровне. Самое важное, чтобы человек совсем не покинул Церковь.

А Церковь – это место, где человек может сам регламентировать свои действия, свое время, свои возможности.

– Но, бывает, человек просто отходит от Церкви. Он продолжает себя считать православным христианином, но в церковной жизни не участвует совсем. Это состояние может пройти?

– Мы нередко видим это в детях, которые ходили в воскресную школу, потом перестали ходить в храм. И думаю, многие со временем вернутся. Мы же говорим о пути, а не о чем-то статичном, раз и навсегда утвержденном.

У меня есть знакомый, которого я еще помню по тем временам, когда сам алтарничал. Потом наши дороги разошлись, его жизнь оказалась далека от Церкви.

Прошло какое-то время, он вернулся в храм, начал исповедоваться, причащаться, сейчас учится в семинарии.

Но всегда уходящий человек – это наша боль и наша проблема. Потому что уходящий – это тот, кто не нашел отзыв, не нашел ответ на какой-то вопрос, который его мучил на данном этапе жизни. Возможно, этот вопрос просто не был услышан. Должна быть какая-то чуткость, внимание. Опять же, я говорю в теории. А на практике… Бывает, правда иногда тебя встречают люди, здороваются с тобой, радуются, давно не видели, а ты сам не можешь их узнать. Через эти годы прошло столько людей мимо тебя, они тебя помнят, но – ушли. Как, почему?

– Акцентирование на внешнем – не так сидишь, не так стоишь, не так платок повязан, не так крестишься – порой идущее и от священников – может мешать человеку, который уже давно в Церкви?

– Мне недавно задали вопрос: «Как ты думаешь, может ли человек без руки креститься?» На самом деле я убежден, что креститься он может – мысленно совершать крестное знамение. И по какому критерию я теперь определяю, благочестиво он его совершил или нет?

Вообще важно думать о том, что происходит с человеком, когда он входит в богослужение, и так ли важно, как он стоит, во что одет.

Понятно, что эти вопросы не должны волновать окружающих, но и ему не должно быть дела до их реакции. Человек должен понимать, что на богослужении он находится в общении с Богом. Он не пришел соответствовать ожиданиям тех, кто стоит вокруг.

Может быть, слишком реагируя на все, он сам в таком случае больше уделяет внимание внешнему? Как и те, кто смотрит, кто с какой стороны стоит.

Навык внимания к самому себе и к богослужению, к внутреннему, – очень серьезный, который нужно отрабатывать, а не стремиться блестяще отточить правило того или иного прихода.

И какие они, правила, на самом деле, кем они регламентированы? В греческих храмах стоят, например, лавки и на них могут сидеть все желающие, а могут не сидеть. Какие критерии того, чтобы человека заточить под конкретный приход Рязанской области, или Московской, или Саратовской, и где идеально? Можно просто посидеть и подумать

– Мы часто говорим, что человек должен больше узнавать о вере. Но не все любят читать, могут читать и не у всех может быть время в этот период – дети, работа, загруженность, родители в деменции или еще что-то. И как ему быть? Перестать считать себя христианином?

– Ни в коем случае не переставать считать. Из жития преподобной Марии Египетской мы помним, как она говорила, например, словами Священного Писания, хотя, самое главное, не притрагивалась к книге ни разу.

Если брать нашу реальность – жизнь в Церкви не статичная, и человек все равно так или иначе образовывается. Если он приходит в храм, то все равно чему-то учится, с кем-то разговаривает…

– Сегодня можно услышать, порой очень высокомерное, мнение образованных людей, что вот, какие дикие люди, не разбираются в вере, не знают всех богословских тонкостей. А значит, он плохой верующий. Что вы думаете про такое мнение?

– Какие должны быть критерии для уровня веры? Как человек живет, что он делает, как он пытается исполнять заповеди. А то, что он прочитал отцов III–IV века и жонглирует цитатами – это может не означать совершенно ничего. Атеисты на кафедре философии и атеизма в Советском Союзе тоже неплохо знали Священное Писание. С другой стороны, эти образованные атеисты терялись от вопросов, которые могла им задать бабушка в храме или деревенский мужик, которого вере научили родители, как могли.

Не случайно я вспомнил Марию Египетскую – человека, который ушел в пустыню и точно не имел доступа к библиотекам. Но к ней пришел священник и свидетельствовал о том, что она говорила с ним словами Писания. Откуда она могла его знать?

То, что человек находит возможность приходить утром после напряженной рабочей недели в храм, молиться на литургии и участвовать в таинствах, намного больше говорит о его вере, чем просто знания.

– Если человек отошел от Церкви, он может услышать в свой адрес, что раз так, значит, он не встретил там Христа. Действительно это так – раз отошел, то, значит, не встретил?

– Как так можно утверждать? В этой ситуации я вспоминаю притчу о блудном сыне. У любого человека возможно некое охлаждение. Он отпадает, уходит, но где гарантия, что он ушел совсем, и кто может сказать, раз он ушел, то, значит, не встретил Бога? Это может быть просто этап жизни человека, и он вот такой. Сотни людей бегут марафон, и у всех разные способности. Кому-то нужно будет больше времени для отдыха на дистанции, кому-то меньше. Кто из тех, кто должен бежать марафон, может вообще говорить о том, что другой не побежит дальше? Таким людям можно задавать другой вопрос: а вы сами-то уверены, что вы доберетесь до финиша? Когда есть очевидный уход из храма, с хлопаньем дверей – это другая история, сейчас мы не о ней.

Многое зависит еще и от того, что человеку сказали, когда он перестал ходить в храм. Если он услышал именно упрек и обвинение, это говорит о том, что обвиняющий слишком самоуверен. Кто знает, как у него самого потом сложится ситуация. Ведь никто никаких гарантий здесь дать не может.

Если человек ушел на какое-то время потому, что у него появились какие-то вопросы или, может быть, он задумался о своем месте в церковной жизни и так далее, это еще не означает, что человек отошел от Христа. А уж тем более это не говорит о том, что Христос от него отошел.

А самому человеку, который отошел от церковной жизни и рефлексирует по этому поводу, можно просто посидеть, подумать. Мы же живем не в Синодальное время, когда ты должен был обязательно отметиться в полиции, что причастился. Почему бы не воспринимать происходящее просто как некий этап, поворот, который человеку предстоит преодолеть.

У меня есть очень серьезное ощущение, что Церковь – это возможность человеку не оставаться в одиночестве и при этом иметь возможность быть наедине с Богом.


Человек давно в Церкви, он посещал богослужения каждое воскресенье и праздники, активно участвовал в приходской жизни. А потом, с годами, оставаясь верующим и считая себя православным христианином, стал отходить от церковной жизни. А порой – и уходить.«Значит, не встретил в Церкви Христа», – слышит он порой от священников и мирян. Можно ли говорить, встретил или не встретил, и может ли община помочь ему остаться – размышляет священник Андрей Мизюк. – Отец Андрей, человек давно в Церкви, лет 15, 20. И вот однажды он осознает, что ему все внешние проявления церковной жизни не близки. Он не понимает, для чего каждое воскресенье идти в храм, исповедоваться. Как ему быть? – В деревне, где я служу, в церковь ходит бабушка. Старенькая, маленькая и горбатенькая, ростом почти что с первоклассника. И она уже очень, очень давно не подходила к причастию. И вот недавно я подумал: вдруг в следующий раз приеду, а, может, она уже не встанет и не дойдет до церкви? Я к ней подошел и спросил: «Что же вы не причащаетесь?» Бабушка потрясла своим ответом: «Ну а что я буду с одними и теми же грехами к вам подходить?» Как это грустно ни звучит, но она озвучила для меня самую большую проблему, и богословскую и церковную, которая существует у нас сейчас с тем, что таинство исповеди привязано к причастию и порой превращается, как это грустно ни звучит, в формальность. Я, конечно, старушку причастил и, поскольку она была на исповеди некоторое время назад, не стал ее сейчас приглашать к аналою. Я вижу, что человек находится в осознании того, что с ним происходит, видит свои духовные проблемы, и они повторяются из раза в раз. Для меня это осознание – очевидный сигнал того, что человек живет духовной жизнью, совершает духовную работу, но совершенно не факт, что, рассказав в очередной раз на исповеди одно и то же, она прямо выйдет и резко изменится. Наверное, очень важно не оставаться один на один с этими вопросами. Надо искать человека, который сможет ответить неформально, может быть того, кто сам прошел этот путь и вернулся к духовной жизни. – А с кем проговаривать? – Это может быть кто угодно, в том числе священник в храме, которому человек доверяет. Церковь – это сообщество людей. Тайная вечеря – это же не каждый из апостолов где-то отдельно, в разных местах собирался, сам себя представлял, а Христос вокруг Себя собрал в конкретном отдельном месте людей, которые шли за Ним. Мы в храме словно на разных этажах – Община помогает человеку не отдалиться от церковной жизни? – Возможно. Бывает, что ходят в храм несколько групп людей, которые друг друга знают, друг с другом общаются. Но они не будут привечать пришедшего человека со стороны. Общинность предполагает не только взаимосвязь людей друг с другом, вокруг храма, но еще и духовенства. С этим тоже бывают проблемы. – В каком смысле духовенства? Священник возглавляет приход, исповедует, самое главное – служит литургию, причащает… – Мне кажется, что священник должен участвовать в жизни прихожан не только в храме, не только на исповеди и во время богослужения. В зарубежной практике, например, в Соединенных Штатах, существует, например, такая интересная традиция – посещение священником домов своих прихожан. Может быть, я рисую идеалистическую картину, но в идеале мне виделось бы так. И телефон священника должен быть включен, как телефон лечащего врача, семейного доктора. Да, мы даем свои телефоны, но все равно существует некий заборчик – чтобы человек дождался священника в субботу вечером или поймал где-нибудь в храме. У меня ощущение, что мы все в храме, но все на каком-то cвоем уровне, словно на разных этажах, которые мало соединены, и про лестницу практически никто не знает. – Человеку обязательно быть частью общины? А если он посещает богослужения, исповедуется, причащается, но не становится прихожанином конкретного храма? – Такой вариант возможен, и сейчас он встречается достаточно часто. Люди ходят в различные храмы и исповедуются у различных священников, это тоже совершенно нормальная практика. Этот человек такой же православный христианин, как и те, что стали частью отдельного прихода. Нужно понимать, что Церковь – это не отдельный приход, а соединение людей вокруг Христа. Не случайно Сам Христос сказал Петру: «На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18), а не просто, что вот, Я создаю Церковь. Христос всегда в Церкви, но и мы, верующие – в какой-то мере основа. Как может быть Церковь без человека и людей в храмах? – Человек живет интенсивной церковной жизнью, а потом начинается охлаждение и отход. И ему хочется вернуться в то состояние, но он чувствует, что не получается, все просто формально, и для него внутренне – не очень честно перед самим собой. Вот как ему быть? – Все зависит индивидуально от каждого человека. Я знаю молодого человека, который в течение полугода ежедневно ходил и чуть ли не шесть раз в неделю причащался. И у меня было очень серьезное подозрение, что он в итоге взорвется. Я ему даже что-то тактично говорил по этому поводу, конечно, не запрещая. В конце концов он ушел к пятидесятникам. Почему – он не захотел об этом говорить, но что-то в нем сломалось, а может быть, чего-то не было. С другой стороны, я понимаю, что там он нашел то, чего, к сожалению, нет у нас – внимание. Когда не просто пришел, поздоровался, постоял, помолился, а – увидел участие в своей жизни. Очень важно в пришедшем человеке постараться разглядеть степень его одиночества. Потому что иногда приход в храм – это шаг отчаяния человека, который понимает, что если не здесь, то где еще? Опять же, что происходит с людьми, которые в храме годами, а потом отходят – здесь может быть много различных факторов. Бывает, человек стал меньше ходить в храм, меньше причащаться, потому что, возможно, он взрослеет, переосмысливает свои силы, возможности. Важно, чтобы не перестал совсем ходить. Людей, которые приходят в храм и с задором летают на каждую службу, я всегда предупреждаю о том, что наступит день, наступит время, когда они встанут на свои ноги и им придется начать топать самим по этой дорожке. Просто мы не сможем войти в Царствие Небесное на костылях. Хромые и сухие, и упавшие, разбитые, побитые, но входить мы будем сами. Было преодоление, а теперь ему места нет – Я знаю людей, которые в молодости пришли в Церковь, создали семьи, и для них вся жизнь – большая семья, маленькие дети, нет денег, не высыпаются, ходят в церковь – воспринималась как некое преодоление. Но вот прошло время, дети подросли, материальное состояние улучшилось, преодолевать ничего не надо. Но почему-то церковная жизнь, ассоциировавшаяся только с преодолением, теперь в их спокойную жизнь не вписывается. Почему так произошло? – В конце концов, а почему должно быть преодоление? Это проблема широкого пути. В первые годы возрождения церковной жизни был пример наших старцев, духовных отцов, прошедших через лагеря. Но ведь может быть совсем другой опыт церковной жизни. Можно посмотреть на тех же православных американцев и европейцев, у которых не было этих потрясений, как в России, не было расстрелов сотнями и тысячами людей, в том числе и за веру. Не было такого гонения на Церковь. Человек приходит в храм, и он должен понимать, что он пришел сюда не для того, чтобы выполнить какой-то алгоритм действий. Он приходит домой, подходит к честному разговору о своей душе: человеку, в общем-то, хочется честности. Усталость по жизни накапливается из-за того, что мы путаемся, ошибаемся, начинаем лукавить, врать. И в итоге человек порой приходит к моменту, когда он врет сам себе, а вранье самому себе – самое невыносимое. Причем обмануть самого себя все равно невозможно. Можно уговаривать, можно договариваться с совестью. Мне кажется, люди стали отходить от церковной жизни, реже ходить в храм не потому, что у них жизнь стала благополучной, а вот как раз потому, что они начинают, возможно, быть честными сами с собой. Может быть, у них произошли изменения на каком-то качественном уровне. Самое важное, чтобы человек совсем не покинул Церковь. А Церковь – это место, где человек может сам регламентировать свои действия, свое время, свои возможности. – Но, бывает, человек просто отходит от Церкви. Он продолжает себя считать православным христианином, но в церковной жизни не участвует совсем. Это состояние может пройти? – Мы нередко видим это в детях, которые ходили в воскресную школу, потом перестали ходить в храм. И думаю, многие со временем вернутся. Мы же говорим о пути, а не о чем-то статичном, раз и навсегда утвержденном. У меня есть знакомый, которого я еще помню по тем временам, когда сам алтарничал. Потом наши дороги разошлись, его жизнь оказалась далека от Церкви. Прошло какое-то время, он вернулся в храм, начал исповедоваться, причащаться, сейчас учится в семинарии. Но всегда уходящий человек – это наша боль и наша проблема. Потому что уходящий – это тот, кто не нашел отзыв, не нашел ответ на какой-то вопрос, который его мучил на данном этапе жизни. Возможно, этот вопрос просто не был услышан. Должна быть какая-то чуткость, внимание. Опять же, я говорю в теории. А на практике… Бывает, правда иногда тебя встречают люди, здороваются с тобой, радуются, давно не видели, а ты сам не можешь их узнать. Через эти годы прошло столько людей мимо тебя, они тебя помнят, но – ушли. Как, почему? – Акцентирование на внешнем – не так сидишь, не так стоишь, не так платок повязан, не так крестишься – порой идущее и от священников – может мешать человеку, который уже давно в Церкви? – Мне недавно задали вопрос: «Как ты думаешь, может ли человек без руки креститься?» На самом деле я убежден, что креститься он может – мысленно совершать крестное знамение. И по какому критерию я теперь определяю, благочестиво он его совершил или нет? Вообще важно думать о том, что происходит с человеком, когда он входит в богослужение, и так ли важно, как он стоит, во что одет. Понятно, что эти вопросы не должны волновать окружающих, но и ему не должно быть дела до их реакции. Человек должен понимать, что на богослужении он находится в общении с Богом. Он
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика